данная работа представляет собой работу в форме эссе-размышления на тему сохранения природы. Ученик поднимает вопросы сохранения экологии, размышляет над сохранением культуры и истории своего края. Данная разработка может стать отличным материалом для открытого классного часа или урока по МХК или истории, краеведению.
Моя малая Родина - Юрченко А..docx
Муниципальное казенное общеобразовательное учреждение
Козловская средняя общеобразовательная школа
Материалы на конкурс
«Моя малая Родина:
природа, культура, этнос»
Эссе «История о тополе»
Номинация: Публицистика в защиту природы и культуры»
Автор: Юрченко Андрей, ученик 11 класса
Руководитель: Савельев Владимир Сергеевич, учитель
русского языка и литературы высшей квалификационной
категории с. Новокозловское, Барабинский район, 2016 год
Сведения об авторе:
Юрченко Андрей обучается в 11 классе МКОУ Козловской СОШ.
Творческий и активный ученик, который принимает участие во всех школьных и
районных мероприятиях, спортсмен.
Интерес к биологии и экологическому состоянию окружающей среды
проявляет с раннего детства, любознательный ребенок, которого всегда
интересовало происхождение того или иного растения или его особенности жизни.
Также проявляется интерес и к гуманитарным наукам. При написании
творческих работ выбирает особый стиль изложения своих мыслей, работы
ученика отличаются образностью и эмоциональностью.
Парень очень
впечатлительный, поэтому и его творческие работы находят в себе частицу личной
души. В одном из стихотворений барабинского поэта Л. Бойкова есть такие строчки:
…Простужено тополь скрипит – не спит,
Беседует с ветром о жизни в Отчизне,
Не гнется, не бьется, не злится, не спорит о
горе,
Простужено тополь скрипит – не спит.
Как много человеческих чувств поэт вложил, казалось бы, в
обычное дерево. Но однажды я поймал себе на мысли, что люди
сами ненароком общаются с этим деревом. Тополь не просто
растет на территории нашего края, в наших селах, он «живет»
рядом с человеком.
Вечер был темным, так как в осеннее время темнеет на
улице быстро, поэтому я брел, шаркая ногами по полусырому
осеннему ковру, почти в полной темноте и совсем один. Было
грустно потому, как сентябрь никак еще не воспринимался мной,
как начало учебного года и конец на удивление теплого в этом
году лета. Бродил я долго, и, наконец, устав от скучного
наматывания сотен метров по улице нашего села, я присел под
дерево в школьном дворе. Сначала просто сидел, уставившись в
одну точку, потом растекся в улыбке от того, что просто сижу,
просто молчу, просто ни о чем не думаю. Как вдруг на козырек
моей кепки что-то упало, заставив меня отвлечься. Это был
тополиный лист, большой, коричнево-желтый с красными
прожилками. «Давай, засыпь меня всего, пока я тут сижу» -
подумал я, подняв глаза вверх и как бы разговаривая с тополем.
На что в ответ мне уже на плечо опустился еще один лист, такой же большой и слегка мокрый. «Играешь?» - промелькнуло в
голове. Это как зимой игра в снежки, а тут - листья.
Я поднялся на ноги и, расставив широко руки, решил
попробовать обнять тополь (многие так, наверное, делали).
Попытка оказалась неудачной, полностью обхватить тополь мне
не удалось, но прижавшись к нему, грусть и одиночество куда-то
пропали, испарились, исчезли. Теперь я сам себе улыбался,
периодически, то и дело, оглядываясь, дабы не показаться в
неудобном положении, если кто-то увидит, что я обнимаюсь с
тополем. Именно в этот момент, именно сейчас он стал таким
родным, таким близким, и мысли о том, что это просто дерево,
полностью исчезли из моей головы.
На душе стало спокойно и хорошо. Тут подул ветерок и уже
не один и не два, а дождь из листьев посыпались на меня.
Теперь нас было трое: я, ветер и тополь. Недавняя скучная
тишина превратилась в один звонкий смех ветра, дерева и
шестнадцатилетнего мальчишки.
Потянуло осенним холодом, и я засобирался домой. Выйдя
из тени своего вечернего друга, я оглянулся и окинул взглядом
огромное, слегка покачивающееся дерево, попрощавшись с ним.
Утром, когда я шел в школу, конечно же, я не мог не
посмотреть в сторону своего товарища, спасшего меня вчера от
одиночества. Теперь я отчетливо видел, что тополь стоял почти
весь голый, лишь высокие ветви кроны никак не хотели
отпускать пару десятков листьев, которые были уже готовы
добавить своим особенным цветом палитру осеннего ковра.
Все уроки смотрел в окно, шел первый снег, мокрый и
тяжелый. «Наверное, теперь весь облетел» - думал я о тополе,
которого не видно было из окон нашего кабинета. Думал ли тот, кто посадил этот тополь, о том, что через
много лет какой-нибудь мальчишка будет разговаривать с
деревом, обнимать его и даже дружить?
Наступила зима. Я часто приходил к тополю, смотрел … и
обнимал, но холодный ствол дерева был такой тёплый и родной.
Все говорят, что природа спит зимой. А тополь не спал, он
разговаривал со мной, «скрипел», играл в снежки.
Прошли долгие зимние месяцы,
природа начала
преображаться, начал менять образ и мой тополь. С каждым
днем он становился моложе, наливался, становился больше и
мощнее от появлявшихся на ветвях почек.
Однажды спокойная обстановка урока была прервана
нервным звуком бензопил. В моей груди что-то перевернулось.
«Неужели в школьном дворе, неужели тополь?» - начал
переживать я.
Звонок…перемена…большой коридор… толпа сверстников…
школьное крыльцо… улица, я бежал, бежал со всех сил к тому
месту, где одинокой осенью обнимался с тополем. Увиденное
стало для меня ударом в сердце. Тополь лежал на земле,
распиленный на мелкие чурочки. Улицу очищали от старых
деревьев, чтобы обезопасить электричество от замыкания, если
случится ураган, но для меня это всё было совсем по-другому.
Предательство? Не доглядел? Я не знал сам.
Одно я теперь понимал четко, что губя природу, экологию,
срубая деревья и вырывая цветы, мы губим не только экологию
нашего края, мы порой лишаем самих себя общения с природой.
Творческая работа ученика "Моя малая Родина",
Творческая работа ученика "Моя малая Родина",
Творческая работа ученика "Моя малая Родина",
Творческая работа ученика "Моя малая Родина",
Творческая работа ученика "Моя малая Родина",
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.