Цикл бесед о театре со старшими дошкольниками.
Оценка 4.7

Цикл бесед о театре со старшими дошкольниками.

Оценка 4.7
Педсоветы +1
docx
Междисциплинарный 7
Все классы
21.08.2018
Цикл бесед о театре со старшими дошкольниками.
Цель: Познакомить дошкольников с миром театра, со спецификой правил поведения в театре, стимулировать их интерес к театральному искусству. Беседа 1 «Что такое театр?» Беседа 2 «Кто придумал театр?» Беседа 3 « В театре» Беседа 4. « За кулисами » Давайте сейчас с вами поиграем в актёров и гримёров, сделаем из обычной девочки принцессу, а из обычного мальчика дедушку. Выбирают одного гримёра и двух актёров, они на глазах у всех начинают превращения
Цикл бесед о театре со старшими дошкольниками.docx
Цикл бесед о театре со старшими дошкольниками. Цель: Познакомить дошкольников с миром театра, со спецификой правил поведения в театре, стимулировать их интерес к театральному искусству. Беседа 1 «Что такое театр?» Воспитатель: Знаете ли вы, что такое спектакль? Что значит «театральное  искусство»? Кто такие авторы? Какие представления в театре бывают? Какие  там декорации? Освещение? Превращения? Слушайте ,сейчас я вам объясню  все по порядку.(Выставляю фотографию Большого театра).Вот стоит дом.  Снаружи как будто ничего особенного .Ну ,дом как дом, только понарядней  других ,да окон в нем меньше, чем дверей. Вошли и увидели окошечко с  надписью «Касса».Здесь покупают билеты.(Муз. руководитель подходит к  столу, оформленному в виде кассы)».Дайте нам ,пожалуйста ,билеты, ­  говорите вы кассиру,­ на сегодняшний спектакль». «Пожалуйста»,­отвечает  он вам и отрывает билеты, на которых напечатано название театра, номер ряда ,и места ,где вам нужно сидеть. Вы платите деньги. Получаете билет и идете  смотреть представление.               У театрального служащего ,капельдинера, вы покупаете программку.  Программка – это такой листок, на котором написано все, что вам интересно  узнать о представлении до его начала: какие актеры играют, как называется  пьеса, кто ее сочинил и другое.                Очень интересный сегодня спектакль! Давайте­ка рассмотрим  сегодняшнюю программку. Ба! Да это же Петрушкин театр, в котором дают  сказку «Ай да репа!». Давайте купим билеты на спектакль .Кто будет у нас кассиром? Дети  «покупают» билеты и рассаживаются смотреть любую сказку,  подготовленную музыкальным руководителем. Беседа 2 «Кто придумал театр?»             Воспитатель: Театр существовал уже у древних греков. Им первым  пришла в голову мысль представить сказание о своих богов и героях в живых  лицах. Они поняли, как прекрасно ,поучительно и занято может быть  театральное зрелище, где вместо сказочника выступает перед слушателями те  самые люди, о которых рассказывают в сказке. Ведь мы гораздо больше верим  тому, что происходит у нас в глазах, чем тому, о чем нам только  рассказывают. Греки открыли способы хорошо представлять в театре, как  серьезные сочинения – трагедии, так и смешные – комедии. Когда актеры  изображали разных людей, богов, зверей – публика очень часто награждала их  хлопаньем в ладоши – аплодисментами.             В древности актеры играли на улице. Почти все население города  присутствовало на спектакле. Чтобы актеров было хорошо видно, они  надевали большие маски ,гораздо больше их голов. А чтобы  публике было  хорошо слышно, в рот маски вставляли рупор, называющей персоной. От греческого театра мы позаимствовали многие названия для нашего театра  начиная с самого слова «театр», которое по –  гречески  произносится  «театрон» и означает «зрелище».             Давайте и мы сейчас наденем эти маски и превратимся в разных зверей. А теперь скажите мне ,какого зверя называют царем всех зверей? Правильно – льва. Игра называется «Звери ,берегитесь льва!»           Игра по типу «Ловишки».Лев в середине круга, звери под музыку  движутся подскоками ,затем ритмично хлопают и говорят: «Раз, два,  три, ну, скорее нас лови!» и разбегаются . «Лев» ловит. Пойманный  встает на его место, и так далее.                                       Беседа 3 « В театре»             Воспитатель: На прошлом занятии мы с вами увидели театр, зашли в  него, купили в кассе билет и программку. Сегодня я предлагаю зайти в  зрительный зал и посмотреть вокруг. ( Выставляет иллюстрацию или схему  зрительного зала театра).             Самое главное место в зрительном зале – это сцена, где представляют  пьесу. А против сцены – ряды стульев и кресел. Те кресла, которые ближе к  сцене ,называются амфитеатром. А по бокам  ­  ложи с красивыми  названиями: бенуар, бельэтаж, балкон. В каждой ложе ,то есть в  отгороженном местечке, помещается 4 или ,если ложа большая, 6 кресел.Если вы сидите далеко от сцены, то вам понадобится бинокль. Это такой прибор,  состоящий из двух трубок с увеличительными стёклами, чтобы лучше  разглядеть то, что вас заинтересовало, но находиться на сравнительно  далёком расстоянии.             А сейчас обратите внимание  на сцену. Видите свет, идущий у края  сцены и освещающий занавес. Здесь помещается вовсю длину сцену ряд  лампочек, называемый рампой. Сама сцена закрыта занавесом. Спектакль  начинается, как только занавес поднимается, или раздвинется, потому, что  занавесы бывают двух систем: поднимающиеся и раздвижные.             Вы знаете сказку «Щелкунчик»? Нет? Как раз сегодня её и будут  представлять в театре. (  Музыкальный руководитель включает видеозапись с  балетом П.И. Чайковского « Щелкунчик», где хорошо просматривается  зрительный зал Большого театре, сцена, занавес. Дети слушают увертюру  балета, смотрят начало спектакля).                                       Беседа 4. «  За кулисами »             Воспитатель: Ребята, много интересного можно  найти в театре,  давайте сегодня, посмотрим, кто прячется за кулисами, то есть за сценой. Это пространство зрители не видят. У актеров и служащих в театре свой вход с  улицы,  ведущий прямо на сцену. Если мы туда попадаем, то самый главный  человек из тех, кого мы там встретим, ­ режиссёр театра.             Когда автор напишет пьесу, театр примет её для постановки, то  первый, кто получает в руку пьесу, это режиссёр. Он внимательно читает пьесу, изучает её и обсуждает с актёрами. Затем распределяет роли между  актёрами – те слова и те образы, которые должны говорить и изображать на  сцене актёры, читает им пьесу и назначает репетиции – примерное исполнение пьесы. Пока актеры репетируют пьесу, в соседних помещениях кипит другая  работа: художник – декоратор рисует декорации к спектаклю, костюмер шьёт  костюмы для актёров. И вот наступает день, когда первый раз идёт спектакль. Это премьера ( по – французски – « первый раз » ). Ребята, как вы думаете,  где играют актёры? Правильно, на сцене. ( Показывает иллюстрацию ).  Видите, какая она большая? Если мы посмотрим наверх, то увидим  множество занавесей. Это висячие декорации, а те декорации, которые  находятся на сцене, называются «павильонными ».             Осмотрев сцену, мы можем познакомиться и с другими помещениями « закулисного царства »: с мастерской декоратора и бутафора, с костюмерной,  с гримуборной актёра – там он гримируется и переодевается.             А знаете ли вы, ребята, кто такой бутафор? Бутафор – это такой  человек, который делает искусственные вещи. ( Показать для приёма  бутафорские приёмы, фрукты, цветы ).             А теперь мы в гримуборной актёра. Смотрите! Столик, на нём зеркало, краски, пудра, ненастоящие волосы, которые называются париком. Здесь  актёр превращается в героя  сказки. А помогают ему в этом театральные  гримеры и парикмахеры.             Давайте сейчас с вами поиграем в актёров и гримёров, сделаем из  обычной девочки принцессу, а из обычного мальчика дедушку.             Выбирают одного гримёра и двух актёров, они на глазах у всех  начинают превращения

Цикл бесед о театре со старшими дошкольниками.

Цикл бесед о театре со старшими дошкольниками.

Цикл бесед о театре со старшими дошкольниками.

Цикл бесед о театре со старшими дошкольниками.

Цикл бесед о театре со старшими дошкольниками.

Цикл бесед о театре со старшими дошкольниками.
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
21.08.2018