Творческие работы в 8 классе. Сборник интерактивных задач.
Оценка 4.9

Творческие работы в 8 классе. Сборник интерактивных задач.

Оценка 4.9
ppt
12.02.2021
Творческие работы в 8 классе. Сборник интерактивных задач.
Сборник интерактивных задач для 5-7 класса..ppt

МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ

МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ









МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ
«БАЕВСКАЯ СРЕДНЯЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ШКОЛА»
БАЕВСКОГО РАЙОНА
АЛТАЙСКОГО КРАЯ



«Сборник интерактивных задач».
(творческие работы в 8 классе).























































АВТОРСКИЙ КОЛЛЕКТИВ: ДЕГТЯРЁВА ЕЛЕНА 8 «Б» КЛАСС,
МАКЛАШКИНА ЕКАТЕРИНА 8 «Б» КЛАСС,
ВЛАСОВА МАРИНА 8 «Б» КЛАСС,
ПИСАРЕВА СВЕТЛАНА 8 «Б» КЛАСС,
ЧИРЦОВ КОСТЯ 8 «Б» КЛАСС,
ДОЛИНА ВИКТОРИЯ 8 «А» КЛАСС,
ДОЛИНА ЯНА 8 «А» КЛАСС.
РУКОВОДИТЕЛЬ: ЛОТАРЕВА ЛЮБОВЬ АЛЕКСАНДРОВНА,
УЧИТЕЛЬ МАТЕМАТИКИ.

АЛТАЙСКИЙ КРАЙ, БАЕВСКИЙ РАЙОН, С. БАЕВО

План 1. Вступление. 2. Основная часть

План 1. Вступление. 2. Основная часть















План
1. Вступление.
2. Основная часть
I. Целеполагание;
II. Интерактивные задачи.
3. Заключение.
4. Литература

Вступление Учащиеся 5-8 классов, испытывают большие трудности при решении задач, на составление уравнений, на проценты, движение

Вступление Учащиеся 5-8 классов, испытывают большие трудности при решении задач, на составление уравнений, на проценты, движение

1. Вступление
Учащиеся 5-8 классов, испытывают большие трудности при решении задач, на составление уравнений, на проценты, движение. Встречаются проблемы и при выборе способа решения задачи, трудности в осмыслении условия.
Вот поэтому, мы поставили перед собой цели:
1) Сделать процесс решения задачи творческим, интересным, запоминающимся. Создать, опираясь на накопленную базу творческих работ, выполненных нами в 5, 6, 7 классах, сборник интерактивных задач.

Предложить учащимся 5-8 классов дополнить практические навыки решения задач, работая по нашему сборнику

Предложить учащимся 5-8 классов дополнить практические навыки решения задач, работая по нашему сборнику


Предложить учащимся 5-8 классов дополнить практические навыки решения задач, работая по нашему сборнику.
2). Начать создание мультимедийного пособия для учащихся 5-8 классов «Живые задачи», в которое включать составленные ребятами задачи. Чтобы учитель мог использовать эти задачи на уроках для повторения соответствующих тем, для выполнения самостоятельных работ. Чтобы этими материалами могли пользоваться и ученики, и учителя математики.

Основная часть I. Целеполагание

Основная часть I. Целеполагание

Основная часть
I. Целеполагание
А) Мы продолжаем работу над развитием системы творческих работ по созданию и решению задач, начатую в 5, 6, 7 классах. Но теперь мы выходим на новый уровень, уровень информационно коммуникационных технологий.
Каждый участник авторской группы составляет задачи по выбранной им самим теме, оформляет свою работу в программе Microsoft Office PowerPoint.

Б) Авторы представляют свою часть сборника интерактивных задач на математическом кружке

Б) Авторы представляют свою часть сборника интерактивных задач на математическом кружке

Б) Авторы представляют свою часть сборника интерактивных задач на математическом кружке. Задачи каждого участника обсуждаются и решаются всеми членами кружка. Авторы учитывают замечания и предложения по оформлению задач, составлению условий задач. Проверяется подбор данных в условиях, в ответе задачи не должно получаться «полтора землекопа», данные должны соответствовать реалиям жизни, если только задача не предусматривает включение фантастических персонажей, сказочных событий и действий.

Интерактивные Задачи «РЕШАЙ С

Интерактивные Задачи «РЕШАЙ С

Интерактивные
Задачи

«РЕШАЙ С НАМИ!
РЕШАЙ ЛУЧШЕ НАС!

По схеме составить условие; Решить задачу;

По схеме составить условие; Решить задачу;

По схеме составить
условие;
Решить задачу;
Проверить решение.

ЗАДАЧИ ДЕГТЯРЁВОЙ ЕЛЕНЫ

ЗАДАЧИ ДЕГТЯРЁВОЙ ЕЛЕНЫ

ЗАДАЧИ
ДЕГТЯРЁВОЙ
ЕЛЕНЫ

Грибная забота. ? ? ? В 3 раза >, чем 120 15% от

Грибная забота. ? ? ? В 3 раза >, чем 120 15% от

Грибная забота.














?

?

?

В 3 раза >, чем

120

15% от

Ежики собирали грибы. Один собрал в 3 раза больше, чем другой

Ежики собирали грибы. Один собрал в 3 раза больше, чем другой

Ежики собирали грибы. Один собрал в 3 раза больше, чем другой. А третий ежик собрал 15% от того что собрали 2 ежика вместе. Найдите, сколько собрал каждый из ежей, если известно, что вместе они собрали 120 грибов.

1 ежик – х грибов
2 ежик – в 3 раза >, чем
3 ежик – 15% от

1) х+3х+0,15*4х=120
4х+6х=120
10х=120
х=120:10
х=12
12 грибов собрал первый ёжик
2) 12*3=36(г.) – собрал второй ёжик
3) 120-12-36=72(г.) – собрал третий ёжик
Ответ: Первый ёжик – 12 грибов
Второй ёжик - 36 грибов
Третий ежик – 72 гриба

120 грибов

Катание на льдинах. I льдина II льдина

Катание на льдинах. I льдина II льдина

Катание на льдинах.

I льдина

II льдина

III
льдина

В 4 раза <, чем

На 3 >, чем - - -

В 2 раза <, чем - - - - - - -

?

Пингвины катались на льдинах. На первой льдине плыло в 4 раза меньше, чем на второй

Пингвины катались на льдинах. На первой льдине плыло в 4 раза меньше, чем на второй

Пингвины катались на льдинах. На первой льдине плыло в 4 раза меньше, чем на второй. На третей льдине было на 3 меньше, чем на первой , но в 2 раза больше, чем на второй и первой вместе. Найдите сколько пингвинов было на всех льдинах.

I л. - х п.
II л. - в 4 раза >, чем
III л. – на 3 >, чем - - - - -
но в 2 раза <, чем - - - - - - -
1) (х+3)*2=х+4х
2х+6=5х
3х=6
х=2
2 пингвина катались на первой льдине
2) 4*2=8(п.) – на второй льдине
3) 2+3=5(п.) – на третей льдине
4) 2+8+5=15(п.) – на всех льдинах
Ответ: 15 пингвинов всего.

?

ЗАДАЧИ МАКЛАШКИНОЙ ЕКАТЕРИНЫ

ЗАДАЧИ МАКЛАШКИНОЙ ЕКАТЕРИНЫ

ЗАДАЧИ
МАКЛАШКИНОЙ
ЕКАТЕРИНЫ

Тузик и ужин 2 ч 10 мин до Осталось мин на 15 мин >, чем на 20 мин >, чем мин мин до ? ?…

Тузик и ужин 2 ч 10 мин до Осталось мин на 15 мин >, чем на 20 мин >, чем мин мин до ? ?…

Тузик и ужин

2 ч
10
мин
до

Осталось

мин

на 15 мин >,
чем

на 20 мин >,
чем

мин

мин до

?

?

?

?

До ужина оставалось 2 часа 10 минут и

До ужина оставалось 2 часа 10 минут и

До ужина оставалось 2 часа 10 минут и Тузик решил чем-нибудь себя занять. Сначала он почитал книгу, потом на 15 минут дольше мечтал, а затем начал писать стихи – это заняло на 20 минут больше, чем чтение и мечтание Тузика. Сколько минут заняло каждое дело? Сколько минут осталось ЖДАТЬ ужин?

Чтение – X мин.
Мечтание – (X+15) мин.
Написание стихов – (X+(X+15))+20 мин.
Осталось - ? мин.

2 ч 10 мин =
130 мин

1) Х+(Х+15)+(Х+(Х+15))+20=130
Х+Х+2Х=130-15-15-20
4Х=80
Х=80:4
Х=20 (мин.) – чтение.

2) 20+15=35(мин.) – мечтание.
3) 20+15+20=55(мин.) – стихи.
4) 130-20-35-55=20(мин.) –
осталось.


Ответ: 20;35;55;20.

ЗАДАЧА №2

ЗАДАЧА №2

ЗАДАЧА

№2

Конкурс учителей Г.М. М.Е. А.Н

Конкурс учителей Г.М. М.Е. А.Н

Конкурс учителей

Г.М.

М.Е.

А.Н.






В 9 РАЗ
<,чем

?

на 10б. <, чем
в 2р. <, чем

?

?

б.

2 место -

?

? Б.

Объявлен конкурс учителей. В финал вышли три учителя:

Объявлен конкурс учителей. В финал вышли три учителя:

Объявлен конкурс учителей. В финал вышли три учителя: Г.М., М.Е. и А.Н. Г.М. – набрал в 9 раз баллов меньше, чем М.Е., а А.Н. – набрала на 10 балла меньше, чем М.Е. и в 2 раза больше, чем Г.М. и М.Е. вместе Сколько баллов набрали все учителя в конкурсе? Кто занял второе место?

Г.М.- Х б.
М.Е. – 9Х б.
А.Н. – (9Х – 10) б. в 2 раза <

? б.
II м. -?

(9х - 10)•2 = 10х
18х – 20 = 10х
18х – 10х = 20
8х = 20
х = 2,5
2,5 б. набрал Г.М.

9•2,5 = 22,5(б.)-М.Е.
22,5 -10=12,5(б.) - А.Н.
2,5+22,5+12,5 = 37,5(б) всего набрали учителя.
Ответ: 37,5 балла,
2 место заняла А.Н.

Задача №3

Задача №3

Задача
№3

Ягодки Мусь Пусь Кусь 2 3 8 4 ? ? ? на 588 >, чем на 382 <,чем

Ягодки Мусь Пусь Кусь 2 3 8 4 ? ? ? на 588 >, чем на 382 <,чем

Ягодки

Мусь

Пусь

Кусь

2
3
8
4

?

?

?

на 588 >, чем

на 382 <,чем

Пусь, Мусь и Кусь собрали 2384 ягоды

Пусь, Мусь и Кусь собрали 2384 ягоды

Пусь, Мусь и Кусь собрали 2384 ягоды. Кусь собрал на 382 ягоды меньше, чем Мусь. Пусь собрал на 588 ягод больше, чем Мусь и Кусь вместе. Сколько ягод собрал каждый?

Пусь – 588+(Х+Х-382) ягод ?
Мусь – Х ягод ?
Кусь – (Х-382) ягод ?

2384 яг.

588 + 2х – 382 + 2х -382=2384
4х=2384+382-588+382
4х=2560
х=2560:4
х=640
640 ягод собрал Мусь.

640-382=258(яг.) – Кусь.
2384 – 640 - 258=1486 (яг.) – Пусь.


Ответ: 640; 258; 1486.

ЗАДАЧИ ПИСАРЕВОЙ СВЕТЛАНЫ

ЗАДАЧИ ПИСАРЕВОЙ СВЕТЛАНЫ

ЗАДАЧИ
ПИСАРЕВОЙ
СВЕТЛАНЫ

Оленёнок Цыплёнок Пингвин -? -?

Оленёнок Цыплёнок Пингвин -? -?

на 16 >

на 25 >,чем

-?

Оленёнок

Цыплёнок

Пингвин

-?

-?

СПОРТ, СПОРТ!

Друзья Оленёнок , Цыплёнок и

Друзья Оленёнок , Цыплёнок и


Друзья Оленёнок , Цыплёнок
и Пингвин приседали вместе
на одной ноге 117 раз.
Цыплёнок присел на 16 раз
больше , чем Оленёнок , а Пингвин
на 25 раз больше , чем Цыплёнок.
Сколько присел каждый на одной ноге?

Бим Ник Бобик на 10 с. >,чем на 15 с

Бим Ник Бобик на 10 с. >,чем на 15 с

Бим

Ник

Бобик

на 10 с. >,чем

на 15 с. >,чем

? секунд

Собачьи бега

Бим, Бобик и Ник соревновались в беге

Бим, Бобик и Ник соревновались в беге

Бим, Бобик и Ник соревновались в беге. Бим затратил на дистанцию на 15 секунд больше, чем Бобик, а Ник на 10 секунд больше, чем Бим. Сколько времени бежал дистанцию каждый пёс, если время Бима и Бобика в 1,2 раза больше времени Ника?

Бобика 2х + 15 = 1,2х + 30 2) 18,75 + 15 = 33,75 (с

Бобика 2х + 15 = 1,2х + 30 2) 18,75 + 15 = 33,75 (с

1) х + 15 + х = (х + 25) ∙ 1,2 18,75 с. – время
Бобика
2х + 15 = 1,2х + 30 2) 18,75 + 15 =
33,75 (с.)
– время Бима
х = 15 : 0,8 3) 18,75 + 25 =
43,75 (с.)
х = 18,75 время Ника.
Ответ: 18,75 с., 33,75 с., 43,75 с.

Бим – (х +15) с. ?с. в 1,2раза
больше
Бобик - х секунд ?с.

Ник – (х + 15 + 10) с. -?с.

Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
12.02.2021