Циклограмма в подготовительной к школе группе ( календарно -тематическое планирование) составлена воспитателем подготовительной группы по теме "Российская армия.Боевая техника.Род войск". В циклограмме представлено планирование на каждый день с понедельника по пятницу.Тема недели учитывается во всех образовательных областях и прослеживается в той или другой видах деятельности.
Циклограмма непрерывнообразовательной деятельности с детьми подготовительной к школе группы №3
Тема месяца: Я в мире человек. Профессии. Здоровье и спорт.
Тема недели: Российская армия. Боевая техника. Род войск.
Период: с 13.02.2017 по 17.02.2017г.
Вторник 14.02
Вид деятельности
Образовательная область
«Познавательное развитие»
«Знакомство со службой
пограничников»
Цель: закрепить знания о
Российской армии –
надежной защитнице нашей
Родины. Познакомить со
службой пограничников;
воспитывать уважение к
российским воинам.
Среда 15.02
Вид деятельности
Образовательная область
«Социально
коммуникативное развитие»
Беседа «Какими должны
быть настоящие мужчины»
Цель: формировать
рыцарское отношение.
Чтение А. Ахундова
«Красивая девочка»
Время
суток
Утро
Понедельник 13.02
Вид деятельности
Образовательная область
«Социально
коммуникативное
развитие»
Беседа на тему: «Наша
Армия Родная» Цель:
углублять знания о
Российской армии; дать
элементарные представ
ления о родах войск.
Рассказать о подвигах,
совершенных во время
войн и в мирное время.
Помочь увидеть такие
качества героев как
мужество, отвага, любовь
к Родине. Воспитывать
уважение к защитникам
Отечества,
памяти
павших бойцов.
Пятница 17.02
Вид деятельности
Образовательная область
«Речевое развитие»
Составление рассказа по
картине П.П. Оссовского
«Сыновья» и Ю. А.
Межирова «Сыновья»»
Цель:
Совершенствовать умение
составлять рассказ по картине,
делать сравнение.
Четверг 16.02
Вид деятельности
Образовательная область
«Художественно
эстетическое развитие»
Рассматривание
репродукций картин П.П.
Оссовского «Сыновья» и
Ю. А. Межирова
«Сыновья»
Цель: учить понимать
основной замысел
произведений, выделять
средства воплощения
замысла художников.
Воспитывать бережное,
чуткое отношение к
матери, желание во всем
ей помогать.
Утренняя гимнастика с включением упражнений на формирование правильной осанки, гибкости, выносливости.
Комплекс № 22 Пензулаева Л.И. стр.109
половина Подготовка к завтраку. Завтрак. Деятельность по овладению простейшими навыками самообслуживания: правильно держать столовые
Перваядня
приборы и пользоваться ими самостоятельно
1. Образовательная область
«Художественно эстетическое
развитие» (Музыка) По плану
муз. работника
Познавательно игровая деятельность в соответствии с сеткой занятий
1. Образовательная
область «Художественно
эстетическое развитие»
(Музыка) По плану муз.
работника
1. Образовательная область
«Речевое развитие»
(Развитие речи)
Гербова В.В., стр.: 61
Занятие № 5
Тема: «Лексические игры и
упражнения»
2. Образовательная
область «Познавательное
развитие»
(ФЭМП(сенсорика)
Помораева И.А., Позина
В.А., стр.111
Занятие № 5
2. Образовательная область
«Речевое развитие» (Развитие
речи)
Гербова В.В., стр.:60
Занятие № 4
Тема: «Илья Муромец и Соловей
разбойник»
3. Образовательная область
«Познавательное развитие»
(ФЭМП(сенсорика)
Помораева И.А., Позина В.А.
стр.: 109
Занятие № 4
2. Образовательная область
«Художественно
эстетическое развитие»
Продуктивная деят.
(Рисование)
Комарова Т.С., стр.: 81
Занятие№ 5
Тема: «КонекГорбунок»
3. Образовательная область
«Физическое развитие»
(Физическая культура на
прогулке)
Занятие № 31
Пензулаева Л.И., стр. 63
1. Образовательная область
«Физическое развитие»
(Физическая культура)
Занятие № 32
Пензулаева Л.И., стр. 64
2. Образовательная область
«Художественно
эстетическое развитие»
(Лепка/Аппликация)
Комарова Т.С., стр. 82
Занятие № 2
Тема: «Поздравительная
открытка для папы»
1. Образовательная
область «Физическое
развитие» (Физическая
культура)
Занятие № 30
Пензулаева Л.И., стр.:62
2. Образовательная
область
«Художественно
эстетическое развитие»
Продуктивная деят.
(Рисование)
Комарова Т.С., стр.:80
Занятие№ 4
Тема: «Зима»
3. Образовательная
область
«Познавательное
развитие»
(Ознакомление с окр.
миром)
Дыбина О.Д.
стр.46
Тема: «Защитники
Родины» темат.занятие
"День защитников
Отечества"
Индивидуальная работа с
Пашей З.
Заучивание пословиц и
поговорок о мужестве, отваге,
Родине.
Совместная деятельность с детьми, ситуативные игры, беседы. Самостоятельная деятельность детей. Индивидуальная работа с детьми
Сюжетноролевая игра
«Наша Армия»
Цель: формировать
навыки, связанные с
овладением знаниями и
опытом выполнения
типичных социальных
Игра социального
характера «Подарки».
Развивать
коммуникативные
способности детей.
Совместная деятельность
детей и педагога.
Рисование "Я с папой"ролей, развивать игровую
деятельность, расширять
кругозор по теме.
Прогулка
в первую
половину
дня
Одевание на прогулку с использованием художественного слова. Прогулка.
Меремьянина О.Р. "Прогулочные карты"
Карточка № 204
Карточка № 203
Игры с предметами и сюжетными игрушками перед обедом. Чтение небольших по объему произведений.
Образовательная область
«Речевое развитие»
Чтение стихотворения
«Наша армия родная»
Л.Некрасовой
хрестоматия стр.104
Образовательная область
«Речевое развитие»
Заучивание "Мирная считалка"
В.Берестова хрестоматия стр.115
Рассказы и сказки о доброте.
Образовательная область
«Речевое развитие»
Чтение стихотворения
"Хотим под мирным небом
жить" Н.Найденова
хрестоматия стр.116
Карточка № 205
Карточка № 206
Разучивание
стихотворений о
защитниках Отечества
Образовательная область
«Речевое развитие»
Составление рассказа на
тему: "Если бы я был
военным..."
Цель: совершенствовать
умение составлять
рассказы творческого
содержания.
Карточка № 207
Образовательная область
«Речевое развитие»
Чтение:
С. Алексеев
«Первый ночной таран»
Н.В. Лободина с 311
Б. Житков «На льдине»
В. Коржиков «Вот какой
Пахомов!» Алешина с.154
Литературные произведения
о военных действиях, о
защитниках Отечества, о
детях, проявивших героизм
во время войн.
Подготовка к обеду. Обед. Деятельность по овладению простейшими навыками самообслуживания: правильно держать столовые
приборы и пользоваться ими самостоятельно
Подготовка ко сну: аккуратное размещение одежды на спинке стульев при раздевании, посещение туалетной комнаты, мытье рук с
сопровождением художественного слова
Постепенный подъем детей. Гимнастика после сна, воздушные ванны, хождение по массажным коврикам, водные процедуры
Карточка №6
Картотека№ 3
Совместная деятельность с детьми, ситуативные игры, беседы. Самостоятельная деятельность детей. Индивидуальная работа с детьми
Картотека № 7
Картотека № 6
Индивидуальная работа с
Матвей С.
Совместная деятельность
детей и воспитателя в уголке
природы.
Карточка № 4
Настольные игры, пазлы, лего
конструктор
Карточка № 1
Одевание на прогулку с использованием художественного слова. Прогулка.
Картотека № 9
Вторая
половина
дня
Прогулка
во вторую
половину
дняКарточка № 10
Карточка № 11
Карточка №12
Карточка № 13
Карточка № 14
Напоминать о заполнении
тетради здоровья.
Ежедневные беседы по мере
необходимости.
Работа с родителями
Напомнить о предстоящем
родительском собрании
Консультация для
родителей " Развитие
эмоциональной сферы в
театрализованной
деятельности."
Ежедневные беседы по мере
необходимости.