Родительское собрание «Школьная дисциплина как одна из причин снижения успеваемости учащихся».
Здравствуйте,
уважаемые родители! Я рада приветствовать самых заботливых, самых любящих и
внимательных родителей! Несмотря на свою занятость, вы здесь. Вы оставили
все дела и пришли, чтобы узнать что-то новое, что поможет вам и вашим детям
стать счастливее и радостней!
Эпиграфом нашего собрания будут служить слова:
Хорошая учеба - ключ к профессии и судьбе.
Оценка - это цена нашего труда.
Семья значит гораздо больше, чем сто учителей.
Тема нашего собрания актуальная, серьёзная «Школьная дисциплина как одна из причин снижения успеваемости учащихся».
На любом предприятии всегда ценен дисциплинированный работник. Сознательная дисциплина любого человека основывается на понимании им своего долга именно в повседневной работе, на сознании чувства ответственности за каждое своё слово и поступок перед окружающими. Что такое «сознательная дисциплина», с какого возраста необходимо начать формировать это качество?
Задания для родителей «продолжи фразу».
Родительским группам предлагается продолжить следующую фразу: «Дисциплинированный ребёнок-это…» (время для выполнения 3 минуты).
По окончании обсуждения поставленной проблемы представитель каждой группы читает вслух коллективно продолженную фразу.
Классный руководитель обобщает мнение участников собрания.
В Словаре русского языка С.И Ожегова записано: «Дисциплина – обязательное для всех членов какого-нибудь коллектива подчинение установленному порядку, правилу».
Проблема дисциплины всегда волновала учителей и родителей. Демократизация школьной среды привела к тому, что школьники стали более активны, самостоятельны и свободны в выражении своего мнения, и не всегда следуют правилам дисциплины. Несмотря на положительные моменты, эти обстоятельства могут вызвать существенные трудности в учебном процессе, снизить его результативность и негативно повлиять на уровень образованности школьников. С нарушением дисциплины нашими детьми мы встречаемся довольно часто, и в школе и дома.
Дети используют самые разнообразные способы нарушения дисциплины: всё время задают вопросы, о чём-то рассказывают, спрашивают и переспрашивают, подзывают, просят помощи, на уроках стучат карандашом по парте, вертятся и разговаривают, качаются на стуле, соскакивают с места, просятся в туалет, корчат рожи за спиной учителя, могут громко реагировать на слова учителя. Также дети могут намеренно опаздывать на уроки. Такие поступки отвлекают весь класс, учиться и работать становится уже невозможно.
Сегодня мы достаточно хорошо понимаем, что основы нравственности, безусловно, формируются в семье. Первые уроки «нельзя» и «можно», первые проявления тепла и участия, жестокости и безразличия, безусловно, формируются семьёй и в семье.
Говоря о нравственном воспитании ребёнка в семье, необходимо чётко представлять себе, какие нравственные понятия должны формировать в своих детях родители с самого раннего детства.
Проблема школьной дисциплины в течение долгих столетий являлась предметом особой заботы отечественных педагогов. В современный период данная проблема не потеряла свою актуальность, а лишь обострилась.
В чем конкретно проявляется школьная дисциплина? Прежде всего, она требует от учащихся аккуратного посещения учебных занятий, добросовестного выполнения домашних заданий, соблюдения порядка на уроках и во время перемен, четкого выполнения всех учебных поручений. Школьная дисциплина предусматривает также добросовестное выполнение учеником требований и поручений педагогов. Она обязывает каждого строго соблюдать правила, касающиеся отношения его к другим людям, а также выражающие требования к самому себе.
Нарушение дисциплины в школе затрудняет учебные занятия и мешает подготовке школьников к соблюдению правил поведения в обществе.
Как показало изучение этого вопроса главным образом, были выделены следующие формы нарушения школьной дисциплины.
1 место по распространению среди всех форм нарушений дисциплины заняли разговоры школьников на уроках;
2 место – бесконечные оскорбления, драки;
3 место – игры с телефоном;
Последний вид нарушений представляется мелкой забавой по сравнению с такими
формами, как
- словесное оскорбление учителя; игнорирование его вопросов;
- «метание» различных предметов (бумажек, стерок…).
Данные факты производят крайне неблагоприятное впечатление. Примечательно, что диапазон нарушений школьниками дисциплины достаточно широк.
Следует отметить, что у детей нашего класса наблюдается резкая смена настроения и поведения. Нередко, дети ведут себя агрессивно по отношению к другим, учителю.
Нарушение школьной дисциплины влечет за собой прежде всего понижение качества обучения и образования (сколько времени тратит учитель на то, чтобы установить тишину в классе; желающие учиться не могут получить то, что дается на уроке из-за шума, пререканий)
Отсюда и результат – за 1 триместр в классе 2 отличника (было 5), 8 ударников (было 11),
1 двоечник (по 1 предмет1), 2 человека имеют по одной «3».
Оценки, которые получают наши дети - это цена их труда. Успеваемость по сравнению с предыдущим периодом снизилась (таблица)
Мною проведен блиц - опрос учителей, которые учили детей три с половиной недели. Предлагаю ознакомиться с рекомендациями и претензиями учителей относительно учеников нашего класса.
1. Нарушается дисциплина в классе.
2. Из 35 учащихся занимаются в полную силу только 20 человек.
3. Очень много времени теряют на уроке: разговоры, переписываются записками, просятся «выйти» из класса, не все принадлежности носят с собой, что-то перекидывают постоянно.
4. Нет закрепления материала дома, не все готовят домашнее задание.
5. Не используют в полную силу ресурсы своего мозга.
8. «Наглеют», вступают в споры с учителем на уроке, тем самым отвлекают других учеников.
Скажите, можно ли одной рукой сделать хлопок? Нет. Нужна вторая ладошка. Учитель – это только одна ладошка. И какой бы ни был он …сильный, мудрый, творческий, без второй ладошки, а это – вы – родители – учитель бессилен. Только сообща, только вместе, мы сможем преодолеть все трудности в воспитании и обучении детей.
Воспитывая в наших детях нравственные качества, взрослым следуем помнить, что нравственными должны быть они сами, иначе они не имеют права, что – либо требовать от детей. Ведь у взрослых больше жизненного опыта, практики. Человеческие детеныши в отличие от животных потому и находятся с родителями так долго, что процесс развития человека, приобретения ими практических и теоретических знаний умений и навыков происходит всю жизнь, чтобы, наконец, человека назвать человеком. И дают практические знания чаще всего взрослые, исходя из собственного опыта, приобретенной годами мудрости, сделанных и исправленных ошибок.
И в заключении я хочу сказать, что тема, которую мы подняли на данном собрании, несет в себе здоровую идею всем нам обратить внимание на себя и своих детей.
А закончить я хочу словами Макаренко «Только не надо думать, что правильное воспитание столь трудно, что большинству людей совершенно недоступно. По своей трудности это дело доступно каждому человеку. Хорошо воспитать ребёнка может каждый, если он этого действительно хочет, кроме того, это дело приятное, радостное счастливое».
Скачано с www.znanio.ru
© ООО «Знанио»
С вами с 2009 года.