Творческая мастерская для родителей: « КАЛЕЙДОСКОП ИДЕЙ»
Оценка 4.9

Творческая мастерская для родителей: « КАЛЕЙДОСКОП ИДЕЙ»

Оценка 4.9
Мероприятия
docx
дефектология
30.07.2023
Творческая мастерская для родителей:   « КАЛЕЙДОСКОП ИДЕЙ»
инновационная форма
мастерская Букреева О.Н..docx

Структурное подразделение ГБОУ СОШ № 4  г.о. Чапаевск  - детский сад №1, реализующее основные общеобразовательные программы дошкольного образования

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Творческая мастерская для родителей:

 

 

« КАЛЕЙДОСКОП ИДЕЙ»

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Выполнила:

.,

учитель- логопед Букреева О.Н.,

 

 

 

 

 

 

 

 

 

г.о. Чапаевск,2023 г.

 

Цель проведения творческой мастерской: привлечь родителей к  проблеме развития лексики и грамматического строя речи .

Задачи:

1.     Познакомить с особенностями речевого развития  у детей с нормой 4-5, 5-6, 6-7 лет.

2.     Познакомить родителей с комплексом мышечной релаксации.

3.     Вызвать у родителей желание принять участие в речевом развитии у детей.

4.     Показать взаимосвязь в работе педагогов в вопросе речевого развития.

5.     Укрепить взаимоотношения между родителями и детьми.

Ожидаемые результаты:

1.     Получилось обратить внимание родителей на проблему в отставании речевом развитии детей.

2.     Родители ознакомились с комплексом мышечной релаксации и научились применять.

3.     Родители получили информацию о многообразии игр по обогащению и активизации лексики и грамматики.

4.     Получилось создать положительное отношение к деятельности педагогов.

5.     Отношения между родителями и детьми укрепились.

Оборудование и материалы: ноутбук, презентация, сенсорный ящик, материал к играм, ящик с крупой, магнитофон, флеш-накопитель, картинки с животными.

Участники: учитель - логопед, педагог - психолог, воспитатели.

Общая продолжительность мероприятия: 60 минут.

 

 

Родители заходят в музыкальный зал и при входе получают программы мероприятия пяти цветов. Каждый родитель ищет мастерскую, обозначенную нужным  цветом. Таким образом, все родители делятся на 5 групп.

Одновренно во всех мастерских проходят мастер-классы  педагогов для родителей.

Предварительно было проведено анкетирование для родителей по проблемам, которые тревожат родителей в развитии своих детей. По результатам анкетирования организованы мастерские, в которых родители учатся решать проблемные вопросы со своими детьми( эмоциональная скованность в общении, стеснительность, недостаточное знание особенностей речевого развития детей 4-7 лет, соответствует ли развитие ребенка возрастной норме, как разнообразить игры в домашних условиях, чтобы развивать речь, моторику, а также внимание, память, мышление).

 Мастерская №1(Педагог- психолог): Что такое расслабление?  Каждый знает, как может спать малыш. Для него не имеет значения место и время, если он устал, он засыпает в любом положении, тело его становится «словно без костей». Вспомните, как спит кошка крепким сном. Можно поднять ее лапу, она непроизвольно упадет. Взрослые со временем накапливают в своем теле столько напряжения, что просто не могут расслабляться как дети. Просмотр интересного фильма, чтение книги не дают полноценной релаксации. Человек просто забывает о происходящем вокруг него, но его тело остается в напряжении. Релаксация по методу Джекобсона целенаправленно напрягает группы мышц, затем их расслабляет и снимает эмоциональные напряжения, организм восполняет затраченные ресурсы. Сейчас мы с вами попробуем выполнить упражнения из этого комплекса, прочувствовав результат.

         Нервно-мышечная релаксация: упражнения для мышц ног

1. Поджать пальцы на ногах, сильнее и сильнее напрягайте их. Подержите в напряженном состоянии. Расслабьте. В расслабленном состоянии пребывайте несколько секунд. Никаких движений не совершайте. Повторите. Следите за ощущениями в мышцах.

2. Носки вытянуть вперед, напрячь, на несколько секунд зафиксировать в напряженном состоянии. Расслабить. Повторить. Носки тянуть на себя, предельно напрячь, зафиксировать в напряжении на несколько секунд. Расслабить. Повторить. Прислушивайтесь к своим ощущениям.

3. Мышцы рук Правую кисть сжать в кулак. Держать в напряжении несколько секунд. Расслабить. То же самое с левой рукой. Затем одновременно сразу обеими руками. Расслабиться.

4. Правую руку нужно согнуть в локте. Бицепс напрячь, держать несколько секунд. Расслабить, руку разогнуть. То же самое повторить с левой рукой. Затем двумя руками. Не забывайте наблюдать за собственными ощущениями. Правую руку напрягайте по нарастающей — кисть, затем бицепс и трицепс, одновременно вдавливая ее в подлокотник или пол. Медленно расслабьтесь. То же самое проделайте с левой рукой. Расслабьтесь. Выполните упражнение на две руки сразу. 5. Мышцы живота и спины. Вдохнуть максимально глубоко, напрячь пресс. Задержав дыхание, побыть в этом положении. Выдохнуть и расслабить мышцы живота. Повторить.

6. Лоб наморщить, на несколько секунд зафиксировать напряжение, после этого расслабиться. Плотно сжать губы. Держать несколько секунд в напряжении. Расслабиться. Кончик языка крепко упереть в небо. Зафиксировать так, поддержать. Снять напряжение, расслабить.

7. Глаза зажмурить, веки напрячь. Фиксировать напряжение несколько секунд. Расслабиться. Завершающее упражнение Напрячь все мышцы тела одновременно (ноги, руки, живот, спина, голова) на несколько секунд. Затем полностью максимально расслабиться. Побыть в состоянии покоя несколько секунд, при этом глубоко вдыхая и выдыхая. Прислушивайтесь к ощущениям в теле. Должно появиться тепло и небольшое покалывание в мышцах. Гимнастика окончена.

- Поделитесь своими ощущениями.

Педагог-психолог: Сегодняшние дошкольники порой загружены не меньше взрослых: посещают кружки, спортивные секции, получают огромное количество информации, устают физически и эмоционально, что плохо отражается на их здоровье, как физическом, так и психологическом. У детей всё больше стал проявляться психологический дискомфорт - это различные фобии, страхи, тревожность, агрессивность, соматические расстройства, они испытывают эмоциональное напряжение, что приводит к развитию стресса. В связи с этим весьма полезно научить детей расслабляться.

Группы релаксационных упражнений для дошкольников направлены:

·на расслабление отдельных групп мышц (лица, шеи, рук, ног, туловища) - мышечная релаксация по контрасту с напряжением;

·на расслабление всего тела - мышечная релаксация по представлению.

Упражнения рекомендуется выполнять в сопровождении приятной и спокойной музыки. Дети ложатся на коврики и устраиваются удобнее. Руки вытянуты вдоль туловища, расслаблены. Ноги прямые не скрещены. Мысленно осмотреть все свои части тела, желательно закрыв глаза. Ребенок получает ощущение приятного тепла, удовольствия и покоя. Текст читается спокойно, достаточно громким голосом, в размеренном темпе, с соблюдением пауз. Некоторые смысловые фразы проговариваются два раза.

Начинаем со слов: «Ложитесь удобнее. Закройте глаза. Дышим ровно и спокойно. Дадим нашим рукам и ногам отдохнуть, вытянем и расслабим их. Давайте помолчим и прислушаемся к звукам вокруг себя… Прислушаемся к вашему дыханию… Дыхание ровное и спокойное. Позвольте вашему телу отдохнуть и расслабиться….. А теперь слушайте, что я вам буду говорить».

Упражнения на расслабление мышц лица, рук, ног, туловища повторяются по 2-3 раза, кроме упражнений на мышечную релаксация по представлению, в ходе релаксационных упражнений контролируем степень расслабления детей. Рассмотрим следующие упражнения на расслабление разных групп мышц, попробуем их провести самим. (ведущий раздает упражнения, родители несколько минут готовятся, задают вопросы).

Упражнения на расслабление разных групп мышц

I. Упражнения на расслабление мышц лица

1.«Бабочка»

Инструкция. Представьте себе теплый летний день. Ваше лицо загорает, носик тоже загорает - подставьте его солнцу, рот полуоткрыт. Летит бабочка и выбирает, на чей нос сесть. Сморщите носик, поднимите верхнюю губу кверху, рот оставьте полуоткрытым, задержите дыхание. А теперь прогоните бабочку - подвигайте энергично носиком. Бабочка улетела. Выдохните и расслабьте мышцы губ и носа.

2. «Улыбка»

Инструкция. Представьте себе, что вы видите на рисунке красивое солнышко, рот которого расплылся в широкой улыбке. Улыбнитесь ему в ответ и почувствуйте, как улыбка переходит в ваши руки, доходит до ладоней. Сделайте это еще раз и попробуйте улыбнуться шире. Растягиваются ваши губы, напрягаются мышцы щек... Дышите и улыбайтесь! Ваши руки и ладошки наполняются улыбающейся силой солнышка.

II. Упражнения на расслабление мышц рук и ног

1.«Драгоценность»

Инструкция. Представьте себе, что вы держите в кулачках что-то очень ценное, дорогое для вас, но кто-то хочет отнять у вас это. Вы сжимаете кулачки все крепче и крепче...еще крепче, уже побелели косточки, кисти начинают дрожать... Но вот обидчик уходит, а вы разжимаете свои кулачки, пальцы становятся расслабленными, кисти рук спокойно лежат на коленях... они отдыхают.

2.«Кораблик»

Упражнение выполняется стоя.

Инструкция. Представьте, что мы на корабле. Чтобы не упасть, расставьте шире ноги и прижмите их к полу. Сцепите руки за спиной. Качнуло палубу - прижмите к полу правую ногу, затем левую.

Стало палубу качать,

Ногу к палубе прижать!

Крепче ногу прижимаем,

А другую расслабляем.

3.«Дерево»

Инструкция. Дети стоят. Педагог-психолог предлагает им представить себя в образе могучего дуба: «Руки с напряжением вытянуты вперед, пальцы сжаты в кулак, кисти, руки, плечи напряжены. По очереди расслабьте кисти, затем руки и плечи. Теперь руки с напряжением медленно разведите в стороны, пальцы расставьте, расслабьте кисти, плечи и руки. Руки свободно уроните, покачайте ими, то увеличивая, то уменьшая ширину качания, как будто это ветки дуба раскачиваются на ветру».

4.«Сорви яблоко»

Инструкция. Представьте, что перед вами растет высокая яблоня с чудесными сладкими яблоками. Они висят прямо над головой, но достать их нелегко. Потянитесь как можно выше, поднимитесь на цыпочки и сделайте глубокий вдох. Теперь можно достать яблоко. Медленно выдохните и расслабьтесь.

 

III.Упражнения на расслабление мышц туловища

1.«Снеговик»

Инструкция. Представьте, что каждый из вас снеговик, вылепленный из чистого снега. У вас есть голова, туловище, две торчащие в стороны руки-ветки, и вы стоите на крепких ножках. Наступила ночь, подул сильный морозный ветер. Снеговик начал замерзать (постепенное напряжение мышц): у него замерзли голова, нос, уши... Сильно напрягите шею, мышцы лица, плечи, руки, живот, ноги. Но вот наступило утро, засветило солнце. Оно начинает припекать, и снеговик тает. Сначала голова (расслабить мышцы лица, шеи), потом плечи (опустить плечи), левая рука, правая рука (расслабить руки). Постепенно начинает таять туловище, ноги, и снеговик превращается в лужицу.

2.«Солнечный зайчик»

Инструкция. Солнечный зайчик заглянул вам в глаза. Закройте их. Он побежал дальше по лицу. Нежно погладьте его ладонями на носике, лобике, ротике, щечках, подбородке... Аккуратно поглаживайте, чтобы не спугнуть. Он забрался к вам на голову - погладьте его и там. Солнечный зайчик побежал дальше: на животик, руки, ноги. Он не озорник, он любит вас и ласкает, а вы погладьте его и подружитесь с ним. Улыбнитесь ему!

IV. Мышечная релаксация по представлению

1.«Облака»

Упражнение выполняется лежа на ковре либо гимнастическом коврике.

Инструкция. Представьте себе теплый летний вечер. Вы лежите на траве и смотрите на проплывающие в небе облака - такие белые, большие, пушистые в голубом небе. Вокруг все тихо и спокойно, вам тепло и уютно. С каждым вдохом и выдохом вы начинаете медленно и плавно подниматься в воздух, все выше и выше, к самым облакам. Ваши ручки легкие-легкие, ваши ножки легкие, все тело становится легким, как облачко. Вот вы подплываете к большому и пушистому самому красивому облаку на небе. Ближе и ближе. И вот вы уже лежите на нем и чувствуете, как нежно оно гладит вас, это пушистое и нежное облако... (Пауза - поглаживание детей.) Вам хорошо и приятно... Вы расслаблены и спокойны... Но вот облачко опустило вас на полянку. Улыбнитесь своему облачку, потянитесь и на счет «три» откройте глаза. Вы хорошо отдохнули на облачке!

Педагог-психолог:Что понравилось вам в этой гимнастике? В какие жизненные моменты мы можем их предложить своим детям? Как можно обыграть их?

Яркий, красивый, надолго увлекающий, развивающий воображение и мелкую моторику, да к тому же еще и недорогая игрушка. Речь идет о сенсорном ящике, для детей, сделать который может своими руками каждый педагог и родитель. Это нехитрое изобретение знакомо, наверное, всем нам. Мы все в детстве любили перебирать бабушкины корзинки с пуговицами, копаться в банке с гайками и винтиками, а уж об увлекательных играх в песочнице не стоит и говорить. В это любили играть мы и сейчас любят все дети. 

Мастерская №2 ( учитель- логопед Ниськова Ю.В.) Сенсорный ящик сочетает в себе все разные «прелести» – он представляет собой безопасную емкость с сыпучим или жидким наполнителем и игровыми элементами на ваш выбор.

Дети обычно быстро находят себе дело, связанное с этой игрушкой. Многие сенсорные ящики наполнены чем-то сыпучим: рисом цветным, фасолью, гречкой, шариками пенопластовыми и так далее, и в них можно играть так же, как в песочнице: копать лопаткой, граблями, пересыпать наполнитель из емкости в емкость, закапывать и откапывать предметы. Прикасаясь к игрушкам разной формы и цвета, ребенок обогащает свой тактильный опыт. А игровые сюжеты, применимые в сенсорном ящике, могут быть самыми разнообразными: животные, машинки, куколки, роботы, деревья, овощи и фрукты, коллекции из киндер сюрприза. Таким образом, данную игрушку можно назвать универсальной и необходимой в детском саду.

С детьми старше 3-х лет уже можно организовывать настоящие тематические игры в сенсорном ящике. Игровые сюжеты вы можете придумать вместе с ребенком, исходя из его предпочтений и собственной фантазии. Сделайте детям из сенсорной коробочки зоопарк или лес, магазин или деревню, сказочные джунгли.

Сенсорный ящик – замечательная игра для ребенка. Возможно, и вы с интересом поиграете с детьми в групповой песочнице, а для этого мы представим Вашему вниманию варианты наших игр с сенсорным ящиком. Приятного вам досуга!

Игра для развития слухового восприятия

Название: «Угадай, что шумит»

Цель: развитие слухового восприятия у детей с помощью сыпучих материалов (крупы, чай, кофе и пр.), спрятанных в капсулах от киндер сюрприза; совершенствование словарного запаса, мышления.

Описание: детям предлагают послушать, как звучат те или иные сыпучие материалы, при этом педагог вначале показывает (открывает капсулы), что звучало. Затем капсулы закрываются и детям предлагают, опираясь на свой слух, определить, что звучало без зрительной опоры.  

Игра для развития тактильного восприятия и памяти

Название: «Определи на ощуп»

Цель: развитие тактильной чувствительности с помощью предметов детского обихода (пластмассовые ложечки из «Растишки», стиратели, «Мстители», «Троли», крышки от «детского питания», футбольные шарики и всевозможные детали, которые интересуют детей).

Описание: логопед предлагает детям определить без зрительной опоры на ощуп, что педагог положил им  в руки («Троль», «Мститель» и т.д.)

Игра для развития словарного запаса, мелкой моторики, памяти и мышления

Название: «Забавные крышки»

Цель: развития словарного запаса, мелкой моторики, памяти и мышления с помощью крышек от «детского питания», на которых приклеены изображения животных, птиц, рыб, рептилий.

Описание: педагог предлагает детям разложить на группы животных (домашних, диких), рыб, рептилий, птиц, назвать их и крышку с их изображением закрутить на баночку от детского питания.

Игра для развития воображения, мышления и связной речи

Название: «Построй свой сюжет»

Цель: развитие воображения, мышления, связной речи с помощью короба с манкой и фигурок животных, деревьев, ракушек, водорослей и пр.

Описание: логопед предлагает детям придумать свою сказку по предварительно составленному плану. Дети могут придумывать своих героев, могут принести фигурки из дома, могут воспользоваться теми – которые предлагает педагог. Дети советуются, додумывают, взаимодействуют, придумывают свой совместный сюжет и разыгрывают его в коробе с манкой.  

 

Мастерская №3(воспитатель Леухина О.В.) Логоритмика - это система речедвигательных игр и упражнений, осуществляемых в целях логопедической коррекции.

Основные задачи логоритмики:

  • Развивать внимание, слуховое восприятие.
  • Развивать пространственную ориентировку.
  • Способствовать коррекции речевых нарушений, фонематического слуха, темпа и ритма дыхания.

В игровой форме дети осваивают и закрепляют понятия величины, формы и цвета предметов, овладевают движениями общей и мелкой моторики, учатся находить ритмическую организацию в музыке и речи, знакомятся с элементарными приемами самомассажа.

Как заниматься логоритмикой дома?

Очень просто. Достаточно познакомиться с упражнениями, которые педагоги детского сада разучивают с детьми, и повторять их с ребенком в домашних условиях. Желательно, чтобы мама обратила внимание на настроение и активность своего чада – упражнения с уставшим, приболевшим малышом, у которого нет положительного эмоционального настроя, пользы не принесут. Хорошо, если во время игр взрослые будут использовать любимые игрушки, яркие иллюстрации из книг, предметные картинки (к примеру, на детских кубиках) – это поддержит интерес ребенка к занятиям.

Начинать занятия можно с простых заданий: показать, как дует ветер, как взлетает самолет, как капают капли дождя, проиллюстрировать движениями и звукоподражаниями знакомое стихотворение. Позже, когда у дошкольника уже сформируется определенный речевой опыт, а в его копилке будет несколько выученных стихотворений и песен, можно использовать их или разучить новые, сопровождая их пальчиковой гимнастикой или соответствующими движениями рук, ног, головы, туловища. Если заниматься логоритмикой в системе, постепенно усложняя задания и не пренебрегая рекомендациями педагогов детского сада, можно добиться заметных успехов в развитии правильного звукопроизношения, выразительности речи и двигательных навыков.

Логоритмические упражнения

1. Дождик

Капля раз, Прыжок на носочках, руки на поясе.
Капля два, Еще один прыжок.
Очень медленно сперва. 4 прыжка.
А потом, потом, потом и прыжков.
Все бегом, бегом, бегом.
Мы зонты свои раскрыли, Развести руки в стороны.
От дождя себя укрыли. Сомкнуть руки над головой полукругом

2. Листья

Листья осенние тихо кружатся, Дети кружатся, расставив руки в стороны.
Листья нам под ноги тихо ложатся. Приседают.
И под ногами шуршат, шелестят, Движения руками влево-вправо.
Будто опять закружиться хотят. Снова кружатся на носочках.

3. Осенью

Вдруг закрыли небо тучи, Дети встают на носочки, поднимают вверх перекрещенные руки.
Начал капать дождь колючий. Прыгают на носочках, держа руки на поясе.
Долго дождик будет плакать, 
Разведет повсюду слякоть. Приседают, держа руки на поясе.
Грязь и лужи на дороге, Идут по кругу, высоко поднимая колени.
Поднимай повыше ноги.

4. За грибами

Все зверюшки на опушке Дети идут в хороводе.
Ищут грузди и волнушки.
Белочки скакали, Скачут вприсядку, срывают воображаемые грибы.
Рыжики срывали. 
Лисичка бежала, Бегут по кругу, собирают воображаемые грибы.
Лисички собирала. 
Скакали зайчатки, Скачут стоя, срывая воображаемые грибы.
Искали опятки. 
Медведь проходил, Идут вразвалку, затем топают правой ногой.
Мухомор раздавил. 

 

Мастерская№4 « Развитие речи» ( учитель- логопед Букреева О.Н.)

 По результатам анкетирования были заданы вопросы:

1.« Соответствует ли речь моего ребенка норме?»

2.« С помощью каких игр можно развивать речь дошкольника дома?»

По первому вопросу  хочу вас познакомить с особенностями речевого развития детей в средней группе( 4-5 лет), в старшей( 5-6 лет) и в подготовительной( 6-7 лет).

Особенности речевого развития

для детей 4-5 лет

Звукопроизношение: исчезает смягчённое произнесение согласных. В норме дети произносят свистящие, шипящие звуки.

Словарь: составляет 4000 слов. В речи достаточное количество существительных. Употребляют прилагательные по цвету предметов

( красный мяч). Могут назвать  части предметов. Знают названия некоторых обобщающих слов ( игрушки, посуда, обувь, одежда)

Грамматический строй: Образуют множественное число существительных. Используют  простые предлоги.

Словообразование: могут образовывать слова с уменьшительн0-ласкательными суффиксами ИК,ОК ( домик, котик).Правильно употребляют ударения в словах.

Синтаксический строй: пользуются простыми нераспространенными предложениями.

Связная речь:

дети способны пересказать небольшой текст в логической последовательности.

 

Особенности речевого развития

для детей 5-6 лет

Звукопроизношение: дети в норме чётко произносят свистящие, шипящие и сонорные звуки ( Л,Р).

Словарь: составляет около 5000 слов. Знают обобщающие понятия (мебель, овощи, фрукты, птицы).Подбирают действия к предмету. Могут подобрать признаки к предмету по цвету, форме, размеру.

Грамматический строй: согласуют числительные с существительными без ошибок. Усваивают простые и некоторые сложные предлоги. Изменяют существительные по падежам.

Словообразование: образуют уменьшительно- ласкательные существительные и прилагательные. Образуют притяжательные прилагательные

( лисий хвост).

Синтаксический строй: употребляют простые распространенные предложения. Связная речь: способны пересказывать рассказы, составлять рассказы по серии картин, составлять рассказы- описания.

Особенности речевого развития

для детей 6-7 лет

  Звукопроизношение: дети произносят все звуки, проговаривают слова со сложной слоговой структурой. Чётко и внятно произносят фразы.

Словарь:свыше 5000 слов. Подбирают слова- синонимы, антонимы. Употребляют много в речи существительных, глаголов, прилагательных. наречий. Не всегда точно понимают смысл пословиц и слова с переносным значением.

Грамматический строй: с редкими ошибками употребляют все грамматические категории.

Словообразование: образуют правильно приставочные глаголы, слова с уменьшительно- ласкательными суффиксами.

Синтаксический строй:  применяют сложносочиненные предложения и предложения с подчинениями( чтобы, потому что, если ).

Связная речь: без затруднений составляют рассказы- описания, пересказывают, составляют рассказы по сюжетным картинам, по серии картин.

Придумывают окончания рассказов, способны творчески

изменить сюжет сказки. Речь эмоциональная.

( Логопед раздает буклеты 3 родителям, которые будут готовить сообщения про речь по возрастным нормам ).

По второму вопросу хочу предложить такие игры с крупой.

У меня крупа вот в таком контейнере. А дома можно использовать любую крупу в тазу, в кастрюле.То есть применять можно каждый раз что-то новое.

 

Игра« Найди предмет, придумай предложение»

( родители вынимают по очереди предметы, составляют нераспространенные или распространенные предложения)

Игра « Найди животное, назови его детеныша»

( родители вынимают игрушку, например, ,медведя. Говорят: «Это медведь. У него детеныш- медвежонок).

Игра « Найди животное, назови, когда таких животных много»

( родители вынимают игрушку, например, ,бокал. Говорят: ( бокал- бокалы).

Игра « Найди камушек и придумай звук, слово»

( родители выкапывают по одному камушку. Если попался красный- называют любой гласный звук и придумывают слово на данный звук. Если синий- на твердый согласный, зеленый- на мягкий согласный).

Затем среди родителей выбирается один, который расскажет. С какими играми в мастерской познакомился для всех остальных родителей.

Затем придумываются 2 игры, которые можно проводить с детьми дома по развитию речи. Остальные родители готовятся рассказать об играх, которые придумали сами.

 

 

Мастерская№5 ( воспитатель Баранова С.Б.)

Дидактическая  игра :  «Нелепицы».

Цель : 1. Развивать  внимание  детей,  умение  ориентироваться  в  событиях  окружающего  мира.

            2.Упражнять  детей  в  умении находить  несоответствия  в признаках  и  действиях  объектов,   связно  рассказывать  об  этом,  доказывать  правильность  своего  суждения.

            3. Развивать  связную  речь  детей,  умение  согласовывать  существительные  и  прилагательные  в  роде,  числе,  падеже.

            4. Развивать  память,  логическое  мышление  детей.

 

                                      Ход  игры.

1  вариант.  На  столе  лежат  карточки,   изображениями  вниз. Ребенку  предлагается  подойти  к  столу,  выбрать  себе  карточку,  внимательно  рассмотреть  ее,  рассказать : так  бывает  или  нет,  какая  именно  неточность  допущена  в этой  иллюстрации.  Педагог  предлагает  ребенку  «распутать»  эту  путаницу,  предложив  свой  вариант  хода  событий.

2 вариант.  Дети  делятся  на  две  команды.  На  столы  каждой  команды  раскладывается  одинаковое  количество  карточек.  Дети  поочередно  берут  карточки  и  рассказывают,  что  на  них  изображено,  в  чем  состоит  неточность  событий.  Подсчитывается  количество  правильных  ответов,  выигрывает  та  команда,  у  которой  этих  ответов  будет  больше.

Этот  вариант  подходит  для  детей  старшего  дошкольного  возраста.

 

 

                        Игра :   «Четвертый  лишний». 

Цель :  1. Развивать  внимание,  память  детей.

             2. Упражнять  в  умении  классифицировать  предметы.

             3. Закреплять  умение  находить  лишний  предмет  в  группе  предметов  по  какому – либо  признаку.

             4. Развивать  умение  детей  логически  мыслить.

                                    Ход  игры:

Возможны  так же  2  варианта,  как  и  в  игре  «Нелепицы»  -  индивидуальный  и  командный,  для  более старших  детей.

При  разделении  на  команды  можно  дать  командам  определенное  количество  времени,  используя  песочные  часы,  для  того,  чтобы  найти  лишний  предмет  на  картинке.

Игра : «Четвертый  лишний»  может  проводиться  как  с  использованием  карточек,  так  и  с  помощью  устного  перечисления  предметов.

Игра  может  проводиться,  как  дома  в  свободное  время,  так  и  на  прогулке,  в  дороге,  на  детских  праздниках  -  в  качестве  конкурсов.

 

 

                                Игра :  «Корзинка».

Цель:  1.  Развивать  внимание,    слуховую  и  зрительную  память  детей.

           2. Упражнять  в  умении  классифицировать  предметы.

           3. Дать  понятие  -  что  такое  «цепочка  слов».

 

 

         Предложите  детям  представить,  что в руках  у  них  большая  красивая  корзинка.  В  нее  можно  собрать  все,  что  угодно.  Дать  детям  возможность высказаться,  что  они  хотели  бы  положить  в  корзину.  Выбрать,  как  вариант,  какую  то  группу  предметов.  Первый  ребенок  говорит : «Я  положу  в  корзину…» (называет  первый  предмет  группы – допустим,  яблоко).  Следующий  ребенок  говорит : «Я  положу  в  корзину  яблоко  и  грушу».  Так  соединяется  цепочка  слов.  Каждый  раз  игрок  перечисляет  все  предметы,  названные  до  него  и  добавляет  свой  предмет  из  группы : фрукты,  овощи,  посуда,  мебель,  канцелярские  принадлежности  и  т.  д.  Цепочка  слов  не  должна  прерываться. 

 

 По окончании работы в мастерских, родители делятся впечатлениями и приобретенным опытом друг с другом. Один человек из каждой группы рассказывает о том, с чем познакомил в мастерской педагог. Другие родители  предлагают свои игры и упражнения, которые можно еще провести со своими детьми дома по теме, обсуждаемой в мастерской.

.

Кульминацией мероприятия стало знакомство родителей с пособием «Robot Mouse». Были совместно с родителями   проведены игры и упражнения, направленные на развитие пространственной ориентации, зрительного восприятия, буквенного гнозиса у детей с ОНР 6-7 лет с помощью STEAM – технологии

Упражнения, направленные на развитие пространственной ориентации

1.Название: «Покажи мышке дорогу»

Описание: Ребенок выстраивает путь «Робомыши» на поле в нижнем левом квадрате снизу вверх на 3 клетки, затем вправо в сторону на 3 клетки и сверху вниз на 3 клетки (должна получится буква П).

2. Название: «Выполни по образцу»

Описание: Ребенок по образцу, написанном на доске, задает «Робомыши» маршрут, по которому она должна пройти, чтобы получилась буква П.

3. Название: «Послушай и построй путь»

Описание: Ребенок без зрительной опоры выстраивает маршрут для «Робомыши», чтобы получилась буква П.

4. Название: «Выполни по алгоритму»

Описание: Взрослый задает на доске алгоритм для «Робомыши», например 3 клетки вверх, 4 клетки вниз, 1 – вправо, две – влево, а ребенок по алгоритму взрослого должен проложить мышке путь. После того, как ребенок научился выполнять действия по алгоритму взрослого, он может сам составить алгоритм действий для «Робомыши» и предложить его выполнить другим детям. 

 

Упражнения, направленные на развитие

зрительного восприятия

 

1. Название: «Найди правильную букву»

Описание: Взрослый выкладывает на поле карточки с изображением правильным и зеркальным написанием букв Г. Ребенок должен определить, на какой из карточек все буквы Г написаны верно и проложить путь мыши к этой карточке.

 

2.Название: «Найди правильную букву»

Описание: Педагог раскладывает на поле зашумленные изображения букв, ребенок должен определить, какая буква зашифрована и проложить к ней маршрут для мышки.

 

Упражнения, направленные на развитие

буквенного гнозиса

 

1.Название: «Направь мышку»

Описание: Перед ребенком на поле взрослый располагает силуэт буквы Т. Ребенок должен определить и задать направление пути мыши так, чтобы получилась буква Г.

2. Название: «Накорми мышку сыром»

Описание: На игровом поле педагог размещает три оптически схожие буквы С, Э, О. Ребенок определяет по просьбе взрослого, где находится буква О, кладет на неё кусочек сыра и программирует мышку так, чтобы она достигла буквы О, используя при этом специальные «бортики».

 

  

Затем свои впечатления родители оставили в письменном виде в отзывах об увиденном

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 


 

Структурное подразделение ГБОУ

Структурное подразделение ГБОУ

Цель проведения творческой мастерской: привлечь родителей к проблеме развития лексики и грамматического строя речи

Цель проведения творческой мастерской: привлечь родителей к проблеме развития лексики и грамматического строя речи

Родители заходят в музыкальный зал и при входе получают программы мероприятия пяти цветов

Родители заходят в музыкальный зал и при входе получают программы мероприятия пяти цветов

То же самое проделайте с левой рукой

То же самое проделайте с левой рукой

Упражнения на расслабление разных групп мышц

Упражнения на расслабление разных групп мышц

Инструкция. Представьте, что перед вами растет высокая яблоня с чудесными сладкими яблоками

Инструкция. Представьте, что перед вами растет высокая яблоня с чудесными сладкими яблоками

Это нехитрое изобретение знакомо, наверное, всем нам

Это нехитрое изобретение знакомо, наверное, всем нам

Описание: логопед предлагает детям определить без зрительной опоры на ощуп, что педагог положил им в руки («Троль», «Мститель» и т

Описание: логопед предлагает детям определить без зрительной опоры на ощуп, что педагог положил им в руки («Троль», «Мститель» и т

Начинать занятия можно с простых заданий: показать, как дует ветер, как взлетает самолет, как капают капли дождя, проиллюстрировать движениями и звукоподражаниями знакомое стихотворение

Начинать занятия можно с простых заданий: показать, как дует ветер, как взлетает самолет, как капают капли дождя, проиллюстрировать движениями и звукоподражаниями знакомое стихотворение

Белочки скакали, Скачут вприсядку, срывают воображаемые грибы

Белочки скакали, Скачут вприсядку, срывают воображаемые грибы

Грамматический строй: согласуют числительные с существительными без ошибок

Грамматический строй: согласуют числительные с существительными без ошибок

Если попался красный- называют любой гласный звук и придумывают слово на данный звук

Если попался красный- называют любой гласный звук и придумывают слово на данный звук

При разделении на команды можно дать командам определенное количество времени, используя песочные часы, для того, чтобы найти лишний предмет на картинке

При разделении на команды можно дать командам определенное количество времени, используя песочные часы, для того, чтобы найти лишний предмет на картинке

Описание: Ребенок по образцу, написанном на доске, задает «Робомыши» маршрут, по которому она должна пройти, чтобы получилась буква

Описание: Ребенок по образцу, написанном на доске, задает «Робомыши» маршрут, по которому она должна пройти, чтобы получилась буква

Творческая мастерская для родителей: « КАЛЕЙДОСКОП ИДЕЙ»

Творческая мастерская для родителей:   « КАЛЕЙДОСКОП ИДЕЙ»
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
30.07.2023