Цифровизация. Выступление на РМО 2019г.

  • ppt
  • 26.05.2021
Публикация в СМИ для учителей

Публикация в СМИ для учителей

Бесплатное участие. Свидетельство СМИ сразу.
Мгновенные 10 документов в портфолио.

Иконка файла материала ЦИФРОВИЗАЦИЯ.ppt

ИКТ-компетентность педагога и цифровизация образования

Базовых навыков-грамотностей
пользователя информационных технологий
уже явно недостаточно,
на повестке дня –
развитая цифровая компетентность педагога.

Ждать нельзя, развивать!

МБОУ «ССШ № 2» учитель истории и обществознания Ионова Андрианна Орестовна

2018

Понятие ИКТ-компетентности в современной педагогике

Автор

Формулировка определения ИКТ-компетентность

1

В.Ф. Бурмакина

уверенное владение всеми составляющими навыками ИКТ-грамотности для решения возникающих вопросов в учебной, образовательной и иной деятельности.

2

А.А. Елизаров 

– это совокупность знаний, умений и опыта деятельности, причём именно наличие такого опыта является определяющим по отношению к выполнению профессиональных функций.

3

О.Н. Шилова и
М.Б. Лебедева

– это способность индивида решать учебные, бытовые, профессиональные задачи с использованием информационных и коммуникационных технологий.

4

Л.Н. Горбунова и А.М. Семибратов

– это готовность и способность педагога самостоятельно и ответственно использовать
эти технологии в своей
профессиональной деятельности.

Уровни ИКТ-компетентности

Освоение ИКТ-компентентности в рамках отдельного предмета содействует формированию
метапредметной ИКТ-компетентности,
играет ключевую роль в формировании
универсальных учебных действий.

Информация без пользы?

В стремительно меняющемся мире дети
быстрее, чем взрослые приспосабливаются к новым информационно-коммуникационных технологиям.
Быстро ориентируются в смартфонах, играют в различные игры, находятся в соц.сетях, быстро находят ГДЗ и просто списывают их не задумываясь.

Иногда используют некоторые энциклопедические материалы для рефератов и докладов.
В таком потоке информации они выбирают наименьший путь сопротивления.

Где найти и как правильно использовать?

Наша с вами задача - научить обучающихся, правильно использовать необходимую информацию.
А самое главное - где найти ее.
Научить, как работать с данной информацией.

Ц О Р


Ресурсы, размешенные в Интернет

Ресурсы, размещаемые на оптических носителях

Комбинированные продукты

ЦЕЛЬ использования ЦОР


Цель:
усиление интеллектуальных возможностей обучающихся в информационном обществе,
повышение качества обучения на всех ступенях образовательной системы.

ЦОР позволяет: повысить интерес к обучению; качественно изменить содержание обучения; оказать помощь в усвоении учебного материала; комплексно использовать информационные технологий с другими учебными предметами.

Место ЦОР в системе средств обучения

в классификации средств по чувственной модальности
ЦОР относится к аудиовизуальным
(зрительно-слуховым) средствам,
при работе с ЦОРом задействованы как зрительные, так и слуховые анализаторы. в классификации средств по нарастанию возможности заменять действия педагога
ЦОР относится к сложным средствам, которые автоматизируют процесс обучения, так как некоторые ЦОРы могут полностью заменить действия педагога на уроке.

Классификация ЦОР

Информационно- тематические ресурсы;
Официальные ресурсы;
Проекты дистанционного образования;
Он-лайн издания;
Обмен опытом и общение учителей и учащихся;
Библиотеки и архивы программ;
Каталоги и коллекции ссылок;
Справочники и базы данных;
Тестовые системы.

ФОРМЫ ИСПОЛЬЗОВАНИЯ ЦОР

Использование готовых ЦОРов

Создание собственных цифровых образовательных ресурсов

Создание электронных тестов, КИМов для любых видов контроля

Задачи комплекта ЦОР – помощь учителю при подготовке к уроку:

Компоновка и моделирование урока из отдельных цифровых объектов.

Большое количество дополнительной справочной информации (для углубления знаний по предмету).

Эффективный поиск информации

Типы электронных мультимедийных изданий

электронные учебники;
электронные энциклопедии;
электронные справочники;
электронные каталоги: рисунков, фото, иллюстраций, моделей, видеоматериалов, таблиц, схем, тематических презентаций и т.д.;
электронные библиотеки (каталоги и соответствующие им коллекции: электронных версий учебников, учебных пособий…)
моделирующие среды (электронные конструкторы как частный случай среды моделирования)
электронные тренажеры;
электронные тесты.

ПРИМЕРЫ ЦОРов

Применение ЦОР на уроках

при изложении нового материала – визуализация знаний (демонстрационно-энциклопедические программы, программа презентаций Power Point);
проведение виртуальных лабораторных работ с использованием обучающих программ;
закрепление изложенного материала (тренинг – разнообразные обучающие программы, лабораторные работы);
система контроля и проверки (тестирование с оцениванием, контролирующие программы).
при проведении интегрированных уроков по методу проектов, результатом которых будет создание Web – страниц, проведение телеконференций.

Модели уроков с использованием ЦОР

Урок с применением
Интернет
технологий

Урок - диалог

Урок с использованием
баз данных
удаленного доступа

Урок с использованием
демонстрации
эксперимента
в режиме on - line

Урок с применением
информационных
ресурсов музеев

Урок с использованием
мультимедиа
курсов на CD