Творческий проект "Изготовление бомбардировщика "

  • docx
  • 20.11.2021
Публикация на сайте для учителей

Публикация педагогических разработок

Бесплатное участие. Свидетельство автора сразу.
Мгновенные 10 документов в портфолио.

Иконка файла материала ИЛ-4.docx

                                                 

 

 

              

 

 

ТВОРЧЕСКИЙ ПРОЕКТ

“Изготовление бомбардировщика времен Великой Отечественной войны « ИЛ – 4 »

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

СОДЕРЖАНИЕ

1. ОБОСНОВАНИЕ   ПРОЕКТА

2. ВЫБОР МОДЕЛИ САМОЛЕТА

3. ЦЕЛЬ И ЗАДАЧИ ПРОЕКТА

4. ИССЛЕДОВАНИЕ

5. СХЕМА САМОЛЕТА

6. ВЫБОР СПОСОБА ИЗГОТОВЛЕНИЯ

7. ТРЕБОВАНИЯ К ИЗДЕЛИЮ

8. МАТЕРИАЛЫ И ИНСТРУМЕНТЫ

9. ТЕХНИКА БЕЗОПАСНОСТИ

10. ТЕХНОЛОГИЯ ИЗГОТОВЛЕНИЯ

11. КОНТРОЛЬ КАЧЕСТВА

12. АНАЛИЗ ПРОДЕЛАННОЙ РАБОТЫ

13.СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ

    ПРИЛОЖЕНИЕ

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

                              

1. ОБОСНОВАНИЕ ПРОЕКТА

        Я занимаюсь второй год в творческом объединении “Умелые руки”, где интересная и разнообразная программа. Один из разделов, который мы изучали, был раздел “Авиамоделирование”. На занятиях мы изучали и изготавливали простейшие летательные аппараты, планеры, самолеты на резиномоторном ходу, участвовали в соревнованиях. Помимо летательных аппаратов мы учились делать и стендовые модели самолетов. В изготовлении используется различный конструктивный материал – дерево, фанера, бумага, картон, пенопласт. В завершении изучения раздела мне нужно написать проект по этой теме. Размышляя над темой я решила, что в год 75 – летия победы над фашистскими захватчиками, мой проект будет связан с этой темой. Предо мной стояла задача выбрать модель самолета, и из какого материала его изготовить.

 

2. ВЫБОР МОДЕЛИ САМОЛЕТА

Прежде чем приступить к выбору проекта, я обратила внимание на то, мы изготавливали модели в основном легкой авиации. Поэтому я решила пойти дальше и изготовить модель самолета тяжелой авиации, то есть бомбардировщик времен Второй Мировой войны. Я провела исследования и выяснила, что разновидностей таких самолетов было много, для выбора наилучшей идее рассмотрела несколько вариантов.

1 вариант: Пе – 2

2 вариант: Ту – 2

3 вариант: Ил – 4

Из предложенных вариантов было сложно сделать выбор. Все модели самолетов мне очень понравились, но остановилась я на варианте под номером 3. Свой выбор я сделала из – за конструкции самолета, которая мне понравилась, к тому же мы изготавливали модель истребителя ИЛ – 2.

3. ЦЕЛЬ И ЗАДАЧИ ПРОЕКТА

Целью проекта является изготовления модели бомбардировщика времен Великой Отечественной войны « ИЛ – 4 » .

Задачи:

·        Изучение исторической литературы,

·        Изучить схемы и чертежи самолета,

·        Разработать технологию изготовления,

·        Подобрать материалы для изготовления,

·        Выполнить все практические работы над проектом,

·        Сделать анализ проделанной работы.

 

 

4. ИССЛЕДОВАНИЕ

     Работа над проектом началась с изучения исторической литературы, мне нужно было узнать о истории создании самолета и его применении в годы войны. Найти схемы и чертежи, на основе которых будет изготавливаться моя модель. Всю необходимую мне информацию я нашла в сети ИНТЕРНЕТ, что намного сократило время поиска и сбора.

Ил-4. История создания дальнего бомбардировщика.

 

     Дальний бомбардировщик ДБ-3, спроектированный в 1933 году, в ходе серийного производства постоянно совершенствовался, однако к концу 30-х годов уже не по каким параметрам не мог считаться современной машиной. По этому, в 1938 году была разработана новая модификация этого бомбардировщика, объединившая как уже внедренные изменения, так и совершенно новые конструктивные решения. Это была полная переделка самолета: переработаны с учетом требований времени носовая часть фюзеляжа, крылья, шасси, топливная система и система охлаждения самолета.  Бомбардировщик после испытаний в августе — сентябре 1939 года был без оговорок принят на вооружение ВВС РККА, и стал основным самолетом дальней авиации СССР и торпедоносцем ВВС ВМФ. С середины 1940 года было развернуто его серийное производство.

Хотя внешне «ранние» ДБ-3 и ДБ-3Ф (Ил-4) были похожи, это были два совершенно разных самолета. Новая машина получилась во всех отношениях превосходящая прототип. Ил-4 был чрезвычайно живучей машиной, его бензобаки были протектированы, по мере выхода горючего заполнялись нейтральным газом, а хорошая устойчивость обеспечивала полет даже на одном двигателе.

Боевое применение дальнего бомбардировщика Ил-4

Дальние бомбардировщики бомбили не только глубокий тыл противника (в частности, налет на Берлин 08.08.41 г. — «дело рук» Ил-4 (ДБ-3Ф)), но на начальном этапе войны использовались и как фронтовые бомбардировщики и  в качестве ночных бомбардировщиков.

В августе 1942 года возобновились налеты на военно-промышленные объекты Германии с подмосковных аэродромов. Позднее Ил-4 использовались в качестве средних фронтовых бомбардировщиков. Обладая продолжительностью полета 7-9 часов, самолеты, оснащенные аэрофотооборудованием, привлекались для ведения дальней оперативной и стратегической разведки в глубоком тылу противника.

Нередко Ил-4 использовались для буксировки десантно-грузовых планеров, для заброски во вражеский тыл разведывательно-диверсионных групп и военных грузов, снабжения партизанских отрядов.

 

5. СХЕМА САМОЛЕТА

Для полного представления предстоящей работы над изготовлением, мне понадобилась подробная схема модели:

6. ВЫБОР СПОСОБА ИЗГОТОВЛЕНИЯ

 

Данную модель самолета можно сделать разными способами:

Вариант 1- использовать для изготовления деревянные брусочки и фанеру,

Вариант 2 – использовать для изготовления бумагу и картон,

Вариант 3 – комбинированный, использование в изготовлении разные материалы.

Проанализировав все варианты я остановилась на 3 варианте. Мой выбор можно обосновать тем, что во время поиска я наткнулась на интересную группу в соцсетях – “Мир бумажной авиации”, где увидела много интересного. Можно сказать, что собраны все модели самолетов, изготавливаемых из бумагокартона,  где можно скачать развертки и распечатать на принтере. Но так как такая конструкция будет не прочной, я решила использовать в своем проекте картон и потолочную плитку.

7. ТРЕБОВАНИЯ К ИЗДЕЛИЮ

·        Изделие должно быть выполнено из экологически чистых материалов,

·        Модель должна быть выполнена аккуратно, без изъянов,

·        Пропорции деталей самолета должны быть соблюдены,

·        Внешняя схожесть с оригиналом,

·        Все работы над изготовлением должны быть выполнены,

·        Эстетичный, красивый вид.

8. МАТЕРИАЛЫ И ИНСТРУМЕНТЫ

·        Потолочная плитка,

·        Картон,

·        Ножницы,

·        Канцелярский нож,

·        Клей-карандаш, клей Мастер

·        Краски и кисти.

9. ТЕХНИКА БЕЗОПАСНОСТИ

При работе с ножницами:

 

·        Соблюдай порядок на своем рабочем месте.

·        Перед работой проверь исправность инструментов.

·        Не работай ножницами с ослабленным креплением.

·        Работай только исправным инструментом: хорошо отрегулированными  и заточенными ножницами.

·        Работай ножницами только на своем рабочем месте.

·        Следи за движением лезвий во время работы.

·        Ножницы клади кольцами к себе.

·        Подавай ножницы кольцами вперед.

·        Не оставляй ножницы открытыми.

·        Храни ножницы в чехле лезвиями вниз.

·        Не играй с ножницами, не подноси ножницы к лицу.

·        Используй ножницы по назначению.

 

При работе с канцелярским ножом:

·        Выдвигай небольшую часть лезвия.

·        Работай канцелярским ножом на рабочей доске.

·        Выполняя разрезы, крепко держи нож одной рукой, а второй — материал с которым работаешь.

·        В случае, когда нож находится в нерабочем состоянии, лезвие должно быть спрятано внутрь.

 

10. ТЕХНОЛОГИЯ ИЗГОТОВЛЕНИЯ

1)  Скопировать развертки деталей самолета на картон.  Вырезать. Рис. 1, 2.

рис.1,2

2)  Склеиваем по отдельности каждую часть фюзеляжа, вставляя во- внутрь на каждый край вырезанные из потолочной плитки шпангоут. Рис.3

 

3)  Склеиваем все части фюзеляжа между собой в единое целое. Рис.4

рис.4

4)  Собираем заднюю часть самолета. Вырезаем из потолочки все части стабилизатора и киля. Приклеиваем их на место, согласно чертежу. Рис.5

рис.5

5) Обклеиваем картонными развертками полученную конструкцию. Рис.6

рис.6

6)  Сборка двигателей. Собираем сначала начало крыла, на котором крепится двигатель.  Из картона- развертка, из потолочки- лонжерон. Рис.7

рис.7

Вырезаем развертки двигателей, склеиваем. Прежде чем приклеить верхнюю и нижнюю часть к крылу, вырезаем из потолочки вставыши по размеру и приклеиваем их внутрь. Затем приклеиваем к крылу. Рис.8

рис.8

7) Собираем окончание крыльев. Вырезаем из потолочки детали крыла – лонжерон, диагональные рейки, само крыло по размеру. Склеиваем. Рис.9

рис.9

Обклеиваем картонными развертками полученную конструкцию. Рис.10

8) собираем кабину, приклеиваем. Рис.10

 

9) Собираем носовую часть фюзеляжа, приклеиваем. Рис.11

10)  Для прочности и устойчивости, шасси  выпилила из фанеры. Рис.12

11)  Заканчиваем изготовление покраской. Рис.13

 

11. КОНТРОЛЬ КАЧЕСТВА

     По окончании всех работ практической части я провела контроль качества.  По внешнему виду – модель завершенная, не имеет дефектов и огрешностей, пропорции соблюдены, покраска аккуратная, схожесть с оригиналом.  На прочность модель так же оказалась качественной, все детали склеены прочно.

12. АНАЛИЗ ПРОДЕЛАННОЙ РАБОТЫ

     Работа над проектом для мня была интересной и познавательной. Я узнала много нового во время изучения литературы о Великой Отечественной войне, о военной авиации, в частности бомбардировщиках. Разработала, на мой взгляд более простой способ сборки бумага-картонных моделей. Заменила все бумажные лонжероны, шпангоуты и рейки, которых очень много и соединение их не такое простое было для меня дело, на несколько вырезанных из потолочной плитки.

Конечным результатом я осталась довольна, изготовление модели меня увлекло и я решила продолжить в этом направление, к тому же у меня остались на примете парочка самолетов с поискового этапа.

13.СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ

1.  http://armedman.ru/samoletyi/1937-1945-samoletyi/dalniy-bombardirovshhik-il-4-sssr.html 

2. https://arsenal-info.ru/b/book/2252807287/15

3. https://warbook.club/voennaya-tehnika/samolety/il-4/

4.https://fishki.net/3111966-oruzhie-vtoroj-mirovoj-tjazhyolye-bombardirovwiki.html

5. http://pro-samolet.ru/samolety-sssr-ww2/bomberdir

6. https://novate.ru/blogs/090114/25067/

7. http://www.wio.ru/tacftr/bomb-rus.htm

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 


 

Скачано с www.znanio.ru