Творческий познавательный проект "Праздник Новогодний"
Оценка 5

Творческий познавательный проект "Праздник Новогодний"

Оценка 5
docx
18.12.2024
Творческий познавательный проект "Праздник Новогодний"
проект новый год.docx

         Познавательно-творческий проект

 «Праздник Новогодний»

Воспитателя младшей реабилитационной группы Жарниковой Л.Н.

Познавательно-творческий проект «Праздник Новогодний»

Тип проекта: познавательно – творческий

Продолжительность проекта: среднесрочный (4 недели) 1 декабря– 31 декабря

Место реализации: ГБУСО «Селенгинский ЦСПСиД»

Возраст детей: младшая реабилитационная группа

Участники проекта: воспитатели, дети.

Актуальная значимость проекта: В беседе с детьми стало понятно, что знания детей о новогоднем празднике недостаточные, поверхностные. Дети не знают о традициях празднования в разных странах. Не знают историю возникновения традиции праздника.  
Актуальность: Самый радостный и любимый праздник детей и взрослых – это Новый год, который имеет свою историю и традиции. Время новогодних праздников – это время волшебства и таинственных превращений, время красивой, доброй сказки, которая приходит в каждый дом. Предновогодняя суета, письма Деду Морозу, украшение ёлки и долгожданные подарки под ней – все это не сравнится даже с Днем рождения. Все, и млад, и стар, ждут с нетерпением встречи нового года, каждая семья занята предновогодними хлопотами. А самый главный символ новогоднего праздника - елка, с ее нарядами, украшениями.
Данный проект направлен на приобщение детей к народным праздникам, их особенностям проведения. Дети и родители не совсем знакомы с историей Новогодней елки и праздника «Новый год», его традициями и обычаями. Разобраться в этих вопросах поможет поисково-исследовательская деятельность, осуществляемая в ходе реализации проекта «Праздник Новогодний». Участие детей в проекте позволит им стать непосредственными участниками подготовки к Новому году, расширит представление о традициях и обычаях празднования нового года, его сказочных персонажах, поможет им полностью окунуться в предновогоднюю суету.

Цель: Расширять представления о любимом зимнем празднике – Новом годе.

Задачи: 
1. Расширить знания детей о праздновании Нового года в России.
2. Познакомить детей с обычаями и традициями встречи Нового года

3. Дать сведения о том, где живет Дед Мороз.
4.Познакомить с разновидностью и этапами изготовления новогодних игрушек в разные временные отрезки.
5. Развивать творческие способности детей при подготовке к празднику через изготовление поделок, разучивание танцев, стихов, чтение сказок, рассказов, рассматривание картин и иллюстраций.
5. Вызвать желание готовить подарки, сюрпризы друзьям, родным к предстоящему празднику.
6.Вызвать желание участвовать в подготовке к празднику (украшение группы, изготовление пособий, поделок, фотогазеты про Новый год) .
7. Создать позитивный настрой в преддверии новогоднего праздника.
8.Создать условия для детского творчества использование разнообразных видов детской деятельности в рамках реализации проекта. 


Методы проекта:
1.Наглядные
2.Игровые
3.Словесные
4.Практические.


Виды деятельности:
• Познавательные занятия (аппликация, рисование, лепка, музыка, развитие речи, природный и социальный мир);
• Дидактические игры и подвижные игры на зимнюю тематику;
• Рассматривание иллюстраций;
• Беседы;
•Просмотр мультфильмов на зимнюю тематику;
•Чтение книг и стихотворений;
•Слушание новогодних песен;
•Разучивание песен и танцев.

Этапы реализации проекта

Этапы

Совместная деятельность педагога с детьми

1 этап.

Подготовительный

1. Определение темы проекта;

2. Формулирование цели и задач проекта;

3. Составление плана реализации основного этапа проекта;

4. Подбор информационного, наглядного и технического материала для проекта;

2 этап – практический.

Изготовление «Календаря ожидания праздника» - выполнение заданий от Снеговика.

Познавательная беседа: «Что такое Новый год?»

Разучивание пальчиковой гимнастики «Новый год»

Просмотр мультфильма «Дед Мороз и лето»

Аппликация «Елочки»

Экспериментальная деятельность: «Цветные льдинки»

Фонопедическое упражнение: «Вьюга»

Загадывание загадок о зиме, о Новом годе.

Оформление приглашения на новогодний утренник для ДЕДА МОРОЗА

Разучивание пальчиковой гимнастики «Зимняя прогулка»

Конструирование из бумаги«Снеговик-озорник»

Разучивание пальчиковой гимнастики «Снежный ком»

Чтение русской народной сказки «Снегурочка»

Фонопедическое упражнение: «Метель»

Беседа о правилах безопасности в Новый год

Разучивание пальчиковой гимнастики «Ёлочка»

Чтение сказки Б. Гримм «Госпожа Метелица».

3 этап.

Заключительный.

Новогодний утренник

Продукт деятельности проекта:

Ожидаемые результаты:

 Для детей:

-  Расширение  кругозора  детей  об  истории  возникновения  праздника,  его традициях.

 -  Развитие  интереса  к  коллективной  творческой  деятельности  и  сплочение детского коллектива.

 -  Вызвать  желание участвовать  в украшении группы, изготовлении поделок, в подготовке к утреннику – разучивание песен, танцев, стихов.


 

Познавательно-творческий проект «Праздник

Познавательно-творческий проект «Праздник

Вызвать желание готовить подарки, сюрпризы друзьям, родным к предстоящему празднику

Вызвать желание готовить подарки, сюрпризы друзьям, родным к предстоящему празднику

Вызвать желание готовить подарки, сюрпризы друзьям, родным к предстоящему празднику

Вызвать желание готовить подарки, сюрпризы друзьям, родным к предстоящему празднику
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
18.12.2024