Цифровые образовательные технологии на уроках физики
Оценка 4.8

Цифровые образовательные технологии на уроках физики

Оценка 4.8
Исследовательские работы
docx
физика
Взрослым
11.12.2023
Цифровые образовательные технологии на уроках физики
В работе раскрывается значимость ЦОТ и их применение на уроках физики
Цифровые образовательные технологии на уроках физики.docx

Цифровые образовательные технологии на уроках физики.

 В условиях стремительного развития информационных технологий, обуславливающих становление современного общества, существенно возрастает роль информационной грамотности, что является необходимым условием становления личности  в обществе, то есть  социализации человека. Поэтому одной из задач  образования становится вооружение обучающихся способностями к активной, самостоятельной обработке информации с использованием технологических средств, а одним из основных приоритетов общего образования становится формирование у студентов  информационной компетентности и умения эти компетенции  применять в образовательной деятельности. Очевидно, что решение этой задачи возможно лишь на основе максимального использования новых информационных технологий в учебном процессе.

 Преподаватель при этом  все больше становится организатором учебной деятельности обучающихся, а не транслятором готовых знаний. Он выступает организатором, способным помочь сортировать потоки информации, быть в ней гидом и одновременно помощником в освоении навыков работы с информационными технологиями.

 Традиционные словесные методы обучения, такие как объяснение, беседа, дискуссия, лекция, консультация, работа с книгой модифицируются в аудио-, видео-, графические фрагменты, гипертекст, гипермедиа, медиалекции, форумы, чаты, видеоконференции, поэтому учебная деятельность обучающихся невозможна без использования современных систем средств обучения.

 Такой важный предмет, как  физика наиболее полно демонстрирует способность человеческого разума к анализу любой непонятной ситуации, выявлению ее фундаментальных, качественных и количественных аспектов и доведения уровня понимания до возможности теоретического предсказания характера и результатов ее развития во времени.

В настоящее время существует достаточно много цифровых форм работы на уроках, но наиболее распространенными являются: интернет-конференция; практикумы; дистанционное обучение; презентации (как наглядный вариант лекционного и практического материала, представленного на экране компьютера).

 В основе всех форм обучения, с помощью интернет-технологий лежат интерактивные методы обучения.

 Интерактивные методы обучения с помощью интернет-технологий по своей сути – это методы, позволяющие внедрить в процесс обучения эффективное общение, что предполагает вовлечение обучающихся в сам процесс обучение в качестве активного участника, а не слушателя или наблюдателя.

 К этим методам следует отнести метод модерации,  то есть организация обсуждения проблемы, которая даёт возможность участникам принять общие решение  как свои собственные. Эффективность модерации  определяется тем, что позволяет осуществить  работу обучающихся в одной команде для разработки конкретных реализуемых предложений, нацеленных на решение проблемы. В модерации применяются, например, хорошо известные сегодня техники мозговой штурм, кластер,  ментальные карты др. В практике своей работы использую, например, приём «мозговой штурм», особенностью которого является коллективная мыслительная деятельность по генерированию  новых идей для поиска решения проблемы. В качестве примера - некоторые вопросы: «Каким образом законы Ньютона влияют на реальную жизнь? или  «Какое значение имеет теория относительности для науки» или, например, задачи типа: «Надо быстро охладить стакан с кипятком. Как это сделать?».

Эффективной работой является и составление кластера. Это графическая организация материала, показывающая смысловые моменты того или иного понятия. Это процесс систематизации учебного материала по принципу от частного к общему. Определяется ключевое слово темы, к которому подбираются слова одной тематической группы. Пример кластера по теме « Электризация тел». В центральном овале – ключевое понятие. В данном случае – «Электризация тел». В овалах второго, а, при необходимости третьего уровня – понятия, раскрывающие смысл и детализацию ключевого слова. Очень хорошо работает кластер при проведении итоговой работы по теме.

 Прогрессивной педагогической технологией является метод кейсов–метод анализа реальных ситуаций (метод, где студенты и преподаватели участвуют в непосредственном обсуждении деловых ситуаций и задач, взятых из реальной практики), обучающиеся анализируют  ситуацию, разбираются в сути проблемы и предлагают возможное решение;

  Пример кейса по теме «Сопротивление проводников».

Два друга поспорили о том, какую  проволоку лучше взять для изготовления резистора: из железа или из меди. Каждый  объясняет свой выбор.

 Вопросы к кейсу:

Кто прав из друзей?

Какими необходимыми характеристиками должна отличаться проволока для изготовления резистора?

Как рассчитать сопротивление резистора изготовленного из обыкновенной проволоки?

Как проверить, правы ли вы?

 Применение интернет-технологий при обучения физике строится на схемах взаимодействия «преподаватель - обучающийся» и «обучающийся -обучающийся». То есть теперь не только преподаватель привлекает студентов к процессу обучения, но и сами они, взаимодействуя, влияют на мотивацию друг друга. Задача преподавателя  – создать условия для инициативы обучающихся, а также, применяя интерактивные методы обучения, научить самостоятельному поиску, анализу информации и выработке  правильного решения в конкретной ситуации, научить работе в команде, уважая чужое мнение, проявлять толерантность к другой точке зрения. Кроме того, важно научить формировать и собственное мнение, опирающееся на определенные факты.

 

 

 


 

Цифровые образовательные технологии на уроках физики

Цифровые образовательные технологии на уроках физики

В основе всех форм обучения, с помощью интернет-технологий лежат интерактивные методы обучения

В основе всех форм обучения, с помощью интернет-технологий лежат интерактивные методы обучения

Очень хорошо работает кластер при проведении итоговой работы по теме

Очень хорошо работает кластер при проведении итоговой работы по теме

Цифровые образовательные технологии на уроках физики

Цифровые образовательные технологии на уроках физики
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
11.12.2023