Центр социально-эмоционального развития
«Уголок уединения»
Актуальность темы: В современном мире проблема социально – эмоционального развития рассматривается как составная часть проблемы социализации ребенка – дошкольника.
Современные научные данные показывают, что результаты положительного социально – эмоционального детского опыта обеспечивают основу для позитивной самореализации растущей личности. Негативный социально – эмоциональный опыт, напротив, развивает недоверие к миру, провоцирует агрессивные тенденции, что приводит к девиантному социальному поведению.
Дошкольный возраст – благодатный период для организации работы по эмоциональному развитию детей. Ребенок дошкольник впечатлителен, открыт для усвоения социальных и культурных ценностей, стремится к признанию себя среди других людей. У него ярко прослеживается неотделимость эмоций от процессов восприятия, мышления, воображения.
Поэтому, создавая условия для социально – эмоционального развития в детском саду, мы обеспечиваем основы созидательной жизненной стратегии личности.
Целью социально – эмоционального развитияи воспитания, на мой взгляд, является создание комфортных условий, обеспечивающих целостное развитие личности ребенка дошкольника.
«Уголок уединения» - это место, где ребёнок может успокоиться, расслабиться, поиграть с любимой игрушкой, рассмотреть фотографии, книги, «позвонить» маме или просто помечтать. Данная форма работы позволяет решить следующие задачи:
1. Организовать работу по нормализации и развитию эмоциональной сферы детей;
2. Развивать общение и взаимодействия ребенка с взрослыми и сверстниками.
3. Развивать социальный и эмоциональный интеллект, эмоциональную отзывчивость, сопереживание, уважительное и доброжелательное отношение к окружающим
4. Создавать положительный эмоциональный микроклимат в группе,
5. Предупредить непомерное возбуждение ребёнка, ведущее к утомлению его нервной системы;
6. Облегчить привыкание к детскому саду, к новым сверстникам и взрослым, новому распорядку дня.
Оснащение уголка уединения
1. Фотоальбомы с групповыми и семейными фотографиями;
2.«Телефон»;
3. Зеркала (настольные), где дети могут увидеть отдельные выражения своего взгляда или движения;
4. Ростомер;
5. Игрушки для снятия психического напряжения: массажные мячики, сквиш «антистресс»;
6. Личностная стена в виде яблони (с фотографиями детей и сотрудников);
7. Подушки мягкие, плед-обнимашка;
8. Мягкие наушники, чтобы побыть в тишине.
9.Центр поздравлений ( С днём рождения , с фотографиями детей);
10.Библиотека (созданы пособия для чтения детям на эмоциональные нравственные темы детям);
11. Маски с различными эмоциональными состояниями (для девочек и мальчиков);
12.Мешочки-шепталки;
13. Коврик дружбы(для развития дружного взаимоотношения);
14. Любимые запахи (в киндерах сюрпризах);
15. Куб- настроений;
16. Дидактические и настольно-печатные игры:
«Домик настроений», «Картотека игр на развитие эмоциональной сферы, «Кто поступил правильно», «Картотека упражнений на развитие эмоций», «Волшебный цветок», «Ребенок в общении с детьми»;
17. Ширма;
18. Игры с водой «Рыбалка»;
19. Коробка мирилка (Ребята, давайте жить дружно!»;
20.Древо-дерево ( представлены все члены семьи);
Для домашней , комфортной атмосферы были выставлены в центр торшер , венок, диван.
А также, совместно с родителями был создан лепбук «Эмоции». Лепбук включает в себя 6 дидактических игр:
«Часы настроений», «Чувства», «Разрезные пиктограммы эмоций», «Заготовки для портретов», «Повтори эмоцию», «Мазайка».
© ООО «Знанио»
С вами с 2009 года.