Творческий досуг «Весёлое приключение»
(родители в данном досуге могут выступить в роли животных)
Цель:
- упражнять детей в применении знакомых техник рисования в нестандартных ситуациях;
- воспитывать чувство взаимопомощи, взаимоуважения при коллективном рисовании.
Предварительная работа: ряд занятий по нетрадиционной технике рисования.
Оборудование: краски синего, желтого и красного цвета, влажные салфетки, цветные восковые карандаши, поролоновые губки, нарисованная тарелочка и куст малины.
Ход:
Воспитатель:
Я вам кое-что расскажу. В одной сказке жила кукла Аня, которая очень любила рисовать. И был у нее брат Ваня. Он был еще маленьким, и не умел пользоваться кистью. Он рисовал пальчиками. Но однажды Аня пообещала, что когда вернется из детского садика, то научит его правильно обращаться с кисточкой. Ваня не стал ждать, и когда Аня с мамой пошли в детсад, без разрешения взял в руки ее кисти. Он стучал ими, сильно нажимал, но кисточки или совсем не рисовали, или оставляли слабый, нечеткий след. Ване надоело это занятие, он рассердился и бросил кисточки за шкаф. Аня очень расстроилась, но не стала ругать брата, а решила вместе с ним поискать свои любимые кисточки. Давайте поможем куклам в их поиске!
Воспитатель:
Как вы думаете, откуда нужно начать поиск? Конечно, со шкафа! Ведь именно туда Ваня забросил кисти. (Дети заглядывают под шкаф, находят там Ежика).
Воспитатель:
Добрый день, Ежик! Не подскажешь нам, где кисточки искать?
Ежик:
А вы угостите меня яблочками, тогда скажу! (Дает детям лист бумаги круглой формы, в виде тарелочки).
Воспитатель:
Давайте подумаем, как можно нарисовать яблочки без кисти? Действительно, можно сделать отпечатки цилиндром, или поролоновыми губками. Возьмем такие вещи, погрузим в краску и нарисуем на тарелочке большие и маленькие яблоки красного и желтого цвета.
Дети рисуют коллективный рисунок губкой
Дети:
Угощайся, Ежик!
Ежик:
Спасибо! Понесу детям своим, и мы вместе полакомимся! А вы идите по тропинке к Мишке, он поможет!
Воспитатель
Медвежонок! Не знаешь ли ты, как нам кисточки найти?
Медведь - А вы угостите меня малинкой, тогда скажу!
Воспитатель:
Дети, как можно нарисовать ягодки, если у нас нет кисточки? Надо это сделать хорошо и быстро! Да, правильно, нарисуйте пальчиками! (Дети рисуют пальчиками ягодки в корзине).
Рисование пальчиками
Воспитатель:
Вот, тебе Медвежонок, полная корзина малины, угощайся!
Медведь:
- Благодарю вас! Идите по этой тропинке к Зайке, он все знает и обязательно вам поможет! (Дети проходят по ребристой дорожке).
Воспитатель:
Здравствуй, Зайчик! Подскажи, пожалуйста, где найти Анины кисточки!
Зайка:
А зачем вам кисточки? Ведь мир давно уже раскрашен, и все вокруг темное и тусклое! Таким я вижу все вокруг ночью, так как днем я боюсь выходить, чтобы меня не поймала Лиса!
Воспитатель:
Нет, Зайка, ты ошибаешься! Мир - яркий, цветной, радостный! Дети, расскажите Зайке, какие цвета вы знаете! (Дети называют цвета).
Воспитатель:
А мы нарисуем тебе фейерверк! Он цветной, радостный, и его хорошо видно на ночном небе! (На листах дети цветными восковыми мелками рисуют звездочки фейерверка).
Зайка:
Но небо светлое, я ничего не вижу! Но я вам помогу, вы ребята дружные и я вам подарю кисточки (дети закрашивают голубой краской фон)
Зайка:
Спасибо вам, ребята! Как я счастлив, что увидел так много ярких цветов! На самом деле я следил за вашим путешествием и понял, что вы дружные, трудолюбивые дети! Умеете находить выход из сложного положения, умеете работать вместе, помогать друзьям. Надеюсь, вы поможете Ане научить ее братика правильно обращаться с кисточкой: не нажимать на нее сильно, рисовать аккуратно, мыть и вытирать кисть после работы. Тогда он не будет обижаться, а станет вам хорошим помощником. Выходите, кисточки! В этом детском саду вас не обидят ни дети, ни куклы!
В результате таких досугов дети стали увлекаться продуктивной деятельностью, их поделки отличатся новизной и оригинальностью, появился интерес к творческому экспериментированию. Многие ребята начинают самостоятельно выбирают изобразительные средства и материалы. Повышается уровень ручной умелости, координации движений.
У детей необходимо формировать мотив - стремление выполнить изображение по-своему, «не так как другие», и затем на этой основе еще более высокий мотив – потребность, желание, стремление заняться творческой деятельностью.
Также немаловажно строить процесс развития изобразительной деятельности детей с учетом способностей каждого ребенка, с опорой на его индивидуальные особенности, помня о том, что каждый ребенок уникален и неповторим.
© ООО «Знанио»
С вами с 2009 года.