Муниципальное автономное общеобразовательное учреждение № 5 «Гимназия»
Авторы проекта: Бах Ева, Голубева Ирина, Дровнина Виталина, Клемашова Люба, обучающиеся 2 В класса
Руководитель проекта: Федоришина Светлана Семеновна, учитель начальных классов
Сроки выполнения проекта: 10.01.23 - 30.03.23
Творческий проект
«Лоскутное шитье без иголки. Кинусайга»
(яп. 絹彩画)
Наша учительница учит нас творчеству с 1- го класса. Она увлекла творчеством и нас, и родителей! Мы всем классом выполняем поделки в технике квиллинг и оформляем выставки. И недавно мы увидели картины, они были необычные, красивые и мы заинтересовались. Решили попробовать сделать картины в данной технике.
絹彩画
АКТУАЛИЗАЦИЯ
План работы над проектом
絹彩画
1 | Выбор темы проекта, источников информации, вспомнить способы получения информации | февраль |
2 | Распределение роли в группе | февраль |
3 | Сбор информации | февраль |
4 | Обобщение информации, собранной каждым членом группы, выбрать важное и интересное | февраль -март |
5 | Выбрать картинки в интернете или нарисовать самим, подготовить материалы и инструменты | |
6 | Создание конечного продукта работы –выставки работ | март |
7 | Оформление проекта , написание отчёта о работе | |
8 | Выбор выступающих, которые будут представлять работу группы | |
9 | Подведение итога. Представление проекта. | апрель |
Что такое Кинусайга?
1. Кинусайга (яп. 絹彩画) — разновидность любительского искусства, создание художественных изделий (подобия мозаики) из разноцветных кусочков ткани.
絹彩画
2. Кинусайга – это своего рода соединение нескольких техник.
Это:
во-первых, техника аппликации,
во-вторых, пэчворк (именно эта техника дала основания называть кинусайгу лоскутными картинами),
в-третьих, мозаика,
в-четвертых, оригинальная кинусайга резьба по дереву.
Иными словами, кинусайга – это техника мозаичной лоскутной аппликации на дереве.
История возникновения японского искусства
Восточное рукоделие кинусайга была придумана не во времена древних императорских династий, а совсем недавно: в 80-е годы XX века. Японская мастерица Маэно Такаши создала оригинальный способ избавляться от старых кимоно: она просто начала делать из них удивительные картины.
絹彩画
Лоскутное шитье в Европе
Идею лоскутного шитья без шитья, в Европе называют - пэчворк без иглы. Понятно, что достать в Европе старое шелковое кимоно довольно затруднительно - поэтому для создания картин стали использоваться другие ткани, мех, кружево. И в качестве основы доски уже не годились - их заменили на более легкие и пористые материалы.
絹彩画
Техника кинусайга:
Техника кинусайга довольно простая:
Сначала создается рисунок на бумаге
Затем переводятся на пеноплекс
Прорезываются бороздки
Фрагменты нужного цвета вырезаются из ткани
Специальным инструментом кусочки ткани заправляют в бороздки.
Так по кусочку собирается красочная картина!
Инструменты и материалы:
絹彩画
1.Канцелярский нож
2.Карандаш, маркер по ткани
3.Линейка
4.Ножницы
5. Макетный нож (стека)
6. Копировальная бумага
7. Клей
1.Лист пеноплекса
2.Обрезки тканей подходящих по цвету
3. Ленты и тесьма
Дополнительный материал:
3.Фото из интернета для образца рисунка
Правила работы с канцелярским ножом.
Неторопливо и осторожно производить операции с ножом по возможности обдумывая целесообразность применения.
Уверенно и плотно удерживать нож при выполнении прорезей.
По завершению выполнения операций с ножом, его необходимо вложить в чехол.
Не оставлять нож без присмотра в присут-
ствии третьих лиц, детей.
Правила работы с макетным ножом:
Не работать с ножом в направлении своего тела.
Крепко держать рукоятку ножа.
Использовать только хорошо заточенный нож.
Следить, чтобы руки и рукоятка ножа были сухими.
Не оставлять нож в положении режущей кромкой вверх.
Не пытаться поймать падающий нож
Не использовать макетный нож не
по назначению.
絹彩画
Правила работы с ножницами:
Перед работой проверить исправность инструментов.
Работать ножницами только на своём рабочем месте.
Следить за движением лезвий во время работы.
Ножницы класть кольцами к себе.
Не оставлять ножницы открытыми.
Хранить ножницы в чехле лезвиями вниз.
Не играть с ножницами, не подносить ножницы к лицу.
Использовать ножницы по назначению.
絹彩画
7. Заполнили фон
рисунка. Прикладывали
ткань с учетом, чтобы ее
загнуть на обратной
стороне
8. Чтобы концы ткани не торчали
Спрятали концы в прорезь
с обратной стороны картины.
9. И сразу
выполнили
рамку
для картины.
Экономический расчет
絹彩画
№ | Наименование | Количество | Цена за единицу | Всего: |
1. | Ткань цветная | лоскуты | 65 руб. | |
2. | Основа «Пеноплекс» | 27* 36 | 150 руб. | 50 руб. |
3. | Ленты атласные (разноцветные) | Всего 5 м | 25 руб. | 5 руб. |
4. | Гофрированная бумага (остатки) | - | 100 руб. | 100 руб. |
5. | Планка для рамки | 3м | 0 руб. | 0 руб. |
220 руб. |
Экологичность проекта
При создании картины мы использовали лоскутки из старых вещей, а также остатки тканей. При утилизации подобное изделие так же не нанесет вреда окружающей среде Мы изготовили экологически чистое изделие.
Рефлексия
Работая над проектом мы получили огромное удовольствие. Цели достигли. Всё, что запланировали у нас получилось.
При работе над проектом мы узнали много интересного, увлекательного, научились выполнять работу в технике кинусайга.
При оформлении проекта и отборе информации понадобилась помощь учителя. При выполнении картин нам помогали наши родители.
Проблемы:
1При работе с компьютером, оформлении презентации.
2.Работа с информацией
3.При работе с пенопластом, с искусственной тканью.
絹彩画
Планы на будущее
Теоретическая и практическая значимость:
Результат нашей работы будет интересен взрослым, ребятам на уроках технологии и всем, кто интересуется шитьем из лоскутков ткани, кто занимается мозаикой.
Продукт проекта: Выставка работ.
Цели на будущее: мы продолжим работать и планируем оформить выставку на 9 мая
絹彩画
При изготовлении картин выявились:
Положительные моменты
отрицательные моменты
絹彩画
1.Работа с пенопластом (крошится
при нарезании),
2.При работе с тканью.
-Трудно вымерять нужный кусок
ткани.
- Ткань при заправлении в прорези выходит
3. Слабо развита мелкая моторика.
Техника кинусайга развивает:
- творческое мышление
- воображение
- усидчивость
-мелкую моторику
Список литературы и источников информации
1. Бурлака Е . Печворк без иголы / Бурлака Елизавета. – М.: Эксмо, 2010. – 64 с. : ил. – (Азбука рукоделия)
2.Вали Б.Д., Рикольфи Р. Лоскутное шитье. – Пер. с итал.,– М. : ООО Мир книги, 2002. – 80 с. : ил.
3. Лоскутная фантазия. Художественная аппликация. Р.Ф Таран, АСТ – Сталкер 2007г.
4. Рукоделие Энциклопедия Д.В. Нестерова. ООО «Издательство АСТ»,2007г.
5. http://caesararts.com/blogs/LadyBloom310/5921/
6. http://coolwom.ru/index.php/kinusayga-loskutnie-kartini
7. http://kinusaiga.com/
8. http://www.jlady.ru/hobby/pechvork-bez-igolki.html
絹彩画
© ООО «Знанио»
С вами с 2009 года.