Творческий проект «Конвейер по изготовлению пельменей». В рамках Всероссийских соревнований для детей дошкольного возраста ИКаРёнок
Оценка 4.7

Творческий проект «Конвейер по изготовлению пельменей». В рамках Всероссийских соревнований для детей дошкольного возраста ИКаРёнок

Оценка 4.7
docx
25.08.2020
Творческий проект «Конвейер по изготовлению пельменей». В рамках Всероссийских соревнований для детей дошкольного возраста ИКаРёнок
ДОУ 148 инженерная книга 2019.docx

Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение

«Центр развития ребенка - детский сад № 148» города Перми

 

 

ИНЖЕНЕРНАЯ КНИГА

Творческий проект

«Конвейер по изготовлению пельменей»

 

 

Разработчики:

Команда «Взлет»

Андрианова О.С.,

воспитатель

 

 

 

 

 

Город Пермь, 2019

Разрешите представиться:

Наша команда -  «Взлет»

Девиз: Мы вперед стремимся смело,

      По плечу любое дело.

      Отправляется в полет

      Дружная команда «Взлет!»

Андрианова Оксана Сергеевна, воспитатель

Фотин Антон Вячеславович и Дмитрий (6 лет)

 

Мехоношина Анна Владимировна и Франц (7 лет)

 

 

«Хорошая работа не один век живет»

Содержание

v Пояснительная записка

 - «Без прошлого нет будущего»

v Механизм реализации проекта

 - «Была бы охота- заладиться всякая работа»

v Подготовка проекта

«Начало трудно, а конец мудрен»

v Инженерный раздел

 - «Где хотенье, там и уменье»

v Взаимодействие с социальными партнерами.

«Одна голова хорошо, две лучше»

v Материальное обеспечение

-«без сохи - не пахарь, без молотка не кузнец»

v Выводы

«Как сказано, так и сделано»

v Литература

«Кончил дело гуляй смело»

 

Пояснительная записка

 «Без прошлого - нет будущего» –  гласит народная пословица.

       Сейчас мы по-новому начинаем относиться к старинным праздникам, традициям, фольклору, художественным промыслам, декоративно-прикладному искусству, в которых народ оставил нам самое ценное из своих культурных достижений.

      В нашей стране возрождение народных промыслов и ремесел связано не только с растущей популярностью народного творчества, но и с необходимостью его углубленного изучения и желанием сохранить для будущих поколений традиции народных мастеров. На основе старинных традиций и технологий народного искусства во многих городах и сёлах возрождаются народные промыслы. И в наш век компьютеризации и робототехники многие производства получили широкую техническую поддержку, что позволило более широко раскрыть их возможности.

Ценность народных традиций огромна, а их утрата невосполнима какими бы то ни было материальными благами. Традиции – хранители народной культуры, заветов народа.

Именно в период дошкольного детства важно заложить в душу ребёнка любовь к родной речи, природе, уважение к традициям, к старшему поколению. Свою любовь к родным местам, знание того, чем знаменит родной край, какова его природа, каким трудом заняты люди, взрослые передают детям.

В будущем каждому ребенку предстоит сохранить все нажитое его предками и передать это следующим поколениям.  И поэтому важно уже сейчас воспитывать в наших детях стремление к овладению, изучению, сохранению и передаче богатых традиций и исторического прошлого России, развитию интереса к духовному наследию, познанию истории  Родины.

Все, что окружает ребенка, вызывает интерес, удивление, любопытство, желание  преобразовать мир, усовершенствовать сделанное. В скором будущем наши дети должны будут решать задачи, о которых мы даже не догадываемся; работать по профессиям, которых еще нет; использовать технологии, которые пока не созданы.

Тема форума «Сохраняя традиции Великой России» позволяет объединить традиции и инновации, русскую культуру и современные технологии, прошлое и будущее.

 

Цель проекта: развитие творческого и научно-технического потенциала детей, приобщение детей к техническому творчеству, создание «Конвейера по изготовлению пельменей».

Задачи

·        Приобщать детей к культурно-историческому наследию русского народа. Воспитывать интерес и любовь к народному искусству, уважение к культуре, русским традициям и промыслам, мастерам народного творчества.

·        Формировать у детей патриотические чувства: чувство любви и гордости к Родине на основе изучения народных промыслов России.

·        Вовлечь детей в проектно-исследовательскую и изобретательскую деятельность. Развивать навыки поискового поведения у дошкольников: развитие внутренней активности ребёнка, способности ставить цели, добывать знания, используя разные способы приходить к результатам.

·        Поощрять стремление детей к продвижению своих идей.

·        Способствовать овладению необходимыми знаниями, умениями и навыками для работы с конструктором. Закреплять знания детей о способах передачи движения (зубчатая и ременная передачи). Познакомить с работой мотора, коммутатора, смартхаба, датчика наклона и датчика движения.

·        Познакомить с основами программирования.

·        Развивать навыки сотрудничества, умение планировать, работать в парах, отстаивать свою точку зрения, умение договориться.

·        Развивать конструкторские навыки, умение решать конструкторские задачи, применять ранее полученные знания в новых условиях.

·        Вовлечь родителей в образовательную деятельность, приобщение к совместному техническому творчеству.

 

Участники проекта: дети подготовительной группы, родители, педагоги.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Механизм реализации  проекта

«Была бы охота заладится всякая работа».

·          Рассказы воспитателя о том, что такое «ремесло», «Промыслы», «Традиции».

·          Рассматривание и сравнение различных старинных и современных домашних бытовых предметов и приспособлений.

·          Цикл занятий-игр «Что было до…»

·          Беседа с детьми «Традиции нашей семьи»

·          Фотовыставка

·          Организация мини-музеев в группе «Народная игрушка»,  «Самовары».

·          Вечер отдыха «От бабушек к внукам»

·          Работа с «Портфолио дошкольника» «Традиции нашей семьи»

·          Виртуальная экскурсия в мини-цех по производству пельменей

·          Презентации «Как жили люди на Руси», «Ремесла на Руси», «Пермяки- солены уши»

·           Рассматривание рисунков в детской энциклопедии, плакатов, иллюстраций.

·          Чтение художественной литературы

·          Конструирование

·          НОД

·        Рисование, раскрашивание, лепка

·          Посещение выставочного зала, краеведческого музея с родителями

·          Поиск информации в книгах, интернете

·          Фольклорный праздник «Город мастеров»

·          Заседание конструкторского бюро

·          Оформление книги рецептов «Кухня народов Прикамья»

·          Изготовление атрибутов для сюжетно-ролевых игр

 

Подготовка проекта

«Начало трудно, а конец мудрен».

В ходе реализации проекта дети узнали, что такое ремесла и какие ремесла былираньше известны на Руси.Узнали о том, как мастера  накапливали и сохраняли самые высокие традиции народного знания и умения, передавали свой опыт следующим поколениям.Вместе с родителями дети посетили краеведческий музей и узнали, как жили раньше люди в нашем крае. После посещения музея в группе открылся мини-музей, в котором ребята смогли увидеть предметы старины, народные игрушки, изделия народного творчества, потрогать, сравнить их с современными. Многие не только дети, но и взрослые были удивлены, как бережно в семьях хранят старинные предметы. На выставку мы пригласили ребят из других групп, родителей и сотрудников детского сада. Экскурсоводами были сами ребята.Рассуждали о том, как и почему изменились предметы. Вместе с детьми сделали вывод-раз изменились предметы, значит, изменилось и ихпроизводство. Раньше мастера все делали вручную, а сейчас всовременном мире многое можетделать техника, машины и роботы.

Узнали, что у каждого народа есть свои традиции в одежде, в кухне, в песнях и играх и др. С некоторыми традициями народов Прикамья дети знакомы.

В нашем детском саду традиционно осенью проходит фольклорный праздник. В этом году на празднике ребята сами стали мастерами-ремесленниками, рассказывали о ремеслах и промыслах нашего  края.

https://la-minute.com.ua/wp-content/uploads/2014/05/1400960311838slepitr20snachala20varenik.jpegБольшой интерес вызвала традиционная кухня народов Урала. Ребята узнали, что любимые многими пельмениоказывается, придумали коми-пермяки, только называли их «пельнянь». Это слово переводится как «ухо» (пель) и «хлеб» (нянь). Да и выглядит пельмень как ухо. Он прекрасно хранится зимой, если его оставить на холоде, в погребе или сенях. Да и сварить пельмени проще простого. А для начинки можно было брать любое мясо.  Редко сегодня найдется дом, где пельмени лепят как в старину, почти празднично и по-семейному. Когда глава семьи рубит фарш сечкой, хозяйка готовит тесто и затем все домочадцы дружно лепят пельмешки.

Поговорив с ребятами, мы выяснили, что пельмени стряпают во многих домах, по бабушкиному рецепту, собираясь всей семьей.  Необычной и интересной показалась традиция семей Игоря и Артема- у них дома помимо простых пельменей стряпают «счастливые» пельмени с необычной начинкой (монетка, конфетка, перец, тесто и др.), по которым можно делать предсказания. Вместе с ребятами мы посетили виртуальную экскурсию на мини-завод по производству пельменей и узнали, как делают современные пельмени.

Пельменный аппарат его описаниеМожно выделить четыре основных этапа производства:

·         приготовление теста;

·         приготовление фарша;

·         формирование пельменей;

·         заморозка продукции;

·         фасовка и упаковка.

 

 

 

 

Инженерный раздел.

«Где хотенье, там и уменье».

Раз пельмени нравятся и жителям и гостям города, а, возможно, и людям из других стран, то нужно выпускать очень много продукции и люди без техники не справятся. Можно смело утверждать, что секрет блюда заключается в том, что пельмени- это быстро, вкусно и очень сытно.

 

 

 

 

 

 

 

 

Но очень важно сохранить традиционный вкус и внешний вид пельменей.

На заседании конструкторского бюро дети совместно с мамами и папами разрабатывали разные проекты и предлагали разные идеи по устройству мини-завода по производству пельменей. Дети предлагали выпускать пельмени с шоколадной и фруктовой начинкой, ну а взрослым хотелось попробовать пельмени из какого-нибудь экзотического мяса. Все пришли к соглашению, что по вкусу больше традиционные мясные пельмени. Чтобы облегчить труд человеку, весь процесс нужно автоматизировать. Дима предложил сделать робота, который сможет управлять конвейером при помощи специальной программы. Ребята сконструировали робота и назвали его «Пельмень Иваныч».

В старину фарш рубили сечкой, а на современном производстве фарш делают с помощью мясорубки. В нашей модели мы решили использовать старинную технологию, но сечку сделать механическую.

Составив предварительный чертеж, мы начали работу по конструированию нашей модели.

При создании творческого проекта «Конвейер по изготовлению пельменей» были выдвинуты различные предположения, как соединить отдельные модели в единый процесс. Многие из них оказались неудачными.

Опыт работы детей с Конструктором LEGO EducationWedo, позволил выдвинуть предположение – можно на основании ранее собранных моделей, создать проект.

Просмотрев видеоролик по технологии производства пельменей, дети предложили сконструировать сечку на основании модели «механический молоток».

В модели используется кулачок и датчик перемещения. При вращении кулачка, балка над кулачком движется вверх-вниз.

Сегодня сложно себе представить высокопроизводительное производство без использования конвейера. Для перемещения грузов, в том числе и сыпучих, используют замкнутые ленты. Можно говорить о том, что это агрегат непрерывного действия.

Лента – рабочий орган конвейера, предварительно натягивается и соединяется. Модель транспортерной лентысобирается из конструктора ЛегоWedo. Модель работает от двигателя. Лента вращается за счет четырех шкивов, надетых на оси. Силой трения между лентой и четырьмя шкивами, надетых на оси, она приводится в действие.

Приготовление теста — это кропотливое дело, но мы автоматизировали этот процесс, сконструировав тестомесильную машину. Тестомесильная машина представляет собой автоматизированное устройство, которое посредством работы  моторасамостоятельно готовит многие виды теста. Основой его конструкции является вращающий элемент и насадка, которая может иметь S-образную, Z-образную форму венчика. При конструировании модели «тестомешалка», мы использовали мотор и ось и два кулачка.

Аппарат для упаковки пельменей сконструирован на основании модели-раздатчик деталей. В модели используется датчик наклона.

 

Робот-технолог и вилочный погрузчик сделаны изконструктора  LEGOWEDO 2.0

Моторизованный автопогрузчик с вилочным захватом используется дляподъема и перемещения тяжелых материалов на небольшие расстояния.

 

Робота-технолога мы  снабдили датчиком перемещения, чтобы он  мог выполнить задачу без постоянного контроля со стороны человека. Датчик помогает ему принимать решения о том, куда отправиться и где остановиться.

 

Программа заставит робота двигаться вперёд до тех пор, пока он не обнаружит стену. Затем он остановится и подаст звуковой сигнал. В этой модели проекта используются двойные зубчатые колеса.

В наших моделях использовано два вида конструктора –LEGO EducationWedo, LEGO EducationWedo 2.0

LEGOWEDO -3 USB коммутатора, 4 мотора, датчик наклона.

LEGOWEDO 2.0.- Смарт Хаб-2 шт., мотор-2 шт., один датчик перемещения.

Дети использовали в своих моделях те знания, которые получили ранее на занятиях при создании моделей из базового набора - Конструктор LEGO EducationWedo  – «Голодный аллигатор», «Мельница», «Великан».

Создавая механизм для одной модели, дети переносят принципы работы этого механизма на другую модель, что свидетельствует об осознанном использовании знаний.

 

 

 

 

Взаимодействие с социальными партнерами.

«Одна голова хорошо, две лучше»

Обсудив с ребятами, где мы можем получить информацию, решили обратиться за помощью к книгам, интернету, а также к знающим взрослым.

Мы посетили библиотеку МАОУ «Средней общеобразовательной школы №64».Библиотекарь помогла нам подобрать нужную литературу. А также сходили на экскурсию в районную библиотеку №22, где проходила выставка книг о Перми и Пермском крае.

В рамках мероприятия «Полезный выходной» была организована поездка в краеведческий музей, во время экскурсии мы узнали, как жили люди в Пермском крае давным-давно.

Дети совместно с родителями посетили выставочный зал Кировского района, где увидели предметы русского быта и декоративно-прикладного искусства, народные игрушки. Узнали много интересного и познавательного.

Материальное обеспечение

«без сохи - не пахарь, без молотка не кузнец»

·        Конструктор LEGO EducationWedo 9580

·        Конструктор LEGO EducationWedo2.0

·        Конструктор LEGO Classik

·        Ресурсные наборы деталей

·        Ноутбуки, планшет

Выводы.

«Как сказано, так и сделано».

Мы научились:

-работать в команде

- презентовать свои проекты

-создавать сюжетные постройки из разных конструкторов

Приобрели:

-навыки в решении изобретательских, технических   задач в процессе конструирования.

- необходимые знания и умениядля конструирования моделей из образовательных конструкторов Лего.

«Хорошая работа не один век живет»

«Кончил дело гуляй смело»

 

Положительные стороны:

1.     Заметен возросший интерес детей к

 образовательной робототехнике.

2.     Дети смогли перенести полученные знания в новые условия, могут преобразовывать модели в соответствии с поставленной задачей.

3.     Родители воспитанников активно поддерживают новое направление в работе, проявляют интерес и активное участие.

4.     Проект помог расширить кругозор детей по теме.

5.     Дети закрепили навыки пользования разными информационными каналами: книга, компьютер, человек.

Недостатки

1.     Недостаточный опыт  педагога

2.     Нехватка методических материалов

3.     Недостаточное количество материалов (конструкторов) 

 

 

Литература

1.     Корягин А.В. Образовательная робототехника LegoWeDo. Сборник методических рекомендаций и практикумов.-М.ДМК-пресс 2016.

2.     Конструирование в дошкольном образовании в условиях введения ФГОС: пособие для педагогов. М.С.Ишмакова.-Всерос.метод.центробразов.робототехники.- М.:изд.Полиграф центр «Маска» 2013

3.     Михайлова-Свирская Л.В. Метод проектов в образовательной работе детского сада: пособие для педагогов ДОО.- М.:Просвещение 2015

4.     Детям о народных промыслах России. Сост.О.Алексеева.-Паритет, 2017

5.     О.Михайлова. Русские ремесла. Изд.»Редкая птица».-2015

6.     Русин Г. С., Иркова Ю. А., Дубовик Е. В. Привет, робот! - Изд. Наука и техника, 2017

7.     ПервороботLegoWeDo. Книга для учителя (электронное методическое пособие).

 

 

 

 


 

Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение «Центр развития ребенка - детский сад № 148» города

Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение «Центр развития ребенка - детский сад № 148» города

Разрешите представиться: Наша команда - «

Разрешите представиться: Наша команда - «

Хорошая работа не один век живет »

Хорошая работа не один век живет »

Пояснительная записка « Без прошлого - нет будущего » – гласит народная пословица

Пояснительная записка « Без прошлого - нет будущего » – гласит народная пословица

Все, что окружает ребенка, вызывает интерес, удивление, любопытство, желание преобразовать мир, усовершенствовать сделанное

Все, что окружает ребенка, вызывает интерес, удивление, любопытство, желание преобразовать мир, усовершенствовать сделанное

Познакомить с работой мотора, коммутатора, смартхаба, датчика наклона и датчика движения

Познакомить с работой мотора, коммутатора, смартхаба, датчика наклона и датчика движения

Механизм реализации проекта «

Механизм реализации проекта «

Поиск информации в книгах, интернете ·

Поиск информации в книгах, интернете ·

Экскурсоводами были сами ребята

Экскурсоводами были сами ребята

Поговорив с ребятами, мы выяснили, что пельмени стряпают во многих домах, по бабушкиному рецепту, собираясь всей семьей

Поговорив с ребятами, мы выяснили, что пельмени стряпают во многих домах, по бабушкиному рецепту, собираясь всей семьей

Инженерн ы й раздел. « Где хотенье, там и уменье »

Инженерн ы й раздел. « Где хотенье, там и уменье »

Все пришли к соглашению, что по вкусу больше традиционные мясные пельмени

Все пришли к соглашению, что по вкусу больше традиционные мясные пельмени

Просмотрев видеоролик по технологии производства пельменей, дети предложили сконструировать сечку на основании модели «механический молоток»

Просмотрев видеоролик по технологии производства пельменей, дети предложили сконструировать сечку на основании модели «механический молоток»

Тестомесильная машина представляет собой автоматизированное устройство, которое посредством работы мотора самостоятельно готовит многие виды теста

Тестомесильная машина представляет собой автоматизированное устройство, которое посредством работы мотора самостоятельно готовит многие виды теста

Программа заставит робота двигаться вперёд до тех пор, пока он не обнаружит стену

Программа заставит робота двигаться вперёд до тех пор, пока он не обнаружит стену

Создавая механизм для одной модели, дети переносят принципы работы этого механизма на другую модель, что свидетельствует об осознанном использовании знаний

Создавая механизм для одной модели, дети переносят принципы работы этого механизма на другую модель, что свидетельствует об осознанном использовании знаний

В рамках мероприятия «Полезный выходной» была организована поездка в краеведческий музей, во время экскурсии мы узнали, как жили люди в

В рамках мероприятия «Полезный выходной» была организована поездка в краеведческий музей, во время экскурсии мы узнали, как жили люди в

Хорошая работа не один век живет » «

Хорошая работа не один век живет » «

Литература 1. Корягин

Литература 1. Корягин
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
25.08.2020