Цепочка слов»

  • Раздаточные материалы
  • doc
  • 16.04.2018
Публикация на сайте для учителей

Публикация педагогических разработок

Бесплатное участие. Свидетельство автора сразу.
Мгновенные 10 документов в портфолио.

Играющие усаживаются в кружок. Один из ребятишек называет какое-либо слово, его сосед слева сейчас же должен сказать другое слово, начинающееся на последнюю букву сказанного, затем третий говорит свое слово, начинающееся с той буквы, на какую заканчивалось предыдущее, например: капуста – аквариум – море – елка – арбуз – зверь и т. д. Повторять ранее произнесенные слова нельзя. Если слово заканчивается на «ь» или на «й», значит, следующее должно начинаться с предпоследней буквы предыдущего. Например: зверь – рама и т. д.
Иконка файла материала Цепочка слов.doc
арбуз   –     –     –     море Играющие   усаживаются   в   кружок.   Один   из   ребятишек   называет   какое­либо слово, его сосед слева сейчас же должен сказать другое слово, начинающееся на последнюю букву сказанного, затем третий говорит свое слово, начинающееся с той буквы, на какую заканчивалось предыдущее, например: капуста – аквариум – т. д. Повторять ранее произнесенные слова нельзя. Если слово заканчивается на «ь» или   на   «й»,   значит,   следующее   должно   начинаться   с   предпоследней   буквы предыдущего. т. д. Если   играющий   задержался   с   ответом   (допустим,   по   счету   до   пяти)   или неправильно   назвал   слово,   ему   засчитывается   проигрышное   очко,   и   «цепочку слов» следующий. Можно также условиться, что тот, кто скажет слово вне очереди, проявляя свое нетерпение и желание выделиться, тоже получает штрафное очко. Выигрывает тот, очка. Эту   же   игру   можно   усложнить,   если   условиться   называть   слова   на определенную тему (например, города, реки или названия растений и т. д.).   штрафного продолжает Например: одного зверь   и     имел зверь   ни   кто   не и   –   рама                 Цепочка слов» елка «Десять слов» Играющие   садятся   вокруг   стола.   У   каждого   карандаш   и   листок   бумаги. Договариваются,   на   какую   букву   будут   писать   слова.   Начинают   писать   по сигналу. Когда все напишут по 10 слов, каждый  зачитывает  свои. У кого все слова записаны правильно и быстрее, тот и выиграл. Нужно заранее решить, любые   ли   слова   писать   или   только   имена   существительные. Если играют подростки, можно при чтении вычеркивать одинаковые слова. Тогда выигрывает тот, у кого останется больше незачеркнутых слов.