ГОСУДАРСТВЕННОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ
ЛУГАНСКОЙ НАРОДНОЙ РЕСПУБЛИКИ
«АЛЧЕВСКАЯ ГИМНАЗИЯ ИМЕНИ ГЕРОЯ СОВЕТСТКОГО СОЮЗА
ПЕТРА НИКОЛАЕВИЧА ЛИПОВЕНКО»
Творческий проект
«МЫ ДЕТИ ГАЛАКТИКИ»
МАРСОХОД
Выполнил
ученик 8-Б класса
«АГ им П.Н. Липовенко»
Даньшин Дмитрий
Учитель: Гороховацкий В. Н.
учитель технологии
г. Алчевск 2022 г.
Содержание
I. Подготовительный этап
1. Актуальность проблемы
2. Цель проекта
3. Обоснование выбора темы проекта
4. Задачи
5. Требования к изделию
6. Разработка идеи
7. Поиск лучшей идеи
8. Исследование
9. Мой выбор
II. Технологический этап
10. Используемые материалы
11. Инструменты и оборудование для изготовления
12. Организация рабочего места, правила безопасной работы
13. Технология изготовления
14. Технологическая карта
15. Экономический расчет
16. Экологичность.
17. Оценка выполненной работы
III. Заключительный этап
18. Выводы
19. Реклама
20. Список литературы и интернет ресурсов
21. Фото готового изделия в разных ракурсах
I. ПОДГОТОВИТЕЛЬНЫЙ ЭТАП
1. Актуальность проблемы
Без уникальной техники невозможно представить современный мир. Благодаря производству и применению специализированных машин, человечество смогло добиться высоких результатов во многих отраслях. Например, изучение космоса, отдельных планет и даже целых галактик
Планетоходы — техника, предназначенная для изучения поверхностей планет, сильно удалённых от земли
2. Цель проекта
Хотелось бы сделать долговечную модель, и я перед собой поставил цель: изготовить надежную, прочную модель марсохода, которую можно было бы использовать как игрушку или как декор в комнате. Она должна быть красивой, экономичной, прочной и экологичной. Поэтому я решил изготовить модель марсохода из металлических и пластиковых деталей, соединенных между собой винтами, болтами и гайками.
Цель проекта – изготовление модели марсохода.
Дидактические цели проекта:
1.Развитие интереса к процессу создания моделей.
2.Развитие умения применять знания по теме « Технология создания изделий» в других областях науки.
3.Формирование навыков самостоятельной работы.
4.Формирование исследовательских навыков при поиске и анализе информации.
5.Формирование исследовательских навыков при выборе материалов для изготовления изделия.
3. Обоснование выбора темы проекта
Применение планетоходов, дало возможность человеку увидеть и исследовать далёкие планеты солнечной системы, при этом совершенно не рискую человеческими жизнями и здоровьем.
Планетоходы — аппараты, предназначенные для передвижения по поверхности других планет, карликовых планет, спутников. Одни планетоходы проектируются в качестве транспортных средств для перевозки членов экипажа космической экспедиции, другие как исследовательские — беспилотные, дистанционно управляемые аппараты для изучения поверхности. Планетоходы доставляются на поверхность исследуемого небесного тела посадочными модулями, которые могут являться как самостоятельными, так и отделяемыми космическими аппаратами.
В исследовании планет и спутников, данный вид космических аппаратов приобрёл огромную популярность и зачастую не имеет аналогов. С наличием различных моделей космических аппаратов, ей дали классификацию.
Классификация основывается на том, в какой сфере деятельности техника эксплуатируется.
Научно исследовательские космические аппараты
К этой категории относят аппараты, которые используют для исследования и изучения космоса, такие как:
В эту группу входит аппараты, предназначенные для испытания и изучения возможностей систем, проведения внеатмосферных исследований и экспериментов.
К этой категории относят аппараты которые служат для метеорологических наблюдений, связи и исследования природных ресурсов.
Я остановил свое внимание на научно исследовательских космических аппаратов.
К научно исследовательским космическим аппаратам относят группу космических аппаратов предназначенных для проведения различных научных исследований космического пространства, верхних слоев атмосферы, Земли и других небесных тел с помощью, установленной на них научной аппаратуры.
Типичными представителями этого класса считаются:
Спутники помогают решать многие задачи современной астрономии, климатологии, разведки, навигации, естествознания. Среди них выделяют следующие виды:
Космические корабли - пилотируемые космические аппараты, предназначенные для выполнения полётов людей в космическом пространстве и, в частности, доставки людей в космос и безопасного их возвращения на Землю.
Я решил сделать модель планетохода.
4. Задачи
1. Изучить литературу, выбрать один из способов выполнения планетохода.
2. Составить банк идей, исследовать и выбрать лучший вариант.
3. Подготовить инструменты и материалы, организовать рабочее место.
4. Изготовить изделие, оформить его.
5. Оценить качество работы.
5. Требования к изделию
Изделие должно получиться:
Ø практичным,
Ø качественно исполненным,
Ø оригинальным,
Ø красивым по внешнему виду,
Ø компактным,
Ø экономичным,
Ø подходить к интерьеру комнаты.
Название изделия |
игрушечная модель: планетоход |
Функциональное назначение
|
Детская игрушка |
Единичное или массовое производство |
Единичное |
Требование к материалам
|
Металлические и пластиковые детали, винты, болты и гайки |
Метод изготовления
|
Соединение металлических и пластиковых деталей винтами, болтами и гайками |
Внешний вид, стиль |
Минимализм |
Требования с точки зрения безопасности использования |
Соответствует |
Экологические требования
|
Не вредит окружающей среде |
Экономичность |
Экономически выгодно
|
Пользователь |
Дети от 3 лет
|
6. Разработка идеи
Самым востребованным аппаратом в изучении космических тел является планетоход. Название «Планетоход» происходи в результате сложения слов планета и ходить, что и описывает основную функцию данного аппарата
Планетоход должен обладать стойкостью к перегрузкам, низким и высоким температурам, пылевому загрязнению, химической коррозии, космическому излучению, сохраняя работоспособность без ремонтных работ в течение необходимого для выполнения исследований времени.
В конструкции планетоходов и при их укладке уделяется внимание экономии пространства. Может складываться ходовая часть планетохода, либо аппарат в целом, также выполняется крепление аппарата к кораблю. Устанавливаются средства развертывания планетохода в рабочее положение и отделения от посадочного модуля.
Основа конструкции планетохода — его движитель. Гусеничные и колесные движители достаточно известны. Менее известны шагающие движители, хотя в наземной практике кое-где такой принцип используется. Шагающему способу передвижения уделяется много внимания в исследовательских, поисковых работах.
Гусенично - модульные движители представляют собой движители, подобные овальному колесу. Практически это два колеса, обтянутые гусеницей. Одно из них — мотор-колесо. Гусеничные модули могут быть легко заменены на колеса при простой перевозке.
Колесно-шагающие движители в основном работают в режиме колесного качения. На трудных участках, когда движение происходит на подъем по сыпучему грунту, передние колеса, вращаясь, одновременно выдвигаются вперед, затем к ним подтягиваются остальные колеса. Проходимость аппарата с колесно-шагающим движителем значительно повышается.
7. Поиск лучшей идеи
Игрушки-модели космического аппарата «планетоход», представленные в сети Интернет, имеют разные виды: Луноход-1, Оппортьюнити, Луноход-2, Curiosity и т.д. Я выбрал для реализации модель марсохода Оппоротьюнити.
Я оформил свою модель в минималистическом стиле.
Мной посещены магазины нашего города. В ходе посещения особое внимание уделялось рассмотрению форм моделей. Космические аппараты, представленные в магазинах, разных моделей. Стоимость колеблется от 340 рублей до 6130 рублей. Оформление изделия разнообразно.
Вопросы |
Ответы |
Критерии |
Выполняет ли изделие свое назначение? |
ДА |
Модель получилась прочной, красивой, экологически чистой и полностью соответствует моей задумке: использовать ее в качестве подарка и как один из экспонатов коллекции |
Удобно ли им пользоваться? |
ДА |
Имеет компактный размер. Интересно смотрится на полке с другими поделками, покупными моделями, и вносит разнообразие в интерьер комнаты |
Удобна ли форма? |
ДА |
Модель имеет небольшие размеры, занимает минимум места на полке, не загромождает пространство |
Правильно ли подобран материал? |
ДА |
Исходя из моей задумки: сделать модель легкой, безвредной для здоровья и не очень дорогой. По моему мнению, материал подобран в соответствии со всеми критериями |
Нравится ли оно мне? |
ДА |
Изделие получилось аккуратным, компактным, не дорогим и практически является уменьшенной копией оригинала |
Много ли нужно материала? |
НЕТ |
В изготовлении моей модели использовались имеющиеся дома материалы: металлические и пластиковые детали, винты, болты и гайки. |
8. Исследование
9. Мой выбор
II. ТЕХНОЛОГИЧЕСКИЙ ЭТАП
10. Используемые материалы
Модель космического аппарата, а именно Марсоход Оппортьюнити я решил изготовить соединением металлических и пластиковых деталей винтами, болтами и гайками.
Всё изделие состоит из металлических деталей в соответствии с реальным марсоходом Оппортьюнити.
11. Инструменты и оборудование для изготовления
Ø Шестигранный ключ
Ø Гаечный ключ
12. Организация рабочего места, правила безопасной работы
До начала работы
1. Правильно наденьте спецодежду и головной убор (застегните
обшлага рукавов на пуговицы; спрячьте волосы под берет или косынку, завязанную без свисающих концов).
2. Проверьте наличие инвентаря
3. Удалите со стола все лишнее.
Во время работы
1. Пользуйтесь только исправным, хорошо налаженным и наточенным
инструментом. Используйте инструмент только по назначению.
2. Ручки инструментов должны быть удобными для работы.
3. Не допускайте захламленности стола.
4. Своевременно возвращайте учителю инструмент общего пользования.
5. Не отвлекайтесь во время работы, следите за правильными приемами
работы.
6. В случае порчи инструмента во время работы немедленно замените
его.
После окончания работы
1. Остатки материалов, незаконченные изделия сдайте дежурному или
учителю.
2. Проверьте состояние инструментов и положите их в порядке,
установленном учителем.
3. Уберите свое рабочее место.
4. Приведите себя в порядок.
5. Выходите из мастерской только с разрешения учителя.
13. Технология изготовления модели
1. Выяснил, из каких частей состоит модель;
2. Подобрал подходящие материалы для изготовления модели;
3. Всё изделие сделаю из металлических деталей.
4. Я сделал эскиз и приступил к сборке модели.
5. Модель готова.
14. Технологическая карта
№ опер. |
Наименование операции |
Фото изображения последовательности выполнения работы |
Оборудование и инструменты |
||||
2 |
3 |
4 |
5 |
||||
1 |
Подобрать детали по размеру |
|
|
||||
2 |
Подобрать инструменты для изготовления |
|
|
||||
3 |
Собрать модель |
|
Шестигранный ключ, гаечный ключ |
||||
|
|
|
|
|
|||
Испытание изделия
Каждое изделие после изготовления должно пройти испытание, а также анализ недочётов, возможных допущенных ошибок. Испытания изделия показали, что модель марсохода не ломается при игре. Можно использовать ее по назначению.
15. Экономический расчет
Детали - 210 руб.
Метизы - 40 руб.
Электроэнергия (освещение) - 100 Ватт х 180 мин. х 1,56руб. = 1 руб.
Себестоимость моего изделия - 251 рубль.
Вывод: экологично и экономично, и, значит, не вредно для здоровья и выгодно для бюджета.
16. Экологичность
Я выбрал для своей работы только экологически чистые материалы, чтобы эксплуатация моего изделия не повлекла за собой изменение в окружающей среде и не принесла вред здоровью.
Мое изделие изготовлено ручным способом с применением материалов, которые при эксплуатации не выделяют ядовитых веществ, являются экологически чистым.
17. Оценка выполненной работы
(+ положительные стороны, -- отрицательные стороны):
+ дешевая;
+ не ломается при игре;
+ все технологические операции доступны;
+ экологически чистая;
Поставленные задачи я выполнил:
· сделал модель марсохода;
· она красивая;
· оригинальная, ни у кого такой нет.
III. ЗАКЛЮЧИТЕЛЬНЫЙ ЭТАП
18. Выводы
Всё что я задумал, всё получилось. Моя цель осуществилась – я изготовил модель марсохода.
. Изделие получилось необычным, т.к. аналогичных изделий нет в продаже.
Все мои друзья и знакомые заинтересовались функциональными возможностями моего изделия. Я считаю, что модель получилась интересной.
Марсоход получился красивым, оригинальным, удобным в использовании, безопасным. Изготовленная мною модель марсохода соответствует всем предъявленным требованиям, и я доволен своей работой.
Мое изделие оказалось прочным, не вредным для здоровья, дешевым и красивым. Модель понравилась мне и всем членам моей семьи.
Очень понравилось искать информацию в интернете, много узнал интересного по астрономии и про изучение космоса.
Оформлять пояснительную записку оказалось не сложно, так как я хорошо владею компьютером. Результатом работы я доволен, у меня получилось то, что я хотел.
19. Реклама
МАРСОХОД – КОСМИЧЕСКИЙ АППАРАТ,
СПОСОБНЫЙ ЭФФЕКТИВНО И БЫСТРО ПЕРЕМЕЩАТЬСЯ ПО ПОВЕРХНОСТИ МАРСА И ВЫПОЛНЯТЬ
ИССЛЕДОВАНИЯ. ЭТО – ЛУЧШИЙ КОСМИЧЕСКИЙ АППАРАТ
20. Список литературы и интернет ресурсов
1. https://www.10kor.ru Инструкции и схемы сборки к металлическим конструкторам
2. https://www.labirint.ru
3. https://www.snabavto.ru
4. https://www.tehnofond.ru
5. https://www.spestex.ru
6. https://www.vsatehnika.ru
21. Фото готового изделия
Скачано с www.znanio.ru
© ООО «Знанио»
С вами с 2009 года.