Внеклассное мероприятие для учащихся 2 класса
«Турнир знатоков русского языка»
Цели проведения
мероприятия:
привитие любви к великому русскому языку,
формирование интереса к нему как к учебному
предмету,
повышение общей языковой культуры; развитие интереса
к изучению русского языка.
Задачи:
1. Прививать интерес к русскому языку, развитию
речи учащихся образными общепринятыми выражениями, пословицами и поговорками.
2. Развивать интеллектуальные способности
учащихся по русскому языку.
3.Воспитывать у учащихся бережное отношение к
родному слову; совершенствовать навыки коллективной работы.
Предполагаемые
результаты: закрепить знания и
умения, полученные на уроках; повысить общую языковую культуру, привлечь
учащихся к активности в проведении предметных недель.
Правила: игра ведется между командами по 6 человек.
На обсуждение каждого вопроса дается определенное время. По его
истечении каждая команда должна сказать жюри вариант ответа.
Ход мероприятия:
Ведущий:
В школу ходим
мы не зря.
Без наук никак нельзя!
В жизнь не грамотным войдёшь
За минуту пропадёшь.
Чтоб ошибок избежать,
Ум свой надо развивать.
Приглашаю вас сейчас
Поиграть в веселый час.
Наш
язык — язык труда и света,
Он широк, и ясен, и велик.
Слушает с волнением планета
Пушкина бессмертного язык!
Ведущий: Добрый день, дорогие ребята! Мы сегодня собрались на интересную игру. Русский язык считается одним из самых богатых и выразительных языков мира. Богатство языка заключается в выразительной стороне слова, его звучании и содержании. К. Паустовский писал, что «многие русские слова сами по себе излучают поэзию, подобно тому, как драгоценные камни излучают таинственный блеск». Вы многому научились на уроках русского языка и сегодня постарайтесь быть внимательными, вспоминайте правила, которые учили и конечно же вам поможет ваша смекалка. Мы начинаем конкурс «Знатоки русского языка»
Девиз нашего мероприятия: «Кто ничего не изучает, тот вечно хнычет и скучает» (Р. Сеф)
Оценивать ваши ответы будет честное и доброжелательное жюри.
Наше путешествие начинается.
Представление команд. (Название и девиз)
Разминка «Доскажи волшебное словечко»
1)Встретив зайку, ёж-сосед
Говорит ему: «…» (привет!)
2)А его сосед ушастый
Отвечает : «Ёжик, …» (здравствуй!)
3)К Осьминожке Камбала
В понедельник заплыла,
А во вторник на прощанье
Ей сказала: «…» (до свиданья!)
4)Неуклюжий пёсик Костик
Мышке наступил на хвостик.
Поругались бы они,
Но сказал он: «…» (извини!)
5)Трясогузка с бережка
Уронила червячка,
И за угощенье рыба
Ей пробулькала: «…» (спасибо!)
6)Чудно пел среди ветвей
Голосистый соловей,
И ему на всю дубраву
Воробьи кричали: «…» (браво!)
7)Говорит Лиса Матрёна:
«Отдавай мне сыр, ворона!
Сыр большой, а ты мала!
Всем скажу, что не дала!»
Ты, Лиса, не жалуйся,
А скажи: «…» (пожалуйста!)
8)Олениху в два часа
Навестить пришла лиса.
Оленята и олень
Ей сказали: «…» (добрый день!)
9)На закате мотылёк
Залетел на огонёк.
Мы, конечно, рады встрече.
Скажем гостю: «…» (добрый вечер!)
1. конкурс «Отгадайте героев сказок»
Ведущий: Отгадайте загадку. О каком сказочном герое идёт речь?
Загадки для 1 команды
Из танцзала короля
Девочка домой бежала,
Туфельку из хрусталя
На ступеньках потеряла.
Тыквой стала вновь карета…
Кто, скажи, девчушка эта? (Золушка)
Она Буратино учила писать,
И ключ золотой помогала искать.
Та девочка-кукла с большими глазами,
Как неба лазурного высь, волосами,
На милом лице — аккуратненький нос.
Как имя её? Отвечай на вопрос. (Мальвина)
Загадки для 2 команды
Родилась у мамы дочка
Из прекрасного цветочка.
Хороша, малютка просто!
С дюйм была малышка ростом.
Если сказку вы читали,
Знаете, как дочку звали… (Дюймовочка)
Бабушка в лесу живёт,
Травы-зелье собирает,
Пол в избе метлой метёт.
В ступе по небу летает,
Из кости её нога.
Эту бабу звать… (Яга)
Загадки для 3 команды
Дед и баба вместе жили,
Дочку из снежка слепили,
Но костра горячий жар
Превратил девчурку в пар.
Дед и бабушка в печали.
Как же их дочурку звали? (Снегурочка)
Вот совсем нетрудный,
Коротенький вопрос:
Кто в чернилку сунул
Деревянный нос? (Буратино)
2. конкурс «Составьте новые слова» (всем командам)
Составьте новое слово, поменяв в данном слове только одну букву:
ШАР — (пар, жар), ДОМ — (дым), ДУБ — (зуб), МЁД — (лёд), МЕЧ — (мяч), СТОЛ — (стул), НОРА — (кора), ЛЫЖИ — (лужи), БАНК — (танк), ТОЧКА — (ночка, дочка, бочка)
3. конкурс «Доскажи пословицу»
- Команды получают карточки с заданием. Нужно соединить начало пословицы с её окончанием. После выполнения отдают жюри.
1. За двумя зайцами погонишься- не вынешь и рыбку из пруда
2. Не сиди сложа руки- ни одного не поймаешь
3. Без труда - а имей сто друзей
4. Не имей сто рублей- не будет скуки
5. Любишь кататься- коли делать нечего
6. Скучен день до вечера- люби и саночки возить
4. конкурс «Сравнение»
Допишите названия животных в выражения:
Голоден как…. Труслив как…… Хитёр как…..
Упрям как….. Нем как….. Драчлив как……
(волк, осел) (заяц, рыба) (лиса, петух)
5. конкурс «Прочитай-ка»
Прочитайте слова. Найдите лишнее.
1 Команда
РАНАКАДШ, ЧАУРК, ТОСИКЧАК, ОРЕВД
Ответ: карандаш, ручка, кисточка, ведро. (лишнее слово ведро)
2 Команда
ЯМЧ, РАБАНАБ, ЯОЛ, ЮАЛ.
Ответ: мяч, барабан, Оля, юла. (лишнее слово — Оля)
3 Команда
ЛЕЙК, ЛИНСТИПЛА, САРКАК, ТЕЕРВ
Ответ: клей пластилин краска ветер. (лишнее слово — ветер)
6 конкурс «Грибная полянка»
- Участники команд получают одинаковый набор слов. Нужно положить в корзинку только те грибы, названия которых начинаются со звонкого согласного звука.
(Опята, грузди, боровики, маслята, волнушки, подосиновики, рыжики,поганки, лисички, подберёзовики, сыроежки).
7 конкурс «Ответь на пять!»
- Командам даётся одинаковый набор слов. Нужно в каждом слове сосчитать количество звуков и букв.
Юла, деньки, яма, пеньки.
(юла – 4 звука, 3 буквы
деньки – 5 звуков, 6 букв
яма – 4 звука, 3 буквы
пеньки – 5 звуков, 6 букв
8. конкурс «Получи слово»
1 Команда
— Уберите буквы, обозначающие глухие согласные звуки и получите слово.
ПФБКТЕХРШЁСЧЗЩАЦ — (берёза)
2 Команда
— Уберите буквы, обозначающие звонкие согласные звуки и получите слово.
РЛПМНЕЗВТГДУЖХЙ — (петух)
3 Команда — Уберите буквы, обозначающие звонкие согласные звуки и получите слово.
ЛРКМНОДШРКВГА — (кошка)
Жюри подводит итоги игры, объявляет результаты.
физминутка
9. конкурс «Найдите ошибки»
Сейчас мы проверим, в какой команде внимательные и грамотные дети. Перед вами письмо, написанное учеником, нечасто посещавшим уроки русского языка. Исправьте ошибки в тексте.
«Дарагие рибята! Мой друк прислал мне писмо, но я в нём ничего не понял. Он пишет, что нашёл грип и доволен. Но ведь балеть – это плохо. А ещё он в лису нашёл лису. Кого же он нашёл? Жду вашего ответа.»
Подведение итогов.
Объявление результатов
Молодцы! Вы настоящие знатоки русского языка.
Мы провели удачно бой,
Чтоб находчивость и знания свои проверить.
Ты велик, родной язык,
Ты богат, родной язык,
Ты наш друг,
И в это все мы будем верить.
© ООО «Знанио»
С вами с 2009 года.