Цикл с предусловием_План урока_Вариант 1
Оценка 4.6

Цикл с предусловием_План урока_Вариант 1

Оценка 4.6
docx
22.04.2020
Цикл с предусловием_План урока_Вариант 1
Цикл с предусловием_План урока_Вариант 1.docx

План урока

Раздел долгосрочного плана:

Раздел 4 Интегрированные среды разработки программ

Школа:

Дата:

ФИО учителя:

Класс: 8

Количество присутствующих:

отсутствующих:

Тема урока

Цикл с предусловием

Цели обучения, которые достигаются на данном  уроке (ссылка на учебную программу)

8.3.3.1 – использовать операторы выбора и  циклов в интегрированной среде разработки программ (С/С++, Python, Delphi, Lazarus)

Цели урока

учащиеся смогут писать код для решения задач с использование оператора цикла с предусловием

Критерии оценивания

учащиеся

- формулируют правила записи оператора цикла while

- определяют значение переменных после выполнения оператора цикла while 

- используют оператор цикла с предусловием while при написании программ

Языковые цели

 

Учащиеся могут

объяснять, как работает оператор while

Лексика и терминология, специфичные для предмета:

цикл с предусловием, оператор while, тело цикла, цикл с неизвестным числом повторении

Полезные фразы для говорения и письма:

Цикл будет выполняться, пока …

В условии указывается … неравенство, потому что…

Привитие ценностей

 

 

-          сотрудничество: включает в себя развитие теплых отношений во время групповой работы

-          академическая честность: уважение идей и мыслей других людей, заключающееся в соблюдении принципов академической честности.

-          обучение на притяжении всей жизни

Межпредметные связи

с математикой

Предварительные знания

 

программирование алгоритмов разветвляющейся структуры, цикла с параметром

 

Ход урока

Этапы урока

Запланированная деятельность на уроке

 

Ресурсы

Начало урока

0-7 мин

 

 

Приветствие, настрой, отметка отсутствующих.

Актуализация знаний: Составить алгоритм и программу для решения задачи «Найти произведение чисел от 1 до 10».

1 группа составляет блок-схему

2 группа пишет код с использованием оператора for

Афиширование работы групп. Обсудить, что называют счетчиком (параметром) цикла, чему равен шаг, сколько раз выполнится цикл, как записывается условие продолжения цикла (конечное значение счетчика).

Сделать вывод, что все готовы к продолжению знакомства с циклами в С++.

Постановка цели урока (совместно с учащимися): научиться использовать оператор цикла с предусловием while

 

Презентация

Слайды 1-2

Середина урока

8-15 мин

 

Объяснение нового материала

 

Как переводится слово While?

В программировании оно означает «пока условие верно, нужно выполнять действия».

 

Приведите пример ситуации из жизни, в которой выполняется цикл while (пока не дошел до последней страницы в книге продолжать читать; пока не купил хлеб продолжать ходить по магазинам и т.п.)

 

Блок-схема цикла с предусловием:

Общий вид оператора:

while (условие)    

{

    Блок действий;

 }

 

В условии должно быть указано строгое неравенство. Перед входом в цикл счетчику цикла должно быть присвоено начальное значение. В теле цикла обязательно нужно осуществить приращение счетчика на величину шага.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Презентация

Слайды 3-4

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

16-25 мин

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

26-37 мин

Давайте попробуем, соблюдая перечисленные выше правила записи цикла с предусловием, составить блок-схему и записать код с использованием оператора while для решения задачи, которую мы решали на прошлом уроке (сумма чисел от 1 до 1000).

 

#include <iostream>

using namespace std;

 int main()

{

    setlocale(0, "");

    int i = 0;

    int sum = 0;

    while (i < 1000)

    {

        i++;

        sum += i; // краткая запись выражения sum=sum+i

    }

    cout << "Сумма чисел от 1 до 1000 = " << sum << endl;

    return 0;

}

·          

·         Рефлексия этапа урока. Работа с сигнальными карточками. Поднимают жетоны того цвета, который больше соответствует настроению:

·          «Ура! Я все понял, могу приступать к практическому заданию» – синий цвет.

·         «Есть над чем поработать, но буду делать практическое задание – научусь» –желтый.

·         «Я не уверен в своих знаниях, боюсь, что задание не выполню» – красный цвет.

 

Работа в парах. Легенда о создателе шахмат

По преданию, индийский принц Сирам, восхищенный игрой в шахматы, призвал к себе ее создателя, ученого Сету, и сказал:

- Я желаю достойно наградить тебя за прекрасную игру. Я достаточно богат, чтобы исполнить любое твое желание.

Сета попросил принца положить на первую клетку шахматной доски 1 зерно, на вторую - 2 зерна, на третью - 4 зерна и т. д.

Математическая модель:

1 + 2 + 4 + 8 +  16 + ... =

= 1 + 1∙2 +2∙2 +4∙2 +8∙2 + ...=

Проблемная ситуация: смог ли принц Сирам выполнить желание Сеты?

 

Обсудить в паре решение задачи.

Составить блок-схему с использованием цикла с предусловием, записать код программы с оператором while.

 

Учащиеся обмениваются результатами своей работы и проводят взаимооценивание.

 

Самостоятельная работа. Решение задач по карточкам.

Критерии оценивания:

·         умеет правильно определить типы данных

·         пишет программный код без ошибок 

 

Дополнительное задание. Задача из «Арифметики» Магницкого.

Решить с использованием оператора while 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Цветные жетоны

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Презентация

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Дидактический материал

 

 

 

 

 

Презентация

Конец урока

38-40 мин

 

Рефлексия

В конце урока учащиеся отвечают на вопросы (Y/N):

- мои знания увеличились

- мне понравились задания на уроке

- цели урока достигли

- я отлично работал(а) на уроке

- тема помогает раскрывать мои возможности

(Для проведения анализа деятельности учащихся и учителя на уроке)

стикеры

Дифференциация – каким образом Вы планируете оказать больше поддержки? Какие задачи Вы планируете поставить перед более способными учащимися?

Оценивание – как Вы планируете проверить уровень усвоения материала учащимися?

Здоровье и соблюдение техники безопасности


Учащиеся демонстрируют свой опыт при обсуждении блок-схемы, имеют возможности определиться в группу, где они могут наиболее себя проявить, либо как консультант, либо как учащийся.

Составление блок-схемы, умение применять цикл с параметром при написании программы

Обсуждение правил техники безопасности, включая правильные упражнения для отдыха во время работы за компьютером.

 

 

Рефлексия по уроку

 

Были ли цели урока/цели обучения реалистичными?

Все ли учащиеся достигли ЦО?

Если нет, то почему?

Правильно ли проведена дифференциация на уроке?

Выдержаны ли были временные этапы урока?

Какие отступления были от плана урока и почему?

Используйте данный раздел для размышлений об уроке. Ответьте на самые важные вопросы о Вашем уроке из левой колонки. 

 

 


 

Скачано с www.znanio.ru

План урока Раздел долгосрочного плана:

План урока Раздел долгосрочного плана:

Афиширование работы групп. Обсудить, что называют счетчиком (параметром) цикла, чему равен шаг, сколько раз выполнится цикл, как записывается условие продолжения цикла (конечное значение счетчика)

Афиширование работы групп. Обсудить, что называют счетчиком (параметром) цикла, чему равен шаг, сколько раз выполнится цикл, как записывается условие продолжения цикла (конечное значение счетчика)

Давайте попробуем, соблюдая перечисленные выше правила записи цикла с предусловием, составить блок-схему и записать код с использованием оператора while для решения задачи, которую мы решали…

Давайте попробуем, соблюдая перечисленные выше правила записи цикла с предусловием, составить блок-схему и записать код с использованием оператора while для решения задачи, которую мы решали…

Давайте попробуем, соблюдая перечисленные выше правила записи цикла с предусловием, составить блок-схему и записать код с использованием оператора while для решения задачи, которую мы решали…

Давайте попробуем, соблюдая перечисленные выше правила записи цикла с предусловием, составить блок-схему и записать код с использованием оператора while для решения задачи, которую мы решали…

Были ли цели урока/цели обучения реалистичными?

Были ли цели урока/цели обучения реалистичными?
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
22.04.2020