ГОСУДАРСТВЕННОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ
ЛУГАНСКОЙ НАРОДНОЙ РЕСПУБЛИКИ
«АЛЧЕВСКАЯ ГИМНАЗИЯ ИМЕНИ ГЕРОЯ СОВЕТСКОГО СОЮЗА ПЕТРА НИКОЛАЕВИЧА ЛИПОВЕНКО
Творческий проект
«Модель-игрушка мотоцикл-Чоппер»
Автор проекта:
Ромащенко Евгений Павлович,
учащийся 9-А класса
ГОУ ЛНР «АГ им. П.Н. Липовенко»
Руководитель:
Гороховацкий Валерий Николаевич,
учитель технологии
ГОУ ЛНР «АГ им. П.Н. Липовенко»
г. Алчевск 2023 г
Содержание
Введение. 1
Цель проекта. 2
Задачи проекта. 2
Обоснование проекта. 3
Исторические сведения о мотоциклах. 3
Дизайн-анализ. 4
Дизайн- анализ:. 5
Теоретические сведения. 6
Требования к изделию.. 6
План организации по изготовлению проектируемого изделия и последовательность выполнения проекта 6
Технология изготовления модели.. 7
Фотографии последовательности проведения работ. 7
Материалы и инструменты.. 8
Правила безопасности во время работы.. 9
Описание работы и технологическая карта модели - Модель-игрушка мотоцикл-Чоппер 10
Испытание изделия. 12
Эколого-экономическое обоснование проекта. 12
Экономический расчет. 12
Самооценка. 13
Реклама проекта. 13
Заключение. 13
Словарь терминов. 14
Список литературы: 14
Интернет ресурсы:. 14
Домашнее задание по технологии, как и с помощью чего сделать? Наверное, в каждом доме есть не нужные предметы, которые можно выкинуть. Но ведь можно и попробовать применить их в изготовлении какого ни будь изделия. Что я и попробую сделать
Свою работу я разбил на три этапа:
1 ЭТАП – Подготовительный включает в себя теоретическую часть (сбор и обработка информации).
2 ЭТАП – Основной, который является практической частью и включает в себя технологию изготовления модели.
3 ЭТАП – Заключительный, включающий в себя выводы о проделанной работе по проекту.
Цель проекта: разработать и изготовить модель мотоцикла из подручных материалов, с оригинальным дизайном.
Дидактические цели проекта:
1.Развитие интереса к процессу создания изделий из различных материалов.
2.Развитие умения применять знания по теме «Технология создания изделий» в других областях науки.
3.Формирование навыков самостоятельной работы.
4.Формирование исследовательских навыков при поиске и анализе информации.
5.Формирование исследовательских навыков при выборе материала, и способа сборки для изготовления изделия.
Область применения: модель может быть использована в качестве украшения комнаты, подарка и предмета для коллекции.
Решаемая проблема: выполнение домашнего задания по технологии для пополнения своей коллекции и ознакомиться с новым для себя способом изготовления моделей
Новизна: игрушка выполнена из необычных материалов.
Конструкторская: - изучить источники информации по теме исследования, научиться определять назначение модели, освоить алгоритм работы и порядок изготовления изделия.
Технологическая: подобрать материал для изготовления изделия; подготовить необходимый инструмент; определить этапы изготовления игрушки; овладеть приемами работы и инструментом.
Организационно-технические: научиться подготавливать рабочее место, планировать время, ознакомиться с литературой по истории развития автомобилестроения, рассмотреть форму и оформление выбранной модели в интернете, составить план изготовления изделия, разработать технологическую карту изготовления игрушки освоить навыки и приобрести умения по изготовлению моделей. Выполнить работу своими руками, провести исследование и дать экономическую оценку изделию, совершенствовать навыки работы на компьютере.
Требование к изделию: изделие должно быть эстетичным, аккуратным и соответствовать выбранной стилистике.
Гипотеза: правильно распланировав работу и при наличии соответствующих инструментов и материалов, можно изготовить модель легко и быстро без больших материальных затрат
Практическая значимость объекта исследования заключается в возможности её использования: на уроке технологии, при массовом производстве, замечательная сувенирная продукция. Темой своего проекта я выбрал модель мотоцикла, которую должен смастерить своими руками.
Я увлекаюсь конструированием изделий, в частности, игрушек. В магазинах можно найти самые разнообразные модели, но сделать самому гораздо ценнее. Мне интересно научиться использовать не нужные предметы для изготовления модели
Самодвижущиеся двухколёсные машины стали появляться в 60-х годах XIX века. Единственная доступная в то время силовая установка — паровая машина — уже могла быть достаточно компактной для установки на лёгкий двухколёсный экипаж. Однако малая удельная мощность (двигатель парового мотоцикла Коупленда (1884 г.) развивал всего 0,25 лс при весе 9 кг), непрактичность из-за длительного разведения паров и крайне малый КПД (единицы процентов) обусловили появление лишь единичных экспериментальных образцов. Служившие базой для них примитивные велосипеды целиком из металла или с деревянными элементами, с педальным приводом непосредственно на переднее колесо были тяжелы и некомфортны.
Первый мотоцикл с двигателем внутреннего сгорания (Daimler Reitwagen) был построен в 1885 году в Германии немецкими инженерами Готлибом Даймлером и Вильгельмом Майбахом, впоследствии — «отцами» знаменитых автомобильных марок. Машина создавалась всего лишь как простейший стенд для испытаний изготовленного изобретателями двигателя будущих четырёхколёсных экипажей и напоминала первые беспедальные велосипеды-«костотрясы» начала XIX века. Бензиновый карбюраторный двигатель Даймлера и Майбаха имел мощность 1,5 л. с. и был установлен на деревянной раме с деревянными колесами. При испытаниях аппарат развил скорость 12км/ч. В том же 1885 году Даймлером был получен патент на «повозку для верховой езды с керосиновым двигателем». Таким образом, классический мотоцикл появился раньше классического автомобиля с ДВС (1886). Фирма Даймлера более к конструированию мотоциклов никогда не возвращалась. Исторический мотоцикл сгорел при пожаре в мастерской Даймлера в 1904 году.
Серийное производство мотоциклов впервые начато в 1894 году компанией «Hildebrand & Wolfmüllerruen». Этот аппарат имел характеристики современного мопеда (2.5лс, 45км/ч, 50кг) при полуторалитровом двухцилиндровом длинноходном моторе водяного охлаждения с калильным зажиганием, привод шатунами от поршней непосредственно на заднее колесо со сплошным стальным диском, запуск «с толкача» без муфты сцепления и единственный колодочный тормоз, действовавший на покрышку переднего колеса. Модель выпускалась всего три года, было построено порядка 2 тыс. экземпляров.
Модель-игрушка мотоцикл-чоппер- Чо́ппер (англ. chopper) — тип мотоцикла, который появился в Калифорнии в конце 1950-х годов. Он отличается радикально изменёнными углами поворота руля и удлиненными вилами, что делает его более вытянутым. Они могут быть построены из оригинального мотоцикла, модифицированного или построенного с нуля. Некоторые из характерных особенностей чопперов — длинные передние части с удлиненными вилками, часто сочетающиеся с увеличенным передним углом, хардтейл-рамы (рамы без задней подвески), очень высокие «обезьяньи подвески» или очень короткие «тяговые» рули, удлиненные или растянутые рамы, и больше, чем стоковые передние колеса.
Два известных примера чоппера — это кастомизированные Harley-Davidson, «Капитан Америка» и «Байк Билли»
Современную американскую кастом-школу отличает использование рамы мотоцикла без задней подвески или имитации отсутствия таковой, узкого переднего колеса большого диаметра (19−23 дюйма) в сочетании с широким задним колесом 16−20 дюймов в диаметре и 230−330 мм шириной. Эти конструктивные особенности дополняются сильно увеличенным наклоном рулевой колонки, что существенно удлиняет базу мотоцикла и придаёт ему уникальный и легко узнаваемый вид
Вопросы |
Ответы |
Критерии |
Выполняет ли изделие свое назначение? |
ДА |
Модель получилась, красивой, экологически чистой и полностью соответствует моей задумке: использовать ее в качестве подарка и как один из экспонатов коллекции |
Удобно ли им пользоваться? |
ДА |
Имеет компактный размер. Интересно смотрится на полке с другими поделками, легкая и вносит разнообразие в интерьер комнаты |
Удобна ли форма? |
ДА |
Модель имеет небольшие размеры, занимает минимум места на полке, не загромождает пространство |
Правильно ли подобран материал? |
ДА |
Исходя из моей задумки: сделать модель легкой, безвредной для здоровья и не очень дорогой, по моему мнению, материал подобран в соответствии со всеми критериями |
Нравится ли оно мне? |
ДА |
Изделие получилось аккуратным, компактным, не дорогим и практически является уменьшенной копией оригинала |
Много ли нужно материала? |
НЕТ |
В изготовлении модели использовались материалы, которые смело можно выкидывать в мусор |
Изделие, которое я решил изготовить, как было указано выше, должно быть аккуратным, красивым, дешевым и прочным, а также модель должна быть выполнена из не нужных материалов
Название изделия |
Модель-мотоцикл-Чоппер |
Функциональное назначение |
Игрушка, подарок |
Производство |
Единичное |
Требование к материалам |
Материалы бывшие в использовании |
Метод изготовления |
Вырезание, склеивание |
Внешний вид, стиль |
Декорирование красками |
Требования безопасности |
Соответствует |
Экологические требования |
Не вредит окружающей среде |
Экономичность |
Экономически выгодно |
Пользователь |
Возраст не ограничен |
1. Приобретение материалов для изготовления модели.
2. Подбор необходимых материалов и инструментов.
3. Изготовление деталей изделия.
4. Сборка и оформление модели(мотоцикл-Чоппер).
5. Подсчет стоимости.
1. Выяснил, из каких частей состоит модель.
2. Подобрал необходимые материалы и инструменты, и программное обеспечение для изготовления модели.
3. Ножницы, ножовку и клей
4. В интернете нашел изображение мотоцикла и его особенности
5. Рассортировал детали
6. Соединил все элементы модели.
7. Декорировал модель.
8. Модель готова.
Чтобы изготовить выбранную мною модель, необходимы следующие материалы и инструменты:
· 4 пустые банки из под пепси и одна банка из под энергетика 0,33
· палочки от мороженного, палочки для суши и деревянные шпажки
· компьютер
· Ножницы
· Термоклеевой пистолет
· ножовка по металлу
· шуруп 100 мм
· шуруповерт и сверло по дереву 4мм
· маркер
· три коробки спичек
· черная изолента
· Краски
1. Правила безопасности при работе с ножом:
· освещение рабочего места должно быть достаточным;
· во время работы нужно держать спину прямо;
· Выдвигать небольшую часть лезвия
· Работать канцелярским ножом на рабочей доске
· Выполняя разрезы, крепко держать нож одной рукой, а второй - материал с которым работаешь
· В случае, когда нож находится в нерабочем состоянии, лезвие должно быть спрятано внутрь
· При выпиливании и вырезании мы часто устаем. Зачастую устают пальцы рук, а также глаза, которые всегда в напряжении. При работе, конечно же, все устают. Для того чтобы уменьшить нагрузку, нужно делать пару упражнений. Упражнения проделывайте в процессе работы несколько раз.
2. Правила безопасности при лакировании и склеивании:
· работать с лаком и клеем нужно только в хорошо проветриваемом помещении;
· не пользоваться клеем и лаком вблизи открытого огня;
· избегать попадания на руки и в глаза;
· При работе с клеем пользоваться кисточкой, если это требуется
· Брать то количество клея, которое требуется для выполнения работы на данном этапе
· Излишки клея убирать мягкой тряпочкой или салфеткой, осторожно прижимая ее
· по окончании работы тщательно вымыть руки и лицо с мылом. надежно закреплять обрабатываемое изделие на верстаке.
При выполнении различных работ с канцелярским ножом необходимо соблюдать технику безопасности. Работы выполнять в защитных перчатках. Шлифование, склеивание, покраску производить в проветриваемом помещении. Содержать рабочее место в чистоте и не загромождать посторонними предметами. По окончании работ убрать рабочее место и проветрить помещение.
№ дет |
№ Опер. |
Наименование операции |
Фото изображения последовательности Выполнения работ |
Оборудование и инструменты |
|
1 |
Собираем переднее и заднее колеса |
|
Маркер, коробки спичек, ножницы, изолента |
|
2 |
Собираем раму мотоцикла |
|
Клей, ножовка, шуруп, шуруповерт, палочки от мороженного, шпажка
|
|
3 |
Собираем руль и вилку |
|
Клей, шуруп, шуруповерт, палочки для суши, шпажка, изолента |
1-2 |
4 |
Склеиваем бензобак раму и элементы двигателя |
Клей |
|
|
|
|
|
|
|
5 |
Склеиваем бензобак с вилкой и рулем |
Клей |
|
|
6 |
Вырезаем и приклеиваем сиденье |
|
Ножницы и клей |
Чтобы изготовить выбранную мною модели я решил использовать только использованные, не нужные материалы. Из банок я вырезал нижнюю часть (чтобы провести на банке ровную линию я поставил 3 спичечных коробка и на них маркер и отметил линию реза), аккуратно обрезал ножницами. Получилось из одной банки-одна половина колеса. Теперь на одной половине я сделал 5 надрезов по 1см и соединил обе половинки. Чтобы полностью оформить колесо я обмотал полученную конструкцию черной изолентой. Это получилось заднее колесо мотоцикла. Аналогичным образом делаем переднее колесо, но поскольку у Чоппера заднее колесо шире переднего, мы просто убираем один спичечный коробок, и все делаем как описано выше. Два колеса у нас готовы. Теперь в каждом колесе, по центру, шурупом проделываем отверстия. Используя палочки от мороженного и шпажку, собираем заднюю ось и раму, Используя две палочки для суши и шпажку собираем переднюю ось, вилку и руль. Детали соединяем при помощи термоклеевого пистолета. Затем к раме приклеиваем банку из-под энергетика, это у нас получается бензобак, и из поранитовых прокладок склеиваем элементы двигателя. Дальше склеиваем получившуюся конструкцию с вилкой и передним колесом. Из остатков банки вырезаем и приклеиваем сиденье мотоцикла
Каждое изделия после изготовления должно пройти проверку на прочность, а также на наличие возможных недочетов и допущенных ошибок. Испытание моей модели показали, мотоцикл выполнен аккуратно, все детали, подогнаны и прочно соединены. Модель получилась красивой. Теперь ее можно, как и планировал я, использовать ее в качестве экспоната в коллекции.
Моя модель изготовлена ручным способом и с использованием не нужных использованных материалов не выделяющих вредных веществ и являющихся экологически чистыми. Выполнение инструкции по применению клея и использованию краски для оформления модели, а также правильная утилизация отходов сводит к минимуму вредное влияние на организм человека.
- электроэнергия-3 кВт-4,5руб
- пользование интернетом-1 день-10 руб.
- клей для термоклеевого пистолета-30 руб.
- краска-50 руб.
Итого:94,5руб.
Вывод: экологично и экономично, а значит не вредно для здоровья и не затратно для семейного бюджета.
Мое изделие оказалось прочным, не вредным для здоровья, дешевым и красивым. Приятно, когда сделанное своими руками приносит радость и удовольствие окружающим.
Новые технологии-распечатай и собери!
Сделай сам и получи удовольствие от результата!
Создай свою коллекцию!
В результате работы над моделью мотоцикла Чоппер, я узнал историю этой модели, получил навыки дизайн-анализа, экономического расчета, практические навыки работы с оборудованием и инструментами.
В процессе выполнения проекта я научился использовать и применять не нужные вещи и пользоваться термоклеевым пистолетом
Модель изготавливалось с соблюдением техники безопасности, в точной последовательности технологических операций, с правильным применением материалов и инструментов.
Самый главный результат работы - успешная реализация задумки.
Совсем не обязательно покупать дорогие игрушки, все можно сделать самому своими руками, доставив при этом радость себе от проделанной работы и окружающим
1. Термоклеевой пистолет — электромеханическое устройство для расплавления и дозированной подачи расплавленного клея. Наибольшее распространение получили пистолеты под клеевые палочки диаметром 11 мм (7⁄16 дюйма) и рабочей температурой 120—150°С. Иногда встречаются пистолеты и палочки калибра 7 мм (9/32 дюйма) с тем же составом. Для профессионального использования существует оборудование других калибров, например 5/8 дюйма (16 мм), 1 дюйм (25 мм), с рабочими температурами составов до 200°С.[1]
Большая книга техники для мальчиков/Ликсо Владимир Владимирович, Мерников Андрей Геннадьевич
Большая книга техники для мальчиков/Ликсо и др. - Энциклопедия для мальчиков
Чертежи, которыми люди хотят поделиться с вами ...www.pinterest.ru
https://creativshik.com/3d-modelirovanie-chto-eto-i-dlya-kogo/
https://3dpt.ru/page/3d-printer
Скачано с www.znanio.ru
© ООО «Знанио»
С вами с 2009 года.