Творческий педагог – творческие дети
Какие они будут, наши дети!
Ведь все это зависит лишь от нас,
И на пороге будущих столетий
Быть может, они будут лучше нас.
Цель заседания:
Цель творчества – самоотдача,
А не шумиха, не успех.
Печально, ничего не знача,
Быть притчей на устах у всех.
И надо жить без самозванства-
Жить так, чтобы в конце концов
Привлечь к себе любовь пространства,
Услышать будущего зов.
Борис Пастернак
Творчество
Быстро анализировать ситуацию
Находить нестандартные и нестереотипные способы решения проблем
Умение видеть вещи в новом, необычном ракурсе
Оригинально взаимодействовать с постоянно меняющимися условиями окружающего мира
Эксперимент - отступление
Ян Амос Коменский
Иоганн Генрих Песталоцци
Жан Жак Руссо
Фридрих Фребель
Мария Монтессори
Надежда Константиновна Крупская
Константин Дмитриевич Ушинский
Антон Семенович МакаренкоШалва Александрович Амонашвили
Василий Александрович СухомлинскийЕлизавета Николаевна ВодовозоваЕлизавета Ивановна Тихеева
Памятка
Обязательно участие каждого в группе на протяжении всей игры
Откровенность и доброжелательность в общении
Работаем «без погон», т.е. все равны в общении без учета заслуг, стажа и т.д.
Чутко и ясно выражайте свои мысли
Помните, что каждый участник ответственен за результат работы всей группы, а группа – за каждого.
Вхождение в тему. Ассоциации
Т – талант, терпение, труд
В- восторг, великолепие, вдохновение, воображение
О- оригинальность, организованность, одарённость,
Р- развитие, результат, радость, разнообразие, результативность
Ч- чувство меры, чувство прекрасного, чрезмерная увлеченность
Е- единство…
С- стремление, сотрудничество, судьба, счастливый случай, соперничество, совершенствование, скорость, способность
Т- труд, тандем, талант, трудолюбие
В- вспышка, варьирование, , великолепие;
О-осведомленность, откровенность, организованность
Открытая трибуна
Каждый ли может быть педагогом-исследователем?
Назовите несколько вещей, для понимания которых можно использовать слово "творчество".
Что препятствует творчеству?
Изобретатели
Найдите в привычном необычное.
Поговорим со своими чувствами
Цель игры: узнать вашу точку зрения по рассматриваемому аспекту, определить уровень умений принимать правильные с точки зрения психологии и педагогики решения
ФУНКЦИИ ТВОРЧЕСКИ РАБОТАЮЩИХ УЧИТЕЛЕЙ
выявление творческого потенциала ученика;
нацеленность на формирование творческой личности школьника;
владение педагогическим тактом, способностью к эмпатии;
уметь развивать детское воображение, артистизм,
уметь ставить интересные, занимательные вопросы,
создавать интересные ситуации, обладать чувством юмора
любознательную, интересующуюся, активно познающую мир;
умеющую учиться, способную к организации собственной деятельности;
уважающую и принимающую ценности семьи и общества, историю и культуру каждого народа;
доброжелательную, умеющую слушать и слышать партнёра, уважающую своё и чужое мнение;
готовую самостоятельно действовать и отвечать за свои поступки.
В наших руках возможность формировать личность:
Кредо творческих педагогов
- Мы имеем творческий потенциал
- Мы хотим реализовать его
- Мы уверены, что у нас всё получится
- Мы склонны рисковать
- Мы умеем видеть проблему и возможности её преодоления
- Мы имеем критическое и гибкое мышление
- Мы в поиске
- Мы воспитываем творческих людей!
М.Поташник
«Педагогический труд не творческим не бывает, и быть не может, ибо неповторимы дети, обстоятельства, личность самого учителя, и любое педагогическое решение должно исходить из этих всегда нестандартных факторов. Если же действия человека, работающего с детьми, не учитывают этих особенностей, то его труд лежит уже за гранью того, что называется словом «педагогический».
Памятка «рецепт приготовления хорошего занятия, мероприятия»
12 порций мудрости,
• 11 порций терпения,
• 10 порций храбрости,
• 9 порций работоспособности,
• 8 порций оптимизма,
• 7 порций преданности своему делу,
• 6 порций вольнодумия и свободомыслия,
• 5 порций доброты,
• 4 порции отдыха и заботы о здоровье,
• 3 порции юмора,
• 2 порции такта,
• 1 порцию веры в каждого своего ученика.
Рисуем ладонь, каждый палец – это позиция, по которой надо высказать свое мнение:
Большой – для меня было важным и интересным…
Указательный – по этому вопросу я получил конкретную информацию…
Средний – мне было трудно…
Безымянный – моя оценка психологической атмосферы…
Мизинец – я хочу узнать….
Материалы на данной страницы взяты из открытых источников либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.