Цифровые технологии в помощь современному родителю
Оценка 4.6

Цифровые технологии в помощь современному родителю

Оценка 4.6
docx
21.04.2020
Цифровые технологии в помощь современному родителю
цифровые технологии.docx

Цифровые технологии в помощь современному родителю

       Цифровые технологии — Интернет, видео,  фотография, сегодня часть нашей жизни, и вряд ли кто-то станет с этим спорить. И еще пару десятков лет никто и понятия не имел, что это вообще такое. Несомненно, цифровые технологии имеют огромные преимущества перед аналоговыми. Хочется сразу обратить внимание на то, что первоначально цифровые технологии развивалась достаточно стремительно. И сейчас, уже спустя двадцать лет, даже трудно представить, что нас ожидает через два-три года, учитывая скорость развития современных технологий.
Известный отечественный психолог Ю.Гиппенрейтер небезосновательно отмечает: многие успешные родители не только не пытаются найти время для дружеской беседы с детьми, но и предполагают, что средства масс-медиа в состоянии компенсировать этот дефицит. Иногда любящие взрослые не могут запретить ребенку пользоваться компьютером, - ведь он так нравится малышу! Погружение детей в интерактивный мир теле - и интернет-трансляций тесно связано с познавательной потребностью дошкольника. На протяжении всей человеческой жизни новые впечатления, новые знания являются источником, мощным стимулом психической деятельности, но именно в дошкольном возрасте дети испытывают интеллектуальный голод. Это период чрезвычайной восприимчивости, обучаемости и практически безграничной способности к усвоению информации. То есть, условно дают ребенку то, в чем он очень нуждается – Конечно, задача современной педагогики состоит в том, чтобы не только не исключать медиа-средство, но, изменив условия его применения, добиться развивающего эффекта, научиться целенаправленно, формировать способности детей. В первую очередь это касается полноценного овладения родной речью, а также связанных с ней функций мышления, воображения, ориентировки в пространстве и времени, становления взаимоотношений ребенка с другими людьми, возможность познания и созидания окружающего мира.   

    Педагогам важно понять, что цифровые технологии — это инструмент для погружения в образовательную область и способ мотивации детей.

  Ни для кого не секрет, что интерес к знаниям — главный фактор успешного обучения. Но как пробудить этот интерес, этот «вирус увлеченности»? 

   Педагоги  обсуждают не только успешные практики, но и проблемы.   Например,  многие испытывают опасения по поводу того, что  новые технологии вытеснят человеческие отношения, и превратят людей в роботов. Задача педагогов — найти разумный баланс между технологическим и человеческим, чтобы дети не стали заложниками хайтека. Считается, что современных детей, живущих в мире гаджетов,   информационные компьютерные технологии способны увлечь сами по себе, и педагогам ничего здесь придумывать не надо. Но это не совсем так.

Главное, что необходимо знать  – как воздействуют современные компьютерные технологии на детский организм, какое количество времени можно проводить за игрой, отслеживать, чтобы игры доставляли малышу исключительно яркие, позитивные впечатления.

Мы живем в веке научного прогресса и нам не оградиться от компьютерных изобретений, поэтому нужно брать только самое лучшее и полезное.

В целях повышения интереса детей нашего учреждения к речевой активности мы начали работу по созданию многофункциональных пособий для использования их в подгрупповой, индивидуальной, совместной и затем в самостоятельной деятельности с детьми.

Компьютер несет в себе образный тип информации, наиболее близкий и понятный дошкольникам. Движение, звук, мультипликация привлекают внимание детей. Дети получают эмоциональный и познавательный заряд, вызывающий у них желание действовать, играть. Использование специализированных компьютерных технологий в работе с детьми дошкольного возраста в настоящее время особо актуально.

Интерактивные игры – современный и признанный метод обучения и воспитания, обладающий образовательной, развивающей и воспитывающей функциями, которые действуют в органическом единстве.

    Одна из главных задач интерактивных игр – способствовать ребенку стать активным субъектом, а не пассивным объектом родительского и педагогического воздействия. Это позволяет ребенку осознанно усваивать знания.

      Интерактивные игры вызывают у детей:
• познавательный интерес;
• способствуют снятию перенапряжения, перегрузки и утомления; 
• могут служить средствами развития речи и двигательных качеств;
• развивают мелкую моторику, координацию;
• развивают двигательную память;
• повышают работоспособность головного мозга;
• готовят руку к письму.

На помощь  специалистам приходят инновационные технологии, такие как телефоны, планшеты и компьютеры.

Методы, основанные на инновационных технологиях:

ЧАТЫ В МЕССЕНДЖЕРАХ: Вайбер (Viber)  и Вацап (WhatsApp).

Данные приложения работают на любой платформе телефона, как на андройд (Android) так и АЁС (iOS).

Специалист создает чат с родителями (законными представителями). Далее специалист может скидывать электронный материал любого формата  для речевого развития в он-лайн режиме, где родитель может задавать вопросы, касающиеся коррекции  развития.

Плюсы  метода:  мобильность (как специалисты, так и родитель экономит время);

РАЗВИВАЮЩИЕ ПРИЛОЖЕНИЯ НА ПЛАТФОРМАХ ДЕВАЙСОВ

Рынок развивающих приложений растет неуклонно.

Специалист дает ссылки на разработанные приложения, которые родитель без труда скачивает в GoogiePlay Маркет  на платформе Android  и AppStore на платформе iOS в свой телефон и ребенок в игровом и виртуальном форме отрабатывает коррекционный материал.

Плюсы метода: доступность, эмоциональность и эстетичность предлагаемого контента. Данный контент обязательно приведет к эмоциональному отклику у ребенка и продвинет его к достижению цели специалиста.

Нельзя забывать, что электронное обучение не должно полностью заменять традиционное обучение, оно должно его дополнять.

 Мы предполагаем, что использование информационных технологий, в наем случае, интерактивных игр позволит не только повысить качество образовательного процесса, но и создаст условия для организации дистанционного общения педагогов, специалистов и родителей. Мы считаем, что использование интерактивных методов будет яркой, полезной и увлекательной формой сотрудничества и станет залогом укрепления положительных взаимоотношений родителей с детьми и педагогами.

Список литературы

1. Хортон У, Хортон К. Электронное обучение: инструменты и технологии. М.: КУДИЦ-Образ, 2005.

2. Применение информационно-коммуникационных технологий в образовании [Электронный ресурс]: электронное учебно-методическое пособие / А.В. Сарафанов, А.Г. Суковатый, И.Е. Суковатая и др. Красноярск: ИПЦ КГТУ. 2006.

3. Применение ИКТ в образовании // Система федеральных образовательных порталов «Информационно-коммуникационные технологии в образовании».

 4.             Клименко О. А. Социальные сети как средство обучения и взаимодействия участников образовательного процесса [Текст] / О. А. Клименко // Теория и практика образования в современном мире: материалы междунар. науч. конф. (г.Санкт-Петербург, февраль 2012 г.). 


 

Цифровые технологии в помощь современному родителю

Цифровые технологии в помощь современному родителю

Но это не совсем так. Главное, что необходимо знать – как воздействуют современные компьютерные технологии на детский организм, какое количество времени можно проводить за игрой,…

Но это не совсем так. Главное, что необходимо знать – как воздействуют современные компьютерные технологии на детский организм, какое количество времени можно проводить за игрой,…

Специалист создает чат с родителями (законными представителями)

Специалист создает чат с родителями (законными представителями)
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
21.04.2020