ГОСУДАРСТВЕННОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ЛУГАНСКОЙ НАРОДНОЙ РЕСПУБЛИКИ «АЛЧЕВСКАЯ ГИМНАЗИЯ ИМЕНИ ГЕРОЯ СОВЕТСКОГО СОЮЗА ПЕТРА НИКОЛАЕВИЧА ЛИПОВЕНКО» ГОУ ЛНР "АГ им. П.Н. Липовенко"
Творческий проект на тему:
«Создание макета детской площадки»
Работу выполнил: Колесников В.В.
Ученик: 9-Б класса
г. Алчевск
2022г.
Творческий проект на тему:
«Создание макета детской площадки»
Введение.
1.Цель нашей работы:
Создание макета детской площадки.
Задачи:
1) Изучение материала об истории детских площадок в мире и России;
2) Изучение и обобщение материала о модернизации детских площадок;
3) Изучение материала по созданию проекта;
4) Изготовление макета;
5)Презентация проекта.
Актуальность проблемы. Роль игровых городков в формировании личности ребенка.
Что нужно ребёнку? Детям зачастую, кроме любви родителей, требуется обеспечение должного уровня активности, общение, друзья, игры, достижения, мечты и уважение в своём круге общения.
В наш век интернетизации и всеобщей компьютеризации современные дети проводят своё время не так активно, как предыдущие поколения, и в каком-то смысле это стало проблемой для наших родителей. Существующая ранее проблема «домой не загонишь» сменилась иной проблемой «не выгонишь из дому». Современный стиль общения между детьми, более старшего возраста – это общение в социальных сетях, преимущественно.
Обмен данными, информацией, новостями, фотографии и лайки, посты, участие в конкурсах, онлайн-игры - интернет стал виртуальной игровой площадкой, с упрощенным вариантом построения общения между детьми. Не секрет, что многие родители озадачены вопросом, как сформировать окружение ребенка таким образом, чтобы ребенок проводил время максимально эффективно и активно.
Одним из вариантов для
активного время провождения детей будет обустройство игрового городка, детской
площадки.
Известны случаи, когда семьи, проживающие в
многоквартирном доме, общими усилиями родителей для детей создавали детские
площадки, игровые городки, устанавливали качели, детские горки, песочницы и
даже домики на дереве. Детские горки,
качели, детские песочницы в настоящее время являются неотъемлемым атрибутом
практически любого двора, в особенности двора многоквартирного дома.
Также детские игровые городки активно востребованы в частном секторе: для владельцев особняков и коттеджей важно обеспечить уголок, где дети могут быть предоставлены самим себе и куда они могут пригласить своих друзей.
Детские горки, качели и песочницы в рекламе не нуждаются: данные места становятся местом для встреч детишек со всего двора или дворов, если детская площадка одна во дворе на несколько домов.
В связи с этим нашу работу над проектом создания макета детской площадки мы считаем актуальной.
Что такое детская
площадка.
Детская площадка является уникальным
устройством, мероприятием, создающим не только настроение, но и атмосферу для
ребенка, ощущение праздника. В восприятии детей площадка является целым детским
островком, уединенным миром, которому законы жизни взрослых неподвластны.
детские игровые площадки – отличный способ для времяпровождения малышей.
В Википедии дается такое определение:
Детская площадка — место, предназначенное для игры детей, преимущественно дошкольного возраста. Находится в населённом пункте и ограждена от дорог.
Детская площадка — территория, на которой расположены элементы детского уличного игрового оборудования с целью организации содержательного досуга. Игровое оборудование, в свою очередь, представляет собой набор конструктивных сооружений, способствующих физическому и умственному развитию, оказывая при этом благоприятное воздействие на социальную адаптацию ребёнка. В зависимости от содержания, детские площадки делятся :
1) Детская площадка для конкретной возрастной группы (от 3 до 6 лет, или от 7 до 16 лет);
2)Универсальная детская площадка, включающая в себя модули для разных возрастов.
Площадки для каждой из возрастных категорий имеют свои особенности, и предназначенные для них зоны включают в себя определенные элементы. Для самого младшего возраста — переход по мостику, ступеньки, песочницы; для среднего возраста — канатные сетки и дороги, спиральные спуски, извилистые горки; для старшего возраста — спортивные турники и лестницы. Качели и карусели считаются подходящими для всех возрастов, при условии сопровождения старших для детей младшего возраста.
Все элементы детской площадки должны соответствовать возрасту, росту, весу и физическим возможностям ребёнка. Лучше всего обустраивать детскую площадку в соответствии с требованиями безопасности для игровых элементов, таких как безопасность материалов, максимальная высота свободного падения, зоны безопасности. При проектировании учитывается также освещение и наличие свободного пространства вокруг элементов. Производство детских площадок невозможно без получения сертификата соответствия необходимым ГОСТам.
История детских площадок в мире и России.
Причина появления детских площадок и в России, и в Европе была одинаковой. Их создавали на деньги благотворителей для того, чтобы занять детей из необеспеченных семей, в которых у родителей не было возможности самим заниматься ребёнком или нанять домашних воспитателей. Так в городах надеялись уменьшить риск беспризорности и детской преступности. По словам Анастасии Митюшиной, первые площадки в Европе появились в середине XIX века, а в России — в 1894 году в Санкт-Петербурге. К началу первой мировой войны их число в стране перевалило за сотню.
В начале XX века в Москве под руководством педагога С. Т. Шацкого функционировало общественное движение «Сетлемент» (позже было переименовано в «Детский труд и отдых»), состоящее из представителей столичной интеллигенции (архитекторы, музыканты, педагоги и др. Оно занималось организацией детского досуга: игровых площадок, клубов, мастерских и учебных курсов.
С 1909 года благодаря его инициативе в столичных парках стали массово проводить детские игры: «Волки и овцы», «Гуси и волки», «Третий лишний» и другие. К 1912 году в Москве было 24 площадки для игр.
При советской власти количество детских площадок значительно увеличилось, что связано с развитием всей государственной системы детских садов. На данный момент советские площадки сохранились во многих российских городах.
Модернизация детских площадок.
В настоящее время городские администрации во многих странах мира привлекают к проектированию и установке детских площадок архитектурные и дизайнерские бюро. В работе над проектами детских площадок участвуют различные специалисты: дизайнеры, архитекторы, педагоги, художники, инженеры и плотники.
Базовыми параметрами при
выборе детских площадок или качелей для родителей являются такие
характеристики:
· Безопасность;
· Практичность;
· Износостойкость;
· Минимальная травмоопасность;
· Вместительность определенной
группы детей;
· Яркие, красочные тона и
мотивы персонажей;
· Не токсичность материалов.
Детские площадки, которые установлены во дворах многоквартирных домов, часто повторяют друг друга по конструкции и цвету, габаритам и количеству аттракционов.
Когда же стоит вопрос оборудования детской площадки во дворе частного дома, возникает больший просто для фантазии и проявления индивидуальности. Доступны готовые решения: детские игровые городки и комплексы, горки и песочницы.
Кроме готового варианта, можно сделать заказ на изготовление детской площадки по индивидуальному чертежу, с учетом архитектуры дома и особенностей планировки двора, в котором будет установлена детская площадка. Конечно же, индивидуальный вариант является более затратным и доступен не каждому, но такие заказы довольно часто поступают в компанию, изготавливающую детские горки и площадки.
Места, в которых детская площадка является уместной, кроме уже перечисленных дворов частных и многоквартирных домов, это места общего пользования – дворы, прилегающие к больничным учреждениям, парки, аллеи, специальные игровые городки, обустройство которых обеспечивают городские власти. Но часто детские площадки строятся и стараниями меценатов, желающих помочь детям, которые нуждаются в помощи (сироты, беспризорники, ожидающие усыновления, больные детки). Замечено, что места, где есть детская горка или детская песочница, иными словами – детская площадка, является место концентрации положительной энергетики, в виде скопления детей разных возрастов. Взрослым же, в свою очередь, остаётся лишь поддержать в этом детей и обеспечить материальную сторону вопроса, в том числе и реализовав детские мечты в виде оборудования места для игр и общения со сверстниками.
Детские площадки, как отличное средство для обеспечения ребёнку места для игр и общения с другими детьми, остаются актуальными в любое время. Конечно же, сезонность имеет место быть, относительно детских игровых площадок: в пору осенних дождей и снежной непогоды активные игры во дворе сводятся к минимуму, однако, в любое время года, в дни спокойной погоды, дети предпочитают собираться вместе.
Чтобы малышу было еще интереснее на детской игровой площадке, можно использовать серию декоративных элементов: это могут быть разные фигурки любимых персонажей мультфильмов и сказок. Теперь ваш ребенок будет иметь возможность не только наблюдать за известными героями по телеканалам, но и увидеть их воочию. Новые декоративные элементы, украсят место игр малыша, подарят ему сказку, которая стала явью.
Создание проекта модели.
Технология изготовления модели.
В интернете очень много интересных моделей детских площадок на разную тематику, но готовя свой проект я отдал предпочтение классической модели. Нашел в интернете картинки элементов из которых будет состоять моя детская площадка.
Из доступных мне материалов у меня есть пластик ПВХ толщина 3мм. Он очень простой и удобный в использовании. На изготовление моей площадки я использовал, примерно, 2 м. На пластике карандашом рисовал детали, из которых будут состоять элементы площадки. Затем вырезал их канцелярским ножом и склеивал специальным клеем для пластика.
Сам проект при реализации также предполагает применение безопасных, нетоксичных, экологически чистых материалов, чтобы не приносить вред здоровью детей.
Заключение.
Практическое значение.
Таким образом, детская площадка – это не только полезно для детей с точки зрения физического аспекта, но и важно для обучения общению и подготовке ко взрослой жизни, в которой умение налаживать диалоги играет огромную роль.
Активные игры во дворе, в песочнице или на горках, способствуют непосредственному контакту и общению со сверстниками. Несложно пробудить у ребенка интерес к игре там, где есть детские площадки и детские игровые комплексы.
Детские игровые комплексы активно
развивают уровень физической подготовки ребенка: вместо часов сидения перед
монитором игры на свежем воздухе дают прекрасный результат, в виде отличного
самочувствия, более сильного иммунитета и большей уверенности в себе в процессе
занятий физической культурой на школьных уроках.
В любом случае, детские игровые площадки – это не просто место для игр и
шалостей, это место, где рождается и формируется личность ребенка. Под влиянием
общения с другими детьми раскрываются внутренние резервы ребенка, его черты и
особенности характера. Подвижные игры принесут им только пользу
и подарят множество радостных моментов. Так подъемы на лестницах,
разные спуски способствуют развитию мышц рук и ног, упражнения
с кольцами послужат хорошей гимнастикой для всего тела, активные игры
станут отличной тренировкой для сердца и легких.
© ООО «Знанио»
С вами с 2009 года.