Цифровизация образования в Республике Казахстан
Оценка 4.8

Цифровизация образования в Республике Казахстан

Оценка 4.8
Документация
docx
информатика
Взрослым
07.10.2019
Цифровизация образования в Республике Казахстан
В Казахстане преимущественно наблюдается подготовка профессорско-педагогического состава в области применения кейсовых технологий. Внедрение кредитной технологии в вузовское образование значительно продвинуло готовность профессорско-педагогического состава к созданию силлабусов по дисциплинам. Вместе с тем в Казахстане недостаточно развивается сетевое взаимодействие профессорско-педагогического состава и студентов и е-обучение. Одной из причин является низкая готовность профессорско-педагогического состава к профессионально-педагогической деятельности в условиях глобальной сети Интернет. Таким образом, государственная политика в области информатизации образования стала определяющей в совершенствовании национальной модели образования Республики Казахстан. Формирование современной инфокоммуникационной культуры будущих специалистов является важной социально-педагогической задачей системы казахстанского высшего образования, реализуемой на основе накопленного опыта по применению информационных и коммуникационных технологий. От степени подготовки конкурентоспособных специалистов зависит уровень технологического развития Республики Казахстан, который определяет стратегическую позицию государства в условиях мирового открытого пространства.
статья (1).docx
«Цифровизация образования в Республике Казахстан » Тукенова Н., Щетиева К., Мурсакимова Г..,Елепбергегнова А., Искакова А. Единое образовательное Образовательная культура и образовательное пространство ­ являются важными показателями уровня общего развития социума. Они характеризуют достигнутое   состояние   общества,   а   также   перспективу   его   развития. Образовательное   пространство   всегда   выступает   в   качестве   необходимого условия   прогресса,   предпосылкой   прогресса,   фактором   и   движущей   силой этого прогресса.    поддерживается соответствующими   потоками:   людей,   информации,   идей,   финансов, литературы   и   т.д.   Стоит   прекратиться   этому   потоку,   и   конструкция образовательного   пространства   распадется   на   несвязанные   между   собой составляющие. Усиление коммуникационных потоков, упрощение указанных процессов, понижение соответствующего порога осуществления многих видов деятельности,   коммуникативных   обменов   стабилизирует   образовательное пространство,   порождая   и   стабильность,   а   также   устойчивое   развитие общества.   Количественные   изменения   приводят   к   новому   качественному состоянию сферы образования и общества в целом.    пространство   Построение   информационной   образовательной   среды   на   основе современных   информационных   технологий   привносит   в   учебный   процесс новые   возможности:   сочетание   высокой   экономической   эффективности   и гибкости   учебного   процесса,   широкое   использование   информационных ресурсов,   существенное   расширение   возможностей   традиционных   форм обучения,   а   также   возможность   построения   новых   эффективных   форм обучения. В   основу   построения   этих   информационно­образовательных   сред положен  принцип  модульности,  предполагающий  представление  отдельного курса как законченного модуля в узкой предметной области не связанного с другими   курсами,   справочными   материалами   и   т.д.   Такой   подход   к построению   информационно­образовательных   сред,   по   всей   видимости, обусловлен   дидактическими   традициями   западной   системы   образования, основанной на стандартизации не только образовательной программы, но и всех ее составляющих и имеет свои достоинства и недостатки. В   монографии   приведены   результаты   исследования   построения информационной образовательной среду в российских и зарубежных учебных заведениях.   Исследование   опыта   и   практики   зарубежных   университетов проводилось   на   основании   материалов   и   информации,   содержащихся   на официальных   сайтах   университетов,   в   интернет­СМИ,   в   том   числе   на корпоративных   медиапорталах,   содержащих   материалы   о   деятельности университета   в   сфере   интернационализации   и   глобализации   образования; отчетной   документации   университета,   находящейся   в   открытом   доступе (материалы «Дорожных карт», программ и стратегий развития университетов и др.) и т. п. Информационные   технологии   позволяют   легко   решить   проблемы хранения, поиска и доставки информации учащимся. В настоящее время в вузах   в  электронном   виде   накоплены   обширные  информационные   ресурсы, однако существующие примеры использования информационных технологий в вузах представлены фрагментарно. В первую очередь это происходит из­за отсутствия   научной   и   методологической   базы,   четкого   представления   о технических   и   методических   проблемах,   применения   информационных технологий   в   образовательном   процессе.   Несмотря   на   отдельные   успехи применения   информационных   технологий,   достигнутые   результаты   носят разрозненный   характер,   не   поддаются тиражированию   и   внедрению   в   различных   образовательных   учреждениях. Поэтому, на первый план выходят задачи:   имеют   частные   решения,  создание на базе обобщений и развития достигнутых результатов использования  информационных   технологий  в   образовательном   процессе единой концепции построения информационно­образовательной среды; разработка   методов    проектирования   и   внедрения информационной   образовательной   среды   в   учебный   процесс   с   целью дальнейшего   повышения   эффективности   обучения,   расширения   сферы экспорта   образовательных   услуг   и   адекватной   реакции   на   возрастающую динамику изменения знаний, особенно в области технических наук. Таким   образом,   в   настоящее   время   необходима   единая   концепция построения информационно­образовательной среды, которая в полной мере учитывает   новые   возможности   создания,   распространения   и   применения многокомпонентных распределенных и интегрированных баз данных и знаний, ориентированных на образование, учитывающая национальные требования к системе образования и гармонизированная с мировыми тенденциями. В целях изучения реального состояния использования информационных технологий в управлении вузами мы использовали официальную информацию, размещенную   на   сайтах   Министерства   образования   и   науки   Республики Казахстан,   сайтах   вузов,   материалы   периодической   печати   и   научных конференций   по   проблемам   информатизации   образования,   наблюдение, сопоставление, анализ, обобщение и др.  В настоящее время инфраструктура вузов Казахстана характеризуется компьютерными   кабинетам   и   информатики,   серверными,   интерактивными лекционными   залами,   мультимедийными   лингафонными   кабинетами, научными виртуальными лабораториями, технопарками, цифровым учебным телевидением,   электронными   читальными   залами,   ресурсными   центрами, медиатеками   и   Интернет   ­   кафе.   Казахстанские   вузы   достаточно   хорошо   мультимедийными   проекторами, оснащены   электронными   досками, видеокамерами,   фотоаппаратами, DVD/VCD­плеерами.   видеомагнитофонами,   телевизорами, Техническое оснащение вузы проводят самостоятельно в соответствии с Правилами   государственной   аттестации   организаций   образования, утвержденными   постановлением   Правительства   РК   No1270   от   24   декабря 2007 года. Государственная аттестация осуществляется один раз в пять лет в плановом порядке уполномоченным органом с целью контроля соответствия образовательных   услуг,   предоставляемых   организациями   образования, требованиям государственного общеобязательного стандарта образования. По   среднереспубликанскому   показателю   на   один   компьютер   в   вузах приходится 10 студентов, что соответствует вышеуказанным правилам. Вузы также создают условия для обучения студентов с ограниченными физическими   возможностями.   Все   вузы   при   этом   используют   электронные способы доставки учебной информации и цифровые образовательные ресурсы в кейсовых технологиях. Технологическая   инфраструктура   характеризуется   доступом   вузов   к Интернет   на   базе   различных   каналов   связи:   аналоговой,   выделенной, беспроводной, спутниковой, мобильной и др. Создание   университетской   информационно­образовательной   среды регламентировано   такими   нормативно­правовыми   документами,   как: концепции   развития   информационной   образовательной   среды   и   планы развития основных направлений образовательных порталов. Все   вузы   Казахстана   имеют   свои   порталы   и   сайты.   Они   носят информационный,   мониторинговый   или   образовательный   характер. Отличительной   особенностью   порталов   ведущих   вузов   выступает   их функционирование   как   прикладных   программных   систем,   реализованных   в интерактивной среде проектирования. Некоторые вузы имеют разветвленную электронную инфраструктуру.  Системообразующим в процессе информатизации высшего образования,   является как   свидетельствуют   научно­педагогические   исследования, готовность профессорско­преподавательского состава к применению ИКТ в учебном процессе.  Одним   из   самостоятельных   направлений   стратегии   Министерства образования   и   науки   Республики   Казахстан   является   повышение квалификации   педагогических   работников,   показателями   которого рассматривается   доля   профессорско­педагогического   состава,   прошедших переподготовку внутри страны за счет госбюджета, ежегодно в пределах 6% от общего числа профессорско­педагогического состава и 0,5% за рубежом. Доля зарубежных преподавателей и консультантов, ежегодно привлекаемых в каждый национальный вуз, составит 0,5%. В Казахстане преимущественно наблюдается подготовка профессорско­ педагогического   состава   в   области   применения   кейсовых   технологий. Внедрение   кредитной   технологии   в   вузовское   образование   значительно продвинуло   готовность   профессорско­педагогического   состава   к   созданию силлабусов   по   дисциплинам.   Вместе   с   тем   в   Казахстане   недостаточно развивается сетевое взаимодействие профессорско­педагогического состава и студентов   и   е­обучение.   Одной   из   причин   является   низкая   готовность профессорско­педагогического   состава   к   профессионально­педагогической деятельности   в   условиях   глобальной   сети   Интернет.   Таким   образом, государственная   политика   в   области   информатизации   образования   стала определяющей   в   совершенствовании   национальной   модели   образования Республики Казахстан. Формирование современной инфокоммуникационной культуры будущих специалистов является важной социально­педагогической задачей системы казахстанского высшего образования, реализуемой на основе накопленного опыта по применению информационных и коммуникационных технологий.   От   степени   подготовки   конкурентоспособных   специалистов зависит уровень технологического развития Республики Казахстан, который определяет   стратегическую   позицию   государства   в   условиях   мирового открытого пространства. Ученые   Института   повышения   квалификации   педагогических работников по Карагандинской области» (Караганда, Казахстан) считают, что назначение  информационной   образовательной   среды  –   перевести   на современный   технологический   уровень   все   информационные   процессы, проходящие в институте, обеспечив интеграцию средств  информационных и коммуникационных   технологий  в   процесс   повышения   квалификации педагогов.  Информационная   образовательная   среда   учебного   заведения призвана   обеспечить   оперативную   доставку   информации   обучающемуся, коммуникационную функцию между всеми участниками процесса повышения квалификации;   формирование   индивидуальной   образовательной   траектории профессионального развития педагога.  В   рамках   формирования  информационной   образовательной   среды  в институте реализуются следующие направления:  1.   Систематизация   информационных   образовательных   ресурсов. Реализуется  перевод  в цифровой  формат  учебно­методического   комплекса курсовой подготовки краткосрочных курсов, создание современного контента системы   повышения   квалификации,   который   обеспечивает   переход   от информационного к проблемно­активному, деятельностному типу обучения. В  рамках  данного   направления,  обеспечивая   доступность   информационных ресурсов, внимание уделяется автоматизации доступа к каталогу библиотеки и оцифровке фондов.  2.   Развитие   технологической   базы.   В   образовательном   процессе обеспечивается   использование  мобильных  устройств  (ноутбуки,  планшеты), широкополосного   доступа   в   интернет   со   всех   компьютеров   посредством фиксированного   и   мобильного   доступа.   Внедряются   технологические решения   в   организационные   формы   взаимодействия   с   обучающимися   и мониторинг результатов повышения квалификации (электронная регистрация, ведение   баз   данных   слушателей   курсов,   электронное   анкетирование, электронное   тестирование,   фиксация   результатов   освоения   слушателями модулей учебной программы курсов)[1].  Важным компонентом информационно­образовательной среды является информационно­образовательный   портал   института   как   единая   точка авторизованного доступа к информационным ресурсам. В целях посткурсовой поддержки   учителей,   обеспечивая   методическое   сопровождение   процесса непрерывного   профессионального   развития   педагогов,   на   портале организовано   сетевое   сообщество   сертифицированных   учителей   уровневых курсов   повышения   квалификации   и   педагогов,   прошедших   обучение   на краткосрочных   курсах.   По   завершении   курсов   учителя   имеют   доступ   к электронной версии учебно­методических комплексов, имеют возможность в режиме онлайн обсуждать вопросы, возникающие в процессе обучения или профессиональной деятельности.  Актуальным   для   сетевого   сообщества   является   возможность виртуального консалтинга педагогов тренерами и преподавателями курсов.  3. Внедрение дистанционных образовательных технологий обеспечивает удовлетворение образовательных потребностей педагогических работников в межкурсовой   период   посредством   организации   проблемных   курсов повышения   квалификации,   онлайн­семинаров   по   актуальным   проблемам развития   образования,   сетевого   сообщества   педагогов,   виртуальной консалтинговой службы филиала.  Использование   потенциала   информационно­образовательной   среды позволяет   обеспечить   высокий   уровень   информативности   (насыщенности образовательными   ресурсами)   процесса   повышения   квалификации, диверсификацию   форм   методического   сопровождения   педагогов   в межкурсовой период, создает условия для проектирования индивидуальной траектории непрерывного профессионального развития учителя и обеспечение ее реализации.  Авторы   исследования   считают,   что   таким   образом,   информационно­ образовательная среда содействует формированию и развитию инициативного творческого   педагога,   способного   к   восприятию   инновационных   идей   и принятию   нестандартных   решений,   готового   к   непрерывному профессиональному   росту,   что   в   конечном   счете   и   определяет   качество повышения квалификации [6]. Г.К. Нургалиева и А.И. Тажигулова в своей монографии описали проект «Класс будущего» Национального института образования [32]. Данный проект направлен на выработку эффективных путей внедрения информационных и коммуникационных   технологий   в   образование.   Учебный   процесс   в   этом классе   отличается   от   традиционного,   т.к.   полностью   опирается   на использование информационных и коммуникационных технологий. Необычен уже   сам   кабинет   –   он   круглой   формы,   так   как   вместо   стен   –   сплошной монитор,   на   котором   в   соответствии   с   предметом   отражаются   или иллюстрации,   или   фото,   или   видео,   за   счет   чего   происходит   полное погружение в изучаемую тему. Так, на уроке биологии, посвященному составу крови,   ученики   на   какое­то   время   оказываются   среди   кровяных   телец, эритроцитов   и   лейкоцитов,   как   будто   сами   очутились   под   гигантским микроскопом   –   такое   наглядное   представление   материала,   безусловно, способствует   лучшему   восприятию,   пониманию   и   осознанию   учебного материала.  Учащиеся   в   этом   классе   не   имеют   традиционных   книг   и   тетрадей, вместо них – электронные планшеты, имеющие беспроводный доступ  к общей системе управления обучением и Интернету. Преподаватель выступает не как единственный   источник   знаний,   а   как   организатор   активной   учебно­ познавательной   деятельности   самих   учеников.   В   его   задачи   входит   задать интересный   вопрос,   поставить   проблему,   поиском   решений   которой   и занимаются   школьники.   Задания   преследуют   активную   самостоятельную работу учеников с различными источниками информации, в том числе и сетью Интернет.   Их   основной   целью   является   –   развитие   грамотной   работы   с информацией,   то   есть   развитие   способности   к   концентрации   внимания   на предмете; способности к логической обработке информации; умений оценки полезности   и   истинности   получаемой   информации,   отбора   личностно значимой   информации,   поиска   необходимой   информации   на   родном   и иностранном   языках,   в   том   числе   коммуникативных   и   языковых   умений восприятия   и   передачи   информации.   Если   существует   необходимость   при изучении темы обратиться к какому­либо компетентному специалисту, можно это   сделать   в   режиме   он­лайн   благодаря   соответствующим   технологиям, независимо   от   того,   в   какой   стране   этот   специалист   находится.   Работа учителя и ученика в таких условиях перерастает в реальное сотрудничество, которая   позволяет   совместными   усилиями   преодолевать   возникающие трудности,   обмениваться   мыслями,   рассуждать,   опираясь   на   полученные знания, факты.  Учителю не надо тратить время на сбор тетрадей с домашним заданием – он получает выполненное задание  по сети, как только ученик его выполнил и отправил, и может проверить его так же по сети в любое  удобное для себя время – причем до урока, а не после него. То есть на урок учитель приходит уже  с  полной картиной  того, кто  из  учеников готов  к восприятию  нового материала, а кто – нет, и может своевременно поменять режиссуру урока, исходя из конкретной ситуации на данный момент.   Сегодня ST Electronics (Training & Simulation Systеms) предлагает на образовательный   рынок   Казахстана   виртуальные   лаборатории   по   физике, химии   и   биологии.   В   таких   лабораториях   весь   предыдущий   опыт электронного обучения сконцентрирован в однородную «комбинированную» реальность искусственного пространства обучения. Ученику предоставляется возможность моделирования различных природных, физических процессов и явлений,   изучения   этих   явлений   в   различных   ситуациях,   с   возможностью изменения   параметров,   характеризующих   явление.   Учебная,   поисково­ познавательная   деятельность   благодаря   виртуальным   лабораториям приобретает элементы достаточно серьёзного предметного исследования. В своей монографии Г.К. Нургалиева и А.И. Тажигулова исследовали вопрос   контентного   обеспечения   информационной   образовательной   срреды учебного заведения. Ученые считают, что «информационно­образовательные ресурсы   –   это   национальное   достояние,   которое   обеспечивает   системное накопление   контента   образования   в   цифровом   формате   как   банк педагогического   опыта,   который   в   дальнейшем   будет   передаваться следующим поколениям» [2]. В   отдельных   государствах   (Норвегия,   Сингапур,   Китай)   уже осуществляется   полномасштабный   перевод   содержания   образования   на цифровые носители, выпуск традиционных учебников на бумажных носителях резко сокращается или вовсе прекращается. В разных странах нет единого подхода к тому, какими должны быть цифровые образовательные ресурсы. Что  касается  цифровых  образовательных  ресурсов, в  разных  странах нет единого подхода к тому, каким должны быть цифровые образовательные ресурсы и даже к самому этому понятию.   В   США   под   цифровым   содержанием   понимается   мультимедийный материал,   который   позволяет   учащемуся   осуществлять   поиск   и   обработку информации   в   процессе   совместной   работы,   подготовки   и   использования различных   способов   участия   в   учебном   процессе.   Цифровое   содержание включает видео по вызову, CD­ROMы, страницы Web, электронную почту, интерактивные   обучающие   системы,   компьютерное   моделирование, потоковые   дискуссии,   файлы   данных,   базы   данных,   аудио   материалы. Преимуществами цифрового контента называются: доступность, надежность, своевременность и достоверность, многоуровневое использование, простота управления, мгновенный вызов, творческий подход [3]. В основном под ЦОР в различных странах понимают ресурсы, легко доступные   он­лайн,   находящиеся   в   банке   базе   данных     школьной   или глобальной   сети.   В   основном,   разработка   цифровых   образовательных ресурсов   осуществляется   в   2­х   направлениях:   как   электронных   версий бумажных   учебников   и   как   прикладных   программ   дистанционного взаимодействия субъектов образовательного процесса. Наша принципиальная позиция   состоит   в   том,   что   развитие   информационно­образовательных ресурсов   должно   идти   по   второму   направлению,   поэтому   в   модель   мы основанные   на   классификации   цифровых включили   показатели, интерактивных   мультимедийных   образовательных   ресурсов   (ЦИМОР), принятой в  АО НЦИ. Соискатели и авторские коллективы находятся в постоянном поиске способов   дистанционного   взаимодействия   субъектов   процесса   обучения   от цели   до   результата,   включая   мотивационно­целевой,   содержательный, операционно­деятельностный и оценочный компоненты учебного процесса с учетом закономерностей и принципов обучения, основанных на интеграции различных   видов   деятельности;   стремятся   значительно   расширить   реестр педагогических   приемов   и   средств,   создание инфокоммуникационной образовательной среды за счет новых современных возможностей   информационных   и   коммуникационных   технологий (Е.В.Артыкбаева,   А.Ж.Арыстанова,   Ж.Ш.Бахтыбаев,   А.А.Досмаханова, У.Т.Нурманалиева, Ж.М.Тусубаева и др.)    обеспечивающих   Авторы   считают,   что   перевод   содержания   и   технологий образовательного   процесса   на   современные   электронные   носители   может осуществляться только при условии сохранения достижений педагогической науки   и   ее   методологии,   как   фундаментальной   основы   проектирования современных   педагогических   технологий   с   использованием   ИКТ. Концептуальная основа состоит в том, что разработка ЦОР предусматривает не   сканирование   учебного   материала,   а   программирование   взаимодействия субъектов   образовательного   процессе   с   учетом   закономерностей   учебно­ познавательной деятельности.  В Казахстане разработана педагогическая технология информатизации исследовательской   деятельности   будущих   учителей,   заключающаяся   в построении   открытой   педагогической   системы   в   условиях   обогащенной информационно­обучающей   и   коммуникативной   среды   в   соответствии   с логикой   исследовательского   процесса.   Технология   конструирования электронной   исследовательской   программы   предполагает   создание некоторого   информационно­коммуникативного   пространства   для   покрытия постоянного дефицита педагогической информации; среду для публикаций, полученных   в   результате   исследований;   инструмент   обмена   текущей Рисунок информацией между педагогами, работающими в разных школах. Постоянная оперативная   связь   с   коллегами   и   методистами   помогает   складываться профессиональному   обществу   педагогов.   Это   способствует   созданию «сетевого   профессионального   сообщества».   Особенность   электронной исследовательской   программы   заключается   в   том,   что   программа представляет   собой   интеграцию   двух   компонентов:   инвариантной   и вариативной. Инвариантная часть включает определение общих алгоритмов исследования, вариативный компонент конкретной научно­исследовательской работой   учащихся,   которую   он   выполняет   в   соответствии   с   заданными алгоритмами   исследовательских   действий.   Использование   электронной исследовательской программы позволяет каждому субъекту выбирать свою собственную траекторию обучения; более эффективно организовать научно­ исследовательскую   деятельность   на   основе   такого   важнейшего дидактического   свойства   компьютера,   как   персонификация   процесса обучения [4]. Объединение   разрозненных   средств   информатизации,   используемых   в разных   областях   деятельности   вуза,   в   единую   информационную образовательную среду позволяет интенсифицировать подготовку студентов, сделать обучение более наглядным, повысить мотивацию студентов к учению, привлечь   к   обучению   дополнительные   методы   и   средства,   приобщить педагогов и сотрудников вуза к ведению профессиональной деятельности с использованием   современных   информационных   и   телекоммуникационных технологий, повысить доступность и открытость образовательных ресурсов, что приведет к повышению качества подготовки учителей, выработке у них потребности   и   готовности   к   обучению   школьников   с   использованием систематизированных средств информатизации образования. Унифицированное   объединение   средств   информатизации   высшего образования   в   единую   информационную   образовательную   среду   должно осуществляться   с   учетом   специфики   использования   информационных технологий   в   различных   областях   деятельности   вуза   (учебный   процесс, организация   и   проведение   практики   студентов,   контроль   и   измерение качества подготовки специалистов, работа с выпускниками вуза, внеучебная, научно­методическая   и   организационно­управленческая   деятельность). Данная градация должна находить отражение в структуре многокомпонентной информационной образовательной среды вуза. Модель   информационной   образовательной   среды,   отражающая   все факторы информатизации высшего образования, в том числе компонентную структуру   среды,   виды   информационных   ресурсов   и   требования   к   ним, рекомендации   по   формированию   и   использованию   среды   при   обучении специалистов,   условия   подготовки   преподавателей   и   сотрудников   вуза   к работе   с   информационной   образовательной   средой,   позволяет   на   практике осуществить   объединение   разрозненных   средств   информатизации   и обеспечить   систему   обучения   студентов   востребованными   качественными информационными ресурсами и технологиями. Построение   среды   должно   осуществляться   с   учетом   принципа включения   в   нее   только   качественных   и   эффективных   информационных ресурсов,   отвечающих   требованиям   и   потребностям   системы   подготовки специалистов   и   однозначно   позиционируемых   в   системе   классификации, принятой   для   организации   компонентов   среды.   Выявленный   комплекс психолого­педагогических,   технологических   и   других   требований, предъявляемых к качеству информационных ресурсов, а также предложенные технологии   апробации   и   экспертизы   позволяют   оценивать   эффективность информационных   ресурсов,   используемых   в   вузе,   принимать   решения   о компоновке   среды,   не   допускать   к   включению   в   состав   среды   ресурсы, имеющие недоработки содержательного, методического, эргономического или технологического характера. Разработка   и   применение   ресурсов   и   компонентов   информационной образовательной среды вуза должны осуществляться с учетом потребностей систем   подготовки   специалистов   на   основе   использования телекоммуникационных,   мультимедиа   и   гипермедиа   технологий   с   целью обеспечения максимальной визуализации учебного материала, предоставления педагогам и студентам средств интерактивного взаимодействия, возможности доступа   к   информационным   ресурсам   большого   числа   преподавателей   и сотрудников вуза. Методология подготовки студентов педагогических вузов, основанная на   разработке   и   внедрении   информационной   образовательной   среды, способствует   проникновению   средств   информатизации   в   преподавание различных   дисциплин,   интегрированному   использованию   взаимосвязанных информационных   ресурсов,   относимых   к   различным   дисциплинам,   связи учебного  материала   с  содержанием   контрольно­измерительных   материалов, активизации   научной,  методической   и   внеучебной   деятельности   студентов, развитию   межпредметной   интеграции   и   междисциплинарного информационного   обмена,   учету   при   подготовке   будущих   педагогов нововведений, внедряемых в школьное образование; Информационные   образовательные   среды   разных   учреждений   образования целесообразно объединить в информационное образовательное пространство регионального или федерального уровня, которое должно быть как можно более широким и содержательным.   Литература: 1. Нургалиева Г.К., Тажигулова А.И. Индикаторы оценки внедрения ИКТ в организациях образования – НЦИ, Алматы. – 66 с.Основы открытого образования   //   Отв.   Ред.   В.И.Солдаткин.   –   Т.   1.   –   Российский государственный институт открытого образования. – М.: НИИЦ РАО, 2012. – 680 с. 2. Бектыбаева  Г.Ш. Информационно­образовательная среда  как условие обеспечения   качества   повышения   квалификации   педагогов   –   URL: http://elib.bsu.by/bitstream/123456789/104125/1Бектыбаева­35.pdf 3. Белл   Д.,   Грядущее   индустриальное   общество:   Опыт   социального прогнозирования/Даниел   Белл,   В.Л.Иноземцев.­   М.:   Academia,   1999. ­783 с  4. Хеннер   Е.К.   Образование   и   наука.  2014.   №   1   (110)   URL: https://cyberleninka.ru/article/v/vysokorazvitaya­ informatsionnoobrazovatelnaya­sreda­vuza­kak­uslovie­reformirovaniya­ obrazovaniya

Цифровизация образования в Республике Казахстан

Цифровизация образования в Республике Казахстан

Цифровизация образования в Республике Казахстан

Цифровизация образования в Республике Казахстан

Цифровизация образования в Республике Казахстан

Цифровизация образования в Республике Казахстан

Цифровизация образования в Республике Казахстан

Цифровизация образования в Республике Казахстан

Цифровизация образования в Республике Казахстан

Цифровизация образования в Республике Казахстан

Цифровизация образования в Республике Казахстан

Цифровизация образования в Республике Казахстан

Цифровизация образования в Республике Казахстан

Цифровизация образования в Республике Казахстан

Цифровизация образования в Республике Казахстан

Цифровизация образования в Республике Казахстан

Цифровизация образования в Республике Казахстан

Цифровизация образования в Республике Казахстан

Цифровизация образования в Республике Казахстан

Цифровизация образования в Республике Казахстан

Цифровизация образования в Республике Казахстан

Цифровизация образования в Республике Казахстан

Цифровизация образования в Республике Казахстан

Цифровизация образования в Республике Казахстан

Цифровизация образования в Республике Казахстан

Цифровизация образования в Республике Казахстан

Цифровизация образования в Республике Казахстан

Цифровизация образования в Республике Казахстан
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
07.10.2019