Твердые и мягкие согласные звуки и буквы для их обозначения
Оценка 5

Твердые и мягкие согласные звуки и буквы для их обозначения

Оценка 5
docx
10.06.2022
Твердые и мягкие согласные звуки и буквы для их обозначения
технологическая карта.docx

ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА ФРАГМЕНТА УРОКА

Ф.И.О. участника: Петрова Анастасия Валерьевна

Тема урока: «Твердые и мягкие согласные звуки и буквы для их обозначения»

Класс: 2

Цель фрагмента урока: формирование умения определять твердые и мягкие согласные звуки и способы их обозначения на письме

Задачи фрагмента урока:

Дидактические: - формировать умение различать твердые и мягкие согласные звуки;

- формировать умение находить буквы, которые обозначают мягкость или твердость предшествующего согласного звука;

 

Развивающие: - развивать устную речь учащихся средствами обогащения словарного запаса;

- развивать умение работать в паре;

 

Воспитательные: - воспитывать учебно-познавательный интерес с помощью занимательных заданий.

ХАРАКТЕРИСТИКА ЭТАПОВ УРОКА

 

Этап фрагмента урока

 

 

Образовательная задача этапа урока

Методы и приемы работы

Деятельность учителя

Деятельность учащихся

Форма

организа ции

учебной

деятельн ости (Ффронтал ьная, И-

индивид уальная,

П-

парная,

Ггруппова

я)

Дидактические средства, интерактивное оборудование

Формы контроля, взаимоконтроля и самоконтроля

Планируемые результаты

Предметные

 

 

 

Мета предметные

(Ппознавате

льные, Р регулятив ные, К -

коммуник ативные)

Личностные

1. Организационный момент

 

Подготовить учащихся к работе на уроке.

Словесные:

Беседа

- Здравствуйте, ребята! Меня зовут Анастасия Валерьевна, сегодня я проведу у вас урок русского языка.

- Встали у парт красиво, садитесь.

- Проверьте готовность к уроку, на партах должны лежать тетрадь, учебник, письменные принадлежности.

- Сели ровно, спина прямая, ноги вместе.

Дети встают, приветствуют учителя.

 

 

 

 

 

Проверяют готовность

 

 

 

Фронтальная

Речь учителя

 

 

Самоконтроль

 

РУУД: Осуществляют контроль своей деятельности.

 

 

 

 

 

 

2.Мотивация учебной деятельности

Замотивировать учащихся к изучению нового

Словесные:

Беседа

- Посмотрите на слайд и прочитайте народную мудрость.

«Лёгким делается всё то, к чему приложишь старание.»

- Как вы думаете, что она означает?

 

 

 

- Совершенно верно. Давайте и мы сегодня постараемся на уроке, чтобы нам все удалось.

 

 

Читают

 

 

 

- Это значит, что нужно стараться в любом деле, в учебе, тогда все будет легко даваться, все сможешь освоить.

Фронтальная

Речь учителя

 

Презентация:

1 слайд

 

 

Самоконтроль

 

КУУД: умеют выражать свои мысли

Проявляют интерес к изучению нового

Минутка чистописания

Отработать каллиграфические навыки

Словесные:

Беседа

 

Наглядные: Фотографии

- Сейчас откройте тетради, возьмите ручку в руку, уголок листа смотрит в окошко, пишем под наклоном.

- Отступите 2 строчки от последней записи. Записываем:

Пятнадцатое апреля.

Классная работа.

-  Проведем минутку чистописания.

- С красной строки запишем слова. На экране будут появляться картинки, вы смотрите на картинку и пишите то, что на ней изображено

Вывести на чистую воду | Кот ШрёдингераРеалистичная ветка сирени 3D Модель $29 - .obj .max .fbx - Free3DРоза — ВикицитатникТающее песочное печенье рецепт – русская кухня: выпечка и десерты. «Еда»

Вывожу на слайд правильно написанные слова

- А сейчас обменяйтесь тетрадями с соседом по парте и проверьте, правильно ли вы написали эти слова.

 

 

 

 

 

 

 

Записывают число и классную работу

 

 

 

 

 

 

 

 

 

вода, сирень, роза, печенье

 

 

 

 

Проверяют у соседа по парте написанные слова

Фронтальная

 

 

Речь учителя

 

Презентация:

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

(2,3,4,5 слайд)

 

6 слайд

 

 

Самоконтроль

 

Взаимоконтроль

 

 

 

3. Актуализация знаний и умений. Фиксация индивидуальных затруднений. Создание проблемной ситуации.

Актуализировать знания учащихся. Активизировать мышление

Словесные:

Беседа

 

 

- Вы уже знаете о том, что есть твердые и мягкие согласные звуки. Назовите твердый звук буквы [бэ], мягкий звук буквы [эм].

Охарактеризуйте их.

 

- А какими цветами обозначаются твердые и мягкие звуки?

- Назовите слово на букву [эр], чтобы она обозначала твердый звук, назовите слово на букву [эль], чтобы она обозначала мягкий звук.

- Давайте проверим, действительно ли подойдут эти слова, которые вы назвали с помощью приема «Улыбка». Сейчас мы произнесем четко звуки, которые слышим в первом слоге слов. Если звук твердый, то улыбки у нас не будет или она будет узкая, а если звук мягкий, то улыбка становится широкая.

- А теперь посмотрите на слайд и скажите, какую пару слов я написала. Прочитайте их.

Л-к л-к,

м-л м-л

н-с н-с

- Какими звуками отличаются эти слова?

 

- Как вы определили что звуки должны так читаться?

- Букв в русском языке много. Сколько их?  Некоторые из них служат для обозначения твердости или мягкости. Можете ли вы назвать эти буквы?

- Пока не можете, но сегодня мы с вами узнаем буквы, которые подсказывают, твердый или мягкий согласный звук будет в слове.

 

 

 

[б]-согл., тверд., звонк., непарн.

[м’]-согл., мягк., звонк, сонор. (непарн.)

- Твердые синим цветом, мягкие-зеленым

 

Рыба/рак/рука/рана

 

Лёд/лён/лес/листва

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Произносят слова

 

 

 

 

 

 

 

 

Лук-люк

Мол-мёл/мел

Нос-нёс

[л] и [л’]

[м] и [м’]

[н] и [н’]

- Поставили разные буквы, которые подходят в эти слова

 

- 33 буквы

 

 

- Не можем, потому что мы не знаем их.

Фронтальная

Речь учителя

 

Презентация:

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

7 слайд

 

Самоконтроль

Знают характеристику согласных звуков

 

 

ПУУД: строят логическую цепочку рассуждений

Ориентируются в системе знаний

 

КУУД: строят речевые высказывания в устной форме

 

4. Определение темы урока. Целеполагание. Постановка задач урока

Определить тему урока. Сформулировать задачи урока

Словесные:

Беседа

- Исходя из этого, предположите тему урока.

 

- Какие задачи мы можем поставить на урок? С помощью подсказок на слайде сформулируйте их.

учиться …

запоминать …

 

 

 

- Вы назвали задачи, а я выделила главные. Посмотрите на слайд.

1.Будем учиться определять мягкие и твердые согласные звуки в словах

2.Будем запоминать буквы, обозначающие твердые и мягкие согласные звуки

- В конце урока мы вернемся к задачам и проверим, выполнили ли мы их.

- Буквы, обозначающие твердые и мягкие согласные звуки

 

Будем учиться определять мягкие и твердые согласные звуки в словах

Будем запоминать буквы, обозначающие твердые и мягкие согласные звуки

Фронтальная

Речь учителя

 

Презентация:

8 слайд

9 слайд

 

 

 

 

 

 

 

 

10 слайд

 

 

Самоконтроль

Определяют дальнейшую работу

КУУД: строят речевые высказывания в устной форме

Проявляют учебно-познавательный интерес у новому материалу

5. Открытие новых знаний

Обеспечить включение в учебную деятельность

Словесные:

Беседа,

Чтение учебника

- Сейчас откройте учебник на странице 121. Прочитаем правило под галочкой ()

(читают дети)

https://sun9-56.userapi.com/impg/5OsrDRGSlQSmrd9MhvtxNtw3aIVcimDSZlphCw/zWvgf659ebI.jpg?size=394x521&quality=96&sign=550c6cdf4b30c29c98c958c6d75ba9e6&type=album

- А теперь попробуем устно рассказать правило. Что вы запомнили?

(спрашиваю 2 человек)

- Теперь попробуем применить это правило.

 

 

Читают правило

(1 раз)

 

 

 

 

 

 

Устно рассказывают правило

(2 раза)

Фронтальная

Речь учителя

 

Учебник

 

 

Самоконтроль

Воспроизводят изученное правило

КУУД: строят речевые высказывания в устной форме

 

6. Первичное закрепление с проговариванием во внешней речи

Усвоение учащимися нового способа действий

Словесные:

Беседа

 

Практические: упражнение

- Выполним упражнение на доске. К доске пойдет …

- Объясняй почему ты отнесла слово в определённый столбик.

(вызываю по одному человеку)

Слова:

Дядя, метель, веселье, серьги

Подарок, дорога, забор, ворона

 

 

- Из-за стоящих перед ними букв, которые указывают на мягкость или звонкость предшествующего звука.

Фронтальная

Речь учителя

 

Интерактивная доска

 

 

Самоконтроль

Называют буквы, которые указывают на звонкость или мягкость согласных звуков

ПУУД: устанавливают причинно-следственные связи

КУУД: строят речевые высказывания в устной форме

 

Физ. минутка

Обеспечить смену деятельности учащихся

Словесные:

Беседа

Раз – подняться, потянуться

Два – согнуться, разогнуться.

Три – в ладошки три хлопка,

Головою три кивка

На четыре – руки шире

Пять – руками помахать.

Шесть – за парту тихо сесть.

Выполняют физ.минутку

 

Речь учителя

 

 

 

 

 

 

7. Самостоятельная работа с проверкой по эталону

Проверить на основе сопоставление с эталоном умение применять новый способ действий

Словесные:

Беседа

 

Практические: упражнение

- Не забываем про посадку

- Прочитайте упражнение 199 на странице 122.

- Прочитайте. Спишите строчку из стихотворения. Подчеркните буквы, которые обозначают мягкость согласных звуков.

Тихо тенькает синица

Меж развесистых ветвей.

 

- Кто знает, что означает слово «тенькает»?

Тенькает – позвякивает, издает высокий звук

- А слово «развесистых»?

Развесистых – с широкими нависшими ветвями (дуб)

Беру одну тетрадь. Проверка по документ-камере

 

 

 

 

 

 

 

 

Тихо тенькает синица

Меж развесистых ветвей

 

Высказывают предположения

Фронтальная

 

Индивидуальная

 

Речь учителя

 

Учебник

 

Документ-камера

 

 

Самоконтроль

Находят буквы, обозначающие мягкость согласных звуков

ПУУД: ориентируются в собственной системе знаний

Обогащение словарного запаса

8. Включение в систему знаний и повторение

Закрепить знания, полученные на уроке

Словесные:

Беседа

 

Практические: упражнение

- Прочитайте упражнение 193 на странице 120 (под цифрой 3). Работаете в парах. Но сначала повторим правила работы в парах.

 

 

3. Подберите пары слов, которые начинаются с парного по твердости-мягкости согласного звука.

Спрашиваю по парам

Проверяют сигнальными картами

 

 

 

- Не шуметь

- Работать слаженно

- Не мешать другим

- Показать готовность (руки вместе вверх)

 

Выполняют упражнение

- Мил-мыл, кот-кит

Фронтальная

 

Парная

Речь учителя

 

Учебник

 

 

Самоконтроль

 

Взаимоконтроль

Называют пары слов, начинающиеся с парного по твердости-мягкости согласного звука

КУУД: сотрудничество в паре

Умеют слушать и слышать

 

9. Подведение итогов. Рефлексия

Организовать обобщение материала и самоанализ учащихся

Словесные:

Беседа

- Давайте вернемся к задачам, которые мы ставили на урок.

Выношу на слайд

1.Будем учиться определять мягкие и твердые согласные звуки в словах

2.Будем запоминать буквы, обозначающие твердые и мягкие согласные звуки

- Удалось нам их достичь? (При выполнении каких упражнений)

- Какие есть буквы, которые обозначают мягкость или твердость предшествующего согласного звука?

- На партах у вас лежат круги зеленый и синий. Поднимите зеленый круг, если на уроке у вас не возникло затруднений. Поднимите синий круг, если на уроке было что-то непонятно.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

- Удалось, при выполнении …..

 

Твёрдых звуков: а, о, у, э, ы

Мягких звуков: е, ё, ю, я, и, ь

 

Поднимают круги

Фронтальная

Речь учителя

 

Презентация:

11 слайд

 

Самоконтроль

Владеют новыми знаниями

РУУД: оценивают свою деятельность

 

 

 

 


ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА ФРАГМЕНТА

ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА ФРАГМЕНТА

Этап фрагмента урока Образовательная задача этапа урока

Этап фрагмента урока Образовательная задача этапа урока

Совершенно верно. Давайте и мы сегодня постараемся на уроке, чтобы нам все удалось

Совершенно верно. Давайте и мы сегодня постараемся на уроке, чтобы нам все удалось

Фиксация индивидуальных затруднений

Фиксация индивидуальных затруднений

Букв в русском языке много.

Букв в русском языке много.

Буквы, обозначающие твердые и мягкие согласные звуки

Буквы, обозначающие твердые и мягкие согласные звуки

На четыре – руки шире Пять – руками помахать

На четыре – руки шире Пять – руками помахать

Включение в систему знаний и повторение

Включение в систему знаний и повторение
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
10.06.2022