Творческий проект На тему: « Водный транспорт. Подводная лодка»
Оценка 5

Творческий проект На тему: « Водный транспорт. Подводная лодка»

Оценка 5
docx
04.12.2022
Творческий проект 	На тему: « Водный транспорт. Подводная лодка»
ИЗОТОВ ПОДВОДНАЯ ЛОДКА.docx

.

ГОСУДАРСТВЕННОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ

ЛУГАНСКОЙ НАРОДНОЙ РЕСПУБЛИКИ

«АЛЧЕВСКАЯ ГИМНАЗИЯ ИМЕНИ ГЕРОЯ СОВЕТСТКОГО СОЮЗА

ПЕТРА НИКОЛАЕВИЧА ЛИПОВЕНКО»

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Творческий проект

               На тему: « Водный транспорт. Подводная лодка» 

 

 

 

 

      Выполнил

ученик 7-Б класса ГОУ ЛНР   

«АГ им. П.Н. Липовенко»

Изотов Степан

Учитель: Гороховацкий В.Н.,

учитель технологии

                                                                                  

                                                                             

 

 

                                                                                  

 

 

   г. Алчевск 2022 г.

Цели и задачи проекта

Модели морских судов являются продуктом кропотливого ручного труда и приносят радость своим обладателям, а также являются долгожданными и ценными подарками, для всех кто связал свою жизнь с морем. Изготовление моделей судов позволяет лучше познать мир техники, развить конструкторские и инженерные способности и техническое мышление, что является актуальным в настоящее время. Подводные лодки составляют основу военно-морского флота вооружённых сил многих государств мира.

Важнейшее тактическое свойство и преимущество подводной лодки — скрытность. В особенности это важно для военной подлодки.

 

   Цель моей работы: разработка и изготовление макета подводной лодки. Но прежде чем создавать свой проект, я долго думал над его дизайном, изучил историческую и техническую литературу, изучил модели в интернете.

Хотелось бы, чтобы моя подводная лодка была проста в изготовлении и была оригинальной. Я решил изготовить из материалов, имеющихся дома, модель подводной лодки. Изучить материалы необходимые для изделия и научиться работать с ними. В работе решил использовать картон и пластик. Они недорогие, прочные и лёгкие в работе. Имеются дома в наличии, так что затраты будут небольшими. 

Свою работу я разбил на три этапа:

1 ЭТАП – Подготовительный включает в себя теоретическую часть (сбор и обработка информации).

2 ЭТАП – Основной, который является практической частью и включает в себя технологию изготовления модели.

3 ЭТАП – Заключительный, включающий в себя выводы о проделанной работе по проекту.

Область применения: - модель  может быть использована в качестве украшения комнаты, подарка и предмета для коллекции.

Решаемая проблема: - у меня возникло желание изготовить модель-игрушку подводная лодка из подручных материалов в качестве подарка  или для пополнения своей коллекции.

Конструкторская:- изучить источники информации по теме исследования, научиться определять назначение модели, освоить алгоритм работы и порядок изготовления изделия.

Технологическая: подобрать материал для изготовления изделия; подготовить необходимый инструмент; определить этапы изготовления игрушки; овладеть приемами работы с материалами и инструментами.

Организационно-технические: научиться подготавливать рабочее место, планировать время, ознакомиться с литературой по истории развития военной техники, рассмотреть форму и оформление выбранной модели в интернете, составить план изготовления изделия, разработать технологическую карту изготовления модели подводной лодки, освоить навыки и приобрести умения по изготовлению моделей военной техники. Выполнить работу своими руками, провести исследование и дать экономическую оценку изделию, совершенствовать навыки работы на компьютере.

 

Требования к изделию:

1.               Простота в изготовлении

2.               Экономичность

3.               Наличие материала

4.               Наличие необходимых инструментов

5.               Оригинальность

Что я должен знать и уметь?

v Как выбрать материал

v Как сделать шаблоны

v Правила техники безопасности

v Подобрать отделку для изделия

v Дать экономическое обоснование                                   

v  Представить экологическую оценку.

Источники информации

1. Консультация учителя

2. Интернет

 

 

 

 

 

 

 

История – исследование

 

Судомоделирование имеет давнюю историю. Еще 4000 лет до нашей эры наши пращуры изготовляли из золота и серебра модели судов. Найденные в верховьях реки Ур экспонаты показывают, что старинные модели были ни чуть не хуже сегодняшних аналогов. Конечно, они значительно уступают современным по техническому исполнению, но в то время еще не были развиты ни мореходные пути, ни сами корабли. Идея боевого применения подводного судна впервые была высказана Леонардо да Винчи. Впоследствии он уничтожил свой проект, так как опасался разрушительных последствий подводной войны.

Впервые действующий образец подводной лодки был создан в 1620 году для короля Англии Якова I голландским инженером Корнелиусом Дреббелем : в Лондоне была построена и успешно испытана в Темзе вёсельная подводная лодка.

В России попытки построить подводную лодку предпринимались при Петре Великом: крестьянином-самоучкой Ефимом Никоновым в Петербурге на галерном дворе в присутствии Петра I была испытана действующая модель подводной лодки. Но со смертью царя проект «потаённого огненного судна большого корпуса» не был доведен до конца.

Известна также первая в мире цельнометаллическая подводная лодка русского изобретателя К. А. Шильдера, движителем которой служили гребные устройства, повторяющие форму утиной лапы. С этой подлодки, испытанной в 1834 году, был впервые осуществлён успешный подводный запуск ракет.                             Первая подводная лодка, с успехом применённая в вооружённых действиях, была создана в США Хорасом Л. Ханли во время Гражданской войны во флоте Конфедерации.

Первая российская субмарина конструктора Ивана Александровского была построена на Балтийском заводе в Санкт-Петербурге в 1866 году.

Первой российской подводной лодкой, официально принятой на вооружение, стала субмарина «Дельфин», вошедшая в состав флота в 1903 году под обозначением «миноносец № 150». Она была вооружена двумя внешними решётчатыми торпедными ап аратами системы Джевецкого и имела полное водоизмещение 124 тонны.

В годы Великой Отечественной войны подводные лодки нашей страны вынуждены были действовать в чрезвычайно тяжких оперативно-тактических условиях. Они действовали там, где вынуждала крайняя необходимость.

 

«Дмитрий Донской» — это самый большой и мощный атомный подводный крейсер в мире. Длина корабля — 172 м, ширина — 23,3 м, а высота — 26 м. Корпус можно сравнить по габаритам с девятиэтажным домом на 5 подъездов. И даже при таких гигантских размерах АПК развивает скорость под водой до 40 км/ч. Подлодка сделана по нестандартной технологии — за основу взяли конструкцию катамарана. Внутри расположено два автономных корпуса из титанового сплава, которые соединены тремя переходами. Самая большая атомная подводная лодка отмечает юбилей

АПК относится к проекту 941 «Акула», в рамках которого построили шесть кораблей. Сейчас остался в строю только самый первый. Сейчас АПК «Дмитрий Донской», приписан к Беломорской военно-морской базе в Северодвинске.

Длина АПК «Дмитрий Донской» 172 м, ширина 23,3 м, а высота 26 м. По габаритам лодка практически соответствует девятиэтажному дому с пятью подъездами. Водоизмещение — 48 тысяч тонн, как у 19 олимпийских бассейнов. Трудно представить, что при таких гигантских размерах крейсер развивает на поверхности скорость до 20 км/ч, а под водой разгоняется до 40 км/ч. Для движения используются два огромных семилопастных винта, которые скрыты обтекателями для снижения шума.

Лодка рассчитана на экипаж из 160 человек. Максимальное время автономного плавания — 120 суток. Рабочая глубина погружения 320 м, но при необходимости АПК может уйти на глубину до 400 м. Лодка разработана для северных условий и может проламывать лёд толщиной до 2,5 м — субмарины «Огайо» так не умеют.


 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

                    Эскиз шаблонов

               

Технология изготовления модели

1.Выяснил, из каких частей состоит модель.

2.Подобрал необходимые материалы и инструменты для изготовления модели.

3.Для изготовления модели использовал картон, пластик, жесть.

4.Сделал шаблоны деталей(прилагаются выше).

5.Рассортировал детали.

6.Сделал прорези в корпусе лодки и в хвостовой её части. Использовал пластиковые детали для носовой части и рубки. В рубке проделал шилом отверстия для перископа. Перископ сделал из спичек. Вырезал винт из жести и приделал к хвостовой части лодки.

7.Соединил все элементы модели с помощью клея.

8.Декорировал модель.

9.Модель готова.

Время изготовления

              Время изготовления модели подводной лодки заняло у меня 10 часов.

 

Материалы и инструменты

Чтобы изготовить выбранную мною модель, необходимы следующие  инструменты и материалы:                                                                                              

-Картон, пластик, жесть.

-Шило

-Баллончик с краской.

-Карандаш, линейка, клей ПВА, ножницы, шлифовальная бумага.

Санитарно-гигиенические требования

·       Источник света должен находиться слева.

·       Каждые 1 – 1,5 ч глазам необходим 30 минутный отдых.

Для сохранения здоровья во время работы полезно делать разминку для рук, глаз и спины.

·       Стол, на котором будет производиться работа, должен соответствовать росту работающего.

·       Рабочее место всегда необходимо содержать в порядке.

 

Техника безопасности

Мною соблюдалась ТБ при работе с ножницами, шилом, краской.

 

 

 

Фото готового изделия

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Эколого-экономическое обоснование проекта

Моя  модель выполнено из картона , что является экологически чистым продуктом, так как картон не выделяет вредных веществ. В моей модели я так же использовал пластик от дезодорантов и консервную банку. Их использование является правильной утилизацией отходов и их вторичное использование. Детали соединены с помощью клея ПВА который также не содержит вредные вещества и не представляет опасности. Таким образом, я считаю, что модель  является экологически чистой и не наносит вред человеческому организму и окружающей среде.

Использованию краски  для оформления модели, а также правильная утилизация отходов  сводит к минимуму вредное влияние на организм человека.

Экономический расчет

-                   клей ПВА-60 руб.

-                   краска -270 руб.

Итого: 330 руб.

Вывод:  экологично и экономично( так как в основном все материалы имелись дома) , а значит не вредно для здоровья и незатратно для семейного бюджета.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

                               

 

Личное мнение и выводы о творческом проекте

 

В результате работы над проектом, я с гордостью могу сказать, что справился с поставленной передо мной задачей. Благодаря работе над проектом, я узнал много интересного и полезного. Я узнал, как появилась лодка, и теперь имею представление об её создании и эволюции. Моя лодка получилась именно такой, какой я хотел её видеть. И, в заключении, я хочу уверенно сказать, что, модель, сделанная своими руками, радует глаз, поднимает настроение.

Положительные стороны проекта:
• цель достигнута;
• материалы доступны;
• технология изготовления посильна;
• при соблюдении правил работы приспособление безопасно, удобно в работе;
• дизайн изделия соответствует назначению.

 


 

Скачано с www.znanio.ru

ГОСУДАРСТВЕННОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ

ГОСУДАРСТВЕННОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ

Цели и задачи проекта Модели морских судов являются продуктом кропотливого ручного труда и приносят радость своим обладателям, а также являются долгожданными и ценными подарками, для…

Цели и задачи проекта Модели морских судов являются продуктом кропотливого ручного труда и приносят радость своим обладателям, а также являются долгожданными и ценными подарками, для…

Технологическая: подобрать материал для изготовления изделия; подготовить необходимый инструмент; определить этапы изготовления игрушки; овладеть приемами работы с материалами и инструментами

Технологическая: подобрать материал для изготовления изделия; подготовить необходимый инструмент; определить этапы изготовления игрушки; овладеть приемами работы с материалами и инструментами

История – исследование Судомоделирование имеет давнюю историю

История – исследование Судомоделирование имеет давнюю историю

Дмитрий Донской» — это самый большой и мощный атомный подводный крейсер в мире

Дмитрий Донской» — это самый большой и мощный атомный подводный крейсер в мире

Эскиз шаблонов

Эскиз шаблонов

Технология изготовления модели 1

Технология изготовления модели 1

Фото готового изделия

Фото готового изделия

Эколого-экономическое обоснование проекта

Эколого-экономическое обоснование проекта

Личное мнение и выводы о творческом проекте

Личное мнение и выводы о творческом проекте
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
04.12.2022