Творческие задания как одна из форм работы с одаренными детьми.
МОУ «Шарапово-Охотская
ООШ»
«Творческие задания
как одна из форм
работы с одаренными
детьми»
Учитель
математики
Щитова Н.Н.
2017г.
«Творческие задания как одна из форм работы с одаренными детьми»
Творческие задания как одна из форм работы с одаренными детьми.
Типы задач
• задачи на применение
специальных методов решений;
• задачи, использующие
программный материал, но
повышенной трудности;
• комбинированные задачи.
Творческие задания как одна из форм работы с одаренными детьми.
Задачи по теме урока
Решение задач, тесно связанных с
темой урока «Сложение и вычитание
положительных
отрицательных
чисел».
и
Вычислите:
– 91 – 92 – 93
1) 90+ 89 + 88 + … + 1 + 0 – 1 – 2 – … 90
2) 1 – 2 + 3 – 4 + 5 – 6 + … + 2012 – 2013
Творческие задания как одна из форм работы с одаренными детьми.
«Степень с натуральным
показателем»
1) сравните: и
2365
17
255
2) на какую цифру оканчивается
2007
число
2014
Творческие задания как одна из форм работы с одаренными детьми.
«Алгебраические дроби»
Вычислите сумму:
1
х
1
хy
1
y
1
yz
1
z
1
zx
если xyz =1.
Творческие задания как одна из форм работы с одаренными детьми.
«Решение квадратного
уравнения»
Может
дискриминант
квадратного уравнения с целыми
коэффициентами равняться 2014?
А 2016?
ли
Творческие задания как одна из форм работы с одаренными детьми.
«Арифметическая
прогрессия»
Докажите, что если в бесконечную
с
арифметическую прогрессию
положительной разностью входят
числа
эту
прогрессию входит и число 2005.
25,43,70,
то
в
Творческие задания как одна из форм работы с одаренными детьми.
«Решение текстовых
задач»
Одну овцу лев съел за 2 дня,
волк за 3 дня, собака за 6 дней. За
сколько дней они вместе съедят
овцу.
Творческие задания как одна из форм работы с одаренными детьми.
«Старинная задача»
«Скажи мне знаменитый Пифагор,
сколько учеников посещают твою
школу и слушают твои беседы?
-Вот сколько, ответил философ, -
половина изучает математику,
четверть – музыку, седьмая часть
пребывает в молчании, и, кроме
того, есть три женщины».
Творческие задания как одна из форм работы с одаренными детьми.
«Геометрические
построения»
Построить угол в , если дан угол в
o5
o34
.
Творческие задания как одна из форм работы с одаренными детьми.
«Упражнения для развития
гибкости ума»
1) У двух зрячих один брат слепой,
но у слепого нет зрячих братьев.
менее оба сумели перепра-
виться через реку в одной
лодке. Каким образом?
2) Два
ученика
подошли
одновременно к реке. У берега
стояла лодка (лишь для одного
человека). Тем не
Творческие задания как одна из форм работы с одаренными детьми.
«Упражнения для развития
гибкости ума»
3) Вам дано 5 спичек. Сложите из
равносторонних
них
треугольника. А если спичек будет
шесть
сколько равносторонних
можете
треугольников
сложить?
два
вы
Творческие задания как одна из форм работы с одаренными детьми.
«Прямоугольный
треугольник»
Найдите как можно больше способов
задач.
решения
что
треугольник, в котором медиана равна
половине стороны, к которой она
проведена, является прямоугольным.
Докажите,
Творческие задания как одна из форм работы с одаренными детьми.
«Треугольник»
Высоты
ABC,
проведенные из точек А и С,
пересекаются в точке М. Найдите
AMC, если А= , С = .
треугольника
o80
o70
Творческие задания как одна из форм работы с одаренными детьми.
«Упражнения на развитие
глубины ума»
1) Является ли последовательность
арифметической
вида 3,3,3,…
прогрессией? А геометрической?
2) Подчеркните наиболее
общее
понятие: медиана, отрезок,
линия
хорда,
треугольника.
средняя
3) Выделите
существенные
признаки
понятий
«равнобедренный треугольник»,
«ромб».
Творческие задания как одна из форм работы с одаренными детьми.
«Упражнения на развитие
нескольких качеств ума»
Катеты
прямоугольного
треугольника равны 3 и 4 см, а
высота, проведенная к гипотенузе,
равна 2 см. Чему равна гипотенуза
треугольника?
Творческие задания как одна из форм работы с одаренными детьми.
«Упражнения на развитие
умения анализировать»
1) Можно ли треугольник разбить двумя
чтобы
утверждать, что треугольники САО и
ВDО равны?
знать,
прямыми на:
a) 5 треугольников;
b) 8 треугольников?
достаточно
2) Что
Творческие задания как одна из форм работы с одаренными детьми.
«Упражнения на развитие
умения классифицировать»
1) Выделите основные типы задач по
изученной теме «Проценты».
2) Вычеркните
слово:
параллелограмм, ромб, трапеция,
квадрат, прямоугольник.
одно
лишнее
3)
Исключите
из
пяти
данных
геометрических объектов лишний.
Творческие задания как одна из форм работы с одаренными детьми.
«Упражнения на развитие
умения сравнивать»
1) Сравните
трапецию.
параллелограмм
и
2) В чем отличие равностороннего
треугольника от квадрата? А чем
они похожи?
3) Какая из фигур отличается от
остальных и чем?
Творческие задания как одна из форм работы с одаренными детьми.
«Упражнения на развитие
умения абстрагировать»
1) Выберите
из
пяти
математических
терминов:
прямые, отрезки, лучи, точка,
треугольник – два, которые бы
наиболее
определяли
понятие угол.
точно
2) Выделите
существенные
признаки понятия «треугольник».
Творческие задания как одна из форм работы с одаренными детьми.
«Упражнения на развитие
умения проводить аналогии»
1) Найдите
четвертое
понятие,
которое бы так соотносилось с
третьим понятием, как первое со
вторым:
a) угол – вершина угла;
b) окружность - ?
Творческие задания как одна из форм работы с одаренными детьми.
«Упражнения на развитие
умения проводить аналогии»
2) В верхнем ряду изображены три
фигуры. Подумайте как связаны
первые две из них, и укажите в
наборе (а-г) четвертую фигуру,
которая точно так же связана с
третьей.
Творческие задания как одна из форм работы с одаренными детьми.
Спасибо
за внимание!
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.