Творческий летний проект в средней группе «Летние денечки, волшебные!»
Воспитателя младшей реабилитационной группы Жарниковой Л.Н.
Краткосрочный летний
проект в младшей реабилитационной группе «Летние денечки, волшебные»
Тип проекта : творческая деятельность
Длительность проекта : краткосрочный 1неделя (23.06.2024г -30.06.2024г.)
Участники: воспитанники младшей реабилитационной группы, воспитатели.
Актуальность:
Лето – прекрасная возможность оздоровиться, набраться сил, отдохнуть. Предусматривается возможность максимально пребывать детям на открытом воздухе. Очень важно, чтобы жизнь детей в этот период была содержательной и интересной.
Дети младшей группы только начинают изучать окружающий нас мир. И поэтому, немало важно для детей этого возраста развитие элементарных сенсорных представлений, наглядно – действенного мышления. Организованная - образовательная и опытно – исследовательская деятельность, дидактические игры способствуют развитию у детей познавательной активности. Подвижные игры, развлечения, утренняя гимнастика, физкультура на свежем воздухе, игры с песком обеспечивают необходимый уровень физического и психического здоровья детей.
Все мероприятия, запланированные в реализации данного проекта, направлены на достижение укрепления психического и физического здоровья детей с учётом их индивидуальных особенностей, полностью удовлетворить потребности растущего организма в отдыхе, творческой деятельности и движении.
Участвуя в мероприятиях, дети смогут развивать свои двигательные умения и навыки, приобретут интерес к получению новых знаний об окружающей среде через беседы, сами смогут показать имеющиеся у них знания в процессе различных игр, и развлечений.
Детям предоставляется возможность, в доброжелательной непринуждённой обстановке, вступить в сотрудничество друг с другом и с воспитателем, а так же помогать, поддерживать и сопереживать.
Цели для педагога:
1. Полностью удовлетворить потребности растущего организма в отдыхе, творческой деятельности и движении.
2. Способствовать накоплению у детей представлений об окружающем мире (о предметном, социальном мире, мире природы) .
3. Развивать способности детей в различных видах художественно - эстетической деятельности.
Цель для детей:
Повышение эмоционально-положительного настроя с помощью организации тематических дней.
Задачи проекта.
Воспитательные: Воспитывать бережное отношение к природе. Воспитывать любознательность, эстетические чувства. Обогащать словарь детей новыми словами.
Развивающие: Развивать у детей видеть необыкновенную красоту природы и радоваться окружающему миру; Развивать наблюдательность, творческое воображение, представления об окружающем мире, произвольную память и внимание. Развивать художественно - эстетические способности детей в различных видах деятельности.. Способствовать развитию двигательной активности, инициативы и сообразительности.
Образовательные: Формировать у детей умение отмечать летние изменения в природе; Формировать у детей умение передавать образы в продуктивной деятельности; Формировать у детей умение слушать и понимать художественное слово; Формировать у детей умение экспериментировать; Формировать у детей представления о взаимосвязи природы с человеком.
Ожидаемые результаты для детей:
1. Обогащение знаний о сезонных явлениях природы;
2. Повысить активность в организации летней оздоровительной работы.
3. Развитие физической активности детей, повышение эмоционально-положительного настроя с помощью организации тематических дней.
4. Формирование у детей умений взаимодействовать друг с другом.
5. Снижение уровня заболеваемости
Реализация проекта :
-Беседы «В мире насекомых», «Насекомые – польза и вред»
-Работа с календарём погоды
-Наблюдение за неживой природой, за изменением растительного мира под
воздействием тепла, за птицами, насекомыми на участке.
-Рассматривание книги «Времена года», детских энциклопедий, альбомов.
-Экспериментирование с водой, ветром.
-Чтение, заучивание потешек, пальчиковых игр, стихотворений о лете,
загадывание загадок о летних явлениях природы.
-Рисование «Одуванчики», «Нарядные бабочки», «Солнышко лучистое,
улыбнулось весело» (на песке).
-Лепка «Насекомые», «Солнышко»,
-Подвижные, дидактические игры, комплексы утренней гимнастики.
Основной этап
ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ОБЛАСТЬ СОДЕРЖАНИЕ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ
Социально –коммуникативное развитие - Консультация для родителей «Будь здоров!»
- Сюжетно- ролевые игры «Моряки», «Строители города», «Магазин «Овощи и фрукты»
- Беседа «Витамины»
Познавательное развитие -Работа с календарем погоды.
- Беседа «Наши маленькие соседи» (насекомые).
-Наблюдения за насекомыми на прогулке.
- Изготовления гербария «Лекарственные растения».
- Наблюдение за огородом и цветником
- «Развлечение с водой» («переливание воды», «Фонтан»)
- Опыты: «Мыльные пузыри»; опыты на выявление свойств воды.
- Беседа «Что у нас под ногами?» (рассмотреть через лупу из чего состоит почва)
«В страну мыльных пузырей»
Речевое развитие - Конкурс загадок «Петрушкины загадки».
- Кукольный театр «Кошкин дом».
- Чтение художественной литературы: А. Барто «Прогулка», С. Михалков «Прививка».
Художественно –эстетическое развитие - Конкурс рисунков на асфальте «Счастливое детство»
- Рисование на песке
Физическое развитие -Подвижные игры: «У медведя во бору», «Лиса в курятнике», «Цветные автомобили», «Сделай фигуру», «Салки», «Кот и мыши»
- Ходьба «Тропа здоровья» (босиком по камешкам, песку, траве).
+❤ В Мои закладки
Скачано с www.znanio.ru
© ООО «Знанио»
С вами с 2009 года.