Методическая разработка по теме "Adobe Photoshop CS5: Начало работы с программой"
Оценка 4.7

Методическая разработка по теме "Adobe Photoshop CS5: Начало работы с программой"

Оценка 4.7
Разработки уроков
docx
информатика +1
Взрослым
30.09.2019
Методическая разработка по теме "Adobe Photoshop CS5: Начало работы с программой"
Цель: Научить учащихся пользоваться программой Adobe Photoshop CS5 и графическим планшетом на начальном уровне. Задачи занятия: 1). Образовательные: - Сформировать знания о создании нового документа в программе Adobe Photoshop с необходимыми для работы параметрами и об интерфейсе программы в целом; - Сформировать знания о начальных необходимых инструментах для работы в программе; - Расширить представление учащихся об интерактивных технологиях, в частности о графическом редакторе Adobe Photoshop CS5 и графическом планшете. 2). Развивающие: - Развивать умение грамотно пользоваться оборудованием IT-квантума и применять его в выполнении поставленных задач. 3). Воспитательные: - Воспитывать основы поведения в компьютерном кабинете. Тип занятия: комбинированное. Основные понятия: графический редактор, графический планшет, панель инструментов, цифровое изображение. Оборудование и материалы: интерактивная доска, проектор, ноутбук, стационарные компьютеры с установленной программой Adobe Photoshop CS5, графические планшеты.
Савенкова Е.С. Метод. разработка 3.docx
МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ  ДОПОЛНИТЕЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ  «ДЕТСКИЙ ТЕХНОПАРК «КВАНТОРИУМ»  Разработка учебного занятия  по дополнительной общеобразовательной общеразвивающей  программе «Паинт.ютер» 1 год обучения (12­18 лет) к разделу № 2: Adobe Photoshop CS5. Тема № 2.1: Начало работы с программой Автор­составитель: Савенкова Екатерина Сергеевна педагог дополнительного образования МБОУ ДО Кванториум г. Комсомольск­на­Амуре 2018 г. Цель: Научить учащихся пользоваться программой Adobe Photoshop CS5 и  графическим планшетом на начальном уровне. Задачи занятия:  1). Образовательные:  ­   Сформировать   знания   о   создании   нового   документа   в   программе Adobe Photoshop с необходимыми для работы параметрами и об интерфейсе программы в целом; ­  Сформировать   знания  о   начальных   необходимых   инструментах   для работы в программе; ­ Расширить представление учащихся об интерактивных технологиях, в частности   о   графическом   редакторе   Adobe   Photoshop   CS5   и   графическом планшете. 2). Развивающие: ­ Развивать умение грамотно пользоваться оборудованием  IT­квантума и применять его в выполнении поставленных задач. 3). Воспитательные:  ­ Воспитывать основы поведения в компьютерном кабинете.  Тип занятия: комбинированное. Основные   понятия:  графический   редактор,   графический   планшет, панель инструментов, цифровое изображение. Оборудование и материалы:  интерактивная доска, проектор, ноутбук, стационарные   компьютеры   с   установленной   программой  Adobe  Photoshop CS5, графические планшеты. Ход занятия: Организационный момент (3­5 мин.) Актуализация знаний (7­10 мин.) Объяснение нового материала (40­45 мин.) Динамические паузы (4­5 мин.) Закрепление материала (15­20 мин.) Рефлексия. Подведение итогов (5 мин.) 1 2 3 4 5 6 Шаг 1. Учащиеся должны самостоятельно подготовить оборудование к работе (включить   стационарные   компьютеры,   подключить   к   ним   графические планшеты, загрузить на компьютерах графический редактор Adobe Photoshop CS5). После того, как учащиеся займут свои места и подготовятся к работе, можно приступать к разъяснению темы. Педагог: Здравствуйте, ребята. Сегодня мы с вами начнем изучать такой графический редактор как Adobe Photoshop (совместно с учащимися так же должны   включить   ноутбук,   подключённый   к   интерактивной   доске   и проектору,   загрузить   графический   редактор).   Для   начала   стоит   узнать   и понять, что же такое Adobe Photoshop, и что он собой представляет. Adobe   Photoshop   –   многофункциональный   графический   редактор, разработанный   и   распространяемый   фирмой   Adobe   Systems.   В   основном работает с растровыми изображениями, однако имеет некоторые векторные инструменты. Растровое   изображение   –   изображение,   представляющее   собой   сетку пикселей – цветных точек (обычно прямоугольных) на мониторе, бумаге и других отображающих устройствах. Векторная графика – способ представления объектов и изображений в компьютерной   графике,   основанный   на   математическом   описании элементарных   геометрических   объектов,   обычно   называемых   примитивами, таких   как:   точки,   линии,   сплайны,   кривые   Безье,   круги   и   окружности, многоугольники. Несмотря   на   то,   что   изначально   программа   была   разработана   как редактор   изображений   для   полиграфии,   в   данное   время   она   широко используется и в веб­дизайне. Конкретно наше направление работы с Adobe Photoshop направлено на изучение программы как художественного редактора, в котором можно не только   редактировать   существующие   изображение,   но   и   создавать   свои собственные с помощью графического планшета. Наше обучение базируется на версии CS5, поэтому прежде чем приступить к работе непосредственно с программой, стоит познакомиться ее начальным интерфейсом, с которым нам предстоит   работать   все   последующее   обучение   (рис.   1).   У   вас   у   всех программа уже загружена, поэтому вы можете видеть, как выглядит начальное окно работы с программой. Учащиеся:   (должны   внимательно   осмотреть   интерфейс   загруженной программы). Педагог: Так выглядит начальный экран программы, но все имеющиеся элементы возможно настраивать. Поэтому их нужно разобрать по элементам. 1. Строка Меню. В ней расположены вкладки, которые позволяют проводить   операции   над   самой   программой,   а   так   же   над   документом,   с которым производится работа. 2. Строка   Параметры.   Эта   панель   имеет   непосредственное отношение к тому инструменту, который активирован  в данный момент, и позволяет производить операции над выбранным инструментом. 3. Окно панели инструментов. Отображает все рабочие инструменты программы, где можно производить выбор над нами. 4. Дополнительные окна. В зависимости от выбора работающего с программой человека, эти окна могут включать в себя любые рабочие окна, которые можно выбрать в строке Меню во вкладке «Окна». Последующим нашим действием будет создание нового документа. Для этого нужно произвести следующие действия: в верхнем левом углу экрана в строке   Меню   выбрать   вкладку   «Файл»,   где   самой   первой   строкой   будет «Создать» (рис. 2)  (необходимо  с  помощью   интерактивной   доски  показать правильность выполнения действий). Учащиеся:   (должны   выполнить   необходимую   последовательность действий). Педагог:   После   нажатия   на   экране   появится   окно   настроек   нового документа,   где   можно   производить   дополнительные   изменения   нашего будущего документа (рис. 3). Учащиеся:   (должны   осмотреть   появившееся   окно   и   не   производить каких­либо действий без разрешения педагога). Педагог: Теперь детально разберем каждый пункт: 1. Имя. В этом пункте указывается название документа, но если вы еще  не  знаете, как   его  назвать, эту   операцию  можно  произвести  во  время сохранения документа; 2. Набор.   В   этом   пункте   программа   предлагает   несколько стандартных   вариантов   настроек   документа,   чтобы   не   производить дальнейших действий в последующих пунктах; 3. Размер. Этот пункт будет активен только в случае выбора одного из   стандартных   наборов,   кроме   «Буфер   обмена»,   «Размер   Photoshop   по умолчанию»   и   «Заказная»,   где   предлагаются   стандартные   размеры изображения; 4. Ширина. Определяет ширину будущего изображения, то есть его размер по горизонтали. Важно, чтобы единицей измерения были сантиметры или миллиметры, потому что по стандарту Photoshop определяет единицей измерения   пиксели.   Так   же   за   единицы   измерения   предлагаются   дюймы, пункты, колонки; 5. Высота. Определяет высоту будущего изображения, то есть его размер по вертикали; 6. Разрешение. Определяет качество будущего изображения, а так же сильно влияет на информационный вес. Разрешение имеет две единицы измерения: пиксели на дюйм (пикс/дюйм) и пиксели на сантиметр (пикс/см). Это   значит,  что   в  квадратном   дюйме   или   сантиметре   будет   размещено   то количество пикселей, которое мы укажем. Чем больше их количество, тем выше   качество   картинки.   Но   при   слишком   большом   количестве   будет серьезная нагрузка на видеокарту и внутреннюю память компьютера. Так же в зависимости размера и разрешения программа резервирует часть системной памяти компьютера, которую возвращает по окончании работы. При слишком высоких   параметрах   картинки   компьютеру   может   просто   не   хватить системной памяти; 7. Цветовой режим. Включает в себя несколько цветовых режимов, где основным рабочим является RGB. Цветовые режимы SMYK и LAB нужны для различных видов печати, что имеет значение в полиграфии. Так же есть такие   режимы   как   «Битовый   формат»   и   «В   градациях   серого».   Битовый формат отображает только черный и белый цвет и не берет в счет другие цвета, отображая каждый белым или черным, в зависимости от того, какой цвет изначально, темный или светлый. В градациях серого соответственно все будет   в   серых   оттенках.   Так   же   в   этой   же   строке   есть   пункт   «Битовая глубина», которая ив битах. Приемлемыми являются 8 и 16 бит. При глубине 32 бита невозможно будет сохранить документ виде картинки, а так же часть инструментов при такой глубине не будет функционировать; 8. Содержание фона. Предлагает нам варианты того, что будет на заднем плане. Это может быть белого цвета, того цвета, который вы выберите в  палитре  или  же он будет прозрачным,  то  есть не будет иметь  никакого заполнения; 9. Во вкладке «Дополнительно» имеется выбор цветового профиля, а так же попиксельной пропорции. Но их стоит сохранять стандартными, если вы не занимаетесь профессионально работой с программой, а именно должно быть   так:   «Цветовой   профиль»   –   Adobe   RGB   (1998),   «Попиксельная пропорция» – квадратные пикселы. Теперь,   разобрав   детально   настройки   нового   документа,   задаем параметры своему. Советуется для начала использовать такие настройки: • • Набор – заказная; Ширина – 21 см. – для вертикального изображения (30 см. – для горизонтального изображения); • Высота – 30 см. – для вертикального изображения (21 см. – для горизонтального изображения); • • • • Разрешение – 200 пикс/дюйм; Цветовой режим – RGB; Битовая глубина – 8 бит; Содержимое фона – белый (совместно с учащимися необходимо создать новый документ, чтобы наглядно показать правильность выполнения действий). Учащиеся:   (должны   создать   документ   так,   как   было   показано   на примере). Шаг 2. Педагог:   Следующей   нашей   задачей   становится   освоение   работы   с графическим   планшетом   (необходимо   продемонстрировать   учащимся устройство   так,   чтобы   каждый   его   видел).   Графический   планшет   –   это устройство   для   ввода   информации,   созданной   от   руки   непосредственно   в компьютер. Состоит из пера и плоского планшета, чувствительного к нажатию или близости пера. Также может прилагаться специальная мышь. В нашем случае это планшет Wacom размером 50 * 32 см., имеющий в комплекте перо с подставкой, в которой хранятся сменные насадки, и мышь, работающая на поверхности планшета. Сама   рабочая   область   планшета   составляет   34   *   21   см.   и   собой имитирует экран компьютера (рис. 4). Работа пера заключается в том, что оно должно   находиться   над   поверхностью   планшета,   так   как   при   нажатии происходит однократное нажатие мыши. У самого пера так же есть кнопки, имитирующие кнопки мыши, и в зависимости от настроек верхняя или нижняя может быть правой или левой (рис. 5).  Динамическая пауза. Учащиеся должны отключить мониторы стационарных компьютеров, за которыми работают, и провести 4 вида разминок:             Для шеи: Для рук: Для глаз: 1. движения глаз вверх­вниз; движения глаз вправо­влево; круговые движения глаз. 2. повороты головы вправо­влево; движения головой вверх­вниз; круговые движения головой. 3. круговые движения кистями рук; вращение нижней части рук, согнутых в локте; вращение рук с кистями, прижатыми к плечам. 4. наклоны взад­вперёд; наклоны вправо­влево; развороты корпуса вправо­влево. После   завершения   выполнения   упражнений, Для спины:   принимаемся   за дальнейшую работу. Шаг 3. Педагог:   При   подключении   планшета   к   компьютеру,   в   программе Photoshop   в   панели   инструментов   мы   выбираем   для   начала   инструмент «Кисть»   и   выбираем   его   основные   настройки,   а   именно,   включаем стопроцентную непрозрачность, стопроцентный нажим и активируем функцию нажима пера, которая помогает максимально приблизить процесс работы с программой к обычной рисовке, т.к. при активированном режиме нажима пера толщина линии кисти зависит от силы нажима на само перо (рис. 6). Учащиеся:   (под   наблюдением   педагога   должны   проверить   настройки пера и при необходимости изменить их). Педагог: Далее разбираем настройки кисти для дальнейшей работы, а именно   запоминаем   месторасположение   вкладки,   которая   отвечает   за изменение вида кисти и ее размера (рис. 7). Учащиеся: (должны самостоятельно найти необходимое окно настроек). Педагог: Точно таким же образом изменяется вид и размер ластика, еще одного   инструмента,   который   пригодится   для   выполнения   дальнейшей самостоятельной   работы   (рис.   8).   Последнее,   что   нам   необходимо   сейчас узнать, это местонахождение и использование палитры. Находится палитра в самом   низу   панели   инструментов   (рис.   9).   С   помощью   стрелки   рядом   с иконкой   можно   менять   расположение   цветов,   где   верхний   будет   всегда являться основным рабочим, а нижний резервным. Чтобы активировать окно палитры,   необходимо   однократно   нажать   на   верхний   цвет   из   двух предложенных.   В   итоге   откроется   окно   выбора   цвета.   Для   выбора   цвета необходимо   двигать   индикатор   на   вертикальной   шкале,   в   самом   цветном квадрате выбирается оттенок выбранного в шкале цвета. Исходный цвет будет указан в нижнем прямоугольнике справа от шкалы цвета, выбранный нами цвет будет отображен в верхнем прямоугольнике (рис.10). Чтобы цвет был окончательно   выбран,   необходимо   нажать   на   кнопку   «ок»   (необходимо проверить, что учащиеся самостоятельно справились с заданием). Учащиеся:   (должны   проверить   все   инструменты,   которые   были продемонстрированы ранее). Педагог:  Завершающим   этапом   данной   работы   будет   создание нескольких   пробных   работ,   в   которых   будут   применены   изученные инструменты.   Особое   внимание   стоит   уделить   нажиму   пера,   так   как   в будущем на него во многом придется полагаться. Учащиеся: (должны самостоятельно создать несколько простых работ, чтобы продемонстрировать уровень знаний, который они получили в течение занятия). Шаг 4. Педагог:  В   конечном   итоге   у   нас   должны   получиться   простые изображения,   где   вы   применили   все   инструменты,   которые   мы   изучили сегодня на занятии. Для подвеления итогов занятия вам необходимо ответить на ряд моих вопросов: 1. Где находятся рабочие инструменты в программе? 2. Что обозначает цветовой режим RGB? 3. Какая разница между растровой и векторной графикой? 4. За что отвечает режим нажима пера? Учащиеся: (должны ответить на вопросы). Педагог:   И   последним   заданием   на   сегодня   будет   поставить   оценку занятию.   Но   эту   оценку   ставите   вы   сами.   Поэтому   попрошу   вас   в   вашей работе в свободном месте нарисовать лайк или дизлайк. Соответственно лайк означает,   что   вы   остались   всем   довольный,  а   дизлайк,  что   у   вас   остались какие­то   недовольства   и   претензии,   которые   мы   с   вами   постараемся разрешить в ходе дальнейшего обучения. Учащиеся: (должны поставить оценку занятию в своей работе, педагогу необходимо подвести итог занятия). Педагог:   Спасибо   за   вашу   внимательность,   хорошо   выполненные задания,   за   общую   работу,   ребята.   Досвидания,   увидимся   на   следующем занятии. Приложение 1 Рис. 1. Рабочая среда Adobe Photoshop CS5 и ее элементы Приложение 2 Рис. 2. Создание нового документа Приложение 3 Рис. 3. Окно настроек документа Приложение 4 Рис. 4. Рабочая область планшета Приложение 5 Рис. 5. 1 – кнопки на пере, имитирующие кнопки мыши Приложение 6 Рис. 6. Выбранный инструмент «Кисть» и установленные нужные настройки Приложение 7 Рис. 7. Настройки размеры кисти и выбор ее вида Приложение 8 Рис. 8. Инструмент «Ластик» в панели инструментов Приложение 9 Рис. 9. Инструмент «Палитра» в панели инструментов Приложение 10 Рис.10. Активированное окно палитры с показанными исходным и выбранным

Методическая разработка по теме "Adobe Photoshop CS5: Начало работы с программой"

Методическая разработка по теме "Adobe Photoshop CS5: Начало работы с программой"

Методическая разработка по теме "Adobe Photoshop CS5: Начало работы с программой"

Методическая разработка по теме "Adobe Photoshop CS5: Начало работы с программой"

Методическая разработка по теме "Adobe Photoshop CS5: Начало работы с программой"

Методическая разработка по теме "Adobe Photoshop CS5: Начало работы с программой"

Методическая разработка по теме "Adobe Photoshop CS5: Начало работы с программой"

Методическая разработка по теме "Adobe Photoshop CS5: Начало работы с программой"

Методическая разработка по теме "Adobe Photoshop CS5: Начало работы с программой"

Методическая разработка по теме "Adobe Photoshop CS5: Начало работы с программой"

Методическая разработка по теме "Adobe Photoshop CS5: Начало работы с программой"

Методическая разработка по теме "Adobe Photoshop CS5: Начало работы с программой"

Методическая разработка по теме "Adobe Photoshop CS5: Начало работы с программой"

Методическая разработка по теме "Adobe Photoshop CS5: Начало работы с программой"

Методическая разработка по теме "Adobe Photoshop CS5: Начало работы с программой"

Методическая разработка по теме "Adobe Photoshop CS5: Начало работы с программой"

Методическая разработка по теме "Adobe Photoshop CS5: Начало работы с программой"

Методическая разработка по теме "Adobe Photoshop CS5: Начало работы с программой"

Методическая разработка по теме "Adobe Photoshop CS5: Начало работы с программой"

Методическая разработка по теме "Adobe Photoshop CS5: Начало работы с программой"

Методическая разработка по теме "Adobe Photoshop CS5: Начало работы с программой"

Методическая разработка по теме "Adobe Photoshop CS5: Начало работы с программой"

Методическая разработка по теме "Adobe Photoshop CS5: Начало работы с программой"

Методическая разработка по теме "Adobe Photoshop CS5: Начало работы с программой"
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
30.09.2019