МЕТОДИЧЕСКАЯ РАЗРАБОТКА
ПО НАПРАВЛЕНИЮ: «ТВОРЧЕСТВО» КАК СОБЫТИЕ (МАСТЕР – КЛАСС, ТВОРЧЕСКАЯ МАСТЕРСКАЯ)
Выполнена учителем начальных классов Волвенкиной Светланой Анатольевной
Тема внеурочного занятия: «Объёмный цветок» (Модуль «Бумагопластика»)
Цель: Развитие художественно – творческих и конструкторских способностей, познавательного интереса и практических умений детей через создание весенних полевых цветов из бумажной салфетки.
Задачи:
1.Формировать умения выполнять образец изделия по инструкции и технологической карте; пользоваться ножницами, степлером, вырезать детали.
2.Закрепить полученные умения и навыки работы в области бумагопластики..
3.Развивать интерес к объемной аппликации, желание заниматься ею.
4.Расширить кругозор учащихся.
5.Воспитание адекватной самооценки учащимися своей деятельности на занятии.
6. Воспитывать любовь и бережное отношение к природе, Родине, привлечь внимание детей к полевым цветам нашей посёлка.
Деятельность учителя |
Деятельность учащихся |
Планируемые результаты |
|||||||||
-Ребята, сегодня у нас необычное занятие, к нам пришли гости, повернитесь и поздоровайтесь с ними, подарите им свои улыбки. Всем желающим гостям мы предложим поработать вместе с нами. В конце занятия полюбуемся и на их поделки. Спал цветок и вдруг проснулся больше спать не захотел. Встрепенулся, улыбнулся, Взвился вверх и на полянку тихо сел. (дети присели за парты) (У меня в руках бабочка, креплю ее на доску, украшенную в виде луга из одуванчиков.
- Я очень рада видеть ваши добрые лица, лучистые глазки! Давайте подарим частичку хорошего настроения друг другу. Я улыбнусь вам, а вы улыбнитесь друг другу, и подумайте, как хорошо, что мы сегодня все вместе. Мы все здоровы и добры, ласковы и приветливы. Глубоко вдохните и выдохните. Выдохните вчерашнюю обиду, злость и беспокойство. Забудьте о них. Вдохните в себя свежесть весеннего утра, тепло солнечных лучей. Я желаю вам хорошего настроения и бережного отношения друг к другу. -У вас на столах лежат маленькие посланцы нашего великого солнца – Светила, покажите мне, в каком настроении вы прибываете на занятии? -Ребята улыбнитесь своему солнышку, и как говорят у нас на Руси “Да возрадуйтесь новому дню!” -
Сегодня вам понадобятся: ножницы, степлер, салфетки разных цветов, клей и,
конечно, ваша светлая голова с умными мыслями, ваше доброе сердце, острое
зрение и слух, умелые руки и чувство локтя ваших товарищей-одноклассников.
|
Учащиеся приветствуют гостей и учителя стоя, садятся. Проверяют готовность к занятию.
|
На данном этапе формировались следующие УУД: Личностные: формирование личного, эмоционального отношения к себе и окружающим. - знать основные моральные нормы поведения; -соблюдать гигиену учебного труда и уметь организовать рабочее место; Коммуникативные: -соблюдать простейшие нормы речевого этикета: здороваться, прощаться, благодарить; -слушать и понимать речь других;
|
|||||||||
Ислам:- Кто на свете самый главный? - Самый добрый? Самый славный? Учитель: - Кто он? Как его зовут? Все: - Ну, конечно, это труд! Карим:- Кто на свете самый умный? Самый старый, самый юный? Учитель: - Кто он? Как его зовут? Все: Ну, конечно, это труд! Амина:– Кто на все века и годы настоящий царь природы? Царь полей, заводов, руд? Учитель: - Кто он? Как его зовут? Все: - Ну, конечно, это труд! Учитель: - Да, без труда не прожить на свете и дня. Поэтому человек трудится всю свою жизнь. Постоянно осваивая что-то новое. На каждом занятии мы с вами открываем дверцу в хранилище волшебной мастерской и поднимаемся на одну ступеньку выше в познаниях своего мастерства. - Девизом нашей встречи будут слова древнего философа. Тимур, прочти нам, пожалуйста! На доске: Труд сообща идет легко, когда все работают с желанием, когда мы вкладываем частичку своей души, сердца, таланта. - Как вы понимаете эти слова? - Отправляясь у чудесную мастерскую какие лучшие качества человека, мы возьмём с собой?
Сиренью пахнет, небо ясно, Трава нежна и зелена. И в сарафане ярко- ярком Шагает по земле ... (весна)
- Весна нам подскажет, что ожидает нас с вами за волшебной дверью. Вика читает стихотворение Татьяны Лавровой Полевые цветы... Полевые... Васильки и маки в лугах... Алые и голубые – На бескрайних российских полях. Сколько нежности, яркости, света Вы храните в себе летним днем... Теплым солнцем весной вы согреты, И умыты осенним дождем... Разукрашены радуги краской, Снежной шубой, укрыты зимой. Мать–Земля напоила вас лаской, Наградила небесной красой. Полевые цветы... Полевые... Не сравнить вас с садовым цветком. Вы согрели мне душу, родные! Поселились вы в сердце моем!
- Что ждёт нас за дверью в волшебной мастерской?
Постановка учебной деятельности Цель: Закрепить в памяти учащихся те знания и умения, которые необходимы им для самостоятельной работы по технологической карте « Изготовление цветка ». Выработать соответствующие навыки и умения.
- Правильно речь пойдет о цветах выполненных своими руками. А кто догадался, какая главная цель нашей встречи? - На занятии мы попробуем создавать настроение себе и нашим гостям при помощи декорирования цветов, используя технологическую карту.
- А какие цветы растут на полях и лугах нашего посёлка ?
|
Настраиваются на получение новых знаний.
(ответы детей)
Кластер к слову « Труд» на доске в виде облаков: -ТЕРПЕНИЕ - РАДОСТЬ - УВАЖЕНИЕ - ДРУЖБА - Вспоминают правила рабочего человека в группе
Отгадывание загадки
(ответы детей)
встреча с цветами
Ответы детей.
тюльпаны, маки, васильки, колокольчики, одуванчики, клевер, ромашка, пастушья сумка, полынь
|
Личностные: Моральная готовность к получению и усвоению новых знаний
Регулятивные: планирование своих действий в соответствии с поставленной задачей и условиями её реализации Познавательные: выражение своего мнения в соответствии с поставленными задачами
|
|||||||||
Цель этапа: Обучение работе по технологической карте. Инструктаж учителя.
- Сегодня мы продолжим эту работу с бумажными салфетками. А о каких свойствах бумаги и салфетки мы будем помнить? - Будем изготавливать цветы по технологической карте, работать в группах, а по окончании вы покажете свой результат и защитите мини-проект, задание к которому вы найдете на своих столах. - А вот какие цветы получатся в каждой группе, мы увидим в финале урока.
- Закройте глаза, сделайте глубокий вдох и длинный выдох, представьте себя на лугу, который перед вами, среди множества прекрасных одуванчиков. Вы слышите щебет птиц, шорох травы, журчание ручья. Солнышко согревает ваше лицо, плечи, спину. Теплый ветерок обдувает лоб. Вам хорошо и комфортно. Сделайте глубокий вдох-выдох. Откройте глаза. Вы снова в классе. - А сейчас покажите, как вы умеете самостоятельно работать в группах. - На столе у каждой группы лежит воображаемое поле, на которое вы «посадите» свои цветы, когда их изготовите. - Только прежде вспомним правила работы с ножницами, степлером и клеем. Динамическая пауза На лугу растут цветы Небывалой красоты. (Потягивания — руки в стороны.) К солнцу тянутся цветы. С ними потянись и ты. (Потягивания — руки вверх.) Ветер дует иногда, Только это не беда. (Дети машут руками, изображая ветер.) Наклоняются цветочки, Опускают лепесточки. (Наклоны.) А потом опять встают И по-прежнему цветут. -Вспомним правила бережного отношения к природе.
-Ребята, чтобы не допустить ошибок, четко следуйте инструкции в технологической карте. ( Читает учитель.) На партах у вас лежат шаблоны цветов и конверты с подсказками, распределите роли выступающих при защите проекта. Каждый ученик изготавливает один цветок.
Приступаем к работе. (Учитель отводит определенное время.) Действия учителя во время практической работы учащихся: направляет, помогает учащимся и контролирует время на выполнение работы.
|
( салфетка легко рвется, хорошо мнется, но трудно режется) Дети внимательно слушают и повторяют за учителем. Задают возникающие вопросы по ходу работы.
Психотренинг под лёгкую музыку для настроя на работу.
Вспоминают правила безопасной работы.
-Повторение движений за учителем
Ответы детей.
Выполняют практическую работу под спокойную музыку. Работают в группах.
|
Регулятивные:
умение соотносить свои действия с действиями учителя; |
|||||||||
Защита мини-проектов - Узнаем, какой цветок делала 1-ая группа!
- Узнаем, какой цветок делала 2-я группа!
- Узнаем, какой цветок делала 3-я группа!
- Молодцы, ребята, потрудились вы на славу! Какие красивые у вас получились поля: ромашковое, васильковое, маковое -Давайте эти три поля объединим в одно большое поле. - Что оно может нам напомнить? -Ребята, кто напомнит очередность цветов на флаге? - Флаг - это символ достоинства нации. Это символ надежды, свободы и счастья всех народов, это гордость и слава России!
- Белые ромашки, а что символизирует белый цвет?
- Синие васильки, а что символизирует синий цвет?
- Маки.., а что символизирует красный цвет?
- В природе нет одинаково красивых полей, цветов…..все они красивы по-своему! |
Ученики 1 группы: –Я сейчас загадаю вам загадку, а вы отгадайте: - В поле бескрайнем сестрички стоят, - Желтые глазки на солнце глядят, У каждой сестрички - белые реснички.
ромашка
Ученик: Видов ромашек насчитывается порядка 350, при этом 30% из них произрастают на территории России.
Ученик:
- Сегодня это растение стало официальным символом замечательного праздника, который торжественно отмечается в РФ 8-го июля - День любви, семьи и верности в России.
(Ученик 1 группы выходят к доске с ромашковым «полем» в руках и крепит к доске)
Ученики 2 группы:
Ученик:
- Назван он ласково именем мальчика, Дружит с ромашкою и с одуванчиком Строен и крепок его стебелек В поле растет этот синий цветок Как же прозвали его? Василёк
Ученик:
– Встречается он почти всюду в Европе среди посевов, особенно во ржи. Листья его обладают ароматом мяты и лимона, поэтому они используются при консервировании. Еще его используют при изготовлении косметики.
(Ученик выходит к доске с васильковым « полем» в руках )
Ученики 3 группы:
Ученик: - Этот цветок – символ плодородия, забвения, праздности.
Ученик: –Длинный. Тонкий стебелек, Сверху- алый огонек. Не растенье, а – маяк- Это ярко- красный ………… (мак)
Ученик: - Кроваво-красный цвет этого цветка олицетворяет страдания. Во многих местностях существует поверье, будто мак растет в обилии на полях битв. А в народной поэзии мак известен как знак кратковременного счастья, есть такая пословица: « Проходит мой век, как маковый цвет»
(Ученик 3 группы выходит к доске с маковым « полем» в руках)
Ответы детей. ( Российский флаг!) (крепим на доске ФЛАГ из трех полей)
- Белый цвет является символом благородства и откровенности. Это цвет мира. Он говорит о миролюбии нашей страны.
– Синий цвет – это вера, верность. Народ любит свою страну и, защищает ее, верен ей.
- Красный цвет означает смелость, мужество, великодушие и любовь к Родине. Это цвет силы. Это цвет крови, пролитой за Родину и ее независимость. |
На данном этапе формировались следующие УУД: Регулятивные : понимать смысл инструкции учителя и принимать учебную задачу; учиться готовить рабочее место и выполнять практическую работу по предложенному учителем плану с опорой на технологическую карту;
|
|||||||||
Цель этапа: формировать у школьников самооценку. Поделиться мыслями о сегодняшнем занятии. Подведем итог занятия. Над какой темой мы работали? Какие цели мы поставили? Достигли ли мы поставленные цели ? Ребята, были ли у вас какие-либо затруднения? Если вы с легкостью справились с заданием, поднимите обе руки вверх. Если вы затруднялись, поднимите одну руку.
А теперь давайте с вами приберем свои рабочие места. Уберите не нужный материал на край стола в контейнер.
- Давайте не будем срывать полевые цветы и сохраним красоту. Да и пчелки нам спасибо скажут, что сберегли для них цветы. Полюбуйтесь, какая прекрасная цветущая полянка у нас получилась. И чтобы такая красота оставалась в природе, мы не будем срывать ни полевые, ни луговые, ни лесные цветы. Пусть они цветут и благоухают, радуют людей своими запахами и нарядами. Мы будем оберегать красоту нашей природы . -Если вы радостны, настроение прекрасное, покажите весёлое солнышко. - И если вы огорчены, и думаете, что лучше бы вы сегодня остались дома поспать – вот такое! Грустное! Я с вами не прощаюсь, я говорю вам До свидания!! Помашем мы рукой, друг другу на прощанье! Стоя выпрямили спинки И следите все за мной. Покачали головой, Руку правую подняли, Ею дружно помахали. Две руки теперь скрепили, А теперь разъединили. Повторяем 10 раз. 1-2-3… Ускоряем мой показ , Молодцы! Не поленились, Аплодисменты, получились!
|
Ответы учащихся.
Уборка рабочих мест. |
Познавательные: Формируем умение на основе анализа объектов делать выводы. Регулятивные: Выделение и осознание учащимися того, что усвоено на уроке, осознание качества и уровня усвоения
|
|||||||||
Домашнее задание к следующему занятию. Сообщение о полезных свойствах полевых цветов нашей местности, рисунок.
|
|
|
|||||||||
Закончить нашу встречу хочется словами великого сказочника Г. Х. Андерсена: «Чтобы жить, нужно солнце, свобода и маленький цветок». - Цветы у вас уже есть. Солнце светит за окном и на экране. А свобода? Что это? Это мир и счастье! -Желаем всем вам огромного счастья и мира! До новых встреч, друзья! -Ребята, встанем все вместе лицом к гостям, соединим свои ладошки в знак дружбы и уважения и в память о нашей встрече, подарим гостям солнышко!
|
|
|
© ООО «Знанио»
С вами с 2009 года.