Цикл наблюдений "Юные овощеводы"
Оценка 4.9

Цикл наблюдений "Юные овощеводы"

Оценка 4.9
docx
23.08.2020
Цикл наблюдений  "Юные овощеводы"
цикл наблюдений.docx

https://pandia.ru/text/81/226/images/img2_194.jpgЦикл наблюдений за грядками «Юные овощеводы»

Наблюдение за помидорами

Цель: Познакомить детей с помидором, обратить внимание на его цветочки и плоды (мелкие и более крупные), вызвать желание наблюдать за растением. Познакомить детей с элементарными правилами ухода за растениями
Ход наблюдения.
 Воспитатель: Ребята, что вы видите на кустах? (Ответы детей) Цветы, маленькие помидорчики. Дети с большим интересом рассматривают кусты помидоров.
воспитатель обращает внимание детей на сильные корни, которые быстро растут и уходят в землю на большую глубину. Стебель у томата прямой, ветвящийся. Листья у томата — гладкие, слабоморщинистые, перистые, разделенные.
Воспитатель предлагает посмотреть листья и стебель через лупу. И стебель, и листья покрыты плотными волосками. 
Воспитатель: Помидор имеет своеобразный сильный запах. (Воспитатель предлагает детям понюхать листок помидора)
Воспитатель. Как вы думаете, что нужно сделать, чтобы помидоры росли быстрее. (Ответы детей) Ухаживать
Воспитатель. Конечно, вы же за ними ухаживали, давайте вспомним, как. (Ответы детей) Поливали, рыхлили.
Воспитатель. Помидоры очень любят, когда за ними ухаживают. Однако им нужен умеренный полив.
Вывод: Помидор – сельскохозяйственная культура с сильными корнями, с прямым, ветвящимся стеблем, с гладкими, слабоморщинистыми, перистыми, разделенными листьями и с своеобразным сильным запахом. За помидором необходимо ухаживать: рыхлить, подвязывать, поливать.
Наблюдение за огурцами
Цель: Познакомить детей с овощным растением – огурец. Формировать первичные представления о частях растения: стебель, листья, цветок и огурец – плод. Способствовать развитию тактильных ощущений через поглаживание листьев и плода. Способствовать обогащению жизненного опыта и представлений об окружающем природном мире.
Ход наблюдения: 
Воспитатель: Ребята, что вы видите на кустах? (Ответы детей) Цветы, маленькие огурчики. Дети с большим интересом рассматривают кусты огурцов.
Воспитатель обращает внимание детей на корни, которые быстро растут и залегают близко к поверхности земли. Огурец - это очень популярная овощная культура. Огурец является травянистым растением семейства тыквенных. Стебель у данного овоща стелется по земле. Он шершавый и имеет усики на конце, которыми способен зацепиться за любую опору. Стебель может вырастать до 2х метров. Плод у огурца сочный, пупырчатый, изумрудно-зеленого цвета. В зависимости от того, какого сорта огурец, он может быть различной формы и размера.
Плоды огурца содержат более 95% воды. Кроме того, в этом овоще имеется огромное количество полезных веществ: минералов и витаминов. Органические вещества, содержащиеся в плодах, способствуют улучшению пищеварения и обмену веществ. 
Огурец является достаточно древней овощной культурой. Впервые об огурце стало известно более 6 тясяч лет назад в Индии. В этих краях огурец до сих пор является дикорастущим растением.
Воспитатель. Как вы думаете, что нужно сделать, чтобы огурцы росли быстрее. (Ответы детей) Ухаживать
Воспитатель. Конечно, вы же за ними ухаживали, давайте вспомним, как. (Ответы детей) Поливали, рыхлили.
Воспитатель. Огурцы очень любят, когда за ними ухаживают и обильно поливают.
Вывод: Огурец - – древняя, полезная сельскохозяйственная культура семейства тыквенных. Стебель у данного овоща стелется по земле. Он шершавый и имеет усики на конце, которыми способен зацепиться за любую опору. Плод у огурца сочный, пупырчатый, изумрудно-зеленого цвета.

Наблюдение за морковью и свеклой
Цели: — учить проводить сравнительный анализ овощей, закреплять представления о характерных особенностях овощей, называть условия, необходимые для их роста.
 Ход наблюдения: Тетушка Фекла — 
Красная свекла. 
Ты салаты, винегреты 
Украшаешь алым цветом.
Нету ничего вкусней 
И наваристей борщей.
 Воспитатель задает детям вопросы: 
♦ Какие овощи выросли на грядке? (Свекла, морковь.) 
♦ Что произошло с растениями по сравнению с весной? (На земле подросла ботва, а в земле — клубни.) 
♦ Что помогло растениям вырасти? (Солнце, влага, уход человека.) 
♦ Назовите характерные особенности моркови. (Морковь — овощ продолговатой формы, оранжевого цвета, имеет зеленую ботву.) ♦ Назовите характерные особенности свеклы. (Свекла — овощ округлой формы, красного цвета, имеет зеленую ботву.) 
♦ Что можно приготовить из этих овощей? (Салаты, борщ.) 
♦ Чем полезны свекла и морковь? (в них много витаминов.)
Трудовая деятельность: Сбор урожая в огороде.
Цели: — учить выкапывать овощи; воспитывать желание трудиться в коллективе.
Подвижная игра «Назови овощи».
Цель: закреплять названия овощей и ловить мяч. 
Индивидуальная работа Улучшение техники бега (легкость, быстрота, сгибание ног в коленях).
Цель: развивать координацию движений.

Наблюдение за цветником
Цели:
— уточнять названия цветов с целью определения их строения (найти стебель, листья, цветки, корни);
— побуждать к сравнительным высказываниям (растения все разные по высоте, форме, окраске листьев, запаху).
Ход наблюдения:
Вьется пчелка над цветком,
Вся в пыльце пушистой,
На тычинках хоботком
Пьет нектар душистый.
Вокруг чашечки цветка
Медленно кружится
И, трудом утомлена,
На лепестки ложится.
Но работа в путь зовет,
Дальше полетела,
Вот еще один цветок —
В нем не будет дела,
Это маленький бутон,
Нежный нераскрытый.
Воспитатель задает детям вопросы.
♦ Как устроен цветок?
♦ Как называются цветы, которые растут на клумбе?
♦ А что такое бутон? (Это тоже цветок, но еще не распустившийся.)
♦ Что надо сделать, чтобы весной цветы снова выросли? (Собрать и посадить семена.)

Наблюдение за капустой
Цель: Познакомить детей с овощным растением – капуста. Формировать первичные представления о частях растения листья, кочерышка.
Ход наблюдения: (дети рассматривают капусту)
Воспитатель: На что похожа капуста? Какого цвета у нее листочки? Какие они? (дать немного времени рассмотреть капусту, пощупать листья).
Воспитатель: Посмотрите на эту красавицу, у нее светло-зеленые, крупные гладкие листья, как сильно они прижались друг к другу, а в самой сердцевине кочана находится плотная крупная кочерыжка.
Игра «Раздень капусту»
(две команды, дети снимают листья с капусты. Остается одна кочерыжка)
Воспитатель: поглядите, не стало кочана, осталась одна кочерыжка
Музыкальный фрагмент песня «Бабочка-капустница»
Воспитатель: у нас много капусты уродилось всем хватит.
А, какая она полезная, вкусная, витаминов в ней видимо, не видимо.
Поговорка «Здоровье не запустим – будем есть капусту»
Воспитатель: отведайте капусты, какие у нее сочные листья, а какой хруст она издает, давайте послушаем. Наелись, а теперь давайте поиграем.
Заключительная
Проводится игра «Вейся,вейся капустка»
Рефлексия
Большой кочан капусты у нас получился?
А, что в серединке у капустки? Капустку - детишкам, кроликам – кочерыжки

Наблюдение за растениями

Цели: учить отличать сорняки от культурных растений.
 (отличие сорняков от культурных растений на огороде).
Отличия сорной травы от всходов: форма, цвет листьев, высота стеблей; особенности расположения на грядке (растет не в грядках).
Вред сорных растений: поглощают влагу, питательные вещества, загораживают от солнечного света. Педагог показывает.
Как надо вырывать сорняки: ближе к корню, чтобы удалить его вместе с растением. Если корень останется в земле, то через некоторое время вырастет новое сорное растение.


 

Скачано с www.znanio.ru

Цикл наблюдений "Юные овощеводы"

Цикл наблюдений  "Юные овощеводы"

Цикл наблюдений "Юные овощеводы"

Цикл наблюдений  "Юные овощеводы"

Цикл наблюдений "Юные овощеводы"

Цикл наблюдений  "Юные овощеводы"

Цикл наблюдений "Юные овощеводы"

Цикл наблюдений  "Юные овощеводы"

Цикл наблюдений "Юные овощеводы"

Цикл наблюдений  "Юные овощеводы"

Цикл наблюдений "Юные овощеводы"

Цикл наблюдений  "Юные овощеводы"
Скачать файл