Занимательные задания по литературе,
Оценка 4.7

Занимательные задания по литературе,

Оценка 4.7
Занимательные материалы +1
docx
Междисциплинарный 3
7 кл—10 кл
22.11.2018
Занимательные задания по литературе,
Данные материалы способствуют привитию интереса к литературе, помогают развить языковое чутье, проверить свою эрудицию. Дух соперничества и стремление к победе в процессе игры повышает самооценку учащихся и прививает интерес к предмету. Материалы можно использовать как на уроках литературы, так и во внеклассных мероприятиях.
литературные игры.docx
Литературные игры 1. Вырази мысль другими словами. Любую фразу на русском языке можно сказать другими словами. Ведущий предлагает   игрокам,   не   повторив   ни   одного   слова,   но   сохраняя   смысл, перестроить следующие предложения: Что посеешь, то и пожнешь. Любишь кататься, люби и саночки возить. Конец – делу венец. Делу время – потехе час. 2. Цифры на обложках книг. Ведущий   предлагает   игрокам   записать   как   можно   больше   произведений,  в названии   которых   встречаются   цифры.   Участники   делятся   на   2   команды. Выигрываю те, кто назовет больше книг с числительными в названии. Команде засчитывается мину одно очко, если в свою очередь она дает неправильный ответ или не дает его вообще. 3.Слова в словах. Игрокам   предлагается   какое­нибудь   длинное   слово,   например, «путешественник».   Задача   игроков   написать   как   можно   больше   слов, состоящих из букв этого слова. Побеждает тот, кто придумал больше слов. 4. Синонимы и антонимы. Участники делятся на две команды. Ведущий называет слово, первая команда придумывает синоним к нему, вторая – антоним. 5. Найди сходство и различие. Это любимая игра В.А.Жуковского. Каждый из игроков записывает два слова, обозначающие разные предметы (сумка – ботинок). Ведущий перемешивает записки,   игроки   по   очереди   вынимают   их.   Они   должны   объяснить,   в   чем сходны и чем различаются эти предметы. Выше оцениваются оригинальные, необычные сравнения, позволяющие увидеть эти предметы в необычном свете. 6. Акростих. Довольно именем известна я своим, Равно клянется плут и непорочный им, Утехой в бедствиях всего бываю боле,  Жизнь сладостней при мне и в самой лучшей доле. Блаженству чистых душ могу служить одна А меж злодеями – не быть я создана. Прочитайте первые буквы, получится слово «дружба». Это акростих.   Напишите по вертикали какое­либо слово. Затем каждый из игроков пишет по   строчке   или   свой   акростих.   Побеждает   тот,   кто   сделал   это   лучше   и быстрее всех. 7. Буриме. Ведущий предлагает  игрокам написать стихи на заданные рифмы. Каждый игрок   записывает   вверху   своего   листка   два   рифмующихся   слова   (яд­ряд, одежда­надежда) и, загнув листок, передает его соседу, тот так же записывает 2   рифмующихся   слова   и   передает   листок   дальше.   Когда   наберется   10­12 рифмованных слов, каждый, имея у себя такой листок, должен написать на заданные   рифмы   стихи.   Побеждает   тот,   кто   придумал   самые   лучшие стихотворные строки.

Занимательные задания по литературе,

Занимательные задания по литературе,

Занимательные задания по литературе,

Занимательные задания по литературе,
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
22.11.2018