Турнир географов Внеклассная работа по географии

  • doc
  • 21.11.2025
Публикация на сайте для учителей

Публикация педагогических разработок

Бесплатное участие. Свидетельство автора сразу.
Мгновенные 10 документов в портфолио.

Иконка файла материала Турнир географов.doc

Муниципальное казенное общеобразовательное учреждение

средняя общеобразовательная школа с. Кулыги

Вятско-Полянского района

Кировской области

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Турнир географов

 

Внеклассная работа по географии

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Учитель географии

Надежда Валентиновна Ханжина

 

 

 

 

 

 

 

 

Внеклассная работа по географии, как и по любому другому школьному предмету, призвана развивать познавательный интерес учащихся к этой науке, их стремление узнать больше.

Посредством внеклассной работы учитель обращает внимание учащихся на интересный окружающий мир, процессы и проблемы, окружающие нас, воспитывает заботливых хозяев своей земли, прививает навыки самообразования, самосовершенствования.

Сценарий мероприятия, который предлагается вниманию учителей географии, можно использовать при проведении школьной предметной Недели по географии. Он рассчитан на учащихся 7-8-х классов и может быть проведен как в начале учебного года в 8-м классе, так и в конце изучения курса географии в 7-м классе. Сценарий предполагает, что в турнире примут участие три команды и обязательно будут задействованы болельщики.

В турнире принимают участие три команды по три человека в каждой.

После проведения каждого из этапов турнира учитель предлагает задания для болельщиков и зрителей.

В то время, когда проводится конкурс для зрителей, жюри подводит итоги соревнований в каждом туре и объявляет результаты.

Зрителям, правильно отвечающим на вопросы, выдаются цветные листы бумаги. Кто до конца игры получит наибольшее количество листов – получает приз.

 

 

I ТУР

Игра «Что это? Кто это?»

 

Учитель предлагает каждой команде перечень географических терминов, понятий, названий и через одну минуту обсуждения команда должна дать определения всех этих слов (каждый правильный ответ оценивается в 1 балл).

 

I команда

II команда

III команда

1. Атамака

1. Гоби

1. Мадагаскар

2. Анхель

2. Мадагаскар

2. Альпы

3. Косцюшко

3. Фудзияма

3. Намиб

4. Эребус

4. Джеймс Кук

4. Дунай

5. Ниагарский

5. Сомали

5. Руал Амундсен

6. Джомолунгма

6. Гренландия

6. Лазарев

7. Роберт Скотт

7. Волга

7. Миссисипи

8. Фернан Магеллан

8. Аконкагуа

8. Эйр

9. Тасманово

9. Луис де Торрес

9.Драконовы

10. Белинсгаузен

10. Игольный

10. Христофор Колумб

 

Если в задании есть фамилии путешественников, надо назвать земли, которые ими исследовались или были открыты. Географические объекты надо показать на карте.

 

Викторина для болельщиков

  1. Назовите самый высокий водопад в мире.
  2. Какая река самая длинная в мире?
  3. Чем объединяются Красное и Средиземное  моря?
  4. Назовите самый большой полуостров на земле.
  5. Назовите «зеленое» море.
  6. На каком материке отсутствуют действующие вулканы?
  7. Где находится самое жаркое место на Земле?
  8. Назовите самые большие озера мира.
  9. Какие горы называют «медными»?
  10. Назовите «цветные» моря.
  11. Притоки каких рек длиннее, чем сами реки, в которые они впадают?
  12. Объясните название «Курильские острова».

 

II ТУР

Конкурс «Меч географа»

 

К карте мира по одному выходят участники от каждой команды. Среди них проводится жеребьевка. Каждому достается определенный материк (кроме Антарктиды). После этого работа проводится следующим образом: участник первой команды показывает на карте географические объекты, которые ему поочередно называют участники других двух команд. Они должны называть географические объекты того материка, который достался члену первой команды во время жеребьевки. Каждый должен назвать по пять объектов, в случае, если учащийся из первой команды не может дать правильный ответ, отвечает тот, кто задавал вопрос.

 

Задание болельщикам

Конкурс «Переводчиков»

 

Переведите на русский язык:

  • Литосфера (с греческого – камень).
  • Климат (с греческого – наклон).
  • Азия (с финикийского – восток).
  • Сельва (с португальского – лес).
  • Гренландия (с английского – зеленая страна).

 

 

III ТУР

Конкурс «Расскажи без слов»

 

Участникам каждой команды во время жеребьевки предлагается дать название определенного географического объекта. Они должны таким образом составить описание, не называя объект, чтобы члены команды-соперницы смогли определить его.

·         I команда – река Миссисипи (не называя слова «река»).

·         II команда – пустыня Сахара (не называя слова «пустыня»).

·         III команда – водопад Анхель (не называя слова «водопад»).

 

 

IV ТУР

«Географическая скакалка»

 

Для капитанов команд проводится жеребьевка. Во время жеребьевки каждый капитан выбирает один из географических объектов: озеро, остров, реку, город, страну, полуостров, горы.

После жеребьевки каждая команда получает одну минуту на подготовку.

Каждый член команды должен прыгать через скакалку и на каждый прыжок называть названия рек, озер или других географических объектов, которые достались команде во время жеребьевки. Зачисляется каждое название до первой ошибки. Географические названия не должны повторяться. Выигрывает та команда, которая назовет наибольшее количество географических названий без ошибок.

 

V ТУР

«Волшебная буква»

 

Во время жеребьевки капитан каждой команды выбирает букву.

После жеребьевки каждая команда получает лист бумаги, на котором в столбик написаны следующие слова:

Например: Буква «К»

·         море –

·         река –

·         горы –

·         государство –

·         столица –

·         остров –

·         полуостров –

·         озеро –

Надо за две минуты записать географические названия, начинающиеся на букву «К», показать их на карте мира и коротко охарактеризовать одним предложением.

 

Игра с болельщиками

«Географическая почта»

 

Учитель называет географический объект, а учащиеся должны назвать материк и страну, на территории которых он находится.

1.      Гудзонов – залив на территории Канады в Северной Америке.

2.      Крымские – горы в Европе, на территории Украины.

3.      Титикака – озеро в Южной Америке на границе Боливии и Перу.

4.      Колорадо – река в Северной Америке, на территории США и Мексики.

5.      Триполи – город в Африке, столица Ливии.

6.      По – река в Италии, Европа.

7.      Котопахи – вулкан в Эквадоре, Южная Америка.

8.      Фанди – залив на побережье Северной Америки, на территории США.

 

 

VI ТУР

«Факел мира»

 

От каждой команды к карте выходят по одному участнику. Им вручается символический «факел мира». Надо пронести его по территории стран (назвать страны и их столицы), которые будут встречаться на пути из начальной до конечной точки (они определяются во время жеребьевки):

·         из Великобритании а Грецию;

·         из России в Великобританию;

·         из Португалии в Польшу.

 

Игра с болельщиками

«Рюкзак туриста»

 

Учитель называет приборы, имеющие отношение к географическим исследованиям, а учащиеся должны определить, для чего они нужны:

  • термометр – прибор для определения температуры воздуха;
  • барометр – прибор для определения атмосферного давления;
  • гигрометр – прибор для определения влажности воздуха;
  • сейсмограф – прибор, фиксирующий колебания земной коры;
  • эхолот – прибор ля измерения глубин;
  • компас – прибор для определения сторон горизонта.

 

 

VII ТУР

«Слепой картограф»

 

От каждой команды к магнитной доске выходят по два участника игры. Каждой паре выдаются магниты и изображения материков и океанов Земли (их можно вырезать из старых атласов). Надо с завязанными глазами расположить на доске материки и океаны так, как они расположены на обычной карте мира. Один участник из пары завязывает глаза платком, второй подает ему «материки» и «океаны» и говорит их названия, а первый прикрепляет их на доску. Какая пара выполнит работу наиболее удачно, та и получит наибольшее количество баллов.

 

Игра с болельщиками

«Вопрос – ответ»

 

1.      Полуостров, называющий себя «маленьким». (Ямал)

2.      Какое государство можно «надевать» на голову? (Панаму)

3.      Название какого французского города состоит из названия планеты и дерева? (Марсель)

Учитель предоставляет слово членам жюри, которые определяют команду-победительницу. Победители получают вымпел, являющийся переходным. На нем надпись

«Лучшие из лучших,

Храбрые из храбрейших.

Рыцари географических боев

Географы»

В подарок получают книги и сувениры все команды-участницы.

Среди зрителей определяются наиболее активные, они награждаются сувенирами.