Цифровые технологии в помощь современному родителю
Цифровые технологии — Интернет, видео, фотография, сегодня часть нашей жизни,
и вряд ли кто-то станет с этим спорить. И еще пару десятков лет
никто и понятия не имел, что это вообще такое. Несомненно, цифровые
технологии имеют огромные преимущества перед аналоговыми. Хочется сразу обратить
внимание на то, что первоначально цифровые технологии развивалась достаточно
стремительно. И сейчас, уже спустя двадцать лет, даже трудно представить,
что нас ожидает через два-три года, учитывая скорость развития современных
технологий.
Известный
отечественный психолог Ю.Гиппенрейтер небезосновательно отмечает: многие
успешные родители не только не пытаются найти время для дружеской беседы с
детьми, но и предполагают, что средства масс-медиа в состоянии компенсировать
этот дефицит. Иногда любящие взрослые не могут запретить ребенку пользоваться
компьютером, - ведь он так нравится малышу! Погружение детей в интерактивный
мир теле -
и интернет-трансляций тесно связано с познавательной потребностью дошкольника.
На протяжении всей человеческой жизни новые впечатления, новые знания являются
источником, мощным стимулом психической деятельности, но именно в дошкольном
возрасте дети испытывают интеллектуальный голод. Это период чрезвычайной
восприимчивости, обучаемости и практически безграничной способности к усвоению
информации. То есть, условно дают ребенку то, в чем он очень нуждается –
Конечно, задача современной педагогики состоит в том, чтобы не только не
исключать медиа-средство, но, изменив условия его применения, добиться
развивающего эффекта, научиться целенаправленно, формировать способности детей. В
первую очередь это касается полноценного овладения родной речью, а также
связанных с ней функций мышления, воображения, ориентировки в пространстве и
времени, становления взаимоотношений ребенка с другими людьми, возможность познания и
созидания окружающего мира.
Педагогам важно понять, что цифровые технологии — это инструмент для погружения в образовательную область и способ мотивации детей.
Ни для кого не секрет, что интерес к знаниям — главный фактор успешного обучения. Но как пробудить этот интерес, этот «вирус увлеченности»?
Педагоги обсуждают не только успешные практики, но и проблемы. Например, многие испытывают опасения по поводу того, что новые технологии вытеснят человеческие отношения, и превратят людей в роботов. Задача педагогов — найти разумный баланс между технологическим и человеческим, чтобы дети не стали заложниками хайтека. Считается, что современных детей, живущих в мире гаджетов, информационные компьютерные технологии способны увлечь сами по себе, и педагогам ничего здесь придумывать не надо. Но это не совсем так.
Главное, что необходимо знать – как воздействуют современные компьютерные технологии на детский организм, какое количество времени можно проводить за игрой, отслеживать, чтобы игры доставляли малышу исключительно яркие, позитивные впечатления.
Мы живем в веке научного прогресса и нам не оградиться от компьютерных изобретений, поэтому нужно брать только самое лучшее и полезное.
В целях повышения интереса детей нашего учреждения к речевой активности мы начали работу по созданию многофункциональных пособий для использования их в подгрупповой, индивидуальной, совместной и затем в самостоятельной деятельности с детьми.
Компьютер несет в себе образный тип информации, наиболее близкий и понятный дошкольникам. Движение, звук, мультипликация привлекают внимание детей. Дети получают эмоциональный и познавательный заряд, вызывающий у них желание действовать, играть. Использование специализированных компьютерных технологий в работе с детьми дошкольного возраста в настоящее время особо актуально.
Интерактивные игры – современный и признанный метод обучения и воспитания, обладающий образовательной, развивающей и воспитывающей функциями, которые действуют в органическом единстве.
Одна из главных задач интерактивных игр – способствовать ребенку стать активным субъектом, а не пассивным объектом родительского и педагогического воздействия. Это позволяет ребенку осознанно усваивать знания.
Интерактивные игры
вызывают у детей:
• познавательный интерес;
• способствуют снятию перенапряжения, перегрузки и утомления;
• могут служить средствами развития речи и двигательных качеств;
• развивают мелкую моторику, координацию;
• развивают двигательную память;
• повышают работоспособность головного мозга;
• готовят руку к письму.
На помощь специалистам приходят инновационные технологии, такие как телефоны, планшеты и компьютеры.
Методы, основанные на инновационных технологиях:
ЧАТЫ В МЕССЕНДЖЕРАХ: Вайбер (Viber) и Вацап (WhatsApp).
Данные приложения работают на любой платформе телефона, как на андройд (Android) так и АЁС (iOS).
Специалист создает чат с родителями (законными представителями). Далее специалист может скидывать электронный материал любого формата для речевого развития в он-лайн режиме, где родитель может задавать вопросы, касающиеся коррекции развития.
Плюсы метода: мобильность (как специалисты, так и родитель экономит время);
РАЗВИВАЮЩИЕ ПРИЛОЖЕНИЯ НА ПЛАТФОРМАХ ДЕВАЙСОВ
Рынок развивающих приложений растет неуклонно.
Специалист дает ссылки на разработанные приложения, которые родитель без труда скачивает в GoogiePlay Маркет на платформе Android и AppStore на платформе iOS в свой телефон и ребенок в игровом и виртуальном форме отрабатывает коррекционный материал.
Плюсы метода: доступность, эмоциональность и эстетичность предлагаемого контента. Данный контент обязательно приведет к эмоциональному отклику у ребенка и продвинет его к достижению цели специалиста.
Нельзя забывать, что электронное обучение не должно полностью заменять традиционное обучение, оно должно его дополнять.
Мы предполагаем, что использование информационных технологий, в наем случае, интерактивных игр позволит не только повысить качество образовательного процесса, но и создаст условия для организации дистанционного общения педагогов, специалистов и родителей. Мы считаем, что использование интерактивных методов будет яркой, полезной и увлекательной формой сотрудничества и станет залогом укрепления положительных взаимоотношений родителей с детьми и педагогами.
Список литературы
1. Хортон У, Хортон К. Электронное обучение: инструменты и технологии. М.: КУДИЦ-Образ, 2005.
2. Применение информационно-коммуникационных технологий в образовании [Электронный ресурс]: электронное учебно-методическое пособие / А.В. Сарафанов, А.Г. Суковатый, И.Е. Суковатая и др. Красноярск: ИПЦ КГТУ. 2006.
3. Применение ИКТ в образовании // Система федеральных образовательных порталов «Информационно-коммуникационные технологии в образовании».
4. Клименко О. А. Социальные сети как средство обучения и взаимодействия участников образовательного процесса [Текст] / О. А. Клименко // Теория и практика образования в современном мире: материалы междунар. науч. конф. (г.Санкт-Петербург, февраль 2012 г.).
© ООО «Знанио»
С вами с 2009 года.