«Духовно-нравственные основы патриотического воспитания дошкольников посредством приобщения их к культуре своей страны».
Оценка 4.6

«Духовно-нравственные основы патриотического воспитания дошкольников посредством приобщения их к культуре своей страны».

Оценка 4.6
Педсоветы
docx
воспитательная работа
6 кл
25.04.2023
«Духовно-нравственные основы патриотического воспитания дошкольников посредством приобщения их к культуре своей страны».
Духовно-нравственное воспитание – одна из актуальных и сложных проблем, которая должна решаться сегодня всеми, кто имеет отношение к детям. То, что мы заложим в душу ребенка сейчас, проявится позднее, станет его и нашей жизнью. В настоящее время материальные ценности доминируют над духовными, поэтому у детей искажены представления о доброте, милосердии, великодушии, справедливости, гражданственности и патриотизме.
Духовно-нравственные основы патриотического воспитания дошкольников.docx

Важнейшее из человеческих усилий — стремление к нравственности. От него зависит наша внутренняя устойчивость и само наше существование. Только нравственность в наших поступках придаёт красоту и достоинство нашей жизни. Сделать её живой силой и помочь ясно осознать её значение — главная задача образования.

А. Эйнштейн

 

 Тема: «Духовно-нравственные основы патриотического воспитания дошкольников посредством приобщения их к культуре своей страны».

 

Духовно-нравственное воспитание – одна из актуальных и сложных проблем, которая должна решаться сегодня всеми, кто имеет отношение к детям.

То, что мы заложим в душу ребенка сейчас, проявится позднее, станет его и нашей жизнью. В настоящее время материальные ценности доминируют над духовными, поэтому у детей искажены представления о доброте, милосердии, великодушии, справедливости, гражданственности и патриотизме.

Высокий уровень детской преступности вызван общим ростом агрессивности и жестокости социальной среды. Дошкольный возраст – период активного познания мира и человеческих отношений, формирования основ личности будущего гражданина. Чем младше ребенок, тем большее влияние можно оказать на его чувства и поведение. Современных детей характеризует эмоциональная, волевая и духовная незрелость.

Система духовно нравственного воспитания ребенка строится на и через приобщение его к культурному наследию своего народа.

В казахстанской педагогике воспитание всегда связывалось с развитием духовно-нравственной сферы и ставило перед собой цель – воспитать ребенка мыслящим, добродетельным, милосердным, верящим в возможность совершенствования мира и людей.

Ребенок – это целый мир впечатлений, эмоций, мыслей, открытий и способностей. Его вопрошающее сознание обращено к педагогу, родителям, взрослым. И поэтому, их задача – создать условие для развития, становления, творческого самовыражения душевных сил.

В настоящее время проблема духовно-нравственного воспитания стоит в нашем обществе как никогда остро. Причин для этого в нашей жизни предостаточно, как социальных, так и идеологических. Отказ от идеологии прошлого привёл к распаду связи с прошлым, потере чувства сопричастности к истории нашей страны. Катастрофическое падение общего уровня духовности и нравственности в первую очередь негативно сказывается как на психологическом, так и на физическом здоровье ребёнка. для духовного возрождения Казахстана  недостаточно только способного, высокообразованного подрастающего поколения. Нравственность, духовность невозможно усвоить посредством образования. Я уверена, что любовь, сострадание, вера, доброжелательность должны воспитываться у ребёнка, как неотъемлемая часть формирования его как достойного гражданина своей страны.

Духовно-нравственные особенности возникают и растут под сенью семьи, общества, государства. Духовно-нравственное воспитание на основе православных традиций формировало ядро личности, благотворно влияя на все стороны и формы взаимоотношений человека с миром; на его этическое и эстетическое развитие, мировоззрение и формирование гражданской позиции, патриотическую и семейную ориентацию, интеллектуальный потенциал, эмоциональное состояние и общее физическое и психическое развитие.

Необходимо правильно привить детям нравственные знания важно не только для самого ребёнка, но и для создания здоровой духовно-нравственной атмосферы в коллективе. Ребёнку и в детском саду, и далее в школе, на работе предстоит жить в коллективе, поэтому давать ему правильные представления о нормах поведения необходимо с самых ранних лет. Ребёнку следует наглядно показать последствия нарушения норм поведения по отношению к окружающим, подчеркнуть негативные последствия такого поведения как для окружающих, так и для самого ребёнка. Даже с дошкольного возраста, ребёнок должен поступать в соответствии с интересами окружающих его людей. В дошкольном возрасте закладывается фундамент духовно-нравственного развития ребёнка.

Но решение задач воспитания духовно-развитой личности возможно только совместными усилиями семьи.

Одна из проблем современного образования состоит в том, что в воспитании не соблюдается историческая преемственность поколений.

Многим родителям неизвестно, что именно в дошкольном возрасте происходит усвоение социальных норм, моральных требований и образцов поведения на основе подражания.

Поэтому необходимо помочь родителям осознать, что в семье, в первую очередь должны сохраняться и передаваться нравственные и духовные обычаи и ценности, созданные дедами и прадедами, и что именно родители ответственны за воспитание детей.

Развитие духовно-нравственной культуры воспитанников основывается на принципах :

-Любви к детям через милосердие, щедрость души, чуткость, доброту, искреннюю заинтересованность в успешной судьбе ребенка.

-Признания равенства педагога и ребенка в правах как основы эмоционально-психологического контакта партнеров учебно-воспитательного процесса и их сотрудничества.

-Признания права ребенка на индивидуальность и индивидуальную работу.

-Долготерпения в работе с воспитанниками.

-Личностно-ориентированного подхода в обучении и воспитании детей.

-Развития первоначального успеха ребенка.

-Воспитывающего характера обучения.

Цель занятий – в доступной, занимательной, игровой форме рассказать своим воспитанникам о красоте родного края, познакомить с традициями и обрядами проживающих в Казахстане народов.

 Народная культура – полноводная река, из которой проистекают многие наши поступки, мысли и желания. Возрождение обычаев и традиций не возможно без реставрации прежних моральных устоев. Каждый наш день – день, созданный веками. Он достраивается и украшается прошлым. Все, что нас окружает в настоящем, имеет свои корни в прошлом. Это наша история, наша культура.


 

Важнейшее из человеческих усилий — стремление к нравственности

Важнейшее из человеческих усилий — стремление к нравственности

Казахстана недостаточно только способного, высокообразованного подрастающего поколения

Казахстана недостаточно только способного, высокообразованного подрастающего поколения

Признания права ребенка на индивидуальность и индивидуальную работу

Признания права ребенка на индивидуальность и индивидуальную работу
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
25.04.2023