Творческий коллектив Школа рукоделия
Оценка 4.7

Творческий коллектив Школа рукоделия

Оценка 4.7
Занимательные материалы +2
docx
Междисциплинарный 4
30.03.2022
Творческий коллектив Школа рукоделия
В материале дана творческая характеристика коллектива детского творческого объединения "Школа рукоделия". История развития детей в процессе освоения техник декоративно-прикладного искусства, совместного творчества и общения
Творческий коллектив Школа рукоделия.docx

Муниципальное бюджетное образовательное учреждение

дополнительного образования «Дворец творчества детей и молодежи» Ленинского района г. Кемерово

 

 

 

 

 

Творческий коллектив «Школа рукоделия»

(7 -15 лет)

 

 

 

Иванова Виктория Валериевна,

педагог дополнительного

образования

 

 

 

 

 

 

 

 

Кемерово 2022


Творческий коллектив «Школа рукоделия»

Современному ребенку трудно ориентироваться в мире искусства. Как отличить настоящую красоту от ложной красивости? Навязчивая реклама, низкопробные телепрограммы, многие товары для детей и даже игрушки, призывающие к разрушению и насилию, вызывают далеко не добрые чувства. Все это вытесняет многовековые национальные традиции и внедряет упрощенные нормы и образцы зарубежной массовой культуры.

Изменение социокультурной среды ставит новые задачи дополнительного образования, форм и методов обучения и воспитания детей разного возраста, создания оптимальных условий для развития творческой личности ребенка, его адаптации в современном мире.

В объединении «Школа рукоделия» дети знакомятся с основными приёмами работы в различных видах декоративно-прикладного творчества. Обучающиеся занимаются вязанием, вышивкой, бисероплетением, изонитью, шьют игрушки, создают панно в технике аппликации из различных материалов. Осваивают новые техники – декупаж, фелтинг, канзаши, работают с фоамираном. В процессе обучения дети не только овладевают знаниями по технологии выполнения различных видов рукоделия, но  и развивают эстетический вкус, получают знания в области искусства, участвуют в выставках и конкурсах различного уровня: районные, городские, областные всероссийские, международные.

Задача работы в объединении – это развивать у детей художественный вкус, воспитывать терпение, приучать к аккуратности и в конечном итоге испытывать огромное удовлетворение от рукоделия, от причастности и значимости того, чем занимаешься, осознать необходимость сохранения и приумножения традиций русского рукоделия.

Весь процесс обучения детей рукоделию в объединении условно подразделю на три  этапа.

Первый этап – это этап овладения приемами ремесла (репродуктивный метод активизации познавательной деятельности). Очень часто ответственная и важная часть обучения ребёнка. На этом этапе ребёнок принимает решение – заниматься ему рукоделием или это совсем не его занятие. На данный момент ребёнок еще только постигаем азы рукодельного искусства. Он исправно копирует все приемы и методы изготовления того или иного изделия. На этом этапе обучения четко идет разделение детей на тех, кто дальше копирования предложенных изделий идти не хочет, а иногда даже и не может (работа с детьми из детского дома доказала это), и на тех, кому копирование не приносит удовлетворение.

С первыми детьми заниматься проще – они готовы работать по заданным шаблонам. Любое предложение что-то изменить вызывает у них неуверенность и сопротивление. Чтобы организовать детей работать творчески, приходится идти на некоторые хитрости: сознательно не делать цветных схем (хотя в цвете они выглядят нагляднее), давать ребенку возможность самому попробовать заняться раскрашиванием схемы. В какой-то степени это заставляет ребенка отойти от стереотипов, от тех образцов, которые служат лишь наглядным пособием на занятии. Такие дети хорошие исполнители. Их устраивает это, они почти всегда довольны выполненной работой, потому что она такая же, как представленный образец. Трудность работы с этими детьми заключается в том, что необходимо постоянно искать и разрабатывать для них определенные задания. Изделия, которые они сделают, всегда будут только копиями. Однако конечный результат работы с ними все равно достигнут, хотя некоторые так и останутся на первом этапе мастерства. Они овладевают навыками рукоделия и если поддерживать их интерес новыми знаниями, то может быть, из них вырастут неплохие рукодельницы.

Нельзя призывать детей творить, если мы ничему их не научили. Или ничего не будет, или в лучшем случае это будет неудачное, искаженное воспроизведение того, что они когда-то умели. Об этом писал замечательный ученик и соратник А.С.Макаренко Терский Виктор Николаевич.

Обучение и творчество взаимосвязаны, одно без другого существовать не может. Творчество возникает на основе профессионализма. Чтобы приблизить ребенка к самостоятельному творчеству, надо научить его техникам исполнения большинства трудовых операция, доводя эту технику, составляющие её приёмы до прочных навыков и привычных действий. Творческое сознание не должны отвлекать технические «мелочи». Творчество – это то, что рождается свободно, по внутреннему побуждению, из глубины индивидуальности человека. «Учить творчеству» нельзя, но целенаправленно, сознательно помогать тому, чтобы оно появилось, не гасло и развивалось – необходимо.

Дети, которые овладели определенными знаниями и стандартным набором навыков ремесла, которые полны творческих идей, поднимаются на второй этап мастерства (эвристический метод активизации познавательной деятельности). И здесь мы вправе назвать их маленькими мастерами, которые делают уже не копии, а вкладывая свою фантазию и удивительные идеи, изготавливают изделия по собственному замыслу. С этими детьми работать труднее, но интереснее.

Существует и такая категория детей, которые творят легко, они сами предложат оригинальные замыслы, а педагогу остается только помочь практически реализовать их.

И есть дети, которые имеют творческое начало, но в силу своих особенностей пока не могут полностью раскрыться самостоятельно. Вот для этих детей надо создать условия. Требуется «творческое задание». Задавая тему и средства работы, создаются те обстоятельства, в которых развернется собственное творчество ребенка. Может быть, в результате такой работы в душе ребенка откроется внутренний источник творческих замыслов, и он будет порождать их уже независимо от каких-либо заданий. Творческие задания ставят ребенка в позицию творца, стимулируют его природные задатки, на которых может начаться порождение собственных творческих замыслов.

На этом этапе необходимо не просто владеть ремеслом, а вдохнуть в него новую жизнь. Направляя творческую мысль своих маленьких мастеров (ведь каждый из них мастер), я стараюсь разбудить их фантазию, стремление к совершенству, приучаю не отступать перед трудностями (работа кропотливая, сложная), а упорно идти вперед в предвкушении прекрасных результатов.

В это время, обучая детей секретам рукоделия, мы знакомимся  с историей того или иного вида рукоделия, культурой своего народа и других народов мира, стараемся осознать свои национальные корни. Делать это надо постепенно, чтобы интерес к традициям русского рукоделия шел от самих детей. Специальной литературы по этим вопросам очень мало. Вот здесь помогают книги по искусству. Именно там дети узнают много интересного об истории русского костюма, традициях и обычаях нашего народа, о секретах старинного рукоделия.

Ребенку мало просто творить. Он создает свои оригинальные изделия, другими глазами смотрит на смысл того или иного орнамента, на форму и содержание предмета. Соединение старых традиций и новых современных технологий позволяет достичь высоких результатов в искусстве рукоделия. Тут наступает момент, когда ребенок может подняться на высшую ступень своего мастерства. И этих детей можно назвать Мастерами с большой буквы. Это творцы пока маленьких шедевров.

Знания, приобретаемые в нашем объединении, должны получать дальнейшее развитие, совершенствоваться и переходить в увлечение или даже в специальность, чтобы приносить пользу себе и своей стране. Вот поэтому дополнительное образование может и должно быть тем связующим звеном, которое поможет не прерывать русских традиций рукоделия, позволит  сохранить связь поколений.

Каждый ребенок будет двигаться от этапа к этапу и остановится на своей ступени мастерства. На первой ступени формируется устойчивое позитивное отношение к ремеслу. На второй ступени идет освоение особенностей языка искусства, закономерностей его развития. На третьей ступени постигаются современные тенденции развития рукоделия.

Все вышесказанное могло бы быть пустым звуком, если бы не подтверждалось фактами и менами. Можно долго рассказывать, как и с помощью чего помогать детям переходить от одного вопроса к другому.

В объединении занимаются дети, имена которых надо назвать. Дети-«ремесленники», которые настойчиво овладевают техниками, оттачивают техническое выполнение отдельных операций, оставаясь при этом только «копировальщиками» - Маша Лапшина, Маша Чукина, Таня Дорофеева, Катя Тарабукина, Алёна Торик. А есть дети, о которых хочется говорить с гордостью – выпускники объединения Марина Казакова (29 лет), Леонтьева Алина (28 лет), Петрова Елизавета (25 лет) – множество побед разного уровня на её счету, работы, которые служат примером для новичков объединения. Алина Леонтьева (17 лет) – «звезда» нашего объединения, при этом весьма скромная девушка. Её «победный» букет притягивает взгляд каждого, кто заходит в наш кабинет. Букет орхидей принёс победу на международном конкурсе «Кремлёвские звёздочки» в Москве.

Растёт и достойная смена маленьких мастеров. Петрова Лиза (14 лет) приближается к той ступени мастерства, на которой проявляется самостоятельное творчество. Картина из бисера «Любимый фонтан возле Драмтеатра» говорит об этом очень красноречиво. А Лизе на пятки наступают Полина Рудковская (8 лет), Савина Катя (9 лет) и Савин Егор (7 лет). Работы этих детей отправились в этом году на международный фестиваль. А сделать достойную выставочную работу не так просто.

И отдельно хочу сказать о Малаховой Тане. Она пришла в объединение, когда ей было всего 5 лет. Первое время только наблюдала за работой детей, пыталась скопировать самые простые работы. Сегодня Танюшке 8 лет и она удивляет упорством, аккуратностью своих работ и тем собственным видением, которое и даёт право надеяться на рождение новой «звезды». Большой потенциал и у Малаховой Нади (ей всего 6 лет), Копчейко Софьи (10 лет), Кыштымовой Риты (10 лет), Кузькиной Тани (7 лет). А старшая сестра Кузькина Валерия уже сейчас проявляет чудеса творчества. Хотя и занимается Лера в объединении сравнительно недавно – всего 1 год, у девочки уже присутствуют первичные навыки рукоделия. И она их стремительно развивает. К сожалению, её работа «Семья Улиткас» (игрушки-подушки) не смогла отправиться на международный фестиваль по объективным причинам, зато с гордостью выставлена на городской конкурс ДПИ «Успех».  Я считаю, что КАЖДЫЙ ребенок изначально талантлив и моя задача, по мере сил, раскрыть этот талант в тех, кто приходит в наше объединение. Дать возможность детям занять  свою ступеньку Мастерства!

Раннее выявление, обучение и воспитание одаренных и талантливых детей составляет новую задачу совершенствования системы образования. Развитие и воспитание одаренных и талантливых детей составляет новую задачу формирования творческого потенциала общества, обеспечивает возможности интенсивного социального и научно-технического прогресса, дальнейшего развития науки и культуры, всех областей производства  и социальной жизни.

Несмотря на многие дискуссионные проблемы, наука (генетика, физиология, психология, социология) и реальная практика обучения многократно доказали наличие не только индивидуальных различий в успешности обучения, но и различий в творческих возможностях детей, составляющих их творческий потенциал. Дифференциация всех детей в каждом возрасте по их творческому потенциалу достаточно разнообразна – от умственной отсталости до высокой талантливости и общей одарённости.

Исследования и практика показывают, что развитие таланта может быть задержано, а иногда и загублено на любом этапе развития. Не допустить это призвано и дополнительное образование в том числе.

Особое внимание следует уделить тем качествам, которые отличают детей талантливых от их сверстников, условно называемых нормальными детьми. Знание этих особенностей порой просто необходимо для правильного построения образовательного процесса и часто важно для педагога, воспитателя, родителей.

Талантливые дети любознательны. Прежде всего талантливых детей отличает именно любопытство. Это любовь к познанию, берущая  свое начало от любопытства. А само любопытство является жаждой нового. Отличительной чертой талантливого ребенка является именно любознательность.

Творческий потенциал вообще в меньшей мере характеризует гения, нежели работоспособность. Как правило, талантливые трудяги обязательно находят себя. А творцы и безудержные фантазеры, которые не любят напрягаться, зачастую гаснут, не успев разгореться. Развитие талантливых детей требует наличия энергии и трудолюбия у самих детей. Ребенок может соответствовать многим критериям одаренности, однако нет у него силы воли, нет элементарной усидчивости. Кажется, это лишь досадная мелочь, однако она способна погубить все задатки таланта. Можно сказать, перефразируя Пушкина, что гений и лент – это 2 вещи несовместимые. Работа с талантливыми детьми подразумевает развитие у них волевых качеств. Талантливый человек всегда не вагон, а паровоз. Значит, он должен сам крутить без устали свои колеса. В этом заключается бережное отношение к двигателю – все время заставлять его находиться в движении. Если не использовать его на 100%, то он быстро сломается.

Прикладным искусством занимаются люди наделенные фантазией и дети к нам приходят с огромной долей таланта и одаренности. Очень важно не погасить тот самый двигатель, который привел ребёнка в наше творческое объединение. Идет время и можно снова сказать – КАЖДЫЙ РЕБЕНОК ТАЛАНТЛИВ! Берегите его талант!

Лиза Петрова пришла в объединение тихим ребенком, скромно сидящим в уголочке и ковыряющим иголкой бисер… Из неё вырос настоящий мастер! И это подтверждают её международные и всероссийские дипломы. Очень скромна Валерия Кузькина. Не любит, когда неё обращают внимание, но талант её очевиден. Как и у Лизы подтверждение тому её дипломы и работы. Мастерство Кати Савиной и Полины Рудковской выросло в огромной степени. Международный и Всероссийский дипломы Кати подтверждают мои слова. О количестве заслуг Полины говорить надо много. Полина внесена в банк данных одаренных детей Кузбасса. Список конкурсов самого высокого уровня, в которых одержали победу работы Полины, очень длинный.

Новые звёзды тоже не обходят нас стороной. Арины Бутырская и Настя Альтмайер занимаются в объединении совсем недолго, но уже показали свой талант и настойчивость в достижении цели. У Арины международный диплом 1 степени, а работа Насти уехала на международный конкурс. Девочки готовятся выставить свои работы на Всероссийском конкурсе, который пройдет в конце мая у нас в Кемерово. Мало творить, надо иметь смелость и решимость выставить свои работы на компетентный суд высококвалифицированных специалистов! Это тоже говорит о таланте детей.

О малышах не могу не сказать. Катя Андреева и Саша Орехова – те дети, «двигатель» которых набирает обороты. Кате всего 7 лет и она уже имеет диплом 1 степени международного конкурса, а Саша в процессе творчества.

Замечательно, что упорный труд, а работы над прикладным изделием требует огромного труда, не пугает детей и всегда найдется талант, который надо поддержать и развить!

2011-2012 учебный год в  нашем творческом объединении «Школа рукоделия» был очень насыщенным на события. Дети, занимающиеся в объединении, приняли участие в большом количестве конкурсов и выставок – «Планета людей – планета талантов», «Художественный Арт-Форум», областной конкурс ДПИ композиций детских творческих коллективов и композиций одаренного ребенка (Кузькина Валерия), интернет-конкурс «Бал цветов» (Рудковская Полина и Чукина Мария), «Красоты Коста Брава» (Рудковская Полина и  Петрова Елизавета). А для нас, рукодельников, не так просто выступить где-то со своими работами. Ведь их сперва надо придумать, потом изготовить. И изготовить надо так, чтобы работа была действительно выставочной, конкурсной. Обычную учебную работу не выставишь на ответственный конкурс - областной или международный. И в этом году ребятишки справились с задачей.

С 13 по 19 ноября 2011 года по приглашению областного центра дополнительного образования детей обучающиеся т/о «Школа рукоделия» (Петрова Елизавета, Кузькина Валерия, Савина Екатерина, Савин Егор, Рудковская Полина и Чукина Мария) стали участниками профильной смены для одарённых детей Кузбасса «Дети.Творчество.Успех» на базе ГАОУ ДОД КО ДООЦ «Сибирская сказка» (Новокузнецкий район, п.Костенково). Конечно, группу детей я сопровождала на эту творческую, полную новых друзей и впечатлений, неделю.  В течение этой недели дети-прикладники общались с детьми, занимающимися в самых разных направлениях творчества – с вокалистами, хореографами, техниками, биологами, спортсменами, музыкантами и представителями театров мод. Обмен знаниями и простое общение значительно обогатили мир детей. Каждый день проходили массовые мероприятия – «Время талантов и знакомств» (ролевая игра), КВН, викторина «Традиции и обычаи родного Кузбасса», эстафета «По заснеженным тропам», ролевая игра «Сто добрых дел», ролевая игра «Биржа» и строительство города будущего, эстафета «Большие гонки», фестиваль «До свидания, друг, до встречи». Мои ребятишки заняли 1 место в викторине «Традиции и обычаи родного Кузбасса», получили кубок и грамоту «Активный детский коллектив». Мне не гоже было отставать от моих детей, и я провела серию мастер-классов по изготовлению сувениров и декоративных цветов из атласных лент.

В ноябре 2011 г. четыре человека приняли участие во втором этапе международного конкурса художественного творчества детей и юношества. Двое – Петрова Елизавета и Рудковская Полина – заняли призовые 2-е места в своих возрастных категориях. И все четверо были приглашены на третий заключительный этап конкурса, который состоялся в апреле 2012 года в г.Льорет-де-мар (Испания).

И снова наши работы заняли призовые места, на этот раз два 3-х места. Директор школы искусств «Пунто Ауреа» вручила Полине и Лизе сертификаты, подтверждающие их участие в выставке-конкурсе в стенах этой престижной школы. Мерия города Льорет-де-мар передала благодарственные письма на гербовой бумаге Королевства Испания директору Дворца Шалёвой Елене Александровне, педагогу (мне) и родителям детей «за укрепление международных связей и за большой вклад в дело творческого воспитания подрастающего поколения».

Так же в апреле 2012 года работы детей нашего объединения приняли участие в областном конкурсе выставочных экспозиций детских творческих коллективов. Этому предшествовала огромная работа – придумать экспозицию, отработать эскизы и выкройки (схемы) изделий и изготовить игрушки, панно, цветы и т.д.

Полина Рудковская не перестаёт радовать своей устремленностью к освоению все новых техник прикладного искусства и бесконечной фантазией. Это даёт свои плоды. Приятно держать в руках официальный документ, который извещает, что имя Полины Рудковской внесено в печатный сборник «Ими гордится Россия» в рамках программы «Интеллектуальный потенциал России»!

В  2013-2014 учебном году творческое объединение «Школа рукоделия» продолжило свою работу. Обновленный состав детей всегда стремится к новым достижениям. За лето дети напитались новыми впечатлениями и эмоциями и готовы воплотить всё это в своих маленьких «шедеврах».

Конечно, в наш век уже нет ни проблем с приобретением подарков к любому празднику, ни проблем с покупкой любой нужной вещи при необходимости. Но я думаю, что многие согласятся, что сделанный своими руками подарок будет в приоритете перед  тем, что был куплен в магазине подарков и сувениров — пусть он даже будет внешне не такой привлекательный, но особую энергетику точно привнесет. Дети в восторге от самого факта того, что практически из ничего они смогут своими руками создать настоящий подарок, да еще и какой!!

Как известно, детское творчество имеет самую непосредственную связь с общим развитием ребенка. Если ребенок активно увлекается творчеством, его внутренне развитие не стоит на месте. Стремление познать новое и опробовать на деле новые техники, сподвигает его на поиск и самостоятельное творчество. Педагог только направляет работу ребенка. Да и вы тоже увлечетесь, а совместное творчество, как известно, сближает.
«Школа рукоделия»… Для кого-то это просто очередная проба пера, а для кого-то увлечение на всю жизнь. Так Лиза Петрова, закончив обучение в нашем творческом объединении, решила связать свою жизнь и профессию с искусством. И сейчас Лиза обучается  в Кузбасском техникуме архитектуры геодезии и строительства (КузТАГиС) на очном отделении по специальности «дизайн по отраслям»

Осенью 2015 года сборная команда детей-прикладников представила Дворец творчества на профильной смене по ДПИ «Страна мастеров» на базе ГАОУ ДОД КО ДООЦ «Сибирская сказка» (Новокузнецкий район, п.Костенково). Теперь это была смена только для детей занимающихся прикладным искусством. И в рамках этой профильной смены прошли 3 конкурса – «Марья-искусница. Данила-мастер», «Краски осени» (конкурс по ИЗО) и «Я – мастер» для педагогов по ДПИ. От нашего объединения было два участника – Рудковская Полина и руководитель (я). Достаточно сложные и непривычные для прикладников условия – за 2 часа, отведенных на конкурс, надо было изготовить конкурсное изделие. Что ж, мы это попробовали и Полина получила спецдиплом конкурса. А мне выдали Грамоту за участие и проведение мастер-класса в рамках смены.

Очень ценный опыт! Как доказать детям, что требования педагога к качеству выполняемой работы обоснованы? Только участием в таких вот конкурсах, когда дети видят процесс своими глазами.

Но и кроме конкурсов, по традиции, во время профильной смены было большое количество мероприятий. И снова не хотелось расставаться с новыми друзьями: обменивались контактами, записывали что-то в блокнотиках и тяжело вздыхали, порой всплакнув…

В 2015-2016 учебном году ребятишки, занимающиеся в творческом объединении «Школа рукоделия», показали, что не зря занимаются декоративно-прикладным искусством. Полина Рудковская стала Лауреатом Губернаторской премии «Достижения юных»! А чтобы добиться такого успеха Полина представила на суд комиссии 22 победных диплома за период с 1 сентября 2013 года по 31 августа 2015 года. Это всего 2 учебных года. Среди конкурсов – международный и всероссийский уровень очной и заочной формы. Поздравляем Полину и держим равнение на неё.

Но и кроме Полины у нас достаточно талантливых девочек и мальчиков, которые достойно показывают свои работы на конкурсах и выставках различных уровней: Данил Логно, Виолетта Китова, Софья Тырышкина, Ольга Синькова, Софья Трубицына, Полина Галонюк!

Кто-то из ребят пошёл своим путем, освоив программу трех лет обучения, а кто-то совершенствует свои навыки и осваивает все новые и новые виды прикладного искусства.

В новом 2016-2017 учебном году новые ребятишки пришли на занятия в т/о «Школа рукоделия» и мы с удовольствием приняли их в нашем дружном талантливом творческом коллективе!

Не могу обойти вниманием двух моих талантливых детей. Виолетта Китова и Данил Логно. Виолетта занимается в коллективе четвертый год. Тихая скромная девочка осваивала техники, упорно впитывая в себя все знания, какие я могла ей дать. В мае 2015 года попробовала свои силы в очном Всероссийском конкурсе детского и юношеского творчества «Звездный проект». Получив диплом Лауреата III степени и кубок, девочка светилась от счастья. С тех пор настойчиво шла по пути креативного творчества. Мы с ней придумывали и воплощали в жизнь различные творческие проекты. И вот 2016-2017 год дал ошеломляющие результаты! Виолетта, что называется, пошла в прорыв! Международный конкурс «Звездный проект» в г.Новокузнецк в октябре 2016, следующий тур в феврале 2017 в г. Барнаул – неизменно диплом Лауреата и наградная плакетка! А в марте 2017 серия очных туров Международного конкурса «Душа моей Родины», организованного Центром поддержки и развития детского, юношеского и взрослого творчества «Страна детства» - в г. Кемерово и г.Томске. И неизменно лауреат 1 степени и кубок.

Не отстает от Виолетты и Данил. Данил занимается в объединении уже 5-й год. И что особенно важно – мальчик (!) занимается прикладным творчеством. Согласитесь, явление редкое. Но Данил личность разносторонняя – бальные танцы, гимнастика, гитара и прикладное творчество. И что очень радует – получается!! Хотелось бы, конечно, чтобы Данил уделял больше времени хэнд мейду. Но каждый ребенок имеет право на выбор. Втроём, плечом к плечу, (Данил, Виолетта и Полина) представляют Дворец творчества творческое объединение  «Школа рукоделия» на конкурсах всероссийского и международного уровня. На конкурсах в Новокузнецке, Барнауле, Новосибирске, Кемерово и Томске я выставляла их творческие работы.

Полина Рудковская, Виолетта Китова и Данил Логно на данный момент это те одарённые дети, которые прочно встали на свою высшую ступень Мастерства. Теперь моя задача поддержать в них интерес к собственному творчеству.

Полина Рудковская – это отдельная тема для разговора. Девочка пришла в объединение в 1-м классе. Сейчас она уже в 8-м. И все эти годы мы идем с ней по дороге творчества рука об руку. В данный момент я работаю над созданием портфолио достижений Полины.

И еще один момент, который я не могу обойти молчанием. Это родители моего коллектива. Спасибо ВСЕМ родителям, кто заинтересован в развитии собственного ребенка и вкладывает в это развитие свои ресурсы. Без их поддержки такие результаты были бы недостижимы.

Детский коллектив «Школы рукоделия» — это коллектив единомышленников, деятельность которого дети, педагог и родители строят сообща. Это главное условие, которое ведёт к росту и успеху коллектива, приводит к заинтересованности, любви и профессиональной ориентированности детей к искусству.

История Коллектива растет и множится. Суровые условия пандемии не уменьшили заинтересованность детей в творчестве. Все новые и новые дети приходят в коллектив, чтобы раскрыть и развить свой талант Мастера. Платон Божков, Алекс Хнкоян, Сухова Диана, Колмогоров Михаил, Белоглазова Анастасия, Теняева Любовь, Бондаренко Полина… Каждый из детей единственный в своей неповторимости.

Коллектив «Школа рукоделия» меняет свой состав – вырастают и уходят в жизнь дети, закончившие обучение по программе. На их место приходят новые, заинтересованные в развитии и становлении дети и подростки.

Полина Рудковская была первой, кто получил высокое звание Лауреата областного конкурса «Достижения юных» в номинации «Художественное творчество. После Полины это звание получила Виолетта Китова. И сейчас в коллективе заканчивает обучение уникальный подросток – Логно Данил. В свои 17 лет он уже дважды Лауреат областного конкурса «Достижения юных». И проявляют себя дети не только в декоративно-прикладном творчестве. Очень важно, что они занимают активную жизненную позицию, не замыкаясь на творческих работах. Старшие дети принимают участие в волонтерском движении. Например, Данил Логно, Теняева Любовь, Бондаренко Полина активно сотрудничают с волонтерскими отрядами и все лето принимали участие в акции «Выходи гулять во двор».

На современном этапе развития Российского общества проблема патриотического воспитания подростков является одной из приоритетных. Ведь от того, насколько у подрастающего поколения сформирована гражданская позиция и гражданское сознание, зависит существование и развитие государства в целом. Патриотическое воспитание – это сложный целенаправленный процесс, основной задачей которого является формирование высокого чувства патриотизма, патриотического сознания, чувства верности своему Отечеству и его историческому наследию. Дополнительное образование детей, обладая мобильностью, гибкостью, открытостью, способностью оперативно реагировать на «вызовы времени» в интересах ребенка, его семьи, общества, государства, является одним из определяющих факторов развития способностей и интересов, гражданского, социального и профессионального самоопределения детей и подростков.

Выпускники творческого объединения выбирают свою профессиональную стезю и могу с гордостью сказать, что Алина Вебер закончила институт и успешно воплощает в жизнь дело по спасению жизни людей в структуре МЧС Кемеровской области, Полина Рудковская заканчивает второй курс медицинского института по специальности «Лечебное дело»,  Петрова Елизавета и Петрова Арина закончили КузТАГиС по направлению «Дизайн по отраслям» и успешно работают по специальности.

Занимаясь творческим делом в объединении «Школа рукоделия», дети и подростки приобщаются к добрым делам. Изучая по программе «Веселый улей» особенности самых различных культур нашей обширной страны, все они воспитывают в себе уважение к национальным традициям не только русского народа. Уважение к старшим, понятие взаимопомощи и взаимовыручки прочно укореняются в сознании детей. Выпускники объединения нередко приходят на занятия и знакомятся с малышами, которые только встают на свой творческий путь. И ценность таких встреч переоценить практически невозможно.

 

 


 

Муниципальное бюджетное образовательное учреждение дополнительного образования «Дворец творчества детей и молодежи»

Муниципальное бюджетное образовательное учреждение дополнительного образования «Дворец творчества детей и молодежи»

Творческий коллектив «Школа рукоделия»

Творческий коллектив «Школа рукоделия»

На этом этапе ребёнок принимает решение – заниматься ему рукоделием или это совсем не его занятие

На этом этапе ребёнок принимает решение – заниматься ему рукоделием или это совсем не его занятие

Обучение и творчество взаимосвязаны, одно без другого существовать не может

Обучение и творчество взаимосвязаны, одно без другого существовать не может

На этом этапе необходимо не просто владеть ремеслом, а вдохнуть в него новую жизнь

На этом этапе необходимо не просто владеть ремеслом, а вдохнуть в него новую жизнь

На третьей ступени постигаются современные тенденции развития рукоделия

На третьей ступени постигаются современные тенденции развития рукоделия

Кыштымовой Риты (10 лет), Кузькиной

Кыштымовой Риты (10 лет), Кузькиной

Талантливые дети любознательны

Талантливые дети любознательны

Как и у Лизы подтверждение тому её дипломы и работы

Как и у Лизы подтверждение тому её дипломы и работы

Обычную учебную работу не выставишь на ответственный конкурс - областной или международный

Обычную учебную работу не выставишь на ответственный конкурс - областной или международный

И снова наши работы заняли призовые места, на этот раз два 3-х места

И снова наши работы заняли призовые места, на этот раз два 3-х места

Как известно, детское творчество имеет самую непосредственную связь с общим развитием ребенка

Как известно, детское творчество имеет самую непосредственную связь с общим развитием ребенка

Но и кроме конкурсов, по традиции, во время профильной смены было большое количество мероприятий

Но и кроме конкурсов, по традиции, во время профильной смены было большое количество мероприятий

Виолетта, что называется, пошла в прорыв!

Виолетта, что называется, пошла в прорыв!

Без их поддержки такие результаты были бы недостижимы

Без их поддержки такие результаты были бы недостижимы

Патриотическое воспитание – это сложный целенаправленный процесс, основной задачей которого является формирование высокого чувства патриотизма, патриотического сознания, чувства верности своему

Патриотическое воспитание – это сложный целенаправленный процесс, основной задачей которого является формирование высокого чувства патриотизма, патриотического сознания, чувства верности своему
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
30.03.2022