Цвет в трудовой и учебной деятельности.

  • Раздаточные материалы
  • doc
  • 01.04.2018
Публикация на сайте для учителей

Публикация педагогических разработок

Бесплатное участие. Свидетельство автора сразу.
Мгновенные 10 документов в портфолио.

Французский врач Ферре исследовал взаимосвязь производительности труда и цвета. Он установил, что при работе, рассчитанной на короткий срок, производительность труда увеличивается при красном свете, а при синем – снижается. При длительной работе повышению производительности труда способствует зеленый свет, а индиго и фиолетовый снижают ее. Эти исследования относятся, прежде всего, к физическому труду, к мышечной работе, но их результаты следует учитывать и при умственном труде.
Иконка файла материала Цвет в трудовой и учебной деятельности.doc
Цвет в трудовой и учебной деятельности. Французский врач Ферре исследовал взаимосвязь производительности труда и цвета. Он установил,   что   при   работе,   рассчитанной   на   короткий   срок,   производительность   труда увеличивается   при   красном   свете,   а   при   синем   –   снижается.   При   длительной   работе повышению производительности труда способствует зеленый свет, а индиго и фиолетовый снижают ее. Эти исследования относятся, прежде всего, к физическому труду, к мышечной работе, но их результаты следует учитывать и при умственном труде. Румынский врач Стефанеску – Гоанга исследовал влияние цвета на дыхание и частоту пульса.   Согласно   полученным   данным,   частота   дыхания   и   пульса   увеличивается   при пурпурном, красном, оранжевом и желтом цветах, в то время как при воздействии зеленого, индиго и фиолетового пульс и дыхание замедляются. Физиологическое воздействие должно сводиться, прежде всего, к силе выразительности, то есть сами цвета вызывают определенные физиологические реакции. Стальные опоры должны быть окрашены в светлые цвета, низкие помещения могут стать «выше», если окрасить потолки в светло  – зеленый или светло – голубой цвет. Контрастные цвета (желтый, – черный) особенно подходят для маркировки опасных участков на предприятии. В целях информации следует отметить, что различается множество   оттенков   цветов,   например,   темные   холодные   цвета   (темно   –   синий,   темно   – зеленый) и светлые теплые цвета (ярко – розовый, солнечно – желтый). Освещение цветных предметов также имеет значение. При этом важны цвет освещение, его интенсивность и характер поверхности предметов. При   оформлении   товаров   и   помещений   следует   учитывать,   что   надписи,   символы   и формы   предметов   должны   привлекать   внимание.   Определенную   роль   играет   здесь контрастное и раздражающее размещение предметов. Контрастные размещения вызывают у человека   состояния   напряжения,   пробуждающие   интерес   к   предмету.   Однако   длительное воздействие   контрастов   может   вызвать   состояние   стойкого   напряжения,   что   вредно отражается на здоровье. Люди   могут   не   только   воспринимать   цвета,  но   и  вызывать   их   в  своем   воображении. Процесс репродуцирования   принятой информации всегда сопровождается переживаниями. Впечатления о красоте человека, рабочего места, ландшафта, непосредственно после того, как   они  были  восприняты, но  и  в виде  мысленных  представлений, доступных  человеку   в любой момент. Цвет   черпает   свою   значимость   из   реальной   действительности,   и   его   воздействие определяется целой суммой факторов, куда входит и социальный опыт человека. Следовательно, рекомендуется окрашивать в синий цвет и голубые тона помещения и оборудование, где есть значительное выделение тепла и где много шума. Красные и желтые цвета оказывают возбуждающее влияние, поэтому их нужно использовать  ограниченно, т.е. в помещениях,   где   учащиеся   могут   находиться   лишь   кратковременно,   или   там,   где   это возбуждение необходимо, например, в спортивном зале. Однако при окраске помещений и оборудования   следует   избегать   одноцветности,   так   как   однообразие   надоедает,   вызывая охранительное   торможение.   Предупреждает   развитие   утомления   рациональное   освещение залов   и  рабочих  мест  (достаточная   освещенность,  благоприятный   спектр,  равномерность),художественное оформление интерьера зала, красивая и удобная форма (если она введена в учебном   заведении).   Рациональная   окраска   учебных   помещений   и   оборудования   может обеспечить рост производительности труда и эффективность учебной деятельности. Несомненно, что окраска стен в помещении не должна носить гнетущий, казенный вид, способный   усилить   тревогу   и   волнение.   Вестибюли,   холлы,   залы,   кабинеты   становятся приветливыми   и   уютными,   когда   их   оживляют   произведения   изобразительного   искусства. Художественно выполненные и умело подобранные по тематике картины способны поднять настроение, сделать его оптимистичным, снизить внутреннее напряжение, снять утомление и т. д. При   подборе   картин   необходимо   проявлять   максимум   требовательности   к   их художественному совершенству и тщательно учитывать соответствие их содержания тем или иным условиям. Так, например, удачно подобранные и развешанные в помещении столовой натюрморты могут возбуждать  аппетит. Однако если обилием и качеством  съестного они будут значительно превышать то, что предлагает меню столовой, то это ведет к снижению аппетита. Такое же отрицательное влияние оказывают помещенные в кабинетах и приемных администрации   школы   картины,   изображающие   кровавые   битвы,   тоскующих   узников   в темницах,   драматические   бытовые   сцены.   Это   необходимо   иметь   ввиду,   если   требуется, чтобы убранство интерьера отвечало своему назначению.