Творческий отчет
Оценка 4.7

Творческий отчет

Оценка 4.7
docx
16.11.2019
Творческий отчет
творческий отчет 2019Г.Г..docx

       Большую роль в формировании и развитии творческих способностей играет народное декоративно-прикладное искусство. На занятиях кружка по декоративно-прикладному искусству, воспитанники, подключая свою фантазию, присущую их творческому потенциалу, создают не только полезные, но и красивые вещи, получают навык технического исполнения.
     
Декоративно - прикладная деятельность воспитывает чувство патриотизма, интерес к общественно полезной деятельности, повышает ответственность за сохранение и развитие традиций народного искусства, вызывает желание приобщиться к творчеству, создавая что-то подобное.                                                                                                                         Занятия декоративной деятельностью, в том числе росписью по дереву, дают возможность  получить навыки выполнения произведений декоративно - прикладного искусства, вызывают моральное удовлетворение, радость творчества. Декоративная деятельность служит неисчерпаемым источником формирования и совершенствования эстетических потребностей, чувств, которые неразрывно связаны с восприятием прекрасного. Красота, вносимая в мир предметов, способствует развитию художественного вкуса, формированию положительных качеств личности. Изделия декоративно - прикладного искусства, создаваемые и используемые для художественно - эстетической организации среды окружающей человека одновременно совершенствуют связи системы «человек-среда» и формируют личность. Декоративная деятельность позволяет учитывать психофизиологические особенности личности.

    Также учащиеся знакомятся с разнообразными произведениями декоративно-прикладного искусства, окружающими их в повседневной жизни. Дети учатся создавать пластически выразительные формы, украшать их, ритмично выстраивая в единую композицию, изобразительные элементы и цветовые пятна, осваивают разнообразные техники и материалы.

             Одно из главных условий успеха обучения детей и развития их творчества – это индивидуальный подход к каждому ребенку. Важен и принцип обучения и воспитания в коллективе. Он предполагает сочетание коллективных, групповых, индивидуальных форм организации на занятиях.

      Для качественного развития творческой деятельности детей программой предусмотрено:

- предоставление ребенку свободы в выборе деятельности, в выборе способов работы, в выборе тем;

- система постоянно усложняющихся заданий с разными вариантами сложности, это обеспечивает овладение приемами творческой работы всеми обучающимися;

- в каждом задании предусматривается исполнительский и творческий компонент;

- создание ситуации успеха, чувства удовлетворения от процесса деятельности;

- объекты творчества обучающихся имеют для них самих и для общества.

     Ребятам предоставляется возможность выбора художественной формы, художественных средств выразительности. Они приобретают опыт художественной деятельности в росписи. Теоретические знания по всем разделам программы даются на самых первых занятиях, а затем закрепляются в практической работе. Применяются такие методы, как беседы, презентации, объяснения,  игры, конкурсы, выставки. Некоторые занятия проходят в форме самостоятельной работы, где стимулируется самостоятельное творчество. В начале каждого занятия несколько минут отведено теоретической беседе, завершается занятие просмотром работ и их обсуждением. На протяжении обучения происходит постепенное  усложнение материала. Наглядность является самым прямым путем обучения, что помогает выстроить образовательный процесс от простого к сложному; освоить материал в соответствии с индивидуальными возможностями ребенка, создав при этом ситуацию успеха.  Это готовые схемы, рисунки, разработки художественно – творческих пособий. Такая установка облегчает и помогает выявить творческие способности детей с учетом возраста и индивидуальности каждого ребенка, ведь дети с разной степенью одаренности и различным уровнем исходной базовой подготовки.

Ожидаемые  результаты

Личностные результаты :

- Приобщение к наследию русского и башкирского декоративно-прикладного искусства.

- Развитие  и воспитание художественного и эстетического вкуса, уважение к традициям русской  и башкирской культуры.

- Формирование самостоятельности, ответственности, способности к саморазвитию, коммуникативных способностей;

- Умение оценивать результаты своей деятельности в соответствии с поставленной задачей.

Метапредметные результаты:

-  Различают и называют виды росписи;

- Освоение знаний о народных росписях;

- Овладение методами исследовательской и проектной деятельности, решение творческих задач, эстетического оформления изделий;

- Навыки исполнения основных приемов и элементов росписи.

- Выделяют характерные средства выразительности: элементы узора, колорит, сочетание цветов, композицию цветовых пятен, симметричный и ассиметричный узор композиции и т.п.

- Расписывают изделие в соответствии с народной росписью (по образцу, самостоятельно);

-Применяют в работе полученные знания, умения и навыки;

-Используют в процессе создания изделий разнообразные нетрадиционные техники рисования;

 -Овладевают  техническими средствами декоративного искусства. Умеют правильно применять их на практике;

- Овладевают художественными средствами декоративного искусства. Умеют работать с бумагой, делать роспись предметов.

 - Развитие внимания, памяти, воображение, мелкой моторики пальцев.               - Умение работать в паре, коллективе, сотрудничать со сверстниками, педагогом.

 

   Дидактические материалы

          Наглядные пособия, схемы и таблицы последовательности росписи, карточки и образцы с элементами росписи различной сложности.

      Технологии

Для развития творческих способностей детей во внеурочной деятельности, я использую различные интерактивные методы, приемы,  технологии с точки зрения формирования УУД: метод проектов, исследовательский метод, технологии мастерских, коллективно-творческие дела (КТД), информационно-компьютерные технологии (ИКТ), здоровье-сберегающие технологии и др.

- объяснительно-иллюстративный (демонстрация плакатов, таблиц);

- исследовательский как вид проблемного обучения (Это деятельность, которая позволит проявить себя индивидуально или в группе, попробовать свои силы, приложить свои знания, принести пользу, показать публично достигнутый результат).Выполнение творческого задания. Совместный проект с кружком «Творческая мастерская»;

- технология дифференцированного обучения (активизация навыков, самостоятельной работы);

- групповая (развитие коммуникативности, самостоятельности, взаимное обогощение). ;

- здоровьесберегающая (формирует навыки здорового образа жизни); 

  - технология сотрудничества (развивается навыки общения, способствует развитию мышления, коммуникативных способностей, работая в группе ребенок учиться объективно оценивать собственную работу и работу своих сверстников, учатся  работать по принципу: «делай, как я»);           

- личностно-ориентированная (развитие индивидуальности, познавательных способностей каждого ребенка, помочь самореализоваться);

- проектная технология (предполагает высокую степень самостоятельности, инициативности учащихся, формирует развитие социальных навыков воспитанников в процессе групповых взаимодействий, дает возможность полученные знания применить в практике). Примеры проектов: рефераты, творческие проекты  " Хохломская роспись», «Городецкая роспись», «Башкирская роспись», «Полхов – Майданская роспись», разделочные доски «Матрешки»;                                                             

 - коллективно-творческой  деятельности  (приобретение жизненных навыков  в самодеятельности; раскрытие талантов каждого ребенка; возможность проявления себя в творчестве). Например, «Городецкие узоры», «Матрешки», «Полхов –Майданские бутоны» и др;

- технология мастерских (раскрепощает детей, чувствуют себя мастерами, свобода творчества);

- технология «мастер – класс» ( демонстрация творческого решения, познавательной деятельности, учатся нестандартно мыслить, становятся уверенными в себе). В этом году в рамках фестиваля открытых уроков ГКОУ Уфимской санаторной школы - интернат № 2. Показали мастер – класс «Хохлома», где дети и взрослые учились рисовать элемент хохломской росписи «травку» и создали композицию на декоративных тарелках.

 

В процессе занятий используются различные формы занятий:

традиционные, комбинированные и практические занятия;

 Основной формой работы являются групповые занятия.

Индивидуальная работа с детьми на занятиях по ознакомлению с декоративно-прикладным искусством проводится, для того чтобы:

- Выявить примерный уровень развития изобразительной деятельности детей, отношение ребенка к деятельности и декоративно-прикладному искусству. Учитывая индивидуальные способности детей.

- Определить возможные перспективные работы с ребенком (задачи, содержание, формы, методы).

- Спланировать работу, направленную на развитие творческих способностей.

 

 Индивидуальная работа ведется систематически. Анализируется выполнение задания, качество детской работы, отношение к деятельности.

          Воспитанникам предоставляется возможность выбора художественной формы, художественных средств выразительности. Они приобретают опыт художественной деятельности в росписи. Совмещаются правила рисования с элементами фантазии. Теоретические знания по всем разделам программы даются на самых первых занятиях, а затем закрепляются в практической работе. Практические занятия и развитие художественного восприятия представлены в программе в их содержательном единстве.

      В работе используются различные методы и приемы:

- одномоментности (обеспечивает самостоятельный творческий поиск детьми средствами выразительности);

-метод обследования, наглядности, (рассматривание подлинных изделий, иллюстраций, альбомов, открыток, таблиц, видеофильмов и др. наглядных пособий);

-словесный (беседа, использование художественного слова, указания, пояснения);

 -практический (самостоятельное выполнение детьми декоративных изделий, использование различных инструментов и материалов для изображения);

-эвристический (развитие находчивости и активности);

-частично-поисковый;

-проблемно-мотивационный (стимулирует активность детей за счет включения проблемной ситуации в ход занятия);

-исследовательский – самостоятельная творческая работа учащихся.

- метод «подмастерья» (взаимодействие педагога и ребёнка в едином творческом процессе);

-сотворчество;

-мотивационный (убеждение, поощрение);

-жест руки (ребенок показывает элементы узора дотрагиваясь до него пальцем, находит такой же или одинаковой формы по цвету, элементу);

           - прием  показа;

           - прием кистевого письма.

         Кружок «Народные промыслы» каждый год посещают более 15 детей. Активно участвуем в различных районных выставках: в этом году  международный Сабантуй -2019, районный конкурс «Жемчужина Башкортостан»,  в поселковой библиотеке, в школе. Также активно участвуем в различных творческих конкурсах, получаем грамоты, дипломы. Делаем подарки для дня пожилых, дню учителя,  гостям школы.  Хотела бы отметить Нурмухаметова Руслана, Гайсину Ильнару, Уварова Динара, это ребята которые научились всему, тому чему я хотела научить. Такой же потенциал сейчас есть у Садаева Виктора, Юнусова Руслана.

 Развитие творческого потенциала человека является одной из центральных линий его личностного развития. Я рассматриваю творческое развитие как реализацию человеком собственной индивидуальности, отражающей уникальность каждого отдельного человека. Внутренняя жизнь человека — это, прежде всего эмоциональная жизнь; самодостаточным выражением человеческой индивидуальности для нас являются эмоциональные состояния и реакции человека. Знакомство детей с видами росписи позволяет показать особенности и традиции каждого вида, вариативность узоров, некоторые приемы мастеров и побуждает желание и навыки в создании композиции, развить творческие способности.

Выполняя работы по мотивам народного орнамента, дети учатся понимать принципы художественного обобщения, познают приемы творческих импровизированных декоративных образов, учатся видеть в орнаментах комбинации цветов, сопоставлять формы, величины, положение элементов на плоскости предмета.

 

 

 

Литература:

1. Народное искусство и детское творчество, Грибовская А.А. 

Издательство: Просвещение,  2006- 160с.

2. Развитие творческого потенциала личности школьника /Вопросы психологии. 1996. № 3. С. 28—34. — 0,5 п.л.

3. Горский В.А. Методологическое обоснование содержания, форм и методов деятельности педагога дополнительного образования // Дополнительное образования. – 2003-336с.

14.Астраханцева С.В. Методические основы преподавания декоративно-прикладного творчества: Учеб.-метод.пособие: Для вузов. - Ростов н/Д: Феникс, 2006-160с.

 

 

 

Творческий отчет

Творческий отчет

Творческий отчет

Творческий отчет

Творческий отчет

Творческий отчет

Творческий отчет

Творческий отчет
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
16.11.2019