Творческий отчет классного руководителя

  • docx
  • 23.06.2020
Публикация в СМИ для учителей

Публикация в СМИ для учителей

Бесплатное участие. Свидетельство СМИ сразу.
Мгновенные 10 документов в портфолио.

Иконка файла материала творческий отчет классного рководителя.docx

Доклад: "Творческий отчёт о педагогической деятельности учителя начальных классов "

отчёт о проделанной работе за 2018-2019  учебный год учителя начальных классов

Творческий отчёт о педагогической деятельности учителя начальных классов  

Бельской Татьяны Сергеевны.

Умей осмыслить пройденный путь…

Осмысление того, что уже сделано, это

большое духовное богатство учителя.

Сухомлинский В. А.

Моё педагогическое кредо:  «Учитель – это тот, кто способен спуститься с высот своих знаний до незнания ученика и вместе с ним совершить восхождение»   

Кре́до (от лат. credo) — верую. Во что же верую я? Я верю, что каждый ребенок по-своему талантлив. В каждом ребёнке скрыт неизвестный нам потенциал, который должен обязательно реализоваться. И  мой педагогический принцип – очень осторожно и бережно помочь ребёнку раскрыться, вселить в него уверенность, дать почувствовать свою ценность независимо от успехов в учебной деятельности. В своей работе стараюсь создать условия, чтобы ребёнок смог проявить свою человеческую неповторимость. Всегда ставлю перед собой эту непростую задачу — почувствовать, разглядеть в каждом что-то хорошее, а главное — показать это хорошее самому ребенку, научить его полюбить это в себе. Радуюсь вместе с детьми их маленьким успехам и большим победам, огорчаюсь из-за неудач, подталкиваю к самосовершенствованию.  Мой учительский успех складывается из тех детей, которым я «помогла пробудиться», увидеть и развить свой потенциал. Моя цель: целостное гармоничное развитие личности, формирование общих способностей, эрудиции младших школьников в соответствии с индивидуальными особенностями и возможностями каждого ребёнка на основе его субъектного опыта.

И каждый час, и каждую минуту,

О детских душах вечная забота,

Кусочек сердца отдавать ребятам –

Такая у меня работа!!!

Сегодня, уверенно ступая на путь педагогического поиска, понимаю, что нужно многое сделать. Нужно многое знать в педагогике, надо осваивать новые программы, изучать новую технику, читать энциклопедии, справочники способные воздействовать на сознание учеников. В этом  разнообразии точек зрения, позиций, подходов   важно выбрать нужное для себя, выбрать собственную позицию. И я учусь. Учусь все время. Учусь всегда. Учусь везде.  И мне нравиться учиться. Мой девиз: «Образование через всю жизнь».

Думаю, что мне улыбнулось счастье, потому что я работаю по НИШ. Ведь комплект – это не только программа, дающая возможность гармонично развиваться каждому ученику с учётом его индивидуальных возможностей и особенностей – работа по этой программе стимулирует и деятельность учителя.

Тридцать три года я работаю с детьми, с желанием, с радостью. Но истинное удовлетворение от своей деятельности я получила только сейчас, благодаря 12 летнему образованию по программе НИШ. Уже после пол  года работы по этой программе и дети, и родители, и я поняли, что это находка для всех нас, и обнаруживаем немало тому подтверждений.

В программе много изюминок, о которых можно рассказывать очень долго. Встречаются, конечно, и проблемы, не всё бывает гладко, но самое главное – детям очень нравится учиться. Они с интересом и желанием ходят в школу. У школьников в процессе обучения в рамках проекта формируется учебная деятельность, т.е. ребёнка учат себя (учить + ся), осознавать свою ответственность за результаты обучения, владеть умениями самообучения и саморазвития.

УМК реализует в образовательном процессе право ребёнка на свою индивидуальность. Все средства обучения содержат материал, который позволят учесть индивидуальный темп и успешность каждого ученика, а также уровень его общего развития. Главной целью в своей работе считаю целостное гармоничное развитие личности школьника; формирование общих способностей и эрудиции в соответствии с индивидуальными возможностями и особенностями каждого; формирование готовности к самообразованию, определённый уровень познавательной культуры и познавательных интересов учащихся.

Проект в первую очередь направлен на полноценное индивидуальное развитие ребенка и его успешное обучение. Именно поэтому особое значение в нем играет педагогическая диагностика, которая должна осуществляться непосредственно учителем исходя из индивидуально-дифференцированного подхода к обучению.

Если проводить данную диагностику регулярно на протяжении всех четырех лет начальной школы, можно отчетливо наблюдать динамику продвижения учеников и во время приходить им на помощь, если это необходимо.

Для того чтобы начало школьного обучения стало стартовой точкой нового этапа развития детей, оно должно быть основано на знаниях уровня готовности к обучению каждого будущего школьника.

Свою работу я начала с проведения педагогической диагностики, чтобы выяснить уровень подготовленности моих первоклассников, т.е. определила, как у них сформированы предпосылки к овладению грамотой и математикой.

Педагогическую диагностику успешности обучения я провожу ежегодно в начале, середине и конце года. Это даёт мне возможность увидеть, насколько прочно усвоены знания и умения; действительно ли произошли качественные изменения в развитии того или иного ребёнка или они были поверхностны; на что должны быть направлены мои усилия; В середине года педагогическая диагностика помогает мне увидеть, каково продвижение моих учеников и что нужно изменить в обучении каждого ребёнка в следующие полгода, чтобы достичь планируемых результатов. И, наконец, диагностика, проводимая в конце года, даёт мне возможность подвести итог работы, увидеть каковы успехи каждого ученика в усвоении необходимых знаний и умений, какое влияние оказывает обучение на формирование учебной деятельности и на интеллектуальное развитие учащихся.

С помощью диагностики мне удалось выявить группу детей, которым необходимо было с первых дней предлагать задания повышенного уровня сложности, чтобы у них не пропал интерес к учёбе, чтобы по – прежнему всё происходящее в школе было для них увлекательно, чтобы не появилась скука и тоска в их таких открытых и ясных глазах. Также удалось выявить и тех детей, которым нужно протянуть руку помощи.

Первая группа – это дети с высоким уровнем готовности к обучению.

Этим детям стараюсь уделять должное внимание, предлагаю им задания, способствующие углублению знаний, дальнейшему повышению уровня их интеллектуального развития, успешному формированию учебной деятельности.

Вторая группа – дети с низким уровнем готовности к обучению. При обучении детей с низким уровнем готовности учитываю состояние тех психических и психофизических функций и процессов, которые обеспечивают успешное овладение грамотой и математикой.

Самообразование учителя является необходимым условием профессиональной деятельности педагога. Общество всегда предъявляло, и будет предъявлять к учителю самые высокие требования. Для того чтобы учить других, нужно знать больше, чем все остальные. Учитель  должен  знать не только свой предмет и владеть методикой его преподавания,  но  и  иметь знания в близлежащих научных областях, различных   сферах общественной  жизни, ориентироваться  в  современной  политике, экономике  и др. Педагог  должен  учиться  всему постоянно, потому, что в  лицах его учеников  перед  ним каждый  год сменяются  временные  этапы, углубляются  и  даже  меняются  представления об окружающем  мире.

Можно рассмотреть мотивы, побуждающие нас, педагогов, к самообразованию:

  • Ежедневная работа с информацией. Готовясь к уроку, выступлению, родительскому собранию, классному часу, общешкольному мероприятию, олимпиаде и др. У учителя возникает необходимость поиска и анализа новой информации.
  • Желание творчества. Учитель – профессия творческая. Творческий человек не сможет из года в год работать по одному и тому же пожелтевшему поурочному плану или сценарию, читать одни и те же доклады. Должно появиться желание большего. Работа должна быть интересной и доставлять удовольствие.
  • Изменения, происходящие в жизни общества. Эти изменения в первую очередь отражаются на учениках, формируют их мировоззрение, и соответственно, очень часто, формируют образ учителя как «несовременного человека».
  • Конкуренция. Не секрет, что многие родители, приводя ребенка в школу, просятся в класс к конкретному учителю, предметнику или классному руководителю.
  • Общественное мнение. Учителю не безразлично, считают его «хорошим» или «плохим».

Учебно-методический комплект нацеливает педагога на использование в своей практике педагогических технологий, методов и организационных форм, эффективно работающих на достижение учебных и воспитательных целей, предусмотренных новым стандартом (исследовательские, творческие, методы проектной деятельности; парные, групповые и индивидуальные формы организации деятельности).

Урок  для ученика – это жизнь. Я  согласна с  мнением Ш. А. Амонашвили,  что урок – солнце, радость, дружба, творчество, труд, игра, встреча, жизнь.

Урок – игра, урок – викторина, урок – соревнование, урок – путешествие, урок – экскурсия, урок – исследование… Это те формы урока, которые стали системой в моей практике. Именно такие уроки были представлены на районных семинарах , а также опубликованы на страницах интернет ресурсов.

В своей работе стараюсь применять активные методы, развивать эвристические умения в процессе разрешения проблемных ситуаций, которые могут носить как практический, так и теоретико-познавательный характер. Для  создания  урока по данной технологии провожу учащихся  через  этапы творчества: постановку проблемы, поиск ее решения, выражение решения, реализацию продукта. Метод обучения, при котором ребенок не получает знания в готовом виде, а добывает их сам в процессе собственной учебно-познавательной деятельности.

Возможности ИКТ применяются и во внеурочной деятельности.. Я считаю, что использование ИКТ в учебно-воспитательном процессе повышает интерес детей к обучению и делает процесс обучения увлекательным, интересным и запоминающимся.

Участие в педагогических советах в качестве выступающего, в работе методических объединений, в конкурсах, поиск новинок педагогической литературы, мои открытые уроки и мероприятия также повышают профессиональный уровень.

Считаю, что самосовершенствованием учителя является и участие в профессиональных конкурсах, где оттачивается его мастерство.

Определяющим качеством учителя начальных классов является любовь к детям, умение вместе с ними творить и фантазировать. Дети младшего школьного возраста очень любознательны: им мало знаний, которые они получают на уроках, хочется узнать ещё что-то. Однако, урок – это жёсткие временные рамки, каждый из которых хочет попробовать ответить и проявить себя.

В связи с этим, неотъемлемой частью работы учителя начальных классов я считаю организацию внеурочной деятельности младших школьников, что способствует расширению представлений учащихся по школьным предметам, повышению учебной мотивации и даёт возможность для самовыражения учащихся. С этой целью на протяжении всех лет преподавания я в системе веду факультативную работу по учебным предметам.

Уже несколько лет веду факультатив по развитию познавательных способностей детей . Система представленных задач и упражнений в рабочих тетрадях позволяют мне успешно решать проблемы комплексного развития различных видов памяти, наблюдательности, воображения, быстроты реакции, формирования нестандартного мышления. Многие упражнения готовят учащихся к выполнению тестовых заданий. Деятельность ребёнка проходит в игровой форме, он обучается самооценке. В результате этих занятий ребята многому учатся: развивается внутренняя и внешняя речь, логическое мышление, общая культура, активизируются творческие способности; интерес к учёбе повышается. Есть определенные успехи.

Кроме решения задач художественного воспитания, данная программа развивает интеллектуально-творческий потенциал учащихся, предоставляя каждому ребенку широкие возможности для самореализации и самовыражения, познания и раскрытия собственных способностей, проявления инициативности, изобретательности, гибкости мышления.

Свою работу, как классный руководитель строю в соответствии с целью:

способствовать становлению, развитию, воспитанию в Ребёнке Благородного Человека, Благородной личности, Благородного Гражданина, путём раскрытия его личностных качеств.

Младшие школьники с удовольствием участвуют в различной интеллектуальной и творческой деятельности.

-интеллектуальные марафоны;

-творческие интеллектуальные игры, конкурсы;

-творческие конкурсы разного уровня;

Воспитательная работа школы не может строиться без учета того, что индивидуальность ребенка формируется в семье. Школа и семья - два важнейших воспитательно-образовательных института, которые изначально призваны пополнять друг друга и взаимодействовать между собой. С этой целью в классе ведется большая работа с родителями. Систематически провожу классные родительские собрания, разнообразные по формам (организационные, тематические, итоговые, собрания-диспуты). Работу с родителями веду в двух направлениях: повышение педагогической культуры и объединение родителей в сплоченный коллектив.

Провожу групповые и индивидуальные консультации с родителями.

Родители активно помогают в подготовке внеклассных мероприятий (участвуют в подготовке классных и школьных мероприятий, помогают своим детям в изготовлении поделок для различных выставок, выпускают газеты;

На основе проделанной работы в моём классе складывается коллектив, обучающиеся приобретают навыки самостоятельного выполнения поручений, многие сознательно выполняют правила для обучающихся. В результате проделанной воспитательной работы ребята становятся более артистичными, собранными, ответственными. Многие работают с дополнительными источниками, сами подыскивают материал к внеклассным мероприятиям, не бояться предложить что-то провести, активно участвуют в конкурсах, викторинах, в разных олимпиадах: мои ученики занимают призовые места в школьных олимпиадах.

Подводя  итоги воспитательной работы, надо отметить, что у детей значительно активизировалась любознательность, инициативность, повысилась заинтересованность в учёбе, сплотился ученический коллектив.

«Человек должен быть интеллигентен! Интеллигентность – это не только знания. Интеллигентность – это способность к пониманию, к восприятию, это терпимое отношение к миру и людям». Стремлюсь соответствовать словам Д.С. Лихачева сама, и учу этому своих учеников.

Планируемые направления деятельности на следующий учебный год:

  • Повышение своего теоретического, методического профессионального мастерства и компетентности учителя.
  • Принимать активное участие в конкурсах или в конференциях по итогам исследовательской, поисковой работы и проектной деятельности;
  • Проведение открытых уроков для педагогов на уровне школы, района;
  • Повышение квалификации, профессиональная переподготовка;
  • Участие в конкурсах профессионального мастерства;
  • Прилагать все усилия к обеспечению нового качества образования, как важнейшего показателя профессионализма и квалификации педагогических работников.

Моя задача -

Решить вопрос и дать ответ

И детям посулить удачу,

Познания раскрыть секрет.

Вхожу я в класс, и сердце бьется;

"Надеюсь, верю и люблю!"

И эти три святые слова

Душе ребенка отдаю.

Учитель я! И званье это -

Предназначение судьбы,

Великий дар, сиянье света,

Осуществление мечты!