Цикл онлайн-встреч как новая форма работы с детским хоровым коллективом на дистанционном обучении
Оценка 4.8

Цикл онлайн-встреч как новая форма работы с детским хоровым коллективом на дистанционном обучении

Оценка 4.8
Мероприятия +1
docx
воспитательная работа +2
Взрослым
24.04.2021
Цикл онлайн-встреч как новая форма работы с детским хоровым коллективом на дистанционном обучении
В условиях дистанционного обучения очень важно сохранить ощущение единого творческого коллектива, общности интересов и целей, дух командной работы при непрерывном личностном росте каждого из учащихся. С этой целью был придуман и разработан ЦИКЛ ОНЛАЙН-ВСТРЕЧ с детьми и родителями хора мальчиков «ПЕТЕРБУРГСКИЙ КамерТОН», который был реализован в формате видеоконференций в период дистанционного обучения.
Цикл онлайн-встреч.docx

ЦИКЛ ОНЛАЙН-ВСТРЕЧ КАК НОВАЯ ФОРМА РАБОТЫ С ДЕТСКИМ ХОРОВЫМ КОЛЛЕКТИВОМ НА ДИСТАНЦИОННОМ ОБУЧЕНИИ

 

Пензина Виктория Александровна,

педагог дополнительного образования

ГБУ ДО ДДЮТ Выборгского района Санкт-Петербурга

 

Дополнительное образование – важнейший сегмент образовательной и воспитательной среды нашего города, его уникальный «культурный код». Благодаря своей мобильности, готовности к изменениям в соответствии с требованием времени,  запросами родителей и учащихся, дополнительное образование является самой актуальной площадкой для работы с детьми и подростками. Программы дополнительного образования сочетают в себе как глубочайшие базовые знания по различным предметам, так и воспитательные, и развивающие аспекты, являющиеся значимыми в наше время. 

В условиях дистанционного обучения мы, педагоги дополнительного образования, решаем сложнейшие задачи. Как сохранить планку высокого уровня выполнения образовательных программ? Как оставаться современными и интересными для наших учеников? Как осуществлять воспитательный аспект программ на расстоянии? Ведь раньше он происходил глаза в глаза, от сердца к сердцу!

Хор, как большой дружный коллектив, как единый организм, сам по себе является уникальным механизмом для воспитания творческой, многогранной, интеллектуальной, образованной, духовной, гармонично развитой личности учащегося.

В условиях дистанционного обучения очень важно сохранить это ощущение единого коллектива, общности интересов и целей, дух командной работы при непрерывном личностном росте каждого из учащихся. С этой целью был придуман и разработан цикл онлайн-встреч с детьми и родителями хора мальчиков «ПЕТЕРБУРГСКИЙ КамерТОН», который был реализован в формате видеоконференций в период дистанционного обучения.

Приобщение родителей к жизни детского творческого коллектива очень важно и особенно ценно на дистанционном обучении детей при отсутствии регулярного живого общения. Такое взаимодействие педагога с родителями предполагает, прежде всего, обоюдное желание поддерживать контакты друг с другом, взаимоуважение, взаимодоверие и взаимопомощь, знание и учёт педагогом условий семейного воспитания, а родителями – условий воспитания в учреждении дополнительного образования. Всё это нашло яркое отражение в состоявшемся дистанционном мероприятии в хоре мальчиков «ПЕТЕРБУРГСКИЙ КамерТОН».

Первоначально педагогом был проведён опрос родителей, выявивший наиболее удобные большинству день и время для выхода в онлайн-эфир вместе с детьми. Это оказался вечер воскресенья. Затем еженедельно в назначенный час ребята коллектива и их родителей встречались с педагогом в «Онлайн-эфире вопросов и ответов».

Такая форма была выбрана не случайно. В хоре мальчиков преимущественно занимаются учащиеся начальной школы, многие из которых не имеют возможности самостоятельного выхода в интернет и стабильного посещения онлайн-занятий по расписанию из-за занятости родителей на работе. В связи с чем в дистанционном обучении преобладал (но не являлся единственным) асинхронный формат выполнения предложенных педагогом заданий. При самостоятельном знакомстве с музыкально-теоретическим материалом у учащихся и родителей возникали те или иные вопросы, которые предлагалось озвучивать в воскресном «Онлайн-эфире вопросов и ответов». Здесь руководитель хора не только отвечал на возникшие вопросы, но и имел возможность поделиться трудностями или рассказать об участии коллектива в дистанционных конкурсах, новых проектах, поздравить победителей дистанционных викторин, музыкального онлайн-марафона и т.д. В онлайн-эфире родители также задавали вопросы хористам-наставникам, помогавшим весь период дистанционного обучения, чтобы дополнительно замотивировать своих детей, делились своими наблюдениями и мыслями. Сами мальчики задавали вопросы или благодарили за помощь хористов-наставников.

Так «Онлайн-эфир вопросов и ответов» в дистанционный период работы с коллективом помогал решать не только вопросы обучения, реализации образовательных программ, но даже в большей степени – вопросы воспитания и сплочения детского хорового коллектива, причастности и заинтересованности родителей в жизнедеятельности творческого объединения.

Своеобразным апофеозом цикла онлайн-встреч в первом учебном полугодии стали Новогодние онлайн-посиделки «Бык в шляпе». В их организации и проведении уже приняли участие не только руководитель хора мальчиков «ПЕТЕРБУРГСКИЙ КамерТОН», но и педагог-организатор по работе с родителями. Важно было предусмотреть участие каждого участника, как на подготовительном этапе, так и на самом мероприятии.

Целью мероприятия было создание условий для объединения и творческого взаимодействия детей и родителей хора мальчиков в дистанционном формате.

Был выделен также ряд задач:

- содействовать развитию творческого потенциала участников;

- способствовать развитию внутрисемейных связей через совместное творчество детей и родителей;

- способствовать созданию атмосферы новогоднего праздника через участие семьи в мероприятии.

Программа мероприятия предполагала дистанционное семейное творчество участников, проведение новогодних онлайн-конкурсов и викторин в формате видеоконференции.

 

Этап

Педагог дополнительного образования

Педагог-организатор

Родители

Подготовительный:

- планирование,

- информирование,

- оснащение,

- приглашение героев-участников

 

- Определение целей и задач онлайн-встреч

- Опрос родителей об удобном времени выхода в онлайн-эфир

- Разработка планов проведения «Онлайн-эфиров вопросов и ответов»

- Организация и проведение

«Онлайн-эфиров вопросов и ответов»

- Изучение интернет-источников по теме новогодних сценариев

- Подбор конкурсов, викторин, музыкального  оформления, стихов к онлайн-посиделкам

- Разработка сценария к новогодним онлайн-посиделкам

- Подготовка презентации с ребусами и иллюстрациями

- Приглашение родителей и детей к участию в праздничном мероприятии

- Постановка задач перед детьми и родителями по подготовке творческих поздравлений коллективу

- Приглашение Снегурочки на онлайн-посиделки

- Подготовка оборудования и оформление места проведения онлайн-посиделок

- Определение целей и задач онлайн-посиделок

- Проведение микроисследования в сообществе родителей

- Помощь в подготовке сценария онлайн-посиделок «Бык в шляпе»

- Помощь в подготовке и проведении новогодних конкурсов

- Участие в опросе

- Планирование времени  участии  в «Онлайн-эфирах вопросов и ответов» и в праздничных онлайн-посиделках

- Продумывание вопросов  педагогу для «Онлайн-эфиров вопросов и ответов»

- Подготовка творческих поздравлений коллективу от семьи для новогодних онлайн-посиделок «Бык в шляпе»

Проведение

- Ведущая мероприятия

- Работа с презентацией

- Аудиосопровождение во время онлайн-посиделок «Бык в шляпе»

-Участие в проведении новогодних конкурсов

- Работа в роли ассистента педагога

- Участие в «Онлайн-эфире вопросов и ответов»

- Активное участие в конкурсах и викторинах новогодних онлайн-посиделок вместе с детьми

- Демонстрация творческих поздравлений (в том числе авторских) коллективу от семьи

- Вовлечение в мероприятие членов семьи

Рефлексия

- Анализ проведения онлайн-встреч

- Сбор отзывов

- Составление аналитической справки о проведении онлайн-посиделок «Бык в шляпе»

- Монтаж материалов видео с онлайн-посиделок «Бык в шляпе»

- Анализ проведения онлайн-посиделок

- Мониторинг по результатам праздничного мероприятия

- Составление аналитической справки по проведению онлайн-посиделок

- Отзывы

 

Мальчики вместе с родителями исполняли стихи и песни (в том числе собственного сочинения), предлагали загадки и заранее подготовленные ребусы, с радостью поздравляли друг друга в онлайн-эфире. По результатам проведения мероприятия было создано видео.

Онлайн-посиделки прошли в уютной, доброжелательной атмосфере, все участники получили массу положительных эмоций. Многие ребята коллектива и их родители раскрыли свои креативные способности, проявили личную заинтересованность в совместном творчестве.

С одной стороны, новогодние онлайн-посиделки способствовали развитию внутрисемейных связей через совместное творчество взрослых и детей, раскрытию творческого потенциала всех участников мероприятия, с другой – помогли поддержать дух коллективизма и командной работы в хоре, компенсируя недостаток непосредственно хоровой совместной деятельности за счёт деятельности музыкально-воспитательной, творческой.

Организация и проведение новогодних онлайн-посиделок получили много положительных отзывов от детей и родителей, поддержку в педагогической среде.

Благодаря удачной форме неформальных праздничных онлайн-посиделок и мастерству педагогов была достигнута главная цель мероприятия – объединение и творческое взаимодействие детей и родителей хора мальчиков в дистанционном формате.

Преимущества такой формы взаимодействия с семьями учащихся заключаются в следующем:

·      расширение возможностей эффективного общения с родителями и оказания им помощи в вопросах развития и воспитания детей;

·      обеспечение индивидуального подхода к родителям учащихся;

·      оптимальное сочетание индивидуальной и групповой работы с родителями;

·      обеспечение диалога педагога, учащихся и родителей;

·      оптимизация взаимодействия педагога с семьей.

Таким образом, цикл онлайн-встреч можно рассматривать не только как одну из форм воспитательной и музыкально-образовательной деятельности хорового коллектива в дистанционном формате, но и возможность приобщения родителей к воспитательному процессу в детском объединении, а также использовать эти наработки в дальнейшем в формате очного обучения.


 

Скачано с www.znanio.ru

ЦИКЛ ОНЛАЙН-ВСТРЕЧ КАК НОВАЯ ФОРМА

ЦИКЛ ОНЛАЙН-ВСТРЕЧ КАК НОВАЯ ФОРМА

Своеобразным апофеозом цикла онлайн-встреч в первом учебном полугодии стали

Своеобразным апофеозом цикла онлайн-встреч в первом учебном полугодии стали

Проведение - Ведущая мероприятия -

Проведение - Ведущая мероприятия -
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
24.04.2021