Важнейший аспект повседневной работы учителя – развитие способностей учащихся, приобщение их к творческой деятельности, которая служит и фактором духовности личности, и способности успешного развития общества.
Известно, что без разнообразия форм и видов работы на уроке, без их связи с жизненными ситуациями невозможно выполнить главную задачу урока: обеспечить развитие каждого ребенка, создав условия для творческого труда.Творческие задания по физике
творческие задания.docx
Творческое задание по физики
Задача: в условиях города или поселения придумать способ
1
вторичного использования тонкого пластика – упаковки, пакетов,
пластиковых деталей, использованных зубных щеток, тюбиков изпод кремов
и т/д
Экорешение: берем большую пластиковую бутылку, например, 5 л изпод
воды, ежедневно набиваем ее появляющимся :( в быту тонким пластиком,
после плотного заполнения закрываем крышкой. Получаем "пластиковый
кирпич" для строительства или "пластиковую консерву" для хранения в
земле.
2 Задача:
Тема: “Определение зависимости давления газа от температуры”
Оборудование: воздушный шар, нить.
Ход работы:
1. Надуть шарик, завязать его нитью.
2. Повесить шарик на балкон.
3. Через некоторое время обратить внимание на форму шарика.
4. Объяснить почему:
а) Направляя струю воздуха при надувании шара в одном направлении, мы
заставляем его раздуваться сразу во все стороны.
б) Почему не все шары принимают сферическую форму.
в) Почему при понижении температуры шарик изменяет свою форму.
5. Сделать вывод.
Задача: придумайте из подручных материалов «прибор» и собственные
3
единицы измерения расстояний. Проведите своим прибором необходимые
измерения и определите площадь поверхности стола, за которым вы сидите.
Запишите полученный результат, используя придуманные вами единицы
измерения, затем полученный результат переведите в см2.
Все ваши пояснения и формулы для вычисления должны быть понятны
любому для того, чтобы он мог провести подобный эксперимент.
4.Задача: Тема: “Вычисление силы с которой атмосфера давит на поверхность стола?”
Оборудование: сантиметровая лента.
Ход работы:
1. С помощью рулетки или сантиметровой ленты вычислить длину и ширину
стола, выразить в метрах.
2. Вычислить площадь стола: S = a . b
3. Принять давление со стороны атмосферы равным Рат = 760 мм рт.ст.
перевести Па.
4. Заполнить таблицу.
S, м2
a, м
P, Па
b, м
F, Н
5. Вычислить силу, действующую со стороны атмосферы на стол:
P = F/S
F = P . S
F = P . a . b
6. Сделать вывод
Творческие задания по физики
Творческие задания по физики
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.