Цифровизация. Выступление на РМО 2019г.
Оценка 5

Цифровизация. Выступление на РМО 2019г.

Оценка 5
ppt
26.05.2021
Цифровизация. Выступление на РМО 2019г.
ЦИФРОВИЗАЦИЯ.ppt

ИКТ-компетентность педагога и цифровизация образования

ИКТ-компетентность педагога и цифровизация образования

ИКТ-компетентность педагога и цифровизация образования

Базовых навыков-грамотностей
пользователя информационных технологий
уже явно недостаточно,
на повестке дня –
развитая цифровая компетентность педагога.

Ждать нельзя, развивать!

МБОУ «ССШ № 2» учитель истории и обществознания Ионова Андрианна Орестовна

2018

2018

2018

Цифровизация. Выступление на РМО 2019г.

Цифровизация. Выступление на РМО 2019г.

Понятие ИКТ-компетентности в современной педагогике №

Понятие ИКТ-компетентности в современной педагогике №

Понятие ИКТ-компетентности в современной педагогике

Автор

Формулировка определения ИКТ-компетентность

1

В.Ф. Бурмакина

уверенное владение всеми составляющими навыками ИКТ-грамотности для решения возникающих вопросов в учебной, образовательной и иной деятельности.

2

А.А. Елизаров 

– это совокупность знаний, умений и опыта деятельности, причём именно наличие такого опыта является определяющим по отношению к выполнению профессиональных функций.

3

О.Н. Шилова и
М.Б. Лебедева

– это способность индивида решать учебные, бытовые, профессиональные задачи с использованием информационных и коммуникационных технологий.

4

Л.Н. Горбунова и А.М. Семибратов

– это готовность и способность педагога самостоятельно и ответственно использовать
эти технологии в своей
профессиональной деятельности.

Уровни ИКТ-компетентности Освоение

Уровни ИКТ-компетентности Освоение

Уровни ИКТ-компетентности

Освоение ИКТ-компентентности в рамках отдельного предмета содействует формированию
метапредметной ИКТ-компетентности,
играет ключевую роль в формировании
универсальных учебных действий.

Цифровизация. Выступление на РМО 2019г.

Цифровизация. Выступление на РМО 2019г.

Информация без пользы? В стремительно меняющемся мире дети быстрее, чем взрослые приспосабливаются к новым информационно-коммуникационных технологиям

Информация без пользы? В стремительно меняющемся мире дети быстрее, чем взрослые приспосабливаются к новым информационно-коммуникационных технологиям

Информация без пользы?

В стремительно меняющемся мире дети
быстрее, чем взрослые приспосабливаются к новым информационно-коммуникационных технологиям.
Быстро ориентируются в смартфонах, играют в различные игры, находятся в соц.сетях, быстро находят ГДЗ и просто списывают их не задумываясь.

Иногда используют некоторые энциклопедические материалы для рефератов и докладов.
В таком потоке информации они выбирают наименьший путь сопротивления.

Где найти и как правильно использовать?

Где найти и как правильно использовать?

Где найти и как правильно использовать?

Наша с вами задача - научить обучающихся, правильно использовать необходимую информацию.
А самое главное - где найти ее.
Научить, как работать с данной информацией.

Цифровизация. Выступление на РМО 2019г.

Цифровизация. Выступление на РМО 2019г.

Цифровизация. Выступление на РМО 2019г.

Цифровизация. Выступление на РМО 2019г.

Ц О Р Ресурсы, размешенные в Интернет

Ц О Р Ресурсы, размешенные в Интернет

Ц О Р


Ресурсы, размешенные в Интернет

Ресурсы, размещаемые на оптических носителях

Комбинированные продукты

ЦЕЛЬ использования ЦОР Цель: усиление интеллектуальных возможностей обучающихся в информационном обществе, повышение качества обучения на всех ступенях образовательной системы

ЦЕЛЬ использования ЦОР Цель: усиление интеллектуальных возможностей обучающихся в информационном обществе, повышение качества обучения на всех ступенях образовательной системы

ЦЕЛЬ использования ЦОР


Цель:
усиление интеллектуальных возможностей обучающихся в информационном обществе,
повышение качества обучения на всех ступенях образовательной системы.

ЦОР позволяет: повысить интерес к обучению; качественно изменить содержание обучения; оказать помощь в усвоении учебного материала; комплексно использовать информационные технологий с другими учебными предметами.

Место ЦОР в системе средств обучения в классификации средств по чувственной модальности

Место ЦОР в системе средств обучения в классификации средств по чувственной модальности

Место ЦОР в системе средств обучения

в классификации средств по чувственной модальности
ЦОР относится к аудиовизуальным
(зрительно-слуховым) средствам,
при работе с ЦОРом задействованы как зрительные, так и слуховые анализаторы. в классификации средств по нарастанию возможности заменять действия педагога
ЦОР относится к сложным средствам, которые автоматизируют процесс обучения, так как некоторые ЦОРы могут полностью заменить действия педагога на уроке.

Классификация ЦОР Информационно- тематические ресурсы;

Классификация ЦОР Информационно- тематические ресурсы;

Классификация ЦОР

Информационно- тематические ресурсы;
Официальные ресурсы;
Проекты дистанционного образования;
Он-лайн издания;
Обмен опытом и общение учителей и учащихся;
Библиотеки и архивы программ;
Каталоги и коллекции ссылок;
Справочники и базы данных;
Тестовые системы.

ФОРМЫ ИСПОЛЬЗОВАНИЯ ЦОР Использование готовых

ФОРМЫ ИСПОЛЬЗОВАНИЯ ЦОР Использование готовых

ФОРМЫ ИСПОЛЬЗОВАНИЯ ЦОР

Использование готовых ЦОРов

Создание собственных цифровых образовательных ресурсов

Создание электронных тестов, КИМов для любых видов контроля

Задачи комплекта ЦОР – помощь учителю при подготовке к уроку:

Задачи комплекта ЦОР – помощь учителю при подготовке к уроку:

Задачи комплекта ЦОР – помощь учителю при подготовке к уроку:

Компоновка и моделирование урока из отдельных цифровых объектов.

Большое количество дополнительной справочной информации (для углубления знаний по предмету).

Эффективный поиск информации

Типы электронных мультимедийных изданий электронные учебники; электронные энциклопедии; электронные справочники; электронные каталоги: рисунков, фото, иллюстраций, моделей, видеоматериалов, таблиц, схем, тематических презентаций и т

Типы электронных мультимедийных изданий электронные учебники; электронные энциклопедии; электронные справочники; электронные каталоги: рисунков, фото, иллюстраций, моделей, видеоматериалов, таблиц, схем, тематических презентаций и т

Типы электронных мультимедийных изданий

электронные учебники;
электронные энциклопедии;
электронные справочники;
электронные каталоги: рисунков, фото, иллюстраций, моделей, видеоматериалов, таблиц, схем, тематических презентаций и т.д.;
электронные библиотеки (каталоги и соответствующие им коллекции: электронных версий учебников, учебных пособий…)
моделирующие среды (электронные конструкторы как частный случай среды моделирования)
электронные тренажеры;
электронные тесты.

ПРИМЕРЫ ЦОРов

ПРИМЕРЫ ЦОРов

ПРИМЕРЫ ЦОРов

Применение ЦОР на уроках при изложении нового материала – визуализация знаний (демонстрационно-энциклопедические программы, программа презентаций

Применение ЦОР на уроках при изложении нового материала – визуализация знаний (демонстрационно-энциклопедические программы, программа презентаций

Применение ЦОР на уроках

при изложении нового материала – визуализация знаний (демонстрационно-энциклопедические программы, программа презентаций Power Point);
проведение виртуальных лабораторных работ с использованием обучающих программ;
закрепление изложенного материала (тренинг – разнообразные обучающие программы, лабораторные работы);
система контроля и проверки (тестирование с оцениванием, контролирующие программы).
при проведении интегрированных уроков по методу проектов, результатом которых будет создание Web – страниц, проведение телеконференций.

Модели уроков с использованием

Модели уроков с использованием

Модели уроков с использованием ЦОР

Урок с применением
Интернет
технологий

Урок - диалог

Урок с использованием
баз данных
удаленного доступа

Урок с использованием
демонстрации
эксперимента
в режиме on - line

Урок с применением
информационных
ресурсов музеев

Урок с использованием
мультимедиа
курсов на CD

Цифровизация. Выступление на РМО 2019г.

Цифровизация. Выступление на РМО 2019г.

Цифровизация. Выступление на РМО 2019г.

Цифровизация. Выступление на РМО 2019г.

Цифровизация. Выступление на РМО 2019г.

Цифровизация. Выступление на РМО 2019г.

Цифровизация. Выступление на РМО 2019г.

Цифровизация. Выступление на РМО 2019г.

Цифровизация. Выступление на РМО 2019г.

Цифровизация. Выступление на РМО 2019г.

Цифровизация. Выступление на РМО 2019г.

Цифровизация. Выступление на РМО 2019г.

Цифровизация. Выступление на РМО 2019г.

Цифровизация. Выступление на РМО 2019г.

Цифровизация. Выступление на РМО 2019г.

Цифровизация. Выступление на РМО 2019г.

Цифровизация. Выступление на РМО 2019г.

Цифровизация. Выступление на РМО 2019г.

Цифровизация. Выступление на РМО 2019г.

Цифровизация. Выступление на РМО 2019г.

Цифровизация. Выступление на РМО 2019г.

Цифровизация. Выступление на РМО 2019г.
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
26.05.2021