Познавательно-творческий проект
«Праздник Новогодний»
Воспитателя младшей реабилитационной группы Жарниковой Л.Н.
Познавательно-творческий проект «Праздник Новогодний»
Тип проекта: познавательно – творческий
Продолжительность проекта: среднесрочный (4 недели) 1 декабря– 31 декабря
Место реализации: ГБУСО «Селенгинский ЦСПСиД»
Возраст детей: младшая реабилитационная группа
Участники проекта: воспитатели, дети.
Актуальная значимость
проекта: В беседе с детьми стало понятно, что знания детей о новогоднем
празднике недостаточные, поверхностные. Дети не знают о традициях празднования
в разных странах. Не знают историю возникновения традиции праздника.
Актуальность: Самый радостный и любимый праздник детей
и взрослых – это Новый год, который имеет свою историю и традиции. Время
новогодних праздников – это время волшебства и таинственных превращений, время
красивой, доброй сказки, которая приходит в каждый дом. Предновогодняя суета,
письма Деду Морозу, украшение ёлки и долгожданные подарки под ней – все это не сравнится
даже с Днем рождения. Все, и млад, и стар, ждут с нетерпением встречи нового
года, каждая семья занята предновогодними хлопотами. А самый главный символ
новогоднего праздника - елка, с ее нарядами, украшениями.
Данный проект направлен на приобщение детей к народным праздникам,
их особенностям проведения. Дети и родители не совсем знакомы с историей
Новогодней елки и праздника «Новый год», его традициями и обычаями. Разобраться
в этих вопросах поможет поисково-исследовательская деятельность, осуществляемая
в ходе реализации проекта «Праздник Новогодний». Участие детей в проекте
позволит им стать непосредственными участниками подготовки к Новому году, расширит
представление о традициях и обычаях празднования нового года, его сказочных
персонажах, поможет им полностью окунуться в предновогоднюю суету.
Цель: Расширять представления о любимом зимнем празднике – Новом годе.
Задачи:
1. Расширить знания детей о праздновании Нового года в России.
2. Познакомить детей с обычаями и традициями встречи Нового года
3. Дать сведения о том, где
живет Дед Мороз.
4.Познакомить с разновидностью и этапами изготовления новогодних
игрушек в разные временные отрезки.
5. Развивать творческие способности детей при подготовке к
празднику через изготовление поделок, разучивание танцев, стихов, чтение
сказок, рассказов, рассматривание картин и иллюстраций.
5. Вызвать желание готовить подарки, сюрпризы друзьям, родным к
предстоящему празднику.
6.Вызвать желание участвовать в подготовке к празднику (украшение
группы, изготовление пособий, поделок, фотогазеты про Новый год) .
7. Создать позитивный настрой в преддверии новогоднего праздника.
8.Создать условия для детского творчества использование
разнообразных видов детской деятельности в рамках реализации проекта.
Методы проекта:
1.Наглядные
2.Игровые
3.Словесные
4.Практические.
Виды деятельности:
• Познавательные занятия (аппликация, рисование, лепка, музыка,
развитие речи, природный и социальный мир);
• Дидактические игры и подвижные игры на зимнюю тематику;
• Рассматривание иллюстраций;
• Беседы;
•Просмотр мультфильмов на зимнюю тематику;
•Чтение книг и стихотворений;
•Слушание новогодних песен;
•Разучивание песен и танцев.
Этапы реализации проекта
Этапы |
Совместная деятельность педагога с детьми |
||
1 этап. Подготовительный |
1. Определение темы проекта; 2. Формулирование цели и задач проекта; 3. Составление плана реализации основного этапа проекта; 4. Подбор информационного, наглядного и технического материала для проекта; |
||
2 этап – практический. |
Изготовление «Календаря ожидания праздника» - выполнение заданий от Снеговика. |
||
Познавательная беседа: «Что такое Новый год?» |
|||
Разучивание пальчиковой гимнастики «Новый год» Просмотр мультфильма «Дед Мороз и лето» |
|||
Аппликация «Елочки» |
|||
Экспериментальная деятельность: «Цветные льдинки» |
|||
Фонопедическое упражнение: «Вьюга» Загадывание загадок о зиме, о Новом годе. |
|||
Оформление приглашения на новогодний утренник для ДЕДА МОРОЗА |
|||
Разучивание пальчиковой гимнастики «Зимняя прогулка» Конструирование из бумаги«Снеговик-озорник» |
|||
Разучивание пальчиковой гимнастики «Снежный ком» |
|||
Чтение русской народной сказки «Снегурочка» |
|||
Фонопедическое упражнение: «Метель» |
|||
Беседа о правилах безопасности в Новый год |
|||
Разучивание пальчиковой гимнастики «Ёлочка» |
|||
Чтение сказки Б. Гримм «Госпожа Метелица». |
|||
3 этап. Заключительный. |
Новогодний утренник |
Продукт деятельности проекта:
Ожидаемые результаты:
Для детей:
- Расширение кругозора детей об истории возникновения праздника, его традициях.
- Развитие интереса к коллективной творческой деятельности и сплочение детского коллектива.
- Вызвать желание участвовать в украшении группы, изготовлении поделок, в подготовке к утреннику – разучивание песен, танцев, стихов.
© ООО «Знанио»
С вами с 2009 года.