Творческий проект «Моя милая мамочка»
Оценка 4.8

Творческий проект «Моя милая мамочка»

Оценка 4.8
docx
12.06.2020
Творческий проект «Моя милая мамочка»
Творческий проект Моя милая мамочка.docx

Р О С С И Й С К А Я    Ф Е Д Е Р А Ц И Я

Я М А Л О – Н Е Н Е Ц К И Й    А В Т О Н О М Н Ы Й    О К Р У Г

МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ

«БРУСНИЧКА»

муниципального образования город Губкинский

629830 ЯНАО г.Губкинский, микрорайон 13, дом 71, тел. 8(34936) 5-20-50; факс 8(34936) 5-15-61

ОКПО 27376555, ИНН/КПП 8911028580/891101001, р/счет 40701810400001000002, БИК 047182000

 

 

Творческий проект

«Моя милая мамочка»

 

http://minobrkchr.ru/upload/iblock/fed/fed2bf1ee8deb30278e9bb1eeb0db385.jpg

 

 

 

Воспитатель:

Лихонос Татьяна Анатольевна

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

г. Губкинский, 2018г.

Актуальность выбранной темы

По результатам бесед, опросов выяснилось, что дети не в достаточной степени имеют представление о роли мамы в их жизни, о ее занятиях дома и обязанностях на работе. У детей и родителей мало времени для общения.

В ходе проекта планируется дать возможность детям и мамам пообщаться друг с другом  не в домашней обстановке, а в детском саду, проявить взаимные чувства друг к другу.

Тип проекта: творческий, краткосрочный, групповой.

Цель проекта:

Углублять знания детей о культуре и традициях семейных взаимоотношений.

Задачи проекта:

·        Формировать у детей целостное представление образа матери – хранительнице домашнего очага, играющей большую роль в жизни каждого человека.

·        Познакомить со стихотворными и прозаическими произведениями художественной литературы по теме: «Мамочка – любимая».

·        Обогащать  словарный и лексический запас детей; развивать память, эмоционально окрашенную речь.

·        Развивать творческие способности детей через пение, танцы, театрализованную деятельность, творческую совместную  деятельность детей и родителей.

Ожидаемые результаты:

1.     Расширятся  представления детей о культуре и традициях семейных взаимоотношений.

3.     Будет обеспечено взаимодействие родителей, детей и воспитателей, работающих над единой целью.

Результат проекта:

ü Групповая газета «Моя мамочка»;

ü Праздник «Мама лучше всех на свете!»;

ü Выставка детских открыток.

Этапы работы над проектом

Первый этап – подготовительный :

·        Определение темы, целей, задач, содержания проекта, прогнозирование результата;

·        Обсуждение с родителями проекта, выявление возможностей, средств, необходимых для реализации проекта, определение содержания деятельности всех участников проекта;

·        Поиск различных средств достижения целей.

Второй этап – основной:

Первый день:

ü Беседа с детьми о празднике «День матери».

ü Игра «Мамочка».

Беседа о празднике «День матери»

Задачи:

ü дать детям представление о празднике «День матери»;

ü воспитывать уважительное, доброжелательное отношение к маме;

ü обогащать словарный запас детей по теме.

Ход беседы:

Воспитатель: Дети, я принесла  волшебный сундучок, а в этом сундучке кукла Катя, но она тоже волшебная, стоит дотронуться до ее спины, она заговорит. Что кукла говорит? 

Дети: Ма-ма.

Воспитатель: Давайте проговорим это прекрасное слово.

(Дети хором: «Ма-ма») 

Воспитатель: Сегодня мы с вами поговорим о наших  любимых  и дорогих мамочках. Самое прекрасное слово на земле – МАМА. Это первое слово, которое произносит человек, и оно звучит на всех языках одинаково нежно. У мамы  самые добрые и ласковые руки. Она заботится обо всех членах семьи. У мамы самое  чуткое и доброе сердце.

Давайте закроем глаза на минутку и представим себе наших любимых мам, улыбнемся  и скажем слово « мама» нежно-нежно.

Воспитатель: Ребята, скоро в нашей стране люди будут отмечать праздник «День матери». В этот день мамам и бабушкам говорят добрые слова, помогают, дарят подарки.

Воспитатель: Дети, посмотрите,  кукла Катя принесла с собой  букетик. Катя хочет узнать, какие у вас мамочки.  Передавайте букетик друг другу и говорите, какая у вас мама (хорошая, добрая, красивая, ласковая, милая и т.д.).

Воспитатель: Молодцы ребята! Вот сколько ласковых слов вы знаете о маме, говорите эти слова чаще своим мамам.

Воспитатель: Дети, а теперь Катя интересуется, вы помогаете своим мамам?

Дети: Да.

Воспитатель: Ребята, расскажите, а как вы помогаете мамам? (Опрос детей)

Воспитатель: Молодцы,  из  вас вырастут очень хорошие помощники!

Воспитатель: Для каждого человека его мама самая лучшая! Нет прекраснее ее глаз, ласковее ее рук, нежнее ее голоса. Так берегите своих матерей, помогайте им.

Давайте хором произнесем: «Милая мамочка, я тебя люблю!».

Воспитатель: Ребята, давайте еще раз повторим, о ком мы сегодня говорили?  Кто для нас мама? Как мы должны относиться к мамам?

Мама – это небо, Мама – это свет,

Мама – это счастье. Лучше мамы нет!

Воспитатель: Ребята, вы и Катю научили тому, как нужно относиться к своей маме. А теперь попрощаемся с Катей и скажем, что ждем ее снова.

Игра «Мамочка»

Цель:  Углублять знания детей о роли мамы в их жизни;  воспитывать уважительное, трепетное отношение к самому дорогому человеку на свете – маме.

Ход игры:

Воспитатель: Ребята, мы с вами уже говорили о том, что мама – это самый дорогой и близкий человек для каждого из нас. Мама всегда поможет, пожалеет и назовет добрыми и нежными словами. А сейчас,  предлагаю вам поиграть. Я буду задавать вопрос, а вы отвечайте - «Мамочка».

-Кто пришел ко мне с утра?

-Кто сказал вставать пора?

-Кашу кто успел сварить?

-Чаю в чашечку налить?

-Кто цветов в саду нарвал?

-Кто меня поцеловал?

-Кто ребячий любит смех?

-Кто на свете лучше всех?

Воспитатель: А ведь и правда, дети, наши мамочки успевают делать все: готовить вкусную еду, убирать квартиру, стирать и гладить белье… И, конечно же, заботиться о своих детях. Давайте будем помогать мамам и чаще говорить им хорошие, ласковые слова!

Второй день:

ü Чтение, обсуждение и заучивание  стихотворения Я. Акима «Мама».

ü Сюжетно ролевая игра «Семья». Игра-ситуация «Мама пришла с работы»

ü Консультация для родителей «Влияние родительских установок на развитие детей».

ü Просьба к родителям принести фотографию ребенка с мамой для оформления открытки – подарка ля мам.

Стихотворение Я. Акима «Мама»

Задачи:

ü вызвать радостный эмоциональный настрой;

ü помочь выразить свое отношение, любовь к маме через поэзию;

ü пополнить словарный запас эмоционально-оценочной лексикой.

Воспитатель: Скоро праздник «День матери». В этот день мамам дарят подарки, рассказывают стихи, поют песни. Нужно и нам подготовится к этому празднику. Я знаю, вы любите своих мам. Как вы ласково называете свою маму?

Дети отвечают.

Воспитатель: Какие ваши мамы? Обо всем заботятся – значит, какие?

Дети: Заботливые.

Воспитатель: Любят, жалеют, гладят – значит какие?

Много работают – значит, какие? Что умеет делать мама?

Дети отвечают.

Воспитатель: Послушайте  стихотворение о маме.

Мама.

Маму крепко поцелую,

Обниму мою родную.

Очень я люблю ее.

Мама – солнышко мое!

Я. Аким

Воспитатель: Как ребенок называет маму в стихотворении?

Дети:«Мама – солнышко мое!»

Воспитатель: Как он покажет маме, что любит ее?

Дети: Крепко поцелует, обнимет.

Воспитатель: А теперь, ребята, я предлагаю выучить стихотворение наизусть, чтобы подарить его маме.

Игра-ситуация «Мамы укладывают детей спать»

 

Задачи:

ü вовлекать  детей в ситуацию сюжетно-ролевой игры;

ü учить взаимодействовать с игрушками и друг с другом в качестве партнеров;

ü побуждать к принятию роли.

 

Методика проведения. Девочки играют с куклами. Воспитатель подходит к одной из «мам».

 

Воспитатель: Спой своей дочке песенку. (Ребенок баюкает куклу.) Мне нравится твоя песенка. Кто еще к маме пойдет слушать песенки? (Девочкам.) Ксюша, Настя, идите послушайте, какая красивая песенка. Вы тоже хотите спать? Уже поздно, завтра нужно рано вставать, идти в детский сад. Пора ложиться в кровать. Попросите маму, она и вам споет колыбельную песенку. (Поет.) Баю-баю-баю, дочку я качаю. Мама, спой им песенку. Это тоже твои дочки. (Дочкам.) Вы дочки? Идите к маме. Мама, они хотят спать.

Лена – тоже мама. Лена, ты – мама? Как ты укладываешь своих деток? Вот так качаешь: баю-баю-баю, дочку я качаю. (Качает кукол.) Смотри, твои дочки заснули. Сейчас у всех мам дочки спят.

Третий день

ü «При солнышке тепло, а при матери добро».

ü Сюжетно-ролевая игра «Семья». Игра-ситуация «Мамы укладывают детей спать».

ü Оформление групповой газеты «Моя мамочка».

"При солнышке тепло, а при матери добро"

Задачи:

ü познакомить с пословицей;

ü продолжать воспитывать качества любви: нежность, чувство ласки, доброты по отношению к маме;

ü развивать воображение.

 

Воспитатель: Ребята, а солнышко какое? (Яркое, теплое, доброе и т.д.)

Солнышко  греет, светит.

Воспитатель: Ребята, давайте поиграем с солнышком.

Пусть всегда будет солнце (катание шарика ладошками),

Пусть всегда будет небо (броски шарика с одной ладошки на другую),

Пусть всегда будет мама (держим шарик между пальцами),

Пусть всегда буду я (хлопки).

Воспитатель: Молодцы, ребята! Вы очень хорошо играли. А сможете ли вы отгадать загадку?

Кто любовью согревает,

Все на свете успевает,

Даже поиграть чуток?

Кто тебя всегда утешит,

И умоет, и причешет,

В щечку поцелует – чмок?

Воспитатель: Правильно, ребята! Мама, мамочка! Так мы называем самого родного и любимого своего человека. Первое слово, которое произносит каждый малыш, - это слово “мама”, оно звучит ласково, тепло и нежно. Мать учит нас быть добрыми, дает советы, заботиться и оберегает нас. Об этом говорится и в пословице «При солнышке тепло, при матери добро». Солнце дарит свой свет, тепло, жизнь на земле, причём всем одинаково, а мамочка дарит любовь, добро, ласку своему ребенку.

Мамы будут любить ровно столько, сколько будут жить на свете – помните об этом всегда! И сколько бы вам не было лет, вам всегда будет нужна мама, её ласка, её взгляд. И чем больше ваша любовь к маме, тем радостнее и светлее жизнь! 

Игра-ситуация «Мама пришла с работы»

Задачи:

ü вовлекать  детей в ситуацию сюжетно-ролевой игры;

ü учить взаимодействовать с игрушками и друг с другом в качестве партнеров;

ü побуждать к принятию роли.

Методика проведения. Воспитатель играет роль мамы. Мама приходит с работы и видит, что ее никто не встречает.

Воспитатель: Ох, как много сегодня было работы! Наконец-то я дома. Зашла по дороге в магазин, купила продукты. Сумка тяже-лая-тяжелая. (Поднимает сумку.) Где мои дети? Вот если бы они меня встретили, то не так тяжело мне было бы. (Если никто из детей не подходит, то воспитатель вовлекает их в игру прямым обращением.) Ребята! Кто мне поможет? Вот Андрюша - сыночек пришел. Поможешь мне? (Дает ему сумку.) Вот Анютка - дочка пришла, помогай братику, вынимай продукты. Я купила капусту, хотела щи сварить, но не знаю, может, лучше солянку сделать, как вы думаете? Солянку? Тогда давайте будем рубить капусту ножом. Анюта, клади порубленную капусту на сковороду, будем ее тушить. Закрыла крышкой? А у меня еще тесто есть. Кто мне вареники поможет делать? Настя? Иди, будем лепить вареники. Какие вареники вы любите, дети? (С вишнями.) Я тоже с вишнями люблю. Кладите больше ягод. Получилось? Вареники готовы? Попробуй, Настя, только не обожгись. Теперь можно нести посуду. Пора за стол! (Все усаживаются за стол, обедают.) Солянка хороша! А вареники вкусные? Молодцы, мои детки, всей семьей приготовили обед.

Четвертый день

ü Дидактическое упражнение «Очень мамочку люблю, потому что...»

ü Консультация для родителей «Воспитание дружеских отношений в игре».

Дидактическое упражнение «Очень мамочку люблю, потому что...»

Задачи:

ü совершенствовать диалогическую речь детей;

ü воспитывать уважительное, доброжелательное отношение к маме.

Воспитатель: Ребята, вы любите своих мам?  Очень-очень любите? Расскажите об этом. Очень мамочку люблю, потому что она…

 

Воспитатель, по очереди обращаясь к детям, каждый раз повторяет эту фразу. Педагог записывает оригинальные высказывания малышей, в дальнейшем эти высказывания записываются в поздравительную газету для мам.

 

Воспитатель: Дети, хочу напомнить вам о том, что когда вы будете вручать подарок маме, надо обязательно сказать поздравительные слова, например: «Поздравляю тебя, мамочка, с праздником. Будь здорова и счастлива».

Пятый день:

ü Изготовление подарков для мам (аппликация).

ü Праздник «Мама лучше всех на свете!». 

«Открытки для наших мамочек»

(аппликация)

Задачи:

ü воспитывать желание доставлять радость любимому человеку – маме;

ü вызвать у детей интерес к художественно-творческой деятельности.

 

Воспитатель: Ребята, наступает прекрасный праздник – День матери. Вы хотите порадовать маму? А как это сделать? (Ответы детей). Вы уже сказали, что мамы очень любят цветы. А вы хотите стать волшебниками и подарить мамам радость? Мы сегодня с вами будем волшебниками, сделаем с помощью наших ладошек красивые открытки для мам. Внимательно смотрите, как мы будем это делать.

Воспитатель раздает детям заготовки для открыток, повторяя действия за воспитателем дети аккуратно приклеивают части открытки, создавая единое целое.

Воспитатель: Вот и получился цветок. Молодцы, ребята! Очень красивый подарок получился у нас! Вам понравилось быть волшебниками? А теперь пойдем мыть наши волшебные ладошки, чтобы они были чистые и прикреплять наши открытки – сюрпризы.

 

IMG_2650.JPG     IMG_2656.JPG

Третий этап – заключительный:

ü Оформление групповой газеты;

ü Праздник  «Мама лучше всех на свете!»;

ü Оформление выставки детских работ;

ü Анализ и классификация собранного материала.

Мы готовы к празднику:

IMG_2693.JPG

 

Наша поздравительная газета для мам:

IMG_4765.JPG


 

Р О С С И Й С К А Я Ф Е

Р О С С И Й С К А Я Ф Е

Актуальность выбранной темы

Актуальность выбранной темы

Ход беседы: Воспитатель: Дети, я принесла волшебный сундучок, а в этом сундучке кукла

Ход беседы: Воспитатель: Дети, я принесла волшебный сундучок, а в этом сундучке кукла

Цель: Углублять знания детей о роли мамы в их жизни; воспитывать уважительное, трепетное отношение к самому дорогому человеку на свете – маме

Цель: Углублять знания детей о роли мамы в их жизни; воспитывать уважительное, трепетное отношение к самому дорогому человеку на свете – маме

Дети отвечают. Воспитатель:

Дети отвечают. Воспитатель:

Воспитатель: Ребята, а солнышко какое? (Яркое, теплое, доброе и т

Воспитатель: Ребята, а солнышко какое? (Яркое, теплое, доброе и т

Солянка хороша! А вареники вкусные?

Солянка хороша! А вареники вкусные?

Третий этап – заключительный: ü

Третий этап – заключительный: ü
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
12.06.2020