Турнир "Знатоки права"
Оценка 4.8

Турнир "Знатоки права"

Оценка 4.8
Мероприятия
docx
воспитательная работа
6 кл
09.11.2018
Турнир "Знатоки права"
Методическая разработка внеклассного мероприятия на тему: Знатоки права"может быть использована классным руководителем, социальным педагогом в профилактической работе по правовому воспитанию школьников. В данном мероприятии организована работа в группах, работа с необходимой литературой;ребята самостоятельно делают выводы, а педагог их только направляет.
Турнир Знатоки права.docx
Турнир «Знатоки права» Светлана Васильевна Федорова, социальный педагог  БОУСОШ№ 37, 6 класс Цель:     создать   условия   для   развития       правовой   культуры   подрастающего поколения. Задачи: ­послушать стихотворение и определить тему урока; ­определить  понятие «права» с помощью анализа литературы, презентации; ­находить   и   сортировать   Семейным кодексом РФ, Гражданским кодексом РФ, Конституцией РФ    права   несовершеннолетних   граждан,   пользуясь ­проанализировать права сказочных персонажей из художественной литературы, которые были нарушены; ­рефлексия деятельности Оборудование: проектор, экран, наглядный материал: листы бумаги, плакат «Турнир знатоков», литература: Конституция РФ, Конвенция о правах ребенка, Трудовой кодекс  аппаратура   для   озвучивания   мероприятия;   компьютер, РФ,   Гражданский   кодекс   РФ,   Семейный   кодекс   РФ,   настольные   карточки   с названием команды; выставка книг:  Сказка   «Волк и семеро козлят», Сказка «  Морозко», Сказка  Сказка   «Снежная   королева»,  Сказка   «Заячья «По   ­   щучьему   веленью», избушка», Сказка «Белоснежка». Жюри: ст. вожатая, библиотекарь школы.                                     Ход мероприятия I.Введение в тему. Цель: введение в тему путем слушания стихотворения. ­Ребята, сегодня у нас турнир. Предлагаю разделиться на  команды . ­Посмотрите на экран и прочитайте стихотворение. Мы все свободны И все имеем равные права. Возможностей так много, А жизнь у нас одна. Мы все равны, Перед судом, перед законом, Все подтверждаем это делом или словом. Мы все свободны, Все вольны делать, что хотим, Ведь наши мысли, наше слово Необходимы нам самим. Мы все равны, Все ­ люди, кто и что бы нам не   говорил. У нас есть право на защиту, И чтобы кто­то нас любил. Итог: Какой теме будет посвящен сегодняшний турнир? II. Определение понятия   «ПРАВО».  Цель:   определить сущность  понятия «ПРАВО» Давайте разделимся на группы. У вас на столах лежат словари и учебники. Задание   №   1   для   1   группы:   Найти   и   зачитать   определение   «Права»   в энциклопедическом словаре. Задание № 1 для 2 группы: Найти и зачитать определение «Права» в толковом словаре. Задание № 1 для 3 группы: Найти и зачитать определение «Права» в учебнике «Обществознание». ­В   энциклопедическом   словаре   экономики   и   права  право  ­   это система общеобязательных социальных норм, охраняемых силой государственно го принуждения, обеспечивающего юридическую регламентацию общественных  отношений в масштабе всего общества. ­ В Толковом словаре С.И. Ожегова право­это  совокупность устанавливаемых и охраняемых государственной властью норм и правил, регулирующих отношения людей в обществе, а также наука, изучающая эти нормы. ­В учебнике «Обществознание»   право — это совокупность общеобязательных правил поведения, установленных государством и охраняемых от нарушения его силой  ­Как вы понимаете, что такое право? ­Ребята, посмотрите   презентацию и   скажите, в каких книгах записаны права граждан нашей страны? ­ В каждой стране есть основной закон государства, котором записаны права и обязанности граждан РФ. ­Как называется? ­Как вы думаете, к каким людям будет больше уважения: которые соблюдают законы,   не   нарушают   прав   других   граждан   или   к   тем,   кого   эти   законы   не интересуют? ­Ребята, кроме прав есть и обязанности. Какие обязанности у школьника? ­У нас в школе тоже есть документ, в котором прописаны права и обязанности школьников. ­ Как он называется? ­За   не   выполнение   каких   обязанностей     школьника   можно   поставить   на внутришкольный  учет? ­За какие проступки можно поставить ученика на учет ПДН? ­Кто в школе контролирует выполнение школьного закона? Итог: что такое право? III.Выделение прав несовершеннолетнего Цель:   создать   условия     для   усвоения     своих   прав   и   обязанностей несовершеннолетними.  ­На столах у вас конверты с заданиями. Задание № 2 для 1 группы. Пользуясь литературой, которая лежит у вас на столах, найдите и выпишите:      Гражданские и политические права несовершеннолетних.  На выполнение задания 10 мин. ­ За каждый правильный ответ начисляется 1 балл. Баллы подсчитываются. Гражданские и политические права. Каждый имеет право: ­На имя, фамилию, гражданство, изменения гражданства и имени; ­На   самостоятельное   обращение   за   защитой   своих   прав   в   органы   опеки   и попечительства, а по достижении 14 лет в суд; ­На   защиту   от   незаконного   употребления   наркотических   средств   и психотропных веществ и привлечения к производству или торговле веществами; ­На защиту от эксплуатации и работы, которая может служить препятствием в получении образования либо наносить ущерб здоровью; ­На   свободу   выражения   мнений,   которые   должны   рассматриваться   с   учетом возраста и зрелости; ­На свободный выезд за пределы РФ и беспрепятственное возращение; ­На доступ к информации и материалам, особенно к тем, которые направлены на развитие ребенка или затрагивают его права; ­На защиту от информации, наносящей вред благополучию ребенка.  Задание № 2 для 2 группы. Пользуясь литературой, которая лежит у вас на столах, найдите и выпишите: Права несовершеннолетних в семейных отношениях.  На выполнение задания 10   мин.   За   каждый   правильный   ответ   начисляется   1   балл.   Баллы подсчитываются. Каждый имеет право: ­Жить и воспитываться в семье; ­Знать своих родителей; ­Воспитываться своими родителями; ­Проживать   совместно   с   родителями,   если   это   не   противоречит   интересам ребенка. Задание № 2 для 3 группы. Пользуясь литературой, которая лежит у вас на столах, найдите и выпишите: Права несовершеннолетних на трудовые отношения. На выполнение задания 10   мин.   За   каждый   правильный   ответ   начисляется   1   балл.   Баллы подсчитываются. Права несовершеннолетних. ­Учащиеся общеобразовательных школ могут работать в свободное от учебы время, оплата их труда производится пропорционально отработанному времени или в зависимости от выработки; ­Лица   моложе   18   лет   не   допускаются   к   работам   в   ночное   время   или   к сверхурочным работам; ­Несовершеннолетние, достигшие 16 лет которые не учатся в образовательных учреждениях и не имеют работы и заработка и зарегистрированные в органах службы занятости, могут быть признаны безработным. Итог:  О каких правах несовершеннолетних мы сегодня говорили? 4.Анализ прав сказочных персонажей, которые были нарушены. Цель:   на   примере   сказочных   героев   показать,   как   нарушаются   права человека. Задание № 3 для 1группы: ­Назовите   права   сказочных   персонажей   из   данных   сказок,   которые   были нарушены. Время для  подготовки каждой команды ­5 минут. 1.Сказка «Волк и семеро козлят». Нарушено права козлят на жизнь. 2.Сказка   «  Морозко».   Нарушено   право   на   безопасные   условия   жизни,   не подвергаться жестокому и небрежному обращению. Задание № 3 для 2 группы: ­Назовите   права   сказочных   персонажей   из   данных   сказок,   которые   были нарушены. Время для  подготовки каждой команды ­5 минут. 1.Сказка  «По ­ щучьему веленью». Нарушено право  свободно выражать своё мнение. 2.Сказка «Снежная королева». Нарушено право на свободу. Задание № 3 для 3 группы: ­Назовите   права   сказочных   персонажей   из   данных   сказок,   которые   были нарушены. Время для  подготовки каждой команды ­5 минут. 1.Сказка «Заячья избушка». Нарушено право на неприкосновенность жилья. 2.Сказка «Белоснежка» Нарушены права на жизнь. Итог: Жюри подсчитывает баллы. Команды получают грамоты за 1,2,3 места. ­Почему   важно   соблюдать   права   и   обязанности   и   не   нарушать   прав   других людей? Продукт деятельности:  карточки с  выполненным заданием команд. IV. Рефлексия. Оцените по 10­бальной шкале работу на турнире с позиции:  «Я» 0________10  «Мы» 0________10  «Дело» 0________10 ­ Подумай, что тебе нужно изменить, чтобы работать лучше?  ­ Что я делаю?  ­ Зачем я делаю? ­ Как я делаю?  ­ Чему я научился?

Турнир "Знатоки права"

Турнир "Знатоки права"

Турнир "Знатоки права"

Турнир "Знатоки права"

Турнир "Знатоки права"

Турнир "Знатоки права"

Турнир "Знатоки права"

Турнир "Знатоки права"

Турнир "Знатоки права"

Турнир "Знатоки права"

Турнир "Знатоки права"

Турнир "Знатоки права"

Турнир "Знатоки права"

Турнир "Знатоки права"
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
09.11.2018