Цифровой мир в образовании «Школа сегодня»
Введение
Происходящие сегодня технологические, организационные, управленческие перемены, связанные с распространением информационных и коммуникационных технологий (ИКТ), охватывают все сферы деятельности – экономику, культуру, здравоохранение, образование и делает повседневную жизнь человека, и создают новые способы коммуникации. Возникают новые цифровые профессии, появляются потребности в кадрах.
Для цифровой экономики нужны компетентные кадры. Для их подготовки необходимо изменять систему образования, внедрять цифровые инструменты для организации учебной деятельности, создавать и развивать единую информационную среду, которая позволит реализовать возможность обучения на протяжении всей жизни - в любое время и в любом месте.
Цель цифрового образования в школе - создание условий для внедрения современной и безопасной цифровой образовательной среды, обеспечивающей формирование ценности к саморазвитию и самообразованию у обучающихся и педагогов школы, путем обновления информационно-коммуникационной инфраструктуры.
Чтобы реализовать данные цели, необходимо обеспечить решение следующих задач:
- развитие цифровой образовательной среды, которая должна включать в себя сетевую инфраструктуру, инструменты для управления образовательным процессом, цифровой контент, а также инструменты доступа к нему;
- формирование методических рекомендаций по использованию цифровых образовательных ресурсов и инструментов цифровой образовательной среды.
Цифровая школа сегодня.
Сегодня, когда все в нашем мире подвержено переменам, система образования не может оставаться в стороне и претерпевает различные трансформации и модификации. Мы встали на порог этих перемен и являемся участниками становления новой системы образования - системы цифрового образования . Цифровое образование (digital education)- образование, которое осуществляется в условиях сетевого общества, посредством применения дистанционного обучения, электронных учебников, различных веб - ресурсов, социальных сетей, блогов и с помощью современных устройств (смартфоны, интерактивные доски).
Говоря о цифровом образовании, необходимо подчеркнуть, что оно должно способствовать формированию определённого навыка - цифровой грамотности. Под цифровой грамотностью подразумевается навык использования, изучения и хранения информации. Современных детей считают "цифровыми детьми", так как предполагается, что навык владения современными технологиями у них является врождённым. А нас, взрослых, называют "цифровыми иммигрантами", так как нам приходится приспосабливаться к условиям постоянно меняющегося цифрового и технологического пространства.
Цифровое образование возникло в эпоху глобализации. Каким же образом глобализация влияет на образование?
Во-первых, привлечение зарубежных учителей, обучение может осуществляться и в школе и в интернете.
Во-вторых, возможность непрерывно образовываться, меняться, ориентироваться на новое, идти в ногу со временем.
В-третьих, создаются межнациональные образовательные объединения между школами, ВУЗами, которые позволяют учащимся и студентам приобретать и перенимать опыт зарубежных учёных, профессоров, коллег, что ведёт к повышению трудовой мобильности.
В-четвёртых, взаимообмен образовательными ценностями через границы. Например, всех заинтересовал опыт финских педагогов, которые решили отказаться от деления учебной программы на отдельные предметы (как в России), в пользу изучения явлений.
С приходом цифрового образования произошла трансформация ценностей:
Главное, чему мы должны научить учащихся это - получать, применять и проверять знания на практике.
Так же для достижения положительного результата требуется последовательная работа педагога в общеобразовательных организациях: подготовка педагогов,
планирование с учетом возможностей ИКТ как учебной программы в целом, так и отдельных уроков, информационно-методическая поддержка. Цифровое образование эффективно только в том случае, если сопровождается подходящим цифровым контентом и методическими материалами, позволяющими их активно использовать в учебном процессе школы.
Литература:
1. Реализация модели «Цифровой класс». Методические рекомендации, Н. В. Кудимова, Д. И. Мамонтов.
2. Игнатова, Н. Ю. Цифровые аборигены : взгляд со стороны / Н. Ю. Игнатова // Открытое и дистанционное образование. – 2017. – № 1 (65). – С. 58–65.
3. Интернет ресурсы.
© ООО «Знанио»
С вами с 2009 года.