Творческие задания как одна из форм работы с одаренными детьми.

  • Документация
  • Презентации учебные
  • pptx
  • 02.04.2017
Публикация на сайте для учителей

Публикация педагогических разработок

Бесплатное участие. Свидетельство автора сразу.
Мгновенные 10 документов в портфолио.

Иконка файла материала Одаренные дети.pptx
МОУ «Шарапово-Охотская ООШ» «Творческие задания как одна из форм работы с одаренными детьми» Учитель математики Щитова Н.Н. 2017г. «Творческие задания как одна из форм работы с одаренными детьми»
Типы задач • задачи на применение специальных методов решений; • задачи, использующие программный материал, но повышенной трудности; • комбинированные задачи.
Задачи по теме урока Решение задач, тесно связанных с темой урока «Сложение и вычитание положительных отрицательных чисел». и Вычислите: – 91 – 92 – 93 1) 90+ 89 + 88 + … + 1 + 0 – 1 – 2 – … 90 2) 1 – 2 + 3 – 4 + 5 – 6 + … + 2012 – 2013
«Степень с натуральным показателем» 1) сравните:        и 2365 17 255 2) на какую цифру оканчивается 2007 число 2014
«Алгебраические дроби» Вычислите сумму: 1  х 1 хy  1  y 1 yz  1  z 1 zx если xyz =1.
«Решение квадратного уравнения» Может дискриминант квадратного уравнения с целыми коэффициентами равняться 2014? А 2016? ли
«Арифметическая прогрессия» Докажите, что если в бесконечную с арифметическую прогрессию положительной разностью входят числа эту прогрессию входит и число 2005. 25,43,70, то в
«Решение текстовых задач» Одну овцу лев съел за 2 дня, волк за 3 дня, собака за 6 дней. За сколько дней они вместе съедят овцу.
«Старинная задача» «Скажи мне знаменитый Пифагор, сколько учеников посещают твою школу и слушают твои беседы? -Вот сколько, ответил философ, - половина изучает математику, четверть – музыку, седьмая часть пребывает в молчании, и, кроме того, есть три женщины».
«Геометрические построения» Построить угол в    , если дан угол в   o5 o34   .
«Упражнения для развития гибкости ума» 1) У двух зрячих один брат слепой, но у слепого нет зрячих братьев. менее оба сумели перепра- виться через реку в одной лодке. Каким образом? 2) Два ученика подошли одновременно к реке. У берега стояла лодка (лишь для одного человека). Тем не
«Упражнения для развития гибкости ума» 3) Вам дано 5 спичек. Сложите из равносторонних них треугольника. А если спичек будет шесть сколько равносторонних можете треугольников сложить? два вы
«Прямоугольный треугольник» Найдите как можно больше способов задач. решения что треугольник, в котором медиана равна половине стороны, к которой она проведена, является прямоугольным. Докажите,
«Треугольник» Высоты ABC, проведенные из точек А и С, пересекаются в точке М. Найдите    AMC, если   А=     ,   С =    . треугольника o80   o70 
«Упражнения на развитие глубины ума» 1) Является ли последовательность арифметической вида 3,3,3,… прогрессией? А геометрической? 2) Подчеркните наиболее общее понятие: медиана, отрезок, линия хорда, треугольника. средняя 3) Выделите существенные признаки понятий «равнобедренный треугольник», «ромб».
«Упражнения на развитие нескольких качеств ума» Катеты прямоугольного треугольника равны 3 и 4 см, а высота, проведенная к гипотенузе, равна 2 см. Чему равна гипотенуза треугольника?
«Упражнения на развитие умения анализировать» 1) Можно ли треугольник разбить двумя чтобы утверждать, что треугольники САО и ВDО равны? знать, прямыми на: a) 5 треугольников; b) 8 треугольников? достаточно 2) Что
«Упражнения на развитие умения классифицировать» 1) Выделите основные типы задач по изученной теме «Проценты». 2) Вычеркните слово: параллелограмм, ромб, трапеция, квадрат, прямоугольник. одно лишнее 3) Исключите из пяти данных геометрических объектов лишний.
«Упражнения на развитие умения сравнивать» 1) Сравните трапецию. параллелограмм и 2) В чем отличие равностороннего треугольника от квадрата? А чем они похожи? 3) Какая из фигур отличается от остальных и чем?
«Упражнения на развитие умения абстрагировать» 1) Выберите из пяти математических терминов: прямые, отрезки, лучи, точка, треугольник – два, которые бы наиболее определяли понятие угол. точно 2) Выделите существенные признаки понятия «треугольник».
«Упражнения на развитие умения проводить аналогии» 1) Найдите четвертое понятие, которое бы так соотносилось с третьим понятием, как первое со вторым: a) угол – вершина угла; b) окружность - ?
«Упражнения на развитие умения проводить аналогии» 2) В верхнем ряду изображены три фигуры. Подумайте как связаны первые две из них, и укажите в наборе (а-г) четвертую фигуру, которая точно так же связана с третьей.
Спасибо за внимание!