Творческий проект «Архитектура, современные и в будущем жилые кварталы, детские и спортивные площадки
Оценка 4.7

Творческий проект «Архитектура, современные и в будущем жилые кварталы, детские и спортивные площадки

Оценка 4.7
doc
24.12.2022
Творческий проект «Архитектура, современные и в будущем жилые кварталы, детские и спортивные площадки
Малый Квартал..doc

ГОСУДАРСТВЕННОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ

ЛУГАНСКОЙ НАРОДНОЙ РЕСПУБЛИКИ

«АЛЧЕВСКАЯ ГИМНАЗИЯ ИМЕНИ ГЕРОЯ СОВЕТСТКОГО СОЮЗА

ПЕТРА НИКОЛАЕВИЧА ЛИПОВЕНКО»

 

 

 

 

 

Творческий проект

 

«Архитектура, современные и в будущем жилые кварталы, детские и спортивные площадки

 

 

 

 

 

 

Выполнил

ученик 9-Б класса

«АГ им П.Н. Липовенко»

Даньшин Дмитрий

Учитель: Гороховацкий В. Н.     

учитель технологии

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

г. Алчевск 2022 г.


Содержание

 

I. Подготовительный этап

1.   Актуальность проблемы

2.   Цель проекта

3.   Обоснование выбора темы проекта

4.   Задачи

5.   Требования к изделию

6.   Разработка идеи

7.   Поиск лучшей идеи

8.   Исследование

9.   Мой выбор

 

II. Технологический этап

10. Используемые материалы

11. Организация рабочего места, правила безопасной работы

12. Технология изготовления

13. Технологическая карта

14. Экономический расчет

15. Экологичность.

16. Оценка выполненной работы

 

III. Заключительный этап

17. Выводы

18. Реклама

19. Список литературы и интернет ресурсов

20. Фото готового изделия в разных ракурсах

 


I. ПОДГОТОВИТЕЛЬНЫЙ ЭТАП

 

1.   Актуальность проблемы

 

Умение приспосабливать под себя окружающую среду – это умение которое отличает человека от животного. Издавна люди строили дома, которые со сменой эпох менялись от простых землянок и деревянных домов до целых замков и особняков. Сейчас же ситуация поменялась и сооружаются огромные дома, разделенные на подъезды и квартиры. Это делается для того чтобы увеличить общее количество мест проживания для простых граждан. Группы таких домов стоящих рядом объединяют в кварталы для удобства и называют в честь известных людей и не только. Однако проектировать такие кварталы очень сложно – надо четко понимать потребности жильцов и сооружать во дворах спортивные площадки для укрепления общего здоровья населения, а так же немаловажным является размещение детских площадок.

Квартал — в архитектуре и градостроительстве часть территории населённого пункта, ограниченная соседними улицами. Разделяются на жилые и деловые кварталы.

2.   Цель проекта

 

Хотелось бы сделать долговечную модель, и я перед собой поставил цель: изготовить надежную, прочную модель квартала, которую можно было бы использовать как декор в комнате. Она должна быть красивой, экономичной, прочной и экологичной. Поэтому я решил изготовить модель квартала из материала, который всегда можно найти дома - картона, скрепленного суперклеем.

Цель проекта – изготовление модели жилого квартала.

Дидактические цели проекта:

1.Развитие интереса к процессу создания моделей.

2.Развитие умения применять знания по теме «Технология создания изделий» в других областях науки.

3.Формирование навыков самостоятельной работы.

4.Формирование исследовательских навыков при поиске и анализе информации.

5.Формирование исследовательских навыков при выборе материалов для изготовления изделия.

 

3.   Обоснование выбора темы проекта

Городские кварталы можно определить как пространство внутри уличного рисунка города, которое разделено на земельные участки для строительства зданий. Этот морфологический элемент был сформирован в соответствии с нынешними взглядами на городской дизайн и его ожиданиями на протяжении веков. Он может состоять из одной строительной конструкции или территории с несколькими зданиями разного размера, отдельно стоящих построек, окруженных природой, или замысловатых лабиринтов. Независимо от композиции городской квартал является основной единицей городской ткани и играет важную роль в посредничестве между общественной и частной сферами.

Я решил сделать жилой квартал со спортивной площадкой в центре.

4.   Задачи

 

1. Изучить литературу, выбрать один из способов выполнения квартала.

2. Составить банк идей, исследовать и выбрать лучший вариант.

3. Подготовить клей и материалы, организовать рабочее место.

4. Изготовить изделие, оформить его.

5. Оценить качество работы.

 

5.   Требования к изделию

 

Изделие должно получиться:

Ø качественно исполненным,

Ø оригинальным,

Ø красивым по внешнему виду,

Ø экономичным,

Ø подходить к интерьеру комнаты.


 

Название изделия

игрушечная модель: квартал

 Функциональное назначение

 

 Декор для комнаты

 Единичное или массовое производство

 Единичное

 Требование к материалам

 

 Картон высшего качества

 Метод изготовления

 

 Склейка подготовленных кусков картона в цельное изделие

 Внешний вид, стиль

Минимализм

 Требования с точки зрения безопасности использования

 Соответствует

 Экологические требования

 

 Не вредит окружающей среде

 Экономичность

 Экономически выгодно

 

 Пользователь

 Почти кто угодно

 

 

6.   Разработка идеи

В наше время разработке архитектуры кварталов уделяется все большее и большее внимание. Это связано с повсеместной необходимостью экономии и рационализации использования городского пространства.

Кварталы принято классифицировать на большие и малые блоки. Большие же кварталы в свою очередь классифицируются на разные подклассы.

-Традиционный блок

-Блок периметра

-Открытый блок

 

 

 

 

 

 

-Мегаструктурные блоки

-Малые блоки

Изготовить какой то из больших видов кварталов в домашних условиях было бы проблематично, поэтому я выбрал малый квартал

7.   Поиск лучшей идеи

 

Игрушки-модели городских кварталов почти отсутствуют в продаже, поэтому я придумывал свою модель.

 

Вопросы

Ответы

Критерии

Выполняет ли изделие свое назначение?

ДА

Модель получилась прочной, красивой, экологически чистой и полностью соответствует моей задумке: использовать ее в качестве подарка и как один из экспонатов коллекции

Удобно ли им пользоваться?

ДА

Интересно смотрится на полке с другими поделками, покупными моделями, и вносит разнообразие в интерьер комнаты

Удобна ли форма?

ДА

Модель не загромождает пространство, хорошо смотрится на полках и тумбочках.

Правильно ли подобран материал?

ДА

Исходя из моей задумки: сделать модель легкой, безвредной для здоровья и не очень дорогой. По моему мнению,  материал подобран в соответствии со всеми критериями

Нравится ли оно мне?

ДА

Изделие получилось аккуратным, компактным, не дорогим и практически повторяет структуру некоторых кварталов

Много ли нужно материала?

НЕТ

В изготовлении моей модели использовались имеющиеся дома материалы: картон, клей

 

 

 

 

 

8.       Исследование

 

 

 

 

 

 

 

 

 


                 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

9.   Мой выбор

 

 

 

II. ТЕХНОЛОГИЧЕСКИЙ ЭТАП

 

10.   Используемые материалы

 

Модель городского малого квартала я решил изготовить соединением картонных и пластиковых деталей клеем.

Для основной конструкции и мелких деталей я выбрал картонные детали так как это довольно красивый материал.

 

11. Инструменты и оборудование

-Ножницы и маникюрные ножницы

-Линейка
-Канцелярский нож.

 

12. Организация рабочего места, правила безопасной работы

 

До начала работы

1.     Правильно наденьте спецодежду и головной убор (застегните                             

обшлага рукавов на пуговицы; спрячьте волосы подберите или косынку, завязанную без свисающих концов).

2.     Проверьте наличие инвентаря

3.     Удалите со стола все лишнее.

Во время работы

1.     Пользуйтесь только исправным, хорошо налаженным и наточенным

инструментом. Используйте инструмент только по назначению.

2.     Ручки инструментов должны быть удобными для работы.

3.     Не допускайте захламленности стола.

4.     Своевременно возвращайте учителю инструмент общего пользования.

5.     Не отвлекайтесь во время работы, следите за правильными приемами

работы.

6.     В случае порчи инструмента во время работы немедленно замените

его.

 После окончания работы

1.     Остатки материалов, незаконченные изделия сдайте дежурному или

учителю.

2.     Проверьте состояние инструментов и положите их в порядке,

 установленном учителем.

3.     Уберите свое рабочее место.

4.     Приведите себя в порядок.

5.     Выходите из мастерской только с разрешения учителя.

 


 

13.   Технология изготовления модели

 

1.     Выяснил, из каких частей состоит модель;

2.     Подобрал  подходящие материалы для изготовления

 

3.     Для квартала выбрал картон;

4.     Я сделал эскиз и приступил к сборке модели.

 

5.     Модель готова.


14.   Технологическая карта

 

опер.

Наименование

операции

Фото изображения  последовательности выполнения работы

Оборудование

и

инструменты

1

Подобрать детали по размеру

 

2

Подобрать инструменты для изготовления

 

3

Собрать модель

Суперклей.

 

 

 

 

 

 

 

Испытание изделия

Каждое изделие после изготовления должно пройти испытание, а также анализ недочётов, возможных допущенных ошибок. Испытания изделия показали, что модель квартала выглядит красиво и эстетично. Можно использовать ее по назначению.

 

15.   Экономический расчет

 

Детали                                                                                             - 50 руб.

Электроэнергия (освещение)  - 100 Ватт  х 180 мин. х 1,56руб.    = 1 руб.

Себестоимость моего изделия  - 51  рубль.

Вывод:  экологично и экономично, и, значит, не вредно для здоровья и выгодно для бюджета.

 

16.   Экологичность

 

Я выбрал для своей работы только экологически чистые материалы, чтобы эксплуатация  моего изделия не повлекла за собой изменение в окружающей среде и  не принесла вред здоровью.

Мое изделие изготовлено ручным способом с применением материалов, которые при эксплуатации не выделяют ядовитых веществ, являются экологически чистым.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

17. Оценка выполненной работы

 

 (+ положительные стороны, -- отрицательные стороны):

+ дешевая;

+ не ломается при игре;

+ все технологические операции доступны;

+ экологически чистая;

 

Поставленные задачи я выполнил:

·                               сделал модель малого квартала;

·                               она красивая;

·                               оригинальная, ни у кого такой нет.

 

 

 


III. ЗАКЛЮЧИТЕЛЬНЫЙ ЭТАП

 

18.   Выводы

 

          Всё что я задумал, всё получилось. Моя цель осуществилась  – я изготовил  модель квартала.

.         Изделие получилось необычным, т.к. аналогичных изделий нет в продаже.

       Все мои друзья и знакомые заинтересовались функциональными возможностями моего изделия. Я считаю, что модель получилась  интересной.

          Квартал получился красивым, оригинальным, безопасным. Изготовленная мною модель квартала соответствует всем предъявленным требованиям, и я доволен своей работой.

Мое изделие оказалось прочным, не вредным для здоровья, дешевым и красивым. Модель понравилась мне и всем членам моей семьи.

Очень понравилось искать информацию в интернете, много узнал интересного по технологии, сразу захотелось многое сделать.

              Оформлять пояснительную записку оказалось не сложно, так как я хорошо владею компьютером. Результатом работы я доволен, у меня получилось то, что я хотел.

 

19. Реклама

 

КВАРТАЛ (KVARTAL) – ОБЩЕСТВЕННО ЖИЛОЙ КОМПЛЕКС, ПРЕДНАЗНАЧЕННЫЙ ДЛЯ ЖИЗНИ ЛЮДЕЙ. ЭТО ЛУЧШАЯ МОДЕЛЬ КВАРТАЛА
20.   Список литературы и интернет ресурсов

 

1. https://www.1156kor.ru

2. https://www.labi24rint.ru

3. https://www.snabaaavto.ru

4. https://www.tehnofondsnd.ru

5. https://www.spesteex.ru

6. https://www.vsatehnika.ru

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

21. Фото готового изделия


Скачано с www.znanio.ru

ГОСУДАРСТВЕННОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ

ГОСУДАРСТВЕННОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ

С одержание I. Подготовительный этап 1

С одержание I. Подготовительный этап 1

I. ПОДГОТОВИТЕЛЬНЫЙ ЭТАП 1

I. ПОДГОТОВИТЕЛЬНЫЙ ЭТАП 1

Формирование исследовательских навыков при поиске и анализе информации

Формирование исследовательских навыков при поиске и анализе информации

Задачи 1. Изучить литературу, выбрать один из способов выполнения квартала

Задачи 1. Изучить литературу, выбрать один из способов выполнения квартала

Название изделия игрушечная модель: квартал

Название изделия игрушечная модель: квартал

Блок периметра -Открытый блок

Блок периметра -Открытый блок

Мегаструктурные блоки -Малые блоки

Мегаструктурные блоки -Малые блоки

Изготовить какой то из больших видов кварталов в домашних условиях было бы проблематично, поэтому я выбрал малый квартал 7

Изготовить какой то из больших видов кварталов в домашних условиях было бы проблематично, поэтому я выбрал малый квартал 7

Удобно ли им пользоваться?

Удобно ли им пользоваться?

9. Мой выбор

9. Мой выбор

Творческий проект «Архитектура, современные и в будущем жилые кварталы, детские и спортивные площадки

Творческий проект «Архитектура, современные и в будущем жилые кварталы, детские и спортивные площадки

Творческий проект «Архитектура, современные и в будущем жилые кварталы, детские и спортивные площадки

Творческий проект «Архитектура, современные и в будущем жилые кварталы, детские и спортивные площадки

II. ТЕХНОЛОГИЧЕСКИЙ ЭТАП 10

II. ТЕХНОЛОГИЧЕСКИЙ ЭТАП 10

Организация рабочего места, правила безопасной работы

Организация рабочего места, правила безопасной работы

Технология изготовления модели 1

Технология изготовления модели 1

5. Модель готова.

5. Модель готова.

Техн ологическая карта № опер

Техн ологическая карта № опер

Испытание изделия Каждое изделие после изготовления должно пройти испытание, а также анализ недочётов, возможных допущенных ошибок

Испытание изделия Каждое изделие после изготовления должно пройти испытание, а также анализ недочётов, возможных допущенных ошибок

Оценка выполненной работы (+ положительные стороны, -- отрицательные стороны): + дешевая; + не ломается при игре; + все технологические операции доступны; + экологически чистая;

Оценка выполненной работы (+ положительные стороны, -- отрицательные стороны): + дешевая; + не ломается при игре; + все технологические операции доступны; + экологически чистая;

III. ЗАКЛЮЧИТЕЛЬНЫЙ ЭТАП 18

III. ЗАКЛЮЧИТЕЛЬНЫЙ ЭТАП 18

Список литературы и интернет ресурсов 1

Список литературы и интернет ресурсов 1

Творческий проект «Архитектура, современные и в будущем жилые кварталы, детские и спортивные площадки

Творческий проект «Архитектура, современные и в будущем жилые кварталы, детские и спортивные площадки
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
24.12.2022