Как выучить стихотворение.
«Читайте детям стихи, пусть ухо их приучается к гармонии русского языка, сердце преисполнится чувством изящного, пусть поэзия действует на них так же, как и музыка». (В.Г. Белинский – русский литературный критик, теоретик, публицист).
В методике литературного чтения особое место занимает работа, направленная на воспитание у детей любви к поэзии, развитие умений воспринимать и выразительно воспроизводить стихи.
Заучивание стихов – одно из средств умственного, нравственного и эстетического воспитания младших школьников.
Итак: первый ответ на вопрос, как же выучить стихотворение, будет немного странным. Надо заставить себя захотеть выучить это произведение. Надо представить себе, как вы выучите и с выражением расскажете, как все удивятся, как обрадуется учительница, восхитятся родители полученной отличной отметкой. Стихотворение надо полюбить! То, что нравится, всегда удаётся лучше.
Для быстрого и прочного запоминания необходимо задействовать все способы. Ребёнку надо помочь задействовать все виды памяти.
ЗРИТЕЛЬНАЯ. Внимательно прочитать стихотворение, обратить внимание на его расположение на странице, на шрифт, затем вообразить эту страницу с текстом.
СЛУХОВАЯ. Прочитать стихотворение вслух. Найти в интернете запись этого стиха в исполнении артиста, участника конкурса стихов. Вспомнить как звучит чтение с интонацией, паузами, заставить голос исполнителя звучать в нашей памяти.
МОТОРНАЯ. Переписать аккуратно и без ошибок стихотворение на бумагу. Можно записывать ручками разных цветов – каждую строку или куплет. Рука – мозг, выведенный наружу.
ЭМОЦИОНАЛЬНАЯ. Постараться, всё, о чём говорится, представить и почувствовать: стужу, зной, прикосновение ветерка, пение птиц, шум воды…
СМЫСЛОВАЯ. Чётко надо представлять последовательность картин, а что дальше…
И конечно, должна быть позитивная мотивация к обучению. Это главное условие успешного обучения. Если у ребёнка есть мотивация, то он развивает свои способности собственными усилиями.
Обратимся к методике заучивания стихотворения.
1) Чтение стихотворения.
2) Выяснить значение непонятных слов.
3) Определить сколько частей в стихотворении(картин).
4) Прочитать по несколько раз каждую часть, стараться запомнить.
5) Учить по куплетам, соединить.
6) Рассказать.
Существуют приёмы заучивания, которые облегчают запоминание стихотворения.
1) «ПИРАМИДА» - 2строчки + 2строчки. Далее 4 строчки +2 строчки. Далее 6 строчек +2 строчки и т.д.
2) «СТИХОПАЗЛЫ» - стихотворение разрезают по 1 или 2 строки, перемешивают. Пытаются восстановить. Далее прочитать, послушать запись, перемешать. Снова выкладывают в нужной последовательности. Можно разрезать стихотворение на слова и также складывать правильно.
3) «МНЕМОТЕХНИКА» - рисование стихотворения.
4) «ИГРОВЫЕ ПРИЁМЫ»
- движения во время чтения
- договаривание слов, которые рифмуются
- чтение по ролям
- чтение с разной интонацией (весело, грустно, скучно…)
© ООО «Знанио»
С вами с 2009 года.