Творческое задание содержит тестовые задания с разным количеством ответов, что стимулирует мыслительную активность учащихся, вызывают интеллектуальное затруднение, требует размышлений, устанавливает причинно-следственные связи внутри и межпредметного характера, побуждают осуществлять поиск новых знаний, путей и способов её решения в новых непривычных, нестандартных условиях, вызывает интерес и опирается на прежний опыт.
творческое задание Юный химик.docx
Творческое задание «Юный химик»
Цель и задачи:
1. Обобщить, повторить и усвоить учебный материал;
2. развивать творческие способности учащихся, познавательный интерес, абстрактное и логическое
мышление;
3. формировать навыки призводить расчёты;
4. установливать межпредметные связи;
5. повышение осознанности знаний учащихся по неорганической химии.
ТЕСТЫ. Вариантов ответов может быть несколько
I.
1. К химическим явлениям относятся:
А. растирание в ступке куска мела
Б. горение фейерверка
В. выделение кислорода при фотосинтезе в зелёных растениях
Г. кипение воды
2. Простыми веществами являются:
А. вода Б. графит В. поваренная соль Г. пищевая сода
3. Кислород выступает как о химический элемент:
А. один из составных компонентов воздуха Б. один из компонентов воды
В. составляет молекулу озона Г. поддерживает дыхание и горение
4. Фильтрование можно разделить смеси, состоящие из:
А. воды и песка Б. воды и пищевой соли
В. воды и сахара Г. воды и железных опилок
5. Смесь может состоять из:
А. только из простых веществ Б. только из сложных веществ
В. как из простых, так и из сложных веществ Г. только из растворимых веществ
6. Наибольшее число молекул кислорода обозначает запись:
А. 5О2 Б. 5О2
2 В. 5О Г. 5О3
7. Сумма относительных молекулярных масс карбоната кальция и воды составляет:
А. 104 Б. 110 В. 116 Г. 118
8. Найдите неверно составленные формулы карбонатов:
А. Na2 CO3 Б. Ca2 CO3 В. Na3 CO3 Г. Ca CO3
9. Кислорода в воздухе должно быть 21%. К его снижению содержания приводит:
А. вырубка лесных массивов Б. процесс фотосинтеза
В. горение топлива в закрытом помещении Г. гниение органических веществ
10. Для того, чтобы разбавить серную кислоту необходимо
А. кислоту тонкой струёй вливать в воду
Б. воду тонкой струёй вливать в кислоту
В. кислоту и воду вливать в сосуд одновременно
Г. разбавлять кислоту необходимо спиртом
СОСТАВЬТЕ ПАРЫ
II.
1. Составьте пары русских и латинских названий химических элементов:
А. серебро Б. олово В. золото Г. железо Д. марганец Е. медь Ж.свинец
1) сuprum 2) plumbum 3) argentum 4) ferrum 5) manganum 6) stanum 7) aurum
2. Определите высшую валентность химических элементов:
А. алюминий Б. калий В. фосфор Г. магний Д. кремний Е. сера Ж. йод
1) I 2) II 3) III 4) IV 5) V 6) VI 7) VII
3. Определите нисшую валентность химических элементов:
А. углерод Б. кислород В. фосфор Г. фтор Д. кремний Е. сера Ж.йод
1) I 2) II 3) III 4) IV III.
ПРОИЗВЕДИТЕ РАСЧЁТЫ
Пермангана́т ка́лия (лат. Kalii permanganas, распространённое название в быту —
марганцо́вка) — марганцовокислый калий, калиевая соль марганцовой кислоты.
Химическая формула — KMnO4. Представляет собой тёмнофиолетовые, почти чёрные
кристаллы, при растворении в воде образующие ярко окрашенный раствор цвета
фуксии. Разбавленные растворы перманганата калия нашли широчайшее применение в
медицине как антисептическое средство, для полоскания горла, промывания ран,
обработки ожогов. В качестве рвотного средства для приёма внутрь при отравлениях
морфином, аконитином и некоторыми другими алкалоидами используют разбавленный
(0,02—0,1 %) раствор перманганата калия
1. В какой массе перманганата калия содержится столько же элемента кислорода,
сколько его содержится в 50 граммах воды?
2. При термических и химических ожогах на рану накладывают компресс из 1%
раствора перманганата калия. Определите объём воды и массу соли для
приготовления 350 г. такого раствора
Творческая работа "Юный химик"
Творческая работа "Юный химик"
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.