Классный руководитель – педагог школы, осуществляющий функции организатора детской жизни, направленной на сохранение, укрепление и развитие взаимопонимания учащихся, их родителей, учителей и других участников образовательного процесса. В данном материале представлены циклограмма и формы работы классного руководителя, а также его должностные обязанности.
Циклограмма работы классного руководителя.docx
Циклограмма работы классного руководителя
Ежедневно
1. Контроль текущей успеваемости и посещаемости учащихся.
2. Организация питания учащихся.
3. Организация дежурства в классном кабинете.
4. Индивидуальная работа с учащимися.
5. Контакты с учителямипредметниками по текущим вопросам.
Еженедельно
1. Проведение коллективных дел и мероприятий в классе.
2. Проверка дневников учащихся, подведение итогов учебной работы за неделю.
3. Контакты с родителями учащихся (плановые и оперативные).
Ежемесячно
1. Встреча со школьным психологом.
2. Встреча с родительским активом.
3. Посещение уроков учителейпредметников в классе.
4. Подведение итогов учебной деятельности за месяц.
5. Генеральная уборка закрепленной за классом аудитории.
Один раз в четверть
1. Оформление классного журнала по итогам четверти.
2. Заседание МО классных руководителей.
3. Анализ выполнения плана работы за четверть.
4. Проведение родительского собрания.
5. Коллективное посещение театра, кино, музея.
Один раз в год
1. Анализ работы и составление плана работы на предстоящий учебный год.
2. Составление отчетной документации, оформление личных дел учащихся.
3. Участие в подготовке и проведении общешкольных праздников, творческих конкурсов,
спортивных состязаний, предметных олимпиад. Формы работы классного руководителя
Коллективные формы: коллективные творческие дела, игры, подходы, состязания,
общественно значимые проекты, художественноэстетическая деятельность, клубные
занятия, классные и школьные праздники.
Активные и групповые формы: деловые игры, диспуты, дискуссии, защита проектов,
интеллектуальные игры, конкурсы, тренинги, «мозговой штурм».
Индивидуальные формы: беседы, консультации, разрешение трудных жизненных
ситуаций, встречи и совместные беседы с учителямипредметниками.
Особое место в работе классного руководителя занимает классный час как форма
непосредственного общения педагога и воспитанников. На нем поднимаются и решаются
важные организационные, моральные, нравственные и этические проблемы.
Подготовка классного часа:
определение цели и задач;
выбор формы проведения, адекватной этим целям;
подготовка диагностических материалов (тестов, анкет, опросников);
подбор фактической и эвристической информации, «украшающей» содержание
воспитательной встречи;
формирование ситуативных заданий, тренинговых упражнений, вопросов, памяток,
советов, рекомендаций по итогам классного часа.
Классные часы должны строиться в режиме диалога, предусматривающего свободу
высказываний, уважение права выбора позиции участников, проблемность и
неоднозначность подачи информации. Должностные обязанности классного руководителя
Классный руководитель:
1. ведет журнал успеваемости учащихся (электронная и бумажная версия);
2. осуществляет контроль по оформлению классных журналов
(электронная и бумажная версия) по всем учебным дисциплинам в
соответствии учебнотематическим планированием;
3. ведет личные дела учащихся и следит за их оформлением;
4. организует классный коллектив: распределяет поручения, работает с
активом класса, организует коллективное творчество, формирует
обязанности дежурных;
5. организует дежурство по классу, школе и другим общественным
помещениям;
6. заботится о внешнем виде учащихся;
7. работает с ученическими дневниками, контактирует с родителями по
поводу успеваемости учащихся;
8. создает условия для развития познавательных интересов, расширения
кругозора учащихся (участие в олимпиадах, конкурсах, смотрах,
викторинах, посещение кружков, факультативных занятий, организация
экскурсий, походов в театр, на выставки и т.д.);
9. способствует благоприятному микроклимату в классе, формирует
межличностные отношения учащихся, корректирует и регулирует их;
10.контролирует учебные успехи каждого ученика, отмечая успехи и
неудачи с целью оказания своевременной помощи;
11.оказывает помощь учащимся в процессе адаптации к обучению;
12.способствует участию учащихся школы в городских и международных
конкурсах, олимпиадах по предметам («Медвежонок», «Кенгуру» и др.)
13.заботится о здоровье учеников, вовлекает их в физкультурную,
спортивную деятельность; 14.проводит тематические классные часы периодичностью 1 раз в неделю,
собрания, беседы с учащимися;
15.обеспечивает защиту и охрану прав учащихся, особенно уделяя
внимание "трудным" детям;
16.осуществляет профориентационную работу с учащимися 911ых
классов, способствующую самостоятельному и осознанному выбору
учащимися дальнейшей профессии с учетом их способностей и
жизненных планов;
17.организует и проводит родительские собрания периодичностью 12 раза
в триместр. Работает с родителями индивидуально, привлекает
родителей к организации внеклассной деятельности;
18.несет персональную ответственность за обеспечение охраны жизни и
здоровья детей во время внеклассных мероприятий. Сопровождает
учеников во время экскурсий и других внеклассных и внешкольных
мероприятий. Выполняет правила и нормы охраны труда, техники
безопасности и противопожарной защиты.
Циклограмма и формы работы классного руководителя
Циклограмма и формы работы классного руководителя
Циклограмма и формы работы классного руководителя
Циклограмма и формы работы классного руководителя
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.