Муниципальное казенное общеобразовательное учреждение
Каргатская средняя школа №3 им.И.А.Домбровского
Творческий проект
«Орден Победы»
(изделие в технике «модульное оригами»)
Выполнила работу: обучающаяся 6 б класса
Никищенкова Марина
Руководитель проекта: педагог-психолог Адамова Алина Коблановна
Каргат 2020
Оглавление
Пояснительная записка ……………………………………………………3
1. Организационно-подготовительная часть
1.1. Обоснование темы проекта ………………………………………..…4-5
1.2. Историческая справка …………………………………………………...5
1.3. Генерирование идеи .…………………………………………………..5-6
1.4. Выбор материала…………………………………………..……………6
1.5. Выбор материалов и инструментов. Организация рабочего места…..6
2. Технологическая часть
2.1. Техника безопасности при выполнении работ …………………..........7
2.2. Технология изготовления проектного изделия ……………….…..7-10
3. Заключительная часть
3.1. Экономическое обоснование проекта ………………………………...10
3.2. Экологическая оценка проекта .………………………………….…...11
3.3. Дизайн-анализ выполненного изделия ………………………..…….11
3.4. Реклама …………………… …………………………………..………..12
3.5. Заключение …………………… ………………………………… …….12
Пояснительная записка
1. Название проекта: «Орден Победы»
2. Выполнила: Никищенкова Марина 6 б класс
3. Руководитель проекта: педагог-психолог Адамова Алина Коблановна
4. Тип проекта: практико-ориентированный.
5. Проект состоит из оглавления, основной части, заключения
1.1. Обоснование темы проекта
Мы
выбрали эту тему для своего творческого проекта, так как считаем: модульное
оригами- интересное и увлекательное занятие.
Оригами «Орден Победы» -это модульное оригами, которое смотрится более красивее
и эффектнее, чем классическое.
Работа захватывающая и интересная, требующая усилия к работе.
Модульное оригами может украшать интерьер, служить подарком для родных и
друзей.
Цель проекта:формирование гражданской и патриотической позиции, укрепление преемственности поколений; творческое развитие и формирование интеллектуальныхи общетрудовых знаний и умений, воплощенных в конкретных изделиях.
Задачи проекта:
· изучение истории модульного оригами;
· развитие эстетического восприятия;
· формирование умения проектировать процесс изготовления изделий;
· формирование практических умений,навыков работы в технике модульное оригами
Мир оригами представляет собой совершенно новый, потенциально бесконечно разнообразных непрерывных пространственных форм. Оригами, как метод, является одним из самых эффективных творческих приёмов построения предметного мира, будущего и обогащения мира художественного. Роль оригами трудно переоценить, так как она способствует развитию не только определённых ремесленно-технических навыков, но и таких качеств как пространственное воображение, художественно-образное мышление, конструктивно-изобразительное мышление.
В наше время очень ценятся поделки, сувениры, сделанные своими руками. К тому же занятия оригами не требуют особых приспособлений, оборудованного рабочего места. Оригами требует лишь листок бумаги, что делает его одним из доступных видов искусств, мы можем складывать фигурки везде в любой ситуации: дома, в школе на переменках и т.д.
Для реализации идеи нам необходимо выстроить систему последовательных задач, определяющих логику проекта.
1. Поисково-исследовательский - поиск и анализ;
• выбор темы проекта;
• планирование проектной деятельности по этапам;
• сбор, изучения, обработка информации по теме проекта;
2. Конструкторский - поиск вариантов конструирования с учетом требования дизайна;
• выбор технологий;
• экономическая оценка;
• экологическая экспертиза;
3. Технологический этап - составление технологической документации;
• подбор необходимого материала, инструментов и оборудования;
• выполнение операций;
• контроль качества;
• внесение изменений в конструкцию и технологию;
4. Заключительный этап
• оценка качества;
• анализ результатов;
• возможность использования результатов;
• презентация, защита;
Проблема: в современном мире у обучающихся слабо сформирована гражданская и патриотическая позиция, укрепление преемственности поколений
Актуальность: тема является актуальной, так как «Орден Победы» в технике модульное оригами способствует развитию таких качеств как пространственное воображение, художественно-образное мышление, конструктивно-изобразительное мышление, формирование гражданской позиции.
1.2. Историческая справка
История возникновения оригами начинается в Японии. Самые первые листочки бумаги, сложенные в фигурки, появились сначала в монастырях. В японском языке "Бог" и "бумага" звучат одинаково. Поэтому, такие фигурки из бумаги имели символическое значение. Ими украшали храмы, они участвовали в религиозных церемониях, их помещали на жертвенный костер. История оригами сохранила нам первые бумажные фигурки — коробочки "санбо", куда японцы складывали кусочки овощей и рыбы для жертвоприношений. Это не было настоящим искусством. Это был просто лист бумаги, отмеченный именем бога и стоящий по тем временам не малых денег.
Модульное оригами – складывание фигурок из модулей. Эта техника в отличие от классического оригами, использует в процессе складывания несколько листов бумаги. Каждый отдельный листок складывается в модуль по правилам классического оригами, а затем модули соединяются путем вкладывания их друг в друга, появляющаяся при этом сила упругости не даёт конструкции распасться и позволяет обойтись без клея. Модели модульного оригами могут быть как плоскими, так и трёхмерными.
1.3 Генерирование идеи
Выбор варианта, разработка модели
Сейчас в оригами существует три основных течения.
Первое течение – традиционное оригами, где в качестве основы используется квадрат.
Второе течение – модели складываются из листов треугольной, прямоугольной, пяти-, шести-, восьмиугольной формы.
Третье течение – модульное оригами, модели изготавливаются из некоторого, иногда довольно большого числа однотипных модулей.
Анализ идей и выбор лучшего варианта
№1 |
№2 |
№3 |
№4 |
|
Интересное |
+ |
- |
+ |
+ |
Экологически |
+ |
+ |
+ |
+ |
Подходит по теме |
+ |
- |
+ |
+ |
Прочное |
+ |
+ |
+ |
+ |
Не дорогое по |
- |
+ |
- |
+ |
ИТОГО: |
4 |
3 |
4 |
5 |
Вариант под №4, подходит по всем критериям
1.3. Выбор материала
Выбор материалов и инструментов. Организация рабочего места
Выбор материалов и инструментов
Для выполнения оригами нам потребуются:
Ножницы
Пачка крепкой цветной бумаги формата А4
Листы белой бумаги формата А4
Клей
2.1 Техника безопасности при выполнении работ
Правила техники безопасности при работе с ножницами:
Ножницы хранить в определенном месте - в подставке или рабочей коробке.
Класть ножницы сомкнутыми лезвиями от работающего; передавая, держать их за сомкнутые лезвия.
Работать хорошо отрегулированными и заточенными ножницами.
Не оставлять ножницы раскрытыми лезвиями.
Следить за движением и положением лезвий во время работы.
Использовать ножницы только по назначению.
Свет должен падать на рабочую поверхность с левой стороны или спереди.
При работе с клеем аккуратно и рационально использовать его.
По окончании работы убрать рабочее место.
2.2 Технология изготовления проектного изделия
№ п/п |
Последовательность выполнения работы |
Рисунок |
Инструменты |
1 |
Нам
понадобится: |
|
Ножницы, бумага |
2 |
3 ряд из 15 КРАСНЫХ модулей (цветными модулями показываю как прибавлять): желтые модули одеты на каждый уголок модуля, предыдущего ряда, а синие модули просто вставлены (чтобы синие модули не выпадали их можно приклеить или вставлять по мере того, когда делаешь 4 ряд). |
|
Ножницы, бумага |
№ п/п |
Последовательность выполнения работы |
Рисунок |
Инструменты |
3 |
4-6 ряд - по 15 красных модулей. |
|
Ножницы, бумага |
4 |
7 ряд - 30 красных модулей (жёлтыми модулями на фото
показано, как прибавлять). |
|
Ножницы, бумага |
5 |
11ряд
– 30 жёлтых модулей. |
|
Ножницы, бумага |
6 |
15
ряд – 60 белых модулей. |
|
Ножницы, бумага |
7 |
Далее выкладываем отдельно каждый красный луч звезды (другие аналогично). |
|
Ножницы, бумага |
8 |
Красный
луч готов. |
|
Ножницы, бумага |
9 |
Жёлтый луч готов. |
|
Ножницы, бумага |
10 |
Собирайте модулями А4 1/164 серп и молот, части винтовки и сабли . |
|
Ножницы, бумага |
11 |
Вырезаем надпись. |
|
Бумага, маркер |
12 |
Приклеиваем все части и орден готов. |
|
Клей |
3.1 Экономическое обоснование проекта
Экономическая оценка
1.Цветная бумага:
жёлтая бумага-24 листа=67.20руб.(1лист=2.80руб.)
красная бумага-21 лист-58.80руб.
белая бумага- была в наличии
ИТОГО:126 рублей
3.2. Экологическая оценка проекта
Экологическая
оценка
Изготовление и эксплуатация оригами не повлекут за собой изменений в окружающей
среде, нарушений в жизнедеятельности человека.
Оригами соответствует экологическим требованиям.
3.3. Дизайн-анализ выполненного изделия
Считаю, моя работа получилась такой, какой я себе представляла: яркой, красивой, аккуратной. Практическая работа была масштабной. Рада, что справилась с ней.
Получился
хороший и интересный проект.
Складывание фигурок из бумаги оказалось делом невероятно увлекательным.
Отличное занятие для всех.
Попробуйте - не пожалеете!
Я очень рада своим проектом и работой!
3.4. Реклама
Простой листок бумаги,
Но в опытных руках
Он может обернуться
Жар-птицей в облаках.
Он может стать зверушкой,
Причудливым цветком,
Забавною игрушкой,
Усатым мотыльком…
Волшебное занятье
Для рук и для ума,
И мира восприятье -
Чудесная страна!
Фантазии подвластны
Бумажные листы -
Для дома и в подарок,
И просто для игры.
Но главное богатство,
Что красоту творя,
Простой листок поможет
Создать тебе себя!
( Н.А.Колесова)
3.5 Заключение
Считаю, моя работа получилась такой, какой я себе представляла: яркой, красивой, аккуратной. Практическая работа была масштабной. Рада, что справилась с ней.
Получился
хороший и интересный проект.
Складывание фигурок из бумаги оказалось делом невероятно увлекательным.
Отличное занятие для всех.
Попробуйте - не пожалеете!
Я очень рада своим проектом и работой!
© ООО «Знанио»
С вами с 2009 года.