Цикл занятий психологической гостиной "Помоги себе сам"
Оценка 4.6

Цикл занятий психологической гостиной "Помоги себе сам"

Оценка 4.6
docx
13.10.2020
Цикл занятий психологической гостиной "Помоги себе сам"
Цикл занятий псих гостиной.docx

МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ДЕТСКИЙ САД №5 «ТЕРЕМОК» КОМБИНИРОВАННОГО ВИДА

 

 

 

                                       

 

Цикл занятий

психологической гостиной « Помоги себе сам»

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Автор проекта:

                                                          педагог-психолог

Ветюгова О.Ю.

                                               

 

 

 

 

 

г. Шахунья

                                                                           2019г.

 

                                                          

Деятельность, направленная на сохранение и укрепление  психического здоровья педагогов является актуальной проблемой современной системы образования.  В настоящее время работа педагогов дошкольных образовательных учреждений связана с напряженными ситуациями и  факторами – это конфликтные ситуации во взаимоотношениях с коллегами и администрацией МБДОУ, трудности во взаимодействии с детьми и их родителями, увеличение требований к профессиональной компетенции и низкая оплата труда.  Воздействие этих факторов  неблагоприятно влияет на психическое здоровье  педагогов и может вызвать сильные стрессы и даже привести к возникновению неврозов.

Угрозу психологическому здоровью педагогов ДОУ представляют:

Внешние источники:

-незнание способов саморегуляции;

-снижение физической активности, сидячий образ жизни;

-нерациональный режим труда и отдыха.

Социальные источники:

 - низкая оплата труда;

-высокая ответственность за жизнь и здоровье детей.

Внутренние источники:

- личностные особенности педагогов: неадекватная самооценка, неустойчивость эмоций, тревожность, агрессивность и т. д.

- интеллектуальные, психоэмоциональные и физические  перегрузки;

-факторы, ослабляющие нервную систему: курение, алкоголь,  перенесенные инфекции и длительные заболевания.

При работе с педагогическим коллективом   было выявлено, что в процессе профессиональной деятельности достаточно быстро происходит эмоциональное истощение педагогов. В результате повышается уровень тревожности и агрессивности, появляется раздражительность и вспыльчивость, бессонница, преобладает подавленное,  негативное настроение. Педагоги могут потерять интерес к своей профессии, пропадает желание творчески мыслить и активно действовать, процесс мышления и деятельности становится  негибким и стереотипным.

Для оптимизации психологического здоровья мною была разработана система тренинговых занятий для педагогов МБДОУ.

Цель системы занятий: создание условий для сохранения и укрепления психологического здоровья педагогов, повышение уровня культуры в области психологических знаний.

Задачи:

1.обучать педагогов способам регуляции своего психоэмоционального состояния;
2.формировать в педагогическом коллективе благоприятный психологический микроклимат, способствующий сохранению и укреплению психического здоровья педагогов;
3.развивать систему профилактики стрессовых ситуаций, эмоционального выгорания в педагогической среде;
4.формировать у педагогов мотивацию к профессиональному самосовершенствованию личности.

 

Данная  цикл  состоит из 10 занятий,  длительность одного  составляет  30-40 минут. Занятие проводятся один раз в  месяц.

Количество участников: 6-10 человек.

Данная система  включает в себя несколько направлений: деловые игры и упражнения, арт-терапевтические техники, психогимнастические упражнения и релаксационные методики, что в комплексе способствует более эффективному воздействию на психологическое здоровье и личность педагогов в целом.

1.Деловые игры и упражнения направлены на снятие психической напряженности, повешению чувства собственной значимости, развитию навыков эффективной коммуникации и взаимодействия.

2.Арт-терапевтические техники создают условия для самопознания, саморазвития и творческого самовыражения педагога.

3.Психогимнастические упражнения способствуют гармонизации внутреннего мира педагога, ослаблению его психической напряженности.

4.Релаксационные методики способствуют саморегуляции, мышечному расслаблению, снятию эмоционального напряжения и позитивному самовосприятию.

Дата проведения

Тема занятия

октябрь

Занятие №1

 «Как здорово, что все мы здесь сегодня собрались»

 

Занятие №2

«Я - педагог»

Ноябрь

Занятие №3

«Мое прошлое и настоящее»

Занятие №4

 «Гимнастика мозга –ключ к развитию творческих способностей»

Декабрь

Занятие №5

«Не жди подарка от судьбы»

Занятие №6

 «Игротека вместе с детьми»

Январь

Занятие №7

 «Наши языки общения»

Занятие №8

«Релаксация – полезная привычка»

Февраль

Занятие №9

«Четыре стихии»

Занятие №10

« Зеркало души»

Март

Занятие №11

 «Праздничный фейерверк»

Занятие №12

«Погода в доме»

Апрель

Занятие №13

«Цвета моей судьбы»

Занятие №14

 «Мое будущее - прекрасно»

 

Занятие №1

Тема: «Как здорово, что все мы здесь сегодня собрались»

Цель:

 - установление доброжелательной атмосферы между участниками занятия;

- выяснение профессиональных проблем педагогов;

- ознакомление с программой занятий и их целями

 Содержание занятий:

1.Упражнение «Давайте поздороваемся»

Стоя в  кругу психолог приветствует всех участников тренинга и предлагает поздороваться друг с другом  по очереди   называя свое имя и то, что  ты  любишь делать в свободное время.

2. Игра «Круговорот» 

    Участники    стоят в кругу и перебрасывают друг другу мяч, называя при этом положительные характеристики личности  и особенности характера того педагога, кому мяч был предназначен.

3.  «Портреты»

    Педагогам предлагается нарисовать себя в виде какого-нибудь животного, растения или предмета. После этого каждый из педагогов  представляет свой рисунок. Присутствующие обсуждают рисунки.

4.  Игра «Чемодан»

    По  желанию один педагог выходит за дверь, остальные участники  «собирают ему чемодан», то есть письменно составляют набор его наилучших, положительных качеств и особенностей личности и одна отрицательная характеристика человека, которая, по мнению педагогов, мешает раскрытию его способностей, препятствует реализации в профессиональной деятельности и общении. После этого возвратившемуся в группу педагогу зачитывают полученные данные.

5.Арттерапия «Рисунок музыки»

   Психолог включает расслабляющую музыку, а затем предлагает педагогам изобразить на листе бумаги, карандашами или красками те ассоциации, которые возникли в процессе прослушивания.

6.Упражнение «Избавление от усталости»

    Педагогам предлагается вытянуть ноги, опустить расслабленные руки вниз.

Психолог говорит:

- Представьте, что энергия усталости вытекает из кистей рук на землю:  она струится от головы к плечам, перетекает от предплечья, достигает локтей, устремляется к кистям и через кончики пальцев просачивается в землю. Ощутите физическую теплую тяжесть, скользящую по вашим рукам. Посидите с этим ощущением некоторое время, а затем слегка потрясите кистями рук, окончательно избавляясь от усталости.

7. Рефлексия.

    Каждый педагог по очереди или по желанию высказывает свои впечатления и переживания по поводу прошедшего занятия.

 

 

Занятие №2

Тема: «Я - педагог»

Цель:

- знакомство с собой и своими личностными особенностями;
- осмысление своих личных интересов, ценностей;
- нахождение путей реализации своих интересов и ценностей в  работе с детьми.

 Содержание занятий:

1.Упражнение «Доброе приветствие»

Участники стоя по кругу перебрасывают мяч любому из  присутствующих называя по имени  и добавляя характеризующее этого человека прилагательное (например, здравствуйте , я -  веселая Ольга)

2. «Я учусь у тебя»
Участники бросают друг другу в произвольном порядке мячик со словами: «Я учусь у тебя…» (называется профессиональное или личное качество данного человека, которое действительно обладает ценностью, привлекательностью для говорящего). Задача принявшего мяч, прежде всего, подтвердить высказанную мысль: «Да, у меня можно научиться…» или «Да, я могу научить…», затем он бросает мячик другому участнику.

3. Тест геометрических фигур
Участникам предлагается выбрать одну из пяти геометрических фигур: квадрат, треугольник, круг, прямоугольник, зигзаг – и разбиться на группы в соответствии с выбранной фигурой. Затем каждая группа знакомится с интерпретацией результатов теста (в том объеме, который относится  к их фигуре).

4. «Моя копилка»
Психолог предлагает стопку карточек с описанием ситуаций. Участники по очереди берут карточки и читают текст. Нужно определить, есть ли в запасниках опыта и личности неожиданные ходы и решения, которые могут сработать в предложенной ситуации. 

6. Релаксация

    Психолог говорит:

- Сядьте поудобнее, закройте глаза и  расслабьтесь. (Звучит спокойная, расслабляющая музыка).

После того,  как музыка закончилась, педагоги открывают глаза и переходят к обсуждению, отвечают на вопросы:

-Удалось ли расслабиться при прослушивании музыки?

-Если удалось, то, какие образы, мысли и чувства всплывали в этот момент?

7. Упражнение «Я - хороший»

Все вместе произносят слова:

Я – хороший (тихо)

Ты – хороший (спокойным голосом)

Мы – хорошие (громко)

8. Рефлексия.

    Каждый педагог по очереди или по желанию высказывает свои впечатления и переживания по поводу прошедшего занятия.

 

Занятие №3

Тема: «Мое прошлое и настоящее »

Цель:

 

 

 

Содержание занятий:

1.  Упражнение «Мы вместе!»

Участники стоят в кругу, взявшись за руки. Психолог произносит слова, а педагоги выполняют движения по тексту:

 Собрались коллеги в круг

Я твой друг и ты мой друг.

Крепко за руки возьмемся

И друг другу улыбнемся.

Несмотря на то, что мы явно отличаемся по цвету глаз, росту, возрасту, нас объединяет то, что мы педагоги , коллеги и просто женщины, готовые к изменения. 

2. Упражнение «Поздороваемся по-разному»

Участники тренинга свободно двигаются по залу, самостоятельно выбирая разные способы приветствия друг с другом.

 3. Упражнение № 2 "Пожелай другому"

Педагоги садятся в круг. У педагога-психолога в руках мяч.

Педагог-психолог: Начнем нашу работу с высказывания друг другу пожелания на сего­дняшний день. Оно должно быть коротким, желательно в одно слово. Вы бросаете мяч кому хотите и одновременно говорите это пожела­ние. Тот, кому бросили мяч, в свою очередь, бросает его следующему, высказывая ему пожелание на сегодняшний день. Будем внимательно следить за тем, чтобы мяч побывал у всех, и постараемся никого не пропустить.

 

4. Игра «Какой я» 

Педагогам выдается лист бумаги, его нужно подписать и разделить на три колонки. В первой колонке пишутся прилагательные, характеризующие себя собственным взглядом, во второй колонке  - «Я - глазами друзей, родственников»,  а на третьей колонке листы перемешиваются между участниками группы и записывается характеристика «Я – глазами педагогов, коллег».

    Далее листы возвращаются и анализируются педагогами. Участники отвечают на вопрос: Какие характеристики совпали во всех трех колонках? Правильно ли,  с вашей точки зрения охарактеризовали  вас педагоги? Что заинтересовало?

 

5.Упражнение «Передай предмет»

 

Упражнение выполняется стоя в кругу. Психолог берет в руки любой предмет (мяч, клубок ниток, скомканный лист бумаги) и передает по кругу ближайшему участнику. Задача – передать этот предмет своему соседу так, чтобы способы передачи не повторялись. Если предмет упадет, т о игра начинается снова.

 

6. Упражнение « Щит»

Психолог предлагает взять лист бумаги и разделить его на 3 части. В первой части напишите «Я сегодня», во второй – «Я вчера», в третьей – «Я завтра». Изобразите схематично то, что написано в каждой из частей листа. Картинка должна быть крупной и яркой. Прикрепите работы на доску. Есть ли работы, похожие на вашу?

Давайте посмотрим, как вы изобразили себя вчера, сегодня, чем вы гордитес, о чем мечтаете в будущем. Похлопаем друг другу.

 

 

7. Упражнение «Я - хороший»

Все вместе произносят слова:

Я – хороший (тихо)

Ты – хороший (спокойным голосом)

Мы – хорошие (громко)

8. Рефлексия.

    Каждый педагог по очереди или по желанию высказывает свои впечатления и переживания по поводу прошедшего занятия.

 

 

Занятие №4

Тема: « Вместе мы сила »

Цель:

-   установление  позитивных взаимоотношений, взаимопонимания между педагогами;

-   повышение групповой сплоченности; снятие  мышечного и эмоционального напряжения

 

Содержание занятия:

Психолог: Добрый день! Рада приветствовать вас на нашей встрече. Это замечательно, что мы с вами имеем возможность встретиться, расслабиться, отдохнуть, узнать о себе что-то новое.

1.      Упражнение «Давайте поздороваемся»

По сигналу психолога педагоги начинают двигаться хаотично и здороваться со  всеми, кто встречается на пути определенным образом:

- 1 хлопок – здороваемся за руку;

- 2 хлопка – здороваемся плечами;

- 3 хлопка – здороваемся спинами. Для полноты тактильных ощущений запрет на слова.

 

2.      Упражнение «Хип-хоп»

Стоя в кругу.  При слове ХИП нужно назвать имя соседа слева, при слове ХОП – справа. Психолог называет педагога по имени, добавляя ХИП или ХОП.

3.      Упражнение «Я такой же,  как и ты»

 

У психолога в руках мяч, все стоят по кругу.  Психолог бросает мяч одному из участников и, обратившись по имени объясняет, почему он такой же: «Я такой же , как ты, потому что…». Тот, кому бросили мячик, выражает согласие или несогласие и бросает мяч следующему.

 

4.      Упражнение «Встаньте»

Все педагоги сидят по кругу. Психолог называет числа. Какое число названо – столько человек должно встать.  Сесть можно только после слова «спасибо» (встать должно только названное количество участников).

 

5.      Упражнение «Поиск по руке»

Педагоги стоят свободно по залу. Всем завязываются глаза, начинается свободное движение: все ходят и берут друг друга за руки. Через некоторое время глаза открываются и педагоги обсуждают, кио как действовал, кто старался  найти приятную руку, кто сам пытался свою руку сделать приятной.

 

6. Упражнение «Сердце коллектива»

Психолог: - Знаете ли вы, что у каждого коллектива есть свое сердце. Давайте сделаем друг другу приятное. Напишите на маленьких листочках свое имя и положите в эту коробочку. Любой из вас теперь достает листок с именем и пишет приятное пожелание в адрес написанного на листке человека. Затем прикрепляет его к большому макету СЕРДЦА, прикрепленного на доске. Посмотрите сколько приятных пожеланий мы написали друг для друга, которые объединились в одно общее пожелание для всех нас. Именно все вместе они  имеют силу и  наполняют сердце нашего коллектива добротой и радостью.

Занятие №5

Тема: «Новый человек в коллективе »

Цель:

- развитие у педагогов сопереживания, взаимопомощи, умения проявлять заботу к вновь пришедшим в коллектив педагогам, тактильного контакта

Содержание занятия:

1.     Упражнение «Шляпа волшебника»

Психолог приветствует участников тренинга и предлагает рассмотреть волшебную шляпу, которую необходимо  надеть на голову каждому участнику передавая ее по кругу. При этом нужно каждому при передаче шляпы «вложить» в нее добрые слова для своего соседа в виде пожелания или комплимента.

2.     Упражнение «Магнит»

Все люди разные, но среди нас много таких. Которые притягивают к себе как магнит. Давайте встанем в круг, возьмемся за руки и под музыку пойдем по кругу. Когда музыка закончится, я назову одного из вас по имени. Этот человек должен замереть в любой позе. Все остальные опускают руки, подходят к нему, нежно прикасаются и тут же отходят. Торопиться не надо. Важно ласково прикоснуться к названному.

 

3.      Упражнение  «Ладонь в ладонь»

В зале расставляются различные препятствия: стулья, кубы, столы. Психолог объявляет присутствующим , что под музыку им нужно свободно двигаться по залу не натыкаясь на них. Важно двигаться в парах, прижав ладошки друг к другу и ни разу не наткнуться на препятствие.

 

 

6.      Упражнение «Эстафета дружбы»

Психолог: -Вот и подошла к концу наша встреча. Давайте встанем снова в круг. Я хочу передать вам свою дружбу, и она пойдет от меня к    ….имя педагога  , затем каждый передает ДРУЖБУ своему соседу и так она снова приходит ко мне. Я чувствую как в нашем коллективе дружбы и взаимопонимания стало больше, так как каждый помог лучше понять себя и другого человека. Пусть же ДРУЖБА никогда не покидает вас и согревает в трудную минуту.

Занятие №6

Тема: « Палитра наших эмоций »

Цель:

- сплочение коллектива и создание благоприятного эмоционального фона;

- развитие умения распознавать эмоциональные состояния друг друга;

 - формирование профессиональных качеств педагогов ДОУ

Содержание занятия:

 1.Упражнение «Здравствуй, друг»

Психолог приветствует участников тренинга и предлагает им поздороваться друг с другом передавая по кругу прикосновением ладоней свое тепло и внимание (здравствуй,  друг Света  и т.д) Заканчивается приветствие на психологе со словами:

Может дружба нам помочь,

Все невзгоды превозмочь.

Вместе многое мы сможем,

И друг другу мы поможем.

2. Упражнение «Карусель эмоций»

Участникам предлагается рассмотреть фотографии, передающие различные эмоциональные состояния людей и обсудить какая эмоция изображена на каждой из фотографий.

3.     Упражнение «Наши меньшие братья»

Участникам предлагается рассмотреть фотографии, передающие различные эмоциональные состояния  животных  и обсудить какая эмоция изображена на каждой из фотографий.

4.     Медитативное  рисование «Мои чувства»

Выбрав бумагу любого размера, разный изо материал, участники под медитативную музыку отображают свои внутренние ощущения. При последующем обсуждении каждый говорит о том, что важно для него было в момент рисования, что он испытывал.

5.     Музыкальное упражнение «Танец вдвоем»

Участники с закрытыми глазами под музыку выполняют танцевальные движения, находят себе пару и продолжают танец вдвоем. После упражнения участники делятся своими ощущениями. Важно выяснить, оправдались ли их ожидания от танца с партнером, что они чувствовали.

6.     Упражнение «Почувствуй  эмоции»

Участники стоят по кругу, мяч в руках психолога.  Он  начинает упражнение, изображая на своем лице любую эмоцию и перебрасывая мяч любому участнику. Поймавший мяч изображает на своем лице такую же эмоцию в ответ, затем  показывает свою эмоцию и перебрасывает мяч любому из коллег.

 

7.     Упражнение «На что похоже мое настроение сейчас»

Педагоги стоят по кругу, предавая мяч друг другу. Каждый рассказывает о своем настроении, сравнивая его с каким-либо состоянием, событием, предметом, природным явлением или фруктом идр.

 

8. Рефлексия.

    Каждый педагог по очереди или по желанию высказывает свои впечатления и переживания по поводу прошедшего занятия.

Занятие №7

Тема: « Четыре стихии »

Цель:

- углубление процессов самораскрытия участников группы;

-  формирование привычки думать о себе  и окружающем мире положительно

Содержание занятия:

 1.Упражнение «Здравствуйте»

Стоя в кругу психолог приветствует всех участников тренинга и предлагает поздороваться друг с другом по кругу передавая разные способы приветствия (каждый придумывает свой способ, отличный от других).

2.  Упражнение «Ритмический портрет»

Участники группы по желанию воспроизводят с помощью хлопков ритм воды, огня, воздуха и ветра.

3.     Упражнение «Танцы стихий»

Под музыку участники импровизируют с помощью телодвижений, передавая образы разных стихий.

 

4.     Упражнение «Накопительные комплименты »

Участники стоят по кругу, психолог предлагает поиграть в игру, благодаря которой каждый из участников получит много комплиментов.   Он поворачивается к стоящему справа и говорит ему комплимент, второй участник, в свою очередь, поворачивается к третьему, повторяет комплимент первого  и добавляет свой и т.д.

5.     Упражнение «Музыкальная релаксация»

Участники рассаживаются свободно  в кресла , закрывают глаза и под расслабляющую музыку релаксируют. После завершения сеанса музыкальной релаксации обсуждают свои ощущения.

 

6.     Упражнение «Узнай через прикосновение»

Участники стоят по кругу, в центре стоит пустой стул. На него садится любой из присутствующих, кладет руки на колени ладонями вверх и закрывает глаза. Все остальные в произвольном порядке подходят к сидящему, кладут свои руки на его ладони. Сидящий должен понять , чьи это руки. Психолог говорит «да» в случае правильного ответа и «нет» в случае неверного. 

7.     Упражнение «Продолжи рассуждение»

Участники стоят по кругу, мяч в руках психолога. Он перебрасывает мяч любому участнику и предлагает продолжить свою фразу:

- Сегодня мне понравилось…

- У меня лучше всего получилось…

- Мне запомнилось…

- Я задумался…

- Мне не удалось…

 Я хотел бы следующий раз…

- Я желаю всем нам … и др.

Занятие №8

Тема: «Зеркало души »

Цель:

- обучение участников технике обретения успеха в стрессовых ситуациях;

- налаживание эмоциональных контактов между членами группы

 

Содержание занятия:

 1.Упражнение «Назови себя по-новому»

Психолог стоя в кругу приветствует всех участников тренинга и  предлагает перебрасывая мяч по -очереди друг другу представиться по-новому (назвать себя так, как каждый хотел бы, чтобы его называли на этой встрече).

2.  Упражнение «Пирамида любви»

Участники стоят по кругу, психолог предлагает  построить пирамиду любви из наших рук:

- Каждый из нас что-то или кого-то любит, всем нам присуще это чувство и мы по-разному его выражаем. Я протягиваю свою руку в центр круга и называю что-то свое любимое, затем каждый из вас  будет называть свое любимое и класть свою руку (выстраивается пирамида).

- Вы чувствуете тепло наших рук?  Вам приятно это состояние? Посмотрите, какая высокая пирамида у нас получилась. Высокая, потому что мы сами любим и любимы.

3. Упражнение «Зеркало»

Участники в парах выполняют произвольные движения под музыку, зеркально отражая друг друга.

4.     Упражнение «Полет»

Удобно сядьте, закройте глаза, опустите руки вдоль тела  и под приятную музыку попытайтесь расслабиться. Затем после прослушывания части мелодии психолог предлагает:

- Дайте мысленную команду рукам подняться вверх о в стороны. Позвольте им выполнить это движение без напряжения. Представьте для этого, что вы летите высоко над землей….

Теперь опустите руки, мы возвращаемся на землю…

Открывайте глаза.

5.     Упражнение «Волны»

Участки стоят произвольно по залу.  Психолог говорит:

- Есть в море волны небольшие, так приятно, когда они ласково омывают тебя. Давайте сейчас превратимся в морские волны. Будем двигаться , как они, улыбаться, как волны, когда они искрятся на солнце.

Психолог   включает музыку и все двигаются по залу, затем предлагается каждому желающему по- очереди искупаться в море. Купающийся становится в центре, волны окружают его и, поглаживая, тихо шепчут ему приятные слова.

6.     Упражнение «Ласковая улыбка»

Все участники встают в круг, берутся за руки  и поворачивая голову направо по-очереди   передают друг другу свою улыбку, высказывая при этом свои впечатления от прошедшего занятия.

 

Занятие №9

Тема: « Наши языки общения »

Цель:

- создание атмосферы эмоционального комфорта, снятие телесных зажимов;

- развитие навыков эффективной коммуникации, вербального и невербального общения 

 

Содержание занятия:

 1.Упражнение «Клубок подарков»

Психолог приветствует участников тренинга стоя в кругу и предлагает порадовать друг друга подарками. Клубок из ниток в руках психолога, он передает его любому педагогу и дарит ему свой подарок (хорошее настроение, улыбку, радость, счастье, мирное небо, хорошую погоду, солнечный свет, тепло и др.), далее клубок передается следующим участникам в произвольном порядке (в руках каждого остается нить). В итоге получается целая паутина из приятных подарков.

2. Упражнение «Бусы»

 Участники стоят в кругу, держась за руки. Это бусы.  По сигналу психолога: «Бусы рассыпались!», педагоги под музыку расцепляются. Свободно кружатся по залу. Затем психолог собирает «бусы». Он по очереди подходит к любому из участников, берет за руку и далее так составляется вся цепочка бусин.

3. Упражнение «Передай настроение»

 Участники стоят в кругу с закрытыми глазами (спят). Психолог, стоя в общем кругу, придумывает какое-нибудь настроение,  будит стоящего рядом и передает его ему. Тот в свою очередь придумывает свое настроение и передает следующему и так по кругу,  пока все не проснутся и не покажут свое настроение соседу.

4. Упражнение «Зажимы по кругу»

Участники идут по кругу. По команде психолога напрягают левую руку; левую ногу; правую руку; правую ногу; обе ноги; поясницу; все тело. Напряжение в каждом отдельном случае должно быть сначала слабым, потом постепенно нарастать до предела. В таком состоянии предельного напряжения участники двигаются несколько секунд (15-20), потом по команде ведущего сбрасывают напряжение – полностью расслабляют напряженный участок тела.  Упражнение повторяется 3-4 раза.

5. Упражнение «Радуга»

Участники свободно сидят по залу. Психолог включает музыку, говорит:

- Закройте глаза. Представьте, что перед вами находится экран. На экране вы видите радугу – цвета, которые вам нравятся. Для каждого цвета есть свой настрой и чувство.

- Первый цвет – голубой. Голубой может быть мягким и успокаивающим, как струящаяся вода. Голубой приятно ласкает глаз в жару. Он освежает вас, как купание в озере. Что вы видите, когда думаете о голубом?

- Следующий цвет – красный. Красный дает нам энергию и тепло. На него хорошо смотреть, когда холодно. Иногда слишком много красного нас злит. Иногда он напоминает нам о любви. Что вы думаете, когда смотрите на красный цвет?

- Желтый цвет приносит нам радость. Он согревает, как солнце, и мы  улыбаемся. Если нам грустно и одиноко, он поднимает настроение. Что вы думаете, когда смотрите на  желтый цвет?

- Зеленый – цвет природы. Если мы больны или нам не по себе, зеленый помогает нам чувствовать  себя лучше. Что вы думаете, когда смотрите на него?

- Замечаете ли вы, как  разные цвета влияют на настроение и даже на самочувствие? Попробуйте также увидеть другие цвета.

 

6. Рефлексия

    Каждый педагог по очереди или по желанию высказывает свои впечатления и переживания по поводу прошедшего занятия.

Занятие №10

Тема: «   »

Цель:

- приобретение внутреннего комфорта и внешней уверенности;

- мобилизация внимания, улучшение настроения, повышение активности участников занятий

 - создание в группе доверительной атмосферы, располагающей к самораскрытию

 

Содержание занятия:

 1.Упражнение «Ты самый… »

Психолог приветствует стоящих в кругу участников встречи и предлагает приветствовать друг друга комплиментом. Перебрасывая  мяч   педагог называет  участника по имени, продолжая фразу: «Ольга, ты самая… (умная, смелая, добрая и т.д.

 

2. Упражнение «Аплодисменты по кругу»

Участники стоят по кругу. Психолог подходит к любому педагогу, смотрит ему в глаза и дарит свои аплодисменты, изо всех сил хлопая в ладоши, второй присоединяется к  нему.  Затем  ведущий   подходит к следующему и хлопают уже трое и так упражнение продолжается дальшек, пока все не присоединятся к овациям.

3. Упражнение «Вертушка»

Участники стоят в парах свободно по залу, кружатся под музыку, потом меняются партнерами, бегут , кружатся и т.д.

 

4. Упражнение «Автоколебания тела»

 Участники стоят свободно по залу. Психолог включает музыку и  говорит:

- Закройте глаза, руки опустите вдоль тела. Медленно покачивайтесь, подбирая свой темп и ритм движения, постепенно достигая полного расслабления всего тела. Главное при этом – найти приятный  для тела ритм и темп покачивания.

5. Упражнение «Угадай, кто это»

Все встают в круг. Психолог стоит в центре круга и начинает описывать кого-либо из участников (его одежду, прическу, черты характера, склонность к тем или иным занятиям и др.) Остальные участники должны догадаться, о ком идет речь и назвать его. Назвавший первым встает в центр круга и начинает описывать другого педагога и т.д.

7.     Упражнение «Отвечай прямо»

Участники стоят или сидят по кругу. Психолог, держа в руках клубок, задает  интересующий  его вопрос (любой) участнику упражнения (как тебя зовут близкие, хочешь ли ты быть моим другом, что ты любишь, чего боишься и др. ), тот ловит клубок, отвечает на вопрос, а затем сам задает свой следующему. В конце упражнения клубок возвращается к психологу и получается паутина ответов.

 

8.      Рефлексия

Каждому участнику занятия предлагается завершить фразу: «Мне сегодня…» и ответить на вопрос, оправдались ли его ожидания от занятий, проведенных ранее.


 

МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ

МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ

Деятельность, направленная на сохранение и укрепление психического здоровья педагогов является актуальной проблемой современной системы образования

Деятельность, направленная на сохранение и укрепление психического здоровья педагогов является актуальной проблемой современной системы образования

Для оптимизации психологического здоровья мною была разработана система тренинговых занятий для педагогов

Для оптимизации психологического здоровья мною была разработана система тренинговых занятий для педагогов

Психогимнастические упражнения способствуют гармонизации внутреннего мира педагога, ослаблению его психической напряженности

Психогимнастические упражнения способствуют гармонизации внутреннего мира педагога, ослаблению его психической напряженности

Апрель Занятие №13 «Цвета моей судьбы»

Апрель Занятие №13 «Цвета моей судьбы»

После этого возвратившемуся в группу педагогу зачитывают полученные данные

После этого возвратившемуся в группу педагогу зачитывают полученные данные

Я учусь у тебя» Участники бросают друг другу в произвольном порядке мячик со словами: «Я учусь у тебя…» ( называется профессиональное или личное качество данного…

Я учусь у тебя» Участники бросают друг другу в произвольном порядке мячик со словами: «Я учусь у тебя…» ( называется профессиональное или личное качество данного…

Каждый педагог по очереди или по желанию высказывает свои впечатления и переживания по поводу прошедшего занятия

Каждый педагог по очереди или по желанию высказывает свои впечатления и переживания по поводу прошедшего занятия

Игра «Какой я» Педагогам выдается лист бумаги, его нужно подписать и разделить на три колонки

Игра «Какой я» Педагогам выдается лист бумаги, его нужно подписать и разделить на три колонки

Мы – хорошие (громко) 8. Рефлексия

Мы – хорошие (громко) 8. Рефлексия

У психолога в руках мяч, все стоят по кругу

У психолога в руках мяч, все стоят по кругу

Содержание занятия: 1.

Содержание занятия: 1.

Пусть же ДРУЖБА никогда не покидает вас и согревает в трудную минуту

Пусть же ДРУЖБА никогда не покидает вас и согревает в трудную минуту

Музыкальное упражнение «Танец вдвоем»

Музыкальное упражнение «Танец вдвоем»

Участники группы по желанию воспроизводят с помощью хлопков ритм воды, огня, воздуха и ветра

Участники группы по желанию воспроизводят с помощью хлопков ритм воды, огня, воздуха и ветра

Я хотел бы следующий раз… - Я желаю всем нам … и др

Я хотел бы следующий раз… - Я желаю всем нам … и др

Дайте мысленную команду рукам подняться вверх о в стороны

Дайте мысленную команду рукам подняться вверх о в стороны

В итоге получается целая паутина из приятных подарков

В итоге получается целая паутина из приятных подарков

Первый цвет – голубой. Голубой может быть мягким и успокаивающим, как струящаяся вода

Первый цвет – голубой. Голубой может быть мягким и успокаивающим, как струящаяся вода

Ольга, ты самая… ( умная, смелая, добрая и т

Ольга, ты самая… ( умная, смелая, добрая и т

Рефлексия Каждому участнику занятия предлагается завершить фразу: «Мне сегодня…» и ответить на вопрос, оправдались ли его ожидания от занятий, проведенных ранее

Рефлексия Каждому участнику занятия предлагается завершить фразу: «Мне сегодня…» и ответить на вопрос, оправдались ли его ожидания от занятий, проведенных ранее
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
13.10.2020