Центр социально-эмоционального развития «Уголок уединения»
Оценка 5

Центр социально-эмоционального развития «Уголок уединения»

Оценка 5
docx
05.05.2020
Центр социально-эмоционального развития  «Уголок уединения»
самоанализ Центр социально.docx

Центр социально-эмоционального развития

«Уголок уединения»

    Актуальность темы: В современном мире проблема социально – эмоционального развития  рассматривается  как составная  часть проблемы социализации ребенка – дошкольника.

Современные научные данные показывают, что результаты положительного социально – эмоционального детского опыта обеспечивают основу для позитивной самореализации растущей личности.  Негативный  социально – эмоциональный опыт, напротив, развивает недоверие к миру, провоцирует  агрессивные тенденции, что приводит к девиантному социальному поведению.

Дошкольный возраст – благодатный период для организации работы по эмоциональному развитию детей. Ребенок дошкольник впечатлителен, открыт для усвоения социальных и культурных ценностей, стремится к признанию себя среди других людей. У него ярко прослеживается неотделимость эмоций от процессов восприятия, мышления, воображения.

Поэтому, создавая условия для социально – эмоционального развития в детском саду,  мы обеспечиваем  основы  созидательной   жизненной  стратегии  личности.

 

Целью социально – эмоционального развитияи   воспитания, на мой взгляд,   является  создание комфортных условий, обеспечивающих целостное развитие личности  ребенка дошкольника.

 

«Уголок уединения» - это место, где ребёнок может успокоиться, расслабиться, поиграть с любимой игрушкой, рассмотреть фотографии, книги, «позвонить» маме или просто помечтать. Данная форма работы позволяет решить следующие задачи:

1. Организовать работу по нормализации и развитию эмоциональной сферы детей;

2. Развивать общение и взаимодействия ребенка с взрослыми и сверстниками.

3. Развивать социальный и эмоциональный интеллект, эмоциональную отзывчивость, сопереживание, уважительное и доброжелательное отношение к окружающим

4. Создавать положительный эмоциональный микроклимат в группе,

5. Предупредить непомерное возбуждение ребёнка, ведущее к утомлению его нервной системы;

6. Облегчить привыкание к детскому саду, к новым сверстникам и взрослым, новому распорядку дня.

Оснащение уголка уединения

1. Фотоальбомы с групповыми и семейными фотографиями;

2.«Телефон»;

3. Зеркала (настольные), где дети могут увидеть отдельные выражения своего взгляда или движения;

4. Ростомер;

5. Игрушки для снятия психического напряжения: массажные мячики, сквиш «антистресс»;

6. Личностная стена в виде яблони (с фотографиями детей и сотрудников);

7. Подушки мягкие, плед-обнимашка;

8. Мягкие наушники, чтобы побыть в тишине.

9.Центр поздравлений ( С днём рождения , с фотографиями детей);

10.Библиотека (созданы пособия для чтения детям на эмоциональные нравственные темы детям);

11. Маски с различными эмоциональными состояниями (для девочек и мальчиков);

12.Мешочки-шепталки;

13. Коврик дружбы(для развития дружного взаимоотношения);

14. Любимые запахи (в киндерах сюрпризах);

15. Куб- настроений;

16. Дидактические и настольно-печатные игры: 

«Домик настроений», «Картотека игр на развитие эмоциональной сферы, «Кто поступил правильно», «Картотека упражнений на развитие эмоций», «Волшебный цветок», «Ребенок в общении с детьми»;

17. Ширма;

18. Игры с водой «Рыбалка»;

19. Коробка мирилка (Ребята, давайте жить дружно!»;

20.Древо-дерево ( представлены все члены семьи);

Для домашней , комфортной атмосферы были выставлены  в центр  торшер , венок, диван.

А также, совместно с родителями был создан лепбук «Эмоции». Лепбук включает в себя 6 дидактических игр:

«Часы настроений», «Чувства», «Разрезные пиктограммы эмоций», «Заготовки для портретов», «Повтори эмоцию», «Мазайка».


 

Центр социально-эмоционального развития «Уголок уединения»

Центр социально-эмоционального развития «Уголок уединения»

Развивать социальный и эмоциональный интеллект, эмоциональную отзывчивость, сопереживание, уважительное и доброжелательное отношение к окружающим 4

Развивать социальный и эмоциональный интеллект, эмоциональную отзывчивость, сопереживание, уважительное и доброжелательное отношение к окружающим 4

Куб- настроений; 16. Дидактические и настольно-печатные игры: «Домик настроений», «Картотека игр на развитие эмоциональной сферы, «Кто поступил правильно», «Картотека упражнений на развитие эмоций», «Волшебный цветок»,…

Куб- настроений; 16. Дидактические и настольно-печатные игры: «Домик настроений», «Картотека игр на развитие эмоциональной сферы, «Кто поступил правильно», «Картотека упражнений на развитие эмоций», «Волшебный цветок»,…
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
05.05.2020