Творческий проект обучающегося на тему: «Комплект украшений в технике фелтинг»
Оценка 4.9

Творческий проект обучающегося на тему: «Комплект украшений в технике фелтинг»

Оценка 4.9
Исследовательские работы +3
pdf
технология
12.09.2022
Творческий проект обучающегося на тему: «Комплект украшений в технике фелтинг»
Данный проект по технологии на тему "Комплект украшений в технике фелтинг" посвящён одному из необыкновенных видов рукоделия, уходящего корнями в далёкое прошлое и на сегодня приобретающего наибольшую популярность среди творческих увлечений – фелтингу. При обосновании темы проекта автором рассматриваются возможные вариации техник изготовления женских украшений с учётом предъявляемых личных требований к будущему изделию. Предметом исследования становится комплект украшений, выполненный в технике фелтинг, который благодаря умелому изготовлению может стать модным женским аксессуаром. На основе анализа литературы и интернет источников в творческом проекте представлены теоретические сведения об украшениях и их видах, история происхождения таких предметов личных украшений как бусы, серьги и броши, раскрыто понятие техники «фелтинг» и изложен материал по истории его развития и видам. Изучение теоретических основ по теме проекта подробно апробируется автором в практической деятельности. Анализ выделенных параметров (форма, размер, цвет) для изготовления будущих аксессуаров помогает автору разработать эскиз женского комплекта украшений и технологическую карту к нему в технике сухого валяния, которое несложно выполнить своими руками самостоятельно. В заключительной части даётся эколого-экономическое обоснование проекта, проводится самооценка, подводятся итоги проекта, а так же при помощи рекламы популяризируется результат выполненной творческой работы в виде приглашения на мастер-класс по изготовлению подобных украшений в технике фелтинг. Значимость авторского творческого проекта по технологии "Комплект украшений в технике фелтинг" заключается в том, что результаты и материалы работы могут заинтересовать учащихся, родителей, руководителей кружков декоративно-прикладного искусства (ДПИ) и могут быть использованы ими в рукоделии, на занятиях, мастер-классах.
Творческий проект обучающегося - Барботкина О.В..pdf

                                                                                         Аннотация                                        

 

Мудрец сказал ведь неспроста,  что мир спасает красота.

Чем век свой маяться в безделье,  займитесь лучше рукодельем.

 

Данный проект по технологии на тему "Комплект украшений в технике фелтинг"  посвящён одному из необыкновенных видов рукоделия, уходящего корнями в далёкое прошлое и на сегодня приобретающего

наибольшую популярность среди творческих увлечений – фелтингу. 

При обосновании темы проекта автором рассматриваются возможные вариации техник изготовления женских украшений с учётом предъявляемых личных требований к будущему изделию. Предметом исследования становится комплект украшений, выполненный  в технике фелтинг, который благодаря умелому изготовлению может стать модным женским аксессуаром.

На основе анализа литературы и интернет источников в творческом проекте представлены теоретические сведения об украшениях и их видах, история происхождения таких предметов личных украшений как бусы, серьги и броши, раскрыто понятие техники «фелтинг» и изложен материал по истории его развития и видам.

Изучение теоретических основ по теме проекта подробно апробируется автором в практической деятельности. Анализ выделенных параметров (форма, размер, цвет) для изготовления будущих аксессуаров помогает автору разработать эскиз женского комплекта украшений и технологическую карту к нему в технике сухого валяния, которое несложно выполнить своими руками самостоятельно.

В заключительной части даётся эколого-экономическое обоснование проекта, проводится самооценка, подводятся итоги проекта, а так же при помощи рекламы популяризируется результат выполненной творческой работы в виде приглашения на мастер-класс по изготовлению подобных украшений в технике фелтинг.

Значимость авторского творческого проекта по технологии "Комплект украшений в технике фелтинг" заключается в том, что результаты  и материалы работы могут заинтересовать учащихся, родителей, руководителей кружков декоративно-прикладного искусства (ДПИ) и могут быть использованы ими в рукоделии, на занятиях, мастер-классах.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Оглавление

 

Этапы работы над проектом...................................................................................................... 3

I. Организационно-подготовительный этап............................................................................. 4

II. Технологический этап.......................................................................................................... 11

III. Заключительный этап........................................................................................................ 19

Список использованных источников......................................................................................... 21

Приложения.................................................................................................................................. 22

 

 

Этапы работы над проектом

 

I.          Организационно-подготовительный этап:

1.1.                  Актуальность темы.

1.2.                  Осознание проблемы и выделение конкретной потребности.

1.3.                  Выбор темы проекта и его обоснование

1.4.                  Выявление цели и задач, методов исследования проекта.

1.5.                  Сбор информации по тематике проекта.

1.6.                  Разработка и анализ вариантов будущего изделия, выбор оптимального  решения.

II.      Технологический этап:

2.1.     Выбор техники изготовления изделий.

2.2.     Подбор материалов для изготовления изделий. 

2.3.     Выбор оборудования, инструментов и приспособлений.

2.4.     Соблюдение условий техники безопасности и культуры труда. 

2.5.     Технология изготовления изделий.

III.   Заключительный этап:

3.1.   Экономическое и экологическое обоснование проекта.

3.2.   Оформление пояснительной записки.

3.3.   Оценка проделанной работы.

3.4.   Разработка рекламы.

3.5.   Защита проекта.

 

I.                  Организационно-подготовительный этап

 

1.1. Актуальность темы.

Чем только не занимаются современные мастерицы в минуты досуга! Шитьем и вязанием уже никого не удивишь, а вот фелтингом – валянием из шерсти вполне. На сегодня это одно из новых и модных рукодельных увлечений.

 

1.2. Осознание проблемы и выделение конкретной потребности.

Совсем скоро, в последнее воскресенье ноября, наступает самый светлый праздник – День матери. И перед нами встаёт вопрос: «Что подарить?». 

Моя мама очень любит бижутерию, поэтому в своём проекте в качестве объекта исследования и проектирования я выбрала комплект украшений.

 

1.3. Выбор темы проекта и его обоснование Для того чтобы окончательно определиться с выбором темы проекта, к будущему изделию мною были предъявлены следующие требования:

1)                     изделие должно удовлетворять выявленной мной потребности (т.е. необходим комплект украшений в качестве подарка для мамы на День матери);

2)                     комплект должен быть эстетичным (т.е. красивым, гармоничным в цветовом решении);

3)                     оригинальным (особенным, запоминающимся для мамы; не существующем в свободной продаже);

3)                     изделие должно быть технологически понятным и интересным (т.е. техника изготовления не должна быть слишком сложной для меня);

4)                     комплект не должен быть экономически затратным (т.е. максимальное использование тех материалов, которые имеются у меня в наличии дома, и минимальное вложение в материалы и приспособления, которых у меня нет);

5)                     экологически безопасным (т.е. будущие изделия не должны приносить вред здоровью и окружающей среде).

Я создала «банк идей по теме техника изготовления бус» (Приложение 1),  чтобы оценить возможные варианты с точки зрения предъявляемых мною требований. 

Вариант под №1 был мной исключен, так как предполагает использование в качестве основных материалов различные бусины, которых у меня не оказалось в нужном количестве, а значит, требует дополнительных денежных затрат. 

Варианты под №2 и №4 так же не подошли для меня, поскольку я не достаточно хорошо владею практическими навыками в бисероплетении и вязании.

Моя старшая сестра увлекается декорированием войлочных изделий с помощью шерсти, и работа в данной технике мне знакома. К тому же в нашем доме достаточное количество шерсти разных цветов для моего проекта. Поэтому немного обдумав свою проблему, я выбрала вариант под №3 и решила сделать комплект украшений в  технике «фелтинг».

 

 

 

1.4. Выявление цели и задач, методов исследования проекта.

Цель проекта – самостоятельно изготовить комплект украшений в технике "фелтинг", состоящего из бус, серёжек и броши.

В соответствии с целью мною были поставлены следующие задачи:

1.   Исследовать историю бус, сережек и брошей как украшений;

2.   Определить историю развития и виды «фелтинга»;

3.   Изучить возможности сочетания тонов при изготовлении изделий;

4.   Подобрать материалы, инструменты и приспособления;

5.   Освоить способ сухого валяния;

6.   Изготовить комплект украшений с соблюдением техники безопасной работы;

7.   Рассчитать себестоимость выполненного комплекта изделий; 8. Оценить результаты проделанной работы; 9. Создать рекламу украшениям. Методы исследования:

- анализ литературы и интернет источников; - апробация знаний в практической деятельности.

 

1.5. Сбор информации по тематике проекта. Информационная справка «Украшения и их виды»:

Украшение (от слова «красить») — придание чему-либо приятного, красивого внешнего вида. Термин «украшение» ближе к понятиям «оформление», «орнаментальность», т. е. более связан с качествами поверхности формы, чем с ее внутренней структурой. В реальности под украшениями понимают изделия ювелирного искусства или бижутерию.

Историки не могут точно сказать, когда появились ювелирные украшения, однако могут однозначно ответить, что случилось это очень давно. Люди не только имели потребность в пище, одежде, жилье, но и с давних времен старались украсить себя. Украшения подчеркивали высокий статус своего владельца, указывали на его состоятельность и положение в обществе.

Многие виды украшений, некогда очень популярные, давно забыты, найти их на прилавках современных магазинов не так-то просто. Однако существуют украшения, которые не изменили своего вида и предназначения на сегодняшний день. Великолепные серьги разного размера и стиля, оригинальные бусы, кулоны, браслеты — всё это считалось символами власти в Древнем Египте. Сегодня же это прекрасный акцент, который указывает на женственность, молодость, чувство стиля.

Классификация ювелирных украшений

До сих пор не существует единой, стандартизованной классификации ювелирных изделий. Современные ювелирные мастера следуют уже сложившейся традиции и на практике классифицируют ювелирные украшения так:

                     по назначению:

-                     предметы личных украшений (бусы, серьги, броши и другие); 

-                     предметы сервировки стола; 

-                     предметы украшения интерьера;  - предметы туалета;  - сувениры и другие.

                по материалу;

                по технологии производства:

-                     изделия, произведенные вручную;

-                     изделия, выполненные с использованием частичной механизации процесса производства; 

-                     изделия, сделанные полностью на автоматизированных производственных линиях. Предметы личных украшений включают в себя следующие виды:

бижутерию; браслеты; броши; бусы; диадемы; зажимы для галстуков; запонки; колье; кольца; кулоны; медальоны; ожерелья; серьги; цепочки.

Исторические            сведения       о          бусах,            серьгах          и         брошах приведены   в             Приложении 2.

О чем могут рассказать наши украшения?

Как правило, мы выбираем украшения неслучайно. Серьги, кольца, браслеты и брошки являются частью нашего индивидуального стиля. Если более детально рассмотреть украшения, которые носит человек, то можно узнать о:

-                     темпераменте и характере;

-                     уровне энергетической силы;

-                     величине потребности в привлечении внимания окружающих;

-                     его психологическом состоянии на данный момент времени;

-                     его принадлежности к какой-либо субкультуре; - статусе.

Украшения из войлока уже давно приобрели небывалую популярность. Многие женщины выбирают для себя шерстяные цепочки, мягкие серьги. Как правило, таким образом, украшают себя женщины, которые любят уют и комфорт. Они чуткие, чувствительные и лишены эгоизма. Они готовы дарить свое тепло близким и окружающим.

История развития валяния и виды «фелтинга»:

История валяния – этого необыкновенного вида рукоделия уходит корнями в далекое прошлое. Согласно легенде, возникновение первого валяного изделия связано с Великим потопом. Помещенные в Ноев Ковчег овцы роняли свою шерсть на пол, а затем взбивали её копытами. Таким образом, был создан первый валяный ковер. 

Валяние самая древняя техника изготовления текстиля на Земле. Археологи датируют возникновение первых валяных изделий 8000 летним возрастом. Древние люди начинали валять из найденной шерсти диких животных. И только потом они научились прясть, вязать и изготавливать ткани. 

Валяние Войлока («фелтинг» с англ. felting, нем. filzen) – способ приготовления шерстяного материала у кочевников евразийских степей, горных скотоводов Тибета, Памира, Алтая, Кавказа, Карпат и Балкан, Передней Азии (Ирана, Афганистана). Древнейшие сохранившиеся до наших дней изделия из войлока – ковры и чепраки из Пазырыкских курганов Горного Алтая (скифы, VI-V вв. до н. э.), из курганов Ноинула в МНР (хунну, II-I вв. до н. э.). 

Основное сырье для валяния войлока - овечья шерсть с небольшим добавлением ягнячьей, верблюжьей и козьей шерсти, конского волоса и волоса, выпадающего пои линьке крупного рогатого скота. 

У кочевников Евразии выше всего ценится войлок из овечьей шерсти осеннего настрига, менее ценным считается войлок из летней шерсти. 

Валяние войлока включает в себя несколько последовательно совершаемых операций: 

- сбивание шерсти специальным прутом (предпочтительно в сухую солнечную погоду, чтобы шерсть не пропиталась атмосферной влагой); 

- обрызгивание взбитой шерсти водой или молочной сывороткой (с целью уплотнения шерстяной массы); 

- свертывание шерсти в рулон (на деревянный валик или без него, с помощью веревки); 

- обертывание рулона кожей, тканью или циновкой и прокатывание (валяние) рулона по земле либо путем буксировки двумя всадниками (в среднем 10-15 раз на расстоянии 1 км), либо вручную от одной группы людей к другой, периодически прерываемое разворачиванием рулона с целью выявления возможных изъянов и их заделки. 

Так получают крупные куски войлока – покрытия для различных частей юрты. Мелкие куски, идущие на изготовление домашней утвари и обуви, сбивают и уминают руками.

Кочевники Евразии изготовляли из войлока следующие изделия: все виды покрытия для юрты, одежду (стельки, прокладки для подметок, чулки вкладыши в кожаный сапог), предметы интерьера (войлочные подушки, дорожки, ковры, подстилки для сна), утварь (мешки для хранения чая, мелкой посуды и пр. мелких предметов, подстилки для новорожденных телят), скотоводческое снаряжение (детали вьючного седла верблюда, потник под верховое седло, чепрак и попона для коня, большие войлочные сумки для перевозки грузов и др.). 

Нужно сказать, что способностью сваливаться, скручиваться, сцепляться обладает только шерстяное волокно, благодаря неоднородности структуры и хорошей эластичности. Поэтому валять можно только из шерсти. Ни одно другое природное волокно, будь то лён или хлопок, не обладает этими свойствами.

Технология валяния из шерсти

Теперь изделия из войлока применяются в разных областях человеческой жизни. Предметы из войлока встречаются и в русской культуре, например, всем известные валенки - самая теплая обувь для настоящей русской зимы. Но возможности войлока сегодня значительно шире: любители этого прикладного искусства делают необыкновенной красоты одежду, сумки, обувь, картины, декоративные панно и ковры, рамки для фото, цветочные композиции, забавные игрушки, абажуры для ламп и многое другое. 

Технологически валяние представляет собой изготовление полотна из шерсти путем сцепления и переплетения между собой волокон шерсти. При воздействии определенных факторов - перепада температур, механического воздействия и щелочной среды – чешуйки шерсти соединяются между собой, и получается прочный, теплый и совершенно уникальный по тактильным ощущениям материал – войлок. Для валяния обычно используют непряденую шерсть, чаще всего овечью и верблюжью.

Фелтинг (Валяние) - одно из модных и активно набирающих обороты рукодельных увлечений. 

Сегодня можно купить уже готовую для работы шерсть различных видов: 

-               грубая валеничная шерсть (для изделий в этническом стиле), 

-               сливер (расчесанная шерсть, используемая в качестве основы для валяния), 

-               выбеленная, расчесанная и вытянутая шерсть (для поверхностных слоев, для создания светлого фона и для окрашивания), 

-               а также полутонкая овечья шерсть, шерсть мериноса, ангора или мохер (для декорирования и отделки изделий).  

Материал можно купить в специальных магазинах для рукоделия, он может быть белым, натуральных цветов или окрашенным.

Различают два вида «фелтинга»:

Мокрое валяние – названо так, потому что для сваливания волокон шерсти используется мыльный раствор. При сухом валянии используют специальные валяльные иглы, которые способствуют сцеплению ворсинок между собой. При этом получается объёмное изделие.

 

1.6. Разработка и анализ вариантов будущего изделия,  выбор оптимального решения

Рассмотрим несколько параметров для будущих украшений (бус, серёжек и броши), а именно: 

1.      форма; 

2.      размер;

3.      цветовая гамма. 

1) Форма бусин для бус и серёжек может быть разной: шар, овал, куб  и других различных форм (рис.1), но я решила выбрать шар, так как мне легче делать валяные бусы в виде шара. 

        шар                             овал                            куб 

Рис.1 Возможные формы бусин

В качестве формы для броши из шерсти в интернете достаточно много вариантов от простой (в форме сердца) до сложных (цветы, птицы, насекомые, животные и другие). Среди рассмотренных мной вариантов формы будущей броши (рис.2), я выбрала – цветок, состоящий из 5 лепестков. Эта форма ассоциируется у меня с нежностью и красотой, а моя мама именно такая – красивая, нежная и заботливая, и такая брошь никогда не увянет и будет радовать взгляд.

2) Размер моих шариков для бус и серёжек не будет слишком большим, так как очень крупные будут грубо смотреться на шее и ушках, поэтому  я выбрала для серёжек - диаметр 1-2 см, а для бус – 2-2,5 см. 

Длина бус бывает разной: короткая, средняя  и длинная (рис.3). Средняя длина бус мне не подходит, длинная тоже, потому что будет некрасиво смотреться в сочетании с брошью, а короткая длина в самый раз.

                  длинные                     средние            короткие

Рис.3 Варианты длины бус

Поскольку серёжки будут выполнены из шерстяных шариков, то нужно учитывать не только их размер, но  и их количество, так как это повлияет на их длину. Я выбрала 3 шарика, так как они зрительно удлиняют шею.

                                                                             

                                1                               2                         3

Рис.4 Варианты длины серёжек

Брошь в отличие от бус и серёжек я сделаю более крупной по размеру (до 13 см) – она по моей задумке будет более ярким украшением из будущего комплекта.

3) Психология цвета в жизни женщины играет весомую, знаковую роль! В качестве основных тонов я выбрала шерсть васильково-синего, нежно-голубого и чёрного цвета. Во-первых:

Синий цвет                     – цвет надёжности, верности, спокойствия. Любителей синего цвета можно описать как ответственных и искренних людей, заслуживающих доверие и имеющих обострённое чувство сопереживания, из них получаются добрые и хорошие родители. А моя мама именно такая!

Так же добавление синего в гардероб поможет добиться чувства релаксации и покоя, избавит от физической и моральной усталости при сильных нагрузках. 

                      

Голубой цвет        – этот оттенок просвещает, является «цветом истины», умиротворения. 

Он считается цветом мира, самопознания и душевного равновесия; навевает ощущение легкости.

Чёрный цвет                 – символ мудрости, загадочности и привлекательности.                                                                                                                   

Согласно исследованиям по психологии, черный воспринимается окружающими как показатель уверенности, серьезности, а также интеллекта.

А во-вторых, синие оттенки наиболее ярко подчёркивают цвет маминых глаз (у неё они голубые) и хорошо сочетаются с чёрным.

Учитывая все выбранные мной параметры для будущих украшений, я разработала эскиз комплекта для мамы (Приложение 3).

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

II.              Технологический этап

 

2.1. Выбор техники изготовления изделий.

Я определилась, что буду делать мои украшения в технике «сухого фелтинга, поскольку я уже с ней знакома.

Основные инструменты для сухого валяния шерсти (фелтинга) – это иглы для фелтинга, губка. Прядь шерсти располагают на губке и начинают протыкать иглой, движениями вверх-вниз, вставляя и вынимая иглу под одним и тем же углом. 

Иглы для валяния шерсти имеют специальные засечки на нижней трети иглы (рис.5), которые при протягивании сквозь шерсть увлекают за собой шерстяные волокна, проталкивая их на изнаночную сторону изделия. В процессе работы изделие переворачивают, валяя шерсть и с обратной стороны, в конце концов его поверхность становится плотной, а все кончики волокон прячутся внутри изделия.

 

При работе с иглами для валяния шерсти следует обратить внимание на то, что при неправильном применении они ломаются. Правильная работа с иглой подразумевает строго вертикальное движение иглы вверх и вниз. Если игла воткнута в шерсть под углом, и ее пытаются вынуть под другим углом – она поломается.

 

2.2. Подбор материалов для изготовления изделий.

Для изготовления комплекта украшений по намеченному эскизу мне понадобятся следующие материалы (табл.1). 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Табл. 1. Карта материалов

Название материала

Образец

Шерсть для валяния трёх цветов:

-          чёрная; - васильковая;

-          нежно-голубая.

 

 

Декоративные бусины черного цвета:

- 12 шт  (10 мм); - 2 шт (6 мм).

 

 

Атласная чёрная лента  (50 см х 6 мм)

 

 

Акриловые нити для вязания серого цвета

 

 

Фетр голубого цвета  (10 см х 5 см)

 

 

Леска

 

 

 

 

 

 

 

 

2.3. Выбор оборудования, инструментов и приспособлений.

Для организации работы необходимо следующее оборудование: рабочее место (стол, стул).  

Рассмотрим необходимые инструменты и приспособления для изготовления будущих изделий (табл.2):

Табл. 2. Карта инструментов и приспособлений

 

Название инструмента / приспособления

Образец

Ножницы

 

 

Иглы для фелтинга (валяния)

- имеют на конце специальные насечки,  за которые цепляется шерсть.

 

 

Большая игла 

- необходима для работы с толстыми материалами (прокалывания шерстяных бусин)

 

 

 

 

Иголка

 

 

Плоскогубцы ювелирные

- для гибки металлических деталей серёжек

 

 

Поролоновая губка 

- необходимое приспособление (подложка)  для валяния шерсти

 

 

Швензы открытые – 2 шт.  - приспособления для изготовления серёжек

 

 

Штифты – 2 шт. 

- приспособления для изготовления серёжек

 

 

Английская булавка 

- в качестве крепления броши к одежде

 

 

 

2.4. Соблюдение условий техники безопасности и культуры труда.

Для организации рабочего места и правильной работы были выделены основные правила техники безопасности и культуры труда, которые соблюдались мной при изготовлении украшений из шерсти (Приложение 4).

 

2.5.  Технология изготовления изделий.

Технология изготовления комплекта украшений из шерсти включала в себя три этапа: изготовление бус, изготовление серёжек и изготовление броши. Рассмотрим их в технологической карте (табл.3).

 

Табл. 3. Технологическая карта изготовления комплекта украшений из шерсти

п/п

Последовательность изготовления

Изображение

Инструменты, материалы, оборудование

1 этап - изготовление бус

1.

Подготовить все необходимые инструменты и материалы   

 

 

 

Шерсть, декоративные бусинки,

атласная лента, поролоновая

губка, иглы для фелтинга

2.

Взять «ленту» шерсти нужного цвета и вытянуть небольшие прядки.

(кол-во шерсти в прядке зависит от желаемого размера будущей шерстяной бусинки)

 

Шерсть нужного цвета

3.

Взять прядь шерсти в руки и, немного расщепив волокна между собой, сложить в «клубочек»

(подгибая края шерсти к центру)

 

 

Шерсть нужного цвета

4.

Взять губку и иглу для валяния, положить «клубочек» так, чтобы

вверху оказался хвостик шерсти и

уколами иголочки (насквозь через

«клубочек» в губку) закрепить шерсть, чтобы шарик не разворачивался. 

 

Шерсть, поролоновая

губка, игла для валяния

5.

«Наживляем» нашу будущую бусинку: неспеша делаем частые

уколы иглой в шарик, равномерно прокручивая со всех сторон.

(проколы иголкой делаем до тех пор, пока бусинка не станет плотной).

 

 

Шерсть, поролоновая

губка, игла для валяния

 

 

 

6.

Проделывая операции №2-5, получаем 13 бусин:

-   5 пар бусин разного размера;

-   3 крупные бусины

(они будут центральными)

 

 

 

 

 

7.

Для спирального рисунка бусины вытягиваем тонкую прядку шерсти контрастного цвета и ладонями скручиваем её в тонкий жгутик.

 

 

 

Прядь шерсти контрастного цвета

(отличающегося от цвета бусины)

 

8.

Фиксируем в центре бусины начало жгутика и прикрепляем его при

помощи уколов иглой для валяния по спирали, добиваясь соединения

(спутывания) шерсти и вырисовывания нужного рисунка на бусине.

 

Шерсть, поролоновая

губка, игла для валяния

9.

Проделывая операции №7-8, получаем 5 центральных бусин:

-                     1 крупная чёрная бусина с васильковой спиралью:

-                     2 крупные голубые бусины с васильковой спиралью;

-                     2 чёрные бусины с голубой спиралью.

 

10.

При помощи атласной ленты, вдетую в большую иголку, собираем бусы по намеченному эскизу. При этом чередуем шерстяные бусины с декоративными бусинками.

Большая игла, чёрная атласная лента, чёрные декоративные бусинки и бусины из шерсти

11.

 

 

 

 

 

 

 

Перевязываем кончики ленты.  Бусы готовы!

 

 

 

 

Бусины на атласной ленте

 

2 этап - изготовление серё

жек

12.

Подготовить все необходимые инструменты и материалы   

 

 

 

Шерсть, поролоновая

губка, иглы для фелтинга, ножницы,

большая игла, ювелирные

плоскогубцы, 2 бусинки

(малые), швензы и

штифты 

(для серёжек)

 

 

 

 

 

 

 

13.

Изготавливаем 3 пары шерстяных бусин для серёжек по такому же

принципу, как и при изготовлении

бус (операции №2-5 технол. карты), учитывая их размер.

 

 

 

Шерсть, поролоновая

губка, игла для валяния

14.

При помощи большой иглы проделываем в бусинах по центру

отверстия и собираем их на каждом

штифте (это необходимо для крепкой фиксации бусин).

 

 

 

Большая игла, шерстяные бусины,

штифты для серёжек

15.

Чтобы бусины не выпадали со штифта, открытый его кончик при помощи плоскогубцев сгибаем в петельку.

 

 

 

Ювелирные плоскогубцы,

штифты с бусинами

 

16.

Прикрепляем швензы со штифтами

(путём скрепления петелек между собой), продеваем на каждую

серёжку декоративную бусинку –  серёжки готовы!

 

 

 

Швензы, штифты с

шерстяными бусинами,

декоративные черные бусинки

 

3 этап - изготовление броши

17.

Подготовить все необходимые инструменты и материалы   

 

 

 

Шерсть, поролоновая

губка, иглы для фелтинга, ножницы,

большая игла,

акриловая нить серого цвета,

кусок голубого фетра,

английская

булавка, иголка с леской

 

18.

Из  пряди голубой шерсти на поролоновой губке формируем

лепесток цветка и уплотняем его с помощью частых проколов

фелтинговой иголкой сначала с

одной стороны, потом (перевернув лепесток) – с другой.

 

Голубая шерсть, поролоновая

губка, игла для фелтинга

 

 

 

19.

На уплотнённый лепесток добавляем прядки васильковой шерсти, которые сходятся к основанию лепестка, и

вновь уплотняем фелтинговой иглой

(при необходимости переворачивая лепесток с одной стороны            на другую).

 

Васильковая шерсть,

шерстяной голубой

лепесток,

поролоновая

 губка, игла для фелтинга

 

 

20.

Так же проделываем операцию №19  с черными прядками шерсти, а затем с помощью ножниц обрезаем

ненужный «пушок», образованный

при прокалывании 

 

Чёрная шерсть, шерстяной лепесток,

поролоновая

губка, игла для фелтинга,

         ножницы

21.

Таким образом, выполняя операции

№18-20, получаем 3 голубых лепестка будущего цветка-броши.

 

 

 

22.

Из васильковой шерсти делаем ещё 2 лепестка чуть большего размера, чем голубые, соблюдая ту же технику

(№18-20), только на операции №19 вместо василькового добавляем голубые пряди.

 

Шерсть,  поролоновая

губка, игла для фелтинга

 

 

 

23.

Из отрезка фетра, сложенного пополам, вырезаем два кружочка

 

 

Ножницы, голубой фетр

24.

Кладём 1 круг фетра на губку и при помощи частых уколов иглой для фелтинга прикрепляем 

2 васильковых лепестка.

 

 

Круг из фетра,  поролоновая

губка, игла для фелтинга, 2

васильковых лепестка

25.

Проделываем тоже самое    с 3 голубыми лепестками.

(операция №24)  

 

 

 

Круг из фетра,  поролоновая

губка, игла для

фелтинга, 3 голубых лепестка

26.

При помощи большой иголки с серой нитью закрепляем черные прядки шерсти (имитация тычинок).

 

 

Черная шерсть, серые

акриловые нитки,  большая игла

27.

В центр цветка при помощи 

6 стежков пришиваем шерстяную бусинку василькового цвета 

 

 

Шерстяная бусинка

василькового цвета, серые

акриловые нитки,  большая игла

28.

Делаем узелок с обратной стороны.

 

 

Серые акриловые нитки,  большая игла

29.

С обратной стороны цветка пришиваем с помощью иголки с леской второй круг фетра 

(для скрытия узелка), так же фиксируем английскую булавку с помощью небольшого прямоугольника фетра.

 

 

Круг и небольшой

прямоугольник

из фетра, леска,  иголка для шитья

30.

Брошь готова!

 

 

 

 

 

III.   Заключительный этап

3.1. Экономическое и экологическое обоснование проекта.

Для любого изделия, сделанного своими руками, необходима экономическая и экологическая оценка.

Изготовление «комплекта украшений в технике фелтинг» проводилось в дневное время суток и заняло у меня 2,5 недели. Поэтому чтобы оценить мой проект с точки зрения экономии, я не учитывала затраты на электроэнергию, а провела расчет материальных затрат (таблица 4).     

Табл.4 Расчёт материальных затрат

п/п

Наименование инструментов, материалов

Цена

Количество

Сумма

1

Шерсть для валяния

-

-

старый запас

2

Декоративные бусины  черного цвета (10 мм)

1,5 руб. за 1 шт

12  шт

18 рублей

3

Декоративные бусины  черного цвета (6 мм)

0,5 руб. за 1 шт

2 шт

1 рубль

4

Атласная чёрная лента (6 мм)

2,5 за 1 м

0,5 м

1,25 рублей

5

Фетр голубого цвета 

-

-

старый запас

6

Акриловые нити для вязания серого цвета

-

-

старый запас

7

Леска

-

-

старый запас

8

Швензы открытые (для серёжек)

3 руб. за 1 шт

2 шт

6 рублей

9

Штифты (для серёжек)

3 руб. за 1 шт

2 шт

6 рублей

10

Английская булавка

-

-

старый запас

 

 

Итого:  32 рубля 25 копеек

Поскольку все инструменты и многие материалы на изготовление будущих изделий из шерсти (бус, серёжек и броши) были у меня в наличии, можно считать, что данный проект – «Комплект украшений в технике фелтинг» оказался достаточно малозатратным. Мне потребовалось всего лишь 32 рубля 25 копеек. Это намного дешевле, чем покупка подобного комплекта в магазине. А главное, что данные украшения в единственном экземпляре и других таких не найти!

Если оценивать мои украшения из шерсти с точки зрения экологии, то можно сказать, что процесс изготовления изделий на окружающую среду отрицательно не влияет. Я изготовила свои украшения ручным способом. Это экологически чистое производство, безотходное, без выбросов загрязняющих веществ в атмосферу, почву и водоемы. Во время работы использовались инструменты, приспособления и материалы, допущенные к реализации в торговых точках для покупателей. Поэтому они считаются экологически чистыми и не приносящими вреда здоровью людей.

Основной материал в моей работе – волокна шерсти выполнены из натурального покрова животных. Они не выделяют вредных веществ, не вызывают аллергии. При окрашивании шерсти использованы устойчивые красители, не оказывающие вредного воздействия на кожу человека в процессе изготовления изделия. Также немаловажно то, что шерсть имеет пористую структуру и не электризуется.  

Таким образом, можно сделать вывод, что мой проект является экологически чистым и экономически выгодным.

3.2. Оформление пояснительной записки.

3.3. Оценка проделанной работы.

Мои украшения – бусы, серьги и брошь в технике фелтинг получились такими, как я  и представляла, я довольная своей работой. «Комплект украшений» был высоко оценен моей мамой и очень ей понравился. А значит, намеченная цель реализована и все поставленные задачи решены. Уверена, что окружающие оценят мой труд и мое творчество.

После выполнения работы можно сделать следующие выводы: 

1.                     изделия из шерсти выглядят оригинально, приемы работы с ней просты и предоставляют безграничные возможности для творческого самовыражения; 

2.                     процесс валяния оказывает успокаивающее и даже немного расслабляющее воздействие;

3.                     работать с шерстью очень увлекательно и приятно – это мягкий, теплый и живой материал;  

4.                     фелтинг очень полезен: развивается мелкая моторика и фантазия, он учит упорству и старанию, аккуратности;

5.                     фелтинг – это вид рукоделия, которому может научиться даже ребёнок!

Таким образом, проектная работа позволяет сделать заключение о том, что валяние шерсти – это доступная техника для создания интересных и неповторимых вещей. 

 

3.4. Разработка рекламы.

Данный проект смотивировал меня организовать в нашей школе мастер класс для любительниц рукоделия и всех желающих творческих учениц, чтобы поделиться с ними своим опытом по созданию бус в техники фелтинг. Думаю, что многие девочки будут рады научиться этой интересной технике! Для этого я разработала рекламное объявление (рис. 6).

Рис. 6. Реклама мастер класса по валянию шерсти

 

Список использованных источников

1. Женский интернет-журнал «Мир счастья» - Украшения и их виды

https://mischas.ru/ukrasheniya.html

2. Женская энциклопедия http://womanwiki.ru/w/Украшение

3. Ольбрих, Астрид Декоративные фигурки из шерсти. Проекты в технике фелтинг / Астрид Ольбрих. - М.: Контэнт, 2014. - 48 c.

4. Что     скажут           украшения   о          вашем            характере

https://www.relook.ru/article/104892/

5. Шинковская, Ксения Войлок. Все способы валяния / Ксения

Шинковская. - М.: АСТ-Пресс Книга, 2012. - 176 c.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Приложения

Приложение 1

«Банк идей по теме техника изготовления бус»

                        

№1 Бусы из декоративных бусин                    №2 Украшение из бисера                    

   №3 Бижутерия из шести                       №4 Связанная бижутерия

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Приложение 2

Историческая справка распространённых  предметов личных украшений

Бусы – (с араб. «busr» – «бисер») – украшение в виде нанизанных на нитку шариков (бусин) или мелких предметов различной формы, разновидность ожерелья. Обычно бусы надеваются на шею, однако бывают бусы для рук и для ног. Бусы, в отличие от ожерелья, не плетутся, а просто нанизываются на прочную нить. Хотя отдельные бусины могут быть оплетены бисером или представлять собой фуллерены (шарики из бисера и бусин).

Что касается истории происхождения бус, то они являются одним из самых древнейших в мире украшений. В древние времена различные народы для изготовления бус использовали кости, зубы, челюсти животных, которые навешивались на шею как трофеи побед. Этот обычай до сих пор распространён среди дикарей. В изготовлении бус применялись также зёрна злаков, камешки, в том числе и драгоценные, раковины и т.д. В 2007 году, неподалёку от города Беркан (на востоке Марокко), были найдены отдельные декорированные и перфорированные раковины, из которых состояли бусы, возраст их составлял 82 тысячи лет.

А серьги это украшение для мочек ушей, появились в Восточной Европы еще в период раннего бронзового века (приблизительно 3000 лет до н.э.). Сразу же после появления их стали изготавливать в разнообразных вариациях и дизайнах. Изначально, это украшение использовали не только женщины, но и мужчины. В частности моряки и воины, которые носили одну серьгу. 

Очень популярными были серьги на территории Средней Азии и Закавказья. Маленьким девочкам практически сразу же после рождения надевали сережки, считая, что украшение выполняет функцию талисмана и охраняет ребенка. В античном Причерноморье предпочитали носить серьги-диски, на которых наносили рельефный рисунок. Как правило, на серьгах были изображены головы различных животных, чаще всего львов. Скифские аристократы предпочитали украсить свои уши позолоченными серьгами-кольцами, украшенными зернью и сканью. 

С течением времени серьги все прочнее входят в обиход всех женщин. Например, на Руси в конце 16 века серьги становятся неотъемлемым элементом дамского туалета. Ими дополняли свой гардероб абсолютно все женщины: и молодые, и пожилые, и самые юные. Популярность такого вида украшений привело к тому, что среди ювелиров появились специальные мастера-сережники, которые специализировались лишь на серьгах. 

С началом 17 века в истории сережек на Руси начинается новая глава. Они получают новый дизайн. Особенно модными в то время были серьги, изготовленные в виде кольца, к которому крепились подвески различной длины. Подобные украшения получали названия в соответствии с количеством подвесок. Были одинцы (одиначки), двойчатки (двоинки, двоечки), тройчатки. Также можно проследить тенденцию названия сережек в зависимости от способа крепления в них камня или стеклышка. Если речь шла о серьгах, в которых камень крепился как в лапу, то они назывались серьги-лапки. К другим украшениям, точнее непосредственно к ушному кольцу, крепилась запона-бляха с камнем или стеклом посередине. Такие серьги назывались серьги-запоны. Украсить серьги можно было разнообразными декоративными элементами. Это могли быть подвески в виде колодок, птиц, цветов, шариков. Например, силуэт серьг-орликов имел схожесть с силуэтом орлов, голубцы напоминали голубей и т.д. 

Простые женщины, как правило, носили серьги, изготовленные из меди. Женщины знатного происхождения могли себе позволить приобретать позолоченные серьги с камнями, цветными стеклышками и другими мелкими камнями, которые в то время назывались «искры». Для сережек 18 века характерно было украшение большим количеством цветных камней, однако также можно было найти более дешевые «варианты» с недрагоценными камнями и со стеклами. Каждый мог найти изделие на свой вкус. 

Западная Европа не сразу приняла такое украшение, как серьги. Здесь они появились лишь в период нарядного и модного итальянского ренессанса. Европейцы привнесли свой вклад в историю украшения. Именно здесь впервые наряду с серьгами из металла появляются украшения, изготовленные из слоновой кости, панциря черепахи, ценных пород древесины. Например, в 17 веке европейские женщины предпочитали носить массивные серьги жирандоли, которые на вид напоминали канделябры, украшенные крупными стеклами и подвесками. 

Современные серьги — это настоящее искусство. Это сплетение разнообразных материалов, технологий, использование камней и других материалов. Серьги можно разделить по способу ношения. Есть серьги-пуссеты,  которые крепятся к мочке уха при помощи винта или штифта. Также вы можете найти клипсы, которые может носить любая женщина и для этого не обязательно прокалывать уши. При необходимости можно носить мягкие проволочные серьги, которые препятствуют зарастанию прокола в ухе. У нас их называют гигиеническими, а за рубежом — спальными. 

Новинкой нашего времени стали жакетки для серег. Речь идет о декоративных сменных насадках, которые можно менять в зависимости от вкуса, настроения, наряда и

т.д. Их предлагает купить любой бутик или интернет-магазин. Как бы то ни было, мир современных сережек — это феерия стилей, цветов и направлений. Выбрав подходящее украшение, каждая женщина может подчеркнуть свою привлекательность и утонченный вкус.

Непременным аксессуаром костюма брошь стала лишь в эпоху Возрождения. Это женское украшение, которое прикалывают к платью. Оно может быть исполнено практически из любого «ювелирного» материала, пригодного для изготовления колец и серег. Форма этого вида украшений самая разнообразная: от строго заданной до неопределенной.

Броши могут изображать растения, листья деревьев, цветы и цветочные композиции, а также птиц, животных, насекомых, небесные светила, разнообразные геометрические формы, банты, узлы, переплетения, образы абстрактной символики. По характеру обработки различают броши гладкие, ажурные, эмалевые, броши-камеи и броши-инталии. Броши всех видов могут иметь подвески из камня или металла.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Приложение 3 «Эскиз будущего комплекта украшений в технике фелтинг»

 

 

 

Приложение 4

«Правила безопасности и культуры труда в технике фелтинг»

 

Организация рабочего места при работе в технике фелтинг

   Рабочее место для выполнения ручных работ должно быть удобным, содержаться в чистоте и порядке. 

   Стол со всеми инструментами и приспособлениями должен стоять так, чтобы дневной свет падал с левой стороны или спереди. 

   Во время работы грудь не должна быть сжата, корпус немного наклонен вперед. 

   Расстояние глаз от работы составляет 25 - 30 см. 

   Стул должен стоять так, чтобы можно было опираться на его спинку.

 

Техника безопасности при фелтинге.

1.Что нужно сделать до начала работы:

   Аккуратно разместить и хранить материалы и инструменты для его изготовления (желательно в коробочке);

   Посчитать количество игл и проверить их исправность, на наличие дефектов (ржавчин), 

   Положить инструменты и приспособления в отведенное для них место (иглы и булавку - в игольницу, ножницы и плоскогубцы - в отдельный стакан);

2.Опасности в работе: 

   повреждение пальцев иглой:

-                     Во время работы следить за тем, чтобы иглы не поранили руку, для этого работать нужно в сидячем положении за столом, ноги должны опираться о пол, корпус нужно держать прямо или слегка наклонить вперед; - Используйте резиновый напёрсток (при малом опыте).

   поломка игл:

-                     Следить за тем, чтобы иглы во время работы не соприкасались с твердой не предназначенной для валяния поверхностью. Если же в процессе работы иглы ломаются, то их необходимо немедленно аккуратно изъять и соблюдая правила ТБ утилизировать.

3.Что нужно делать во время работы:

   Бережно относиться к своей работе и инструментам для работы.

   Необходимо проявить максимальную осторожность при работе с иглами. Иглы изготавливаются из закаленной стали и обладают достаточной упругостью, не гнутся во время работы, но, тем не менее, они достаточно хрупки.

   Не брать иголку в рот, не вкалывать в одежду.

   Во время работы нельзя наклоняться близко к иголке.

   Валять всегда на поролоновой подложке.

   Кладите ножницы и плоскогубцы справа от себя, с сомкнутыми лезвиями, направленными от себя.

4.Что нужно сделать по окончании работы: посчитать количество игл, убрать рабочее место.

Творческий проект обучающегося на тему: «Комплект украшений в технике фелтинг»

Творческий проект обучающегося на тему: «Комплект украшений в технике фелтинг»

Аннотация

Аннотация

Оглавление Этапы работы над проектом

Оглавление Этапы работы над проектом

Оформление пояснительной записки

Оформление пояснительной записки

Вариант под №1 был мной исключен, так как предполагает использование в качестве основных материалов различные бусины, которых у меня не оказалось в нужном количестве, а…

Вариант под №1 был мной исключен, так как предполагает использование в качестве основных материалов различные бусины, которых у меня не оказалось в нужном количестве, а…

Многие виды украшений, некогда очень популярные, давно забыты, найти их на прилавках современных магазинов не так-то просто

Многие виды украшений, некогда очень популярные, давно забыты, найти их на прилавках современных магазинов не так-то просто

Великим потопом. Помещенные в Ноев

Великим потопом. Помещенные в Ноев

Поэтому валять можно только из шерсти

Поэтому валять можно только из шерсти

Форма бусин для бус и серёжек может быть разной: шар, овал, куб и других различных форм (рис

Форма бусин для бус и серёжек может быть разной: шар, овал, куб и других различных форм (рис

Рис.3 Варианты длины бус Поскольку серёжки будут выполнены из шерстяных шариков, то нужно учитывать не только их размер, но и их количество, так как это…

Рис.3 Варианты длины бус Поскольку серёжки будут выполнены из шерстяных шариков, то нужно учитывать не только их размер, но и их количество, так как это…

I. Технологический этап 2

I. Технологический этап 2

Основные инструменты для сухого валяния шерсти (фелтинга) – это иглы для фелтинга, губка

Основные инструменты для сухого валяния шерсти (фелтинга) – это иглы для фелтинга, губка

Шерсть для валяния трёх цветов: - чёрная; - васильковая; - нежно-голубая

Шерсть для валяния трёх цветов: - чёрная; - васильковая; - нежно-голубая

Рассмотрим необходимые инструменты и приспособления для изготовления будущих изделий (табл

Рассмотрим необходимые инструменты и приспособления для изготовления будущих изделий (табл

Соблюдение условий техники безопасности и культуры труда

Соблюдение условий техники безопасности и культуры труда

Наживляем» нашу будущую бусинку: неспеша делаем частые уколы иглой в шарик, равномерно прокручивая со всех сторон

Наживляем» нашу будущую бусинку: неспеша делаем частые уколы иглой в шарик, равномерно прокручивая со всех сторон

Перевязываем кончики ленты.

Перевязываем кончики ленты.

Чтобы бусины не выпадали со штифта, открытый его кончик при помощи плоскогубцев сгибаем в петельку

Чтобы бусины не выпадали со штифта, открытый его кончик при помощи плоскогубцев сгибаем в петельку

На уплотнённый лепесток добавляем прядки васильковой шерсти, которые сходятся к основанию лепестка, и вновь уплотняем фелтинговой иглой (при необходимости переворачивая лепесток с одной стороны на…

На уплотнённый лепесток добавляем прядки васильковой шерсти, которые сходятся к основанию лепестка, и вновь уплотняем фелтинговой иглой (при необходимости переворачивая лепесток с одной стороны на…

При помощи большой иголки с серой нитью закрепляем черные прядки шерсти (имитация тычинок)

При помощи большой иголки с серой нитью закрепляем черные прядки шерсти (имитация тычинок)

Декоративные бусины черного цвета (6 мм) 0,5 руб

Декоративные бусины черного цвета (6 мм) 0,5 руб

Таким образом, проектная работа позволяет сделать заключение о том, что валяние шерсти – это доступная техника для создания интересных и неповторимых вещей

Таким образом, проектная работа позволяет сделать заключение о том, что валяние шерсти – это доступная техника для создания интересных и неповторимых вещей

Что скажут украшения о вашем характере https://www

Что скажут украшения о вашем характере https://www

Бусы из декоративных бусин №2

Бусы из декоративных бусин №2

Бусы, в отличие от ожерелья, не плетутся, а просто нанизываются на прочную нить

Бусы, в отличие от ожерелья, не плетутся, а просто нанизываются на прочную нить

Современные серьги — это настоящее искусство

Современные серьги — это настоящее искусство

Приложение 4 «Правила безопасности и культуры труда в технике фелтинг»

Приложение 4 «Правила безопасности и культуры труда в технике фелтинг»

Организация рабочего места при работе в технике фелтинг •

Организация рабочего места при работе в технике фелтинг •
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
12.09.2022