Творческая работа по произведению В.Гауфа «Карлик Нос» (Литературное чтение, 4 класс)
Оценка 4.6
Работа в классе
docx
чтение
4 кл
09.04.2018
Творческая работа "Все в твоих руках" по произведению В.Гауфа "Карлик Нос"
способствует формированию нравственных качеств, учит на примере сказки не отступать перед трудностями, отвечать за свои поступки, ошибки, ценить друзей, быть трудолюбивым, находчивым, честным; работать над содержанием и художественными особенностями сказки.
в процессе урока идет работа по развитию речи, обогащается словарный запас, воображение, творческие способности
Данная работа воспитывает дружелюбие, чувство ответственности перед людьми за свои поступки и действия, чувство долга, сердечность, взаимопонимание.
Творческая работа по произведению В.docx
Творческая работа по произведению
В.Гауфа «Карлик Нос»
Всё в твоих руках.
Выполнил(а)__________________________________
Класс 4
20…20.. уч.год
1.Авторский стул. «Отзыв о прочитанном произведении»
_____________________________________________________________________________
_____________________________________________________________________________
_____________________________________________________________________________
_____________________________________________________________________________
_____________________________________________________________________________
_____________________________________________________________________________
_____________________________________________________________________________
_____________________________________________________________________________
_____________________________________________________________________________
_____________________________________________________________________________
_____________________________________________________________________________
_____________________________________________________________________________
_____________________________________________________________________________
_____________________________________________________________________________
_____________________________________________________________________________
_____________________________________________________________________________
__________________________________________
2. Проблемный вопрос: Почему с Якобом приключилась эта
беда? Как вы думаете, кто в этом виноват?
Притча. “Все в твоих руках”.
“Жил мудрец, который знал все. Один человек захотел
доказать, что мудрец знает не все. Зажав в ладонях бабочку,
он спросил: “Скажи, мудрец, какая бабочка у меня в руках:
мертвая или живая?” А сам думает: “Скажет живая – я ее
умертвлю, скажет мертвая – выпущу”. Мудрец, подумав,
ответил: “Все в твоих руках”.
Сделайте вывод по прочитанному. -1-
3. Ассоциации со словом сердечность
На маленьких сердечках вы напишите ассоциацию, которая
возникла с этим словом.
сердечность
4. Блиц–опрос.
1. Как звали отца Якоба? ( ____________________)
2. Что продавала Ханна на базаре?(______________)
3. Сколько качанов капусты купила старуха? (_________)
4. Что стала варить старуха для Якоба? (_____________)
5. Что приснилось Якобу?( __________________________________)
6. Как называлась особая травка для пирога королевы?
(__________________________)
-2-
----------------------------------------------------------------------
------------------------
5.Цветок настроения. Нарисуйте цветок, выбрав для каждого
лепестка цвет, соответствующий вашему настроению после чтения
данного произведения.
Красный –радость зеленый - спокойствие
Белый –печаль розовый- счастье
Серый – боль синий - сочувствие
Черный –горе фиолетовый - доброта
6.Работа в группах. Выполните работу в парах по
следующему плану.
1 группа: Описание старухи
Внешний вид
Речь. Что и как говорила.
Поведение.
Отношение автора к героине. Зачитать слова из текста.
Нарисовать старуху.
Синквейн. Ключевое слово «Зло»
Зло
______________________________________
______________________________________
______________________________________
______________________________________ -3-
2 группа описание Якоба-Карлика.
Внешний вид
Отношение автора к Якобу карлику.
Поведение Якоба в данной ситуации.
Нарисовать карлика.
Синквейн. Ключевое слово «Добро»
Добро
_______________________________________
_______________________________________
_______________________________________
_______________________________________
3 группа: Перечислить все трудности, которые пришлось
преодолеть Якобу.
Синквейн .Ключевое слово «Дружба»
Дружба
_______________________________________
_______________________________________
_______________________________________
_______________________________________
4
7. Конкретные факты о зле и добре.
Добро слово многозначное означает все положительное, хорошее, полезное.
Зло нечто дурное, вредное, противоположное добру.
Зло (минус)
Добро (плюс)
минус:
минус:
минус:
минус:
1. Служба у ведьмы
плюс:
2. Превращение в карлика
плюс:
3. Встреча с разгневанными родителями
плюс:
4. Служба у герцога
плюс:
5. Избавление от чародейства минус и плюс: знакомство и прощание со
сказочным миром.
плюс:
6.Вывод
-5-
8.Работа с пословицами. Объясни смысл.
Выбери пословицы соответствующие прочитанному
произведению.
«Суди о человеке не по красоте одежды, а по красоте души».
«Самолюб никому не люб»
«Цена человека дело его».
«Уважая человека уважаешь себя»
Живи для людей, поживут и люди для тебя.
Нет друга — ищи, а нашёл — береги.
Легко друзей найти, да трудно сохранить.
Сам погибай, а товарища выручай.
9. Рефлексия.
Эссе на тему: «Поступать плохо – это…
_________________________
_____________________________________________________________________________
_____________________________________________________________________________
_____________________________________________________________________________
_____________________________________________________________________________
_____________________________________________________________________________
_____________________________________________________________________________
______
-6-
Творческая работа по произведению В.Гауфа «Карлик Нос» (Литературное чтение, 4 класс)
Творческая работа по произведению В.Гауфа «Карлик Нос» (Литературное чтение, 4 класс)
Творческая работа по произведению В.Гауфа «Карлик Нос» (Литературное чтение, 4 класс)
Творческая работа по произведению В.Гауфа «Карлик Нос» (Литературное чтение, 4 класс)
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.